владимир крупин 3.01.21 21:16
Все стихи замечательны, особенно Татьянин день. Вообще, казанское сообщество поэтов "Златоуст" давно замечено читателями и Росписа и Дня литературы. Известны они и свершают большое дело защиты русской поэзии в Поволжье.
Давно их знаю и радуюсь за них. Молодец, Татьяна, сестричка во Христе, их руководитель.
С Новым, пока григорианским, годом! С близким Рождеством Христовым!
Наталья Радостева 12.12.20 07:01
К сожалению, у автора больше описательства действий, чем красот. Некий перечень обыденного, что не дарует новизны. Совсем не та простота, что трудно даётся, а простота, граничащая с пустотой. Но поскольку это всё-таки стихи, соглашаюсь с мнением о них Григория Блехмана. Именно то, о чём он пишет, сподвигает нас читать.
Андрей Попов 11.12.20 21:26
В стихах Татьяны Сушенцовой есть простота, которая не просто дается. Скорей всего, дается созиданием внутреннего состояния души.
Надежда 11.12.20 13:01
Григорию Блехману
Дорогой Григорий, спасибо! Вы понимаете, о чём речь. Надежда Мирошниченко
Анатолию Смышникову
Анатолий, дискуссия здесь невозможна: мы стоим на разных уровнях прочтения текста. Вы знаете, как тепло я отношусь к вашим стихам.. Но, во-первых, по одной, даже плохой подборке. нельзя судить в целом о творчестве автора. Во-вторых, вы (думаю, просто не прочли внимательно), а потому не поняли, что здесь разговор о Смыслах, а не "о птичках". Давайте не будем занимать площадь сайта бессмысленным перетягиванием канатов. Татьяна Сушенцева тонкий СМЫСЛОВОЙ ПОЭТ. В её "Метели" и "Сосновом бору"перекличка всех времён, прошедших по русскому характеру, включая Пушкина, Свиридова и всю русскую литературу и судьбу. Изящное признание в сложности собственной судьбы и благодарность за то, что "русский медведь" неистребим. Но и русская медведица - тоже.Тем более, что автор глубоко православный человек. И ни одного слова у неё без его точности ей не написаны. Лично я не вижу смысла в продолжении дискуссии. Перечитайте стихи. С уважением Надежда Мирошниченко
Григорий Блехман 11.12.20 11:35
В связи с этой, на мой взгляд, важной дискуссией между моими коллегами Надеждой и Анатолием вспомнил слова Марины Цветаевой о том, что "поэзия - это высшая степень словотворчества", и ещё фразу Бориса Пастернака:"... Поэзию не обязательно искать в небе, её можно найти и в траве - нужно только уметь нагнуться".
На мой взгляд, поэзия - это такая субстанция, которая, как и любовь, определеию не поддаётся, потому что и то, и другое выше любых определений.
Просто и то, и другое - некое состояние, которое дарит человеку крылья. А в таком состоянии человеку не до определений. Он лишь наслаждается этим "полётом своей души". О чём бы ни писал в такой миг.
В стороках Татьяны Сушенцовой я эти крылья почувствовал, за что и благодарю Вас, Татьяна.
Новых "полётов" Вашей душе.
Анатолий Смышников 11.12.20 07:49
Спасибо, Надежда за подсказанное слово- описательство. Я когда писал комментарий все искал подходящее слово. Я совершенно не против того, чтобы в поэзии говорили о мужчине и женщине, о жизни и смерти, о лете и зиме, но, на мой взгляд, это должно быть лишь фоном, на котором выступает выстраданная мысль. С уважением.
Надежда 11.12.20 04:15
Дорогой Анатолий, поэзия и есть просто мужчина и женщина, жизнь и смерть, лето и зима. Но для одних- это только описательство или документ а для других "Времена года" или "Лунная соната". Мне жалко, что вы не поняли стихов Татьяны Сушенцевой. С уважением Надежда Мирошниченко
Анатолий Смышников 10.12.20 20:14
Иногда, читая чьи- то стихи, подумается невольно: о чем бы стал говорить автор, когда б не лето, да не осень, когда б не зимняя метель...
Надежда 9.12.20 23:47
Дорогая Татьяна,с удовольствием прочитала ваши стихи. Их сила во внятности и особенности письма- и изысканно, и доступно. И родное. И по-своему:
На сугробах розовые пятна.
Редкий снег, вечерняя дорога,
На краю жаровни необъятной
Солнце притаилось одиноко...
...Горизонта линия раздела
Или полоса смешенья красок,
Может, это красное на белом?
Может это белое на красном"?("Зимний закат")
Я люблю , когда автор умеет вместить космический масштаб в две строки. Это производит глубокое впечатление. Именно это и удалось вам в совершенно узнаваемой русской "Метели", такой точной и, в то же время вашей. А две упомянутые строки и вошли органично в последнее четверостишие:
"А ветер выл, пурга меня слепила,
Я в дверь едва протиснулась извне,
И весь размах мятущегося мира
Лёг новой строчкой где-то в глубине".
Как много выписано в этих четырёх строчках
И ваш "Сосновый бор" заслуживает аплодисментов, вызывая восторг изящной подачей образа "русской медведицы". Это и называется МАСТЕРСТВО. Поздравляю вас с яркими, запоминающимися стихами, а ваших воспитанников- с таким талантливым руководителем, у которого есть чему поучиться. Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА