Страница: 1 2  Все

Татьяна Воронина 17.12.20 17:01
Фашизм уже в одной только строчке:
"некая фрау спасает еврейского мальчика и тем спасается"...

Господа, но почему спасает не просто мальчика (или ребёнка), а спасает еврейского мальчика?

Эту мантру "спаси еврейского мальчика и спасёшься сам" я встречаю часто на просторах интернета. Это заговОр, приворот. Спасать если и надо кого-то, то только еврейского мальчика. Чистой воды фашизм! Эти фашисты даже фильм сделали по известным событиям: как нееврей выкупал из концлагеря еврейских мальчиков и спасал их. То есть сегрегация в чистом виде: еврейские мальчики налево, остальные - направо (в печь). Как бы руськая писательница сознательно вписывает эту мантру в свои сочинения. Ну почему мы ЭТО должны читать на русском языке?
СВЕТЛАНА ЛЕОНТЬЕВА 17.12.20 15:54
Не хочу выглядеть предвзято. Но я вчиталась в аннотацию к данной подборке и начала изучать то, что предложил данный автор. Роман «Беллона». Вы читали? Там оправдывается фашизм! отрывок:

"Из Освенцима! Это где-то далеко, в Чехии, вроде. Или в Польше. А может, в Германии. Короче, в Европе. Она так плохо разбирается в географии. Там во время войны с немцем был концлагерь. Ну и что, концлагеря и у нас были. Да не один. Целая волчья стая лагерей. На Печоре. На Колыме. На Уссури. На Ангаре. На Соловках. Даже на островах Новой Земли - и то лагеря были. Особые, закрытые. Никто оттуда живым не вернулся. А немцы? Что немцы! У них была программа. Приказ Фюрера. Их Фюрер, наш Сталин очень любили этот балет, "Жизель". Про любовь и смерть.»

То есть концлагерь и гулаг это одно и тоже. Смотрим дальше. Представление данной книги поручено некой Насте Ростовой (проект «бабы в турне») Вот что пишет Ростова о книге:

«Роман Елены Крюковой "Беллона" - о великом прощении за то, чего нельзя забыть, но простить необходимо. Простить расстрелы, пытки, газовые камеры - все, что придумал человек-фашист для человека с иными убеждениями, иным цветом кожи, иной метрикой... Фашист - и вдруг человек? Да - человек. Может быть, уже бывший, может быть, гнилой, слабый, ужасный, жестокий. Но - человек. Крюкова не вешает ярлыков, не выбирает монохромных решений. Она пытается разобраться в том, что должно сломаться в человеке, чтобы он стал убежденным фашистом, делящим людей на сорта. И пытается найти, чем можно (если можно!) излечить эту пагубу души человеческой.»


Не стану углубляться в подробности. Но писатель в любом случае не должен оправдывать фашизм. И там, в романе некая фрау спасает еврейского мальчика и тем спасается, хотя до этого… (ну, не могу язык не поворачивается!) Роман этот получил премию в Ульяновске там же, где Д. Рубина, которая пишет об эпохе нашей, приравнивая нацизм и коммунизм.

Читая данную вещь Елены, повторяю, что нельзя называть цикл, книгу стихов «Рынок». Не собираюсь спорить о наличии-отсутствии таланта, о том, что исписалась-не исписалась, запуталась-ошиблась. Кому что нравится. И ещё о театре. В Н. Новгороде есть театры драмы, комедии и пр. Но тетра Крюковой нет. Это лишь виртуальное действо, домашнее, кухонное рядом с банками варений-солений. И ещё: название книги «Беллона» есть у Б. Акунина (трилогия). Хотя Елена артистична, красива, безусловно, начитана.
Марина Воробьева 17.12.20 13:43
Прочитала с интересом Иркутский рынок.
Стихи яркие ёмкие. Необычная форма. Перемежающиеся песни-стихи и частушки создают объемные образы народа, народной жизни во времени и в пространстве. Чувства и мысли народа тесно переплетены с чувствами, воспоминаниями, раздумьями самого автора.
Рынок здесь как символ народной жизни. Частушка - естественная форма выражения народной мысли.
Частушка ли это? Да. И по ёмкости и краткости высказывания, и по ритму и размеру. Народная? Да, народная, про народ, про его чувства, страдания.
Жизнь моя, жизнь моя,
Сибирская сторонушка!
Вся осталась семья -
Рыжая коровушка...
По определению частушка - это поэтическая импровизация, которой свойственны прямота высказывания, реалистичность, экспрессия.
Соответствует.
С уважением,
Марина Воробьева
СВЕТЛАНА ЛЕОНТЬЕВА 15.12.20 22:02
Отнести к частушкам такую вещь сложно. Да и неверно.
«Ой, вы девки, ой, вы девки
вот «Иркутский рынок»,
Не купили, напилися
с горя, как с поминок!»
(попытка частушки от меня)
Тогда что это? Припевки? Распевки? Или какой-то иной неведомый набор зарифмованных высказываний. Если это русская песня, то отчего же не поётся, язык запинается:
«Я безгласо кошу
Я без губ и без глаз
Я душою дышу
Я молюсь за всех вас.»
Безгласо кошу – это как. Может, безглазо? Косоглазо? Потому что, кошу. Опять-таки что косишь – траву? И вопрос – быть ли песне? И чему быть из этого всего: « Я - живой заплаткой: Время - главный враг.
Тело белое глядится кочергой,
Прошлым бешенством-безумьем - ни ногой
В эту семечек - в метели - шелуху,» Как так тело белое глядится кочергой, прошлым бешенством, ногой? Что за тело это?
Думаю, что автор не доработал. Не додумал. Поторопился. Опять-таки куда спешим? Сколько уже можно бегать за премиями, грамотами, шариками, наградами? Оставить всё это надо молодым. Сколько можно просить, как в мультике «золота, золота»? И зачем в комментариях писать про какого-то Некто, критикующего? И пусть бы с ним. Но к чему эти намёки, зачем тень на людей бросать? Если это человек, то должна быть фамилия. Действительно, соглашусь с предыдущими комментариями, похоже на БЛОКА «12» и по ритму и по строю. Но Блок! Это же высота. А тут девки (не девушки, не женщины), мужики (шоферня): «Рынок! рынок! Тыквы, чир, окорока!
И черника, и брусника - на века!» (чир – это рыба, а не чирик, не монета). Конечно, несмышлённой и молодой Лейле Орен это всё нравится. Ибо много написано, экспрессивно, но стихи ли это? В том понимании, как поэтический образ. Но его нет. Пыталась найти хоть одну строчку, чтобы порадоваться. Но не нашла. Не хочу обижать автора, потому что автор не новый, состоявшийся, дипломированный, награждённый, захваленный. И ещё разве можно называть книгу стихов «Рынок»? Такое название уже есть, например, «Ярмарка тщеславия». Скоро стихи будут называть не только рынком, но и «Иркутский вокзал, уборная, умывальник». Куда подевалось чутьё? И книги перечисленные Еленой, где жалеют надзирательницу в фашистском концлагере, это куда же? И «люди высыпали на улицу», да как так, люди не горох из кулька! Можно долго разбирать данный текст, но не буду отрывать людей от прочтения иных хороших текстов. Всего доброго! Светлана Леонтьева (если я комментирую, то всегда пишу своё имя!)
Наталья Радостева 14.12.20 02:18
Елене Крюковой:
А зачем Вы оправдываетесь, Елена? Если так сильны, счастливы и прочее? Зачем эти - без повода (разве что - уесть "свысока") - хохочущие скобки? Зачем эти жалобы на осмеливающихся высказывать Вам своё мнение про "распад и хаос, хаос и распад, ужас и бездарную невнятицу" в ваших произведениях - столь смелых людей? Мне внимания столько и вопросы - зачем? Вы же - ого-го-го, с кучей регалий, "не пряник", - а вот ведь, - столь болезненно самолюбивы по факту оказались. Извините, смех Ваш вижу искусственным, как равнодушие к критике - напускным. О вопросе мне сегодня подсказали - в Вашем комментарии столько явной гордыни, что скучно было - не дочитала, оказалось.
Но, раз вопрос задан, - давайте с начала:
Только сегодня (поисковик в помощь!) соотнесла Вашу фамилию с тем, что знаю о Вашей прозе. Да и стихи, оказывается, видела - да в дальних уголках памяти запылились. В отличие от стихов Натальи Бусыгиной, допустим, что лет 30 назад купила, и до сих пор новых не найду. Потому читала вчера Вашу подборку - как подборку совсем незнакомого человека. Ну - с представленной библиографией, ну - с какими "дружить" выгодно, - но мне-то - не конъюнктурщице - до этого что? Я и Юрия Хару не хвалила, хоть он тоже для кого-то (как для министерства культуры) хорош. Понимаю, что Вы от подобного отношения отвыкли, но согласитесь - я же не издательство ЭКСМО и не член какого жюри - не обязана была Вас знать. Что Вы здесь представили, что прочла - о том и высказалась. Были бы здесь Ваши стихи про бомжа, что голубей кормил или какие подобные - и высказывание могло быть другим. Отозвалась более чем мягко, но раз Вы не поняли - поясню поподробнее. Изначально эта подборка вообще показалась мне подражательством стихам Светланы Леонтьевой. Подражательством крайне неудачным. Ибо у Светланы они полны жизни, восторга, теплоты, доброты, они глубинны и возвышены одновременно, исполнены ума, мысли и переплетения десятков смыслов, а Ваши произвели впечатление - хуже некуда. Абсолютно по всем возможным к рассмотрению критериям. Мне даже кажется, я до сих пор на сайте ничего хуже не читала. Могла бы расклад сделать - да кто ж его опубликует? А в стол писать - времени жалко. Потому лишь отвечу.
Вы, Елена, спросили: "Ну неужели Вы и впрямь думаете, что частушки внутри поэтической книги непременно надо петь, тем более в веселой компании? )))"
Так вот... Во-первых: Про весёлые компании я ничего не писала. Хоть и на похоронах частушек не слышала. А во-вторых:- ДА, я считаю, что спрячь частушки внутрь книги или под подушку, закопай их в огороде или напиши на заборе - они должны петься. Если это частушки, конечно. - Равно так, как поют песни и романсы, что как ни странно - тоже в каких-то книгах напечатаны. А если Ваши тексты петь нельзя, то не надо и называть их песнями или частушками, людей обманывать не надо. А то купят, а потом будут общеизвестный анекдот друг другу рассказывать - когда видишь одно, "зайдёшь - а там дрова". Понимаю Вашу усмешку относительно моих знаний стихосложения и даже соглашусь - теоретически наверняка Вас не сильнее)) Но хорошие или плохие, я свои стихи ни поэмами, ни былинами, одами, балладами, элегиями, баснями или частушками и не называю. А если Вы пишите только для ассов в теории стихосложения (и вот это - выше - считаете достойным), то читатели тут при чём? Конечно-конечно, я недостаточно подкована, чтоб понять Ваши "высоты", но тогда и мои комментарии иным поэтам, видимо, неадекватны? Зря хвалю, что ли? Почему от стихов того же В. Скифа - в отличии от Ваших - в восторге?!)

Минут 5 максимум у меня ушло на посвящение Вам (зря поди о своей книге частушек не подумаю?)):

Елене Крюковой

Подарили нам поэты
Мир частушечных стихов.
Под гармошку сборник энтот
Путал нас до петухов.

Употелись, как листали,
Озвучая те стихи. -
Куры в обморок упали,
Заклявали петухи.

Вот это - частушки. Такие поют. Хоть успрячь их в сборник, хоть на сарае напиши! Более того - никому не придётся разжевывать, разъясняя, что это - частушки, - и городской с первого взгляда ни с чем не перепутает.

Надеюсь, ответила? Продолжать не придётся?
А теперь про то, как наконец-то соотнесла таки Вас здесь с произведениями, что и могли сподвигнуть кого на Вас "нападать": " Беллона", "Кровавая палитра", "Юродивая". Вы видели отзывы на них читателей? Думаю, как Вы "никогда не думали, что доживёте до такого времени, где люди будут плевать друг другу в лицо" - так и они не думали, что в нашей стране начнут выходить книги, по прочтению которых им захочется плюнуть автору в лицо. Не понимаю: Чему Вы удивляетесь? Конечно, можно взахлёб рассказывать - как автор пытался понять душу той, что почему-то стала фашистом, - а можно утверждать, что автор оправдывает фашизм. Догадайтесь с первого раза - к какой категории отношусь я? С опубликованным в Литгазете мнением Екатерины Ивановой по Вашей "Юродивой" с её свободой сексуальной вседозволенности, что явно соотносится с Божией Святой Блаженной Ксенией Петербургской, я тоже согласна. И было бы странно - не имей в наше бесцензурное время (чем Вы хуже Алексеевич?) писатель столь кощунственного плана известности и наград. Как будет для меня странным, если такой автор станет завсегдатаем сайта РП, чьи авторы явно боялись объединения с союзами близкого Вашему творчества.
Возможно, Вы, или кто-то другой скажете, что мне надо почитать у Вас ещё что-то, - но! - Моё знакомство с Вашей прозой точно окончено. Даже если помимо перечисленных произведений все остальные нравственно-великолепны. Почему? Я не могу идти в музей, где кроме великих произведений выделено место для выставки подвешенных дохлых собак. И точно так же не могу и не хочу читать автора, что уже нечто подобное создал.
А насчёт Вашего пожелания мне успехов - исхожу из принципа последовательности и достаточности. Пока всем довольна) Подобные Вашим устремления ("Если ни «ЭКСМО», ни АСТ не возьмут до февраля – издаю в «Книге по требованию» и показываю на премиях и конкурсах... роман «Старые фотографии» хочу попробовать издать так, иначе я не успеваю ни к «Букеру», ни к «Большой книге», никуда) - мне смешны)) Никуда не тороплюсь, и ни на "Букер", ни на "Большую книгу" не претендую; с Вами не конкурирую)
Кстати: Мысли обидеть Вас у меня не было. И не нервничаю, как кто-то из вами обозначенных (порадовали, что не одна). Просто банально высказала своё мнение. Ничего личного)


Лариса Беляева 13.12.20 19:38
Дорогая Леночка! Прочитала книжный вариант "Иркутского рынка". Великолепно, тронуло до глубины души. Читаешь и вместе с автором оказываешься в Сибири,на Байкале,на Иркутском рынке,чувствуешь его любовь к этому суровому краю и сопереживаешь вместе с ним. Множество эмоций возникает,читая эту поэму. Поражает мощь стиха,глубина и какая то непонятная сила,которая заставляет перечитывать многие стихи.
Например - Истина, Бег, Обнимаю,Эшелон.  "Хождение по водам" - Моя особая любовь к этому стиху. Спасибо,Леночка, за твои стихи и за твои книги.
Григорий Блехман 13.12.20 17:04
Такое может исходить только от русской души. Здесь и широкая удаль бесшабашного, легко воспламеняющегося в полной готовности испить свою чашу до дна знаменитого образа - Парфёна Рогожина, и трезвая самооценка, выливающаяся в желание: "...Учи, учи маня, кормилица, ах, дуру, ах, ещё живую...".
Елена Крюкова, с которой, хоть и заочно, но знаком уже давно, не перестаёт приятно удивлять широтой своего литературного дарования, его дерзостью, но в рамках должного культурного уровня, и умением в тех же рамках сказать абсолютно нетривиально и "в десятку".
Леночка, мне очень приятен Ваш дебют на сайте "Российский писатель", который изначально и последовательно представляет читателю лучшее, что есть в современной отечественной литературе.
Новых Вам образов, воплощённых в строки.
Анатолий Смышников 13.12.20 13:33
Да, заявлены как частушки и зимние песни, но настолько глубоки и трагичны, что не петь, а плакать впору. По стилю напоминает поэму "Двенадцать". Судить об отдельных строках не берусь- может не постиг, не осилил. Но есть и опасение: стихи напоминают заговоры, а я их с детства боюсь. Но если говорить серьезно, то без сомнения автор удивительный, а поэзия напитана некоторой былинностью. Желаю автору успехов.
Надежда 12.12.20 23:37
И, конечно, огромное спасибо Елене и Николаю Дорошенко за публикацию "Иркутского рынка". Это смелый шаг руководителей сайта. Потому заходите на "Российский писатель". Что бы и кто бы о нас ни писал, здесь случается много интересного и талантливого. С каждым днём сайт по шажку, а иногда и по шажищу, но идёт вперёд. Бог в помощь нам всем!Н.М.
Надежда 12.12.20 23:29
Дорогая Елена, я есть в ВК. Напишите, и я откликнусь. И дам вам все свои координаты.Они есть и у четы Дорошенко. Я достаточно занята и мне не хочется включаться в массовую переписку, поэтому я вышла из фейс-бука. У меня есть, что сказать вам лично. Я старше вас, и всё это и проходила, и прохожу. Но ваш талант- ваша защита. К тому же, я понимаю, почему люди бояться откликаться- книга требует уровня чтения. Для общего впечатления непрофессионального читателя её надо декламировать подготовленному чтецу неторопливо, вслух, выделяя акценты (ведь и старославянский нами сегодня не будет принят, как доступный), и тогда читатели и зрители не только поймут, но и оценят с принятием родного с любовью и благодарностью. И потом ваш труд требует просто и достаточно много личного времени, чтоб понять и его композицию. И связки. И полную органику замысла, талантливо перекликающегося в течение всего текста всеми своими темами, и так же талантливо закольцованного., что тонко подчеркнул Николай Коновской. А у нас много не просто думающих писателей и поэтов, но и просто глубоко профессиональных читателей на сайте. Думаю отклики ещё продолжатся ,после вдумчивого прочтения вашей Поэмы. Есть разный тип литературы, естественно, и поэзии, в эту русскую литературу входящей .Практически, это стихийный художественно-психологическо-философский трактат. И как ни странно, при всей внешней свободе стиля, строго организованный замыслом. Это серьёзное чтение. Я воспринимаю. его как прорыв в сегодняшней поэзии.так что будем знакомы и будьте счастливы! Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
P.S.С глубокой благодарностью отношусь ко всем жюри, которые разглядели ваш талант.
Елена Крюкова 12.12.20 22:44
Дорогие мои друзья! Дорогие люди! Человеки!
Низкий поклон вам, понимающие и покидающие, любящие и ненавидящие, добрые и злые, прощающие и мстящие. Я безмерно рада родным душам. Сердцем - мысленно, незримо - обнимаю вас, понимающие, что делает художник: дороже этого понимания нет на свете ничего, это и есть соборность.
Дороже этого - только любовь.
Но и ваши слова - это акт чистой любви.
Даже и ненависть, и затаенная злоба: ведь она - на другом конце коромысла, любовь и ненависть - родные сестры, они - и в истории, и в жизни, и в искусстве - рядом.
Поэтому ВСЕМ - спасибо!
"Иркутский рынок" - серьезная работа 20-го года.
Надежда Мирошниченко! Дорогая! Давайте спишемся, поговорим - надо УСПЕТЬ это сделать в жизни! Благословляю Вас за понимание, и любовь, и точнейшее слово: даже не наблюдения, а огненного вИдения изнутри.
Лейла Орен! Милая! Обнимаю крепко!
Николай Коновской! Вы - мое потрясающее открытие недавнего времени. Светлое слово от Вас - колоссальная поддержка, просто счастье!
Наталья Радостева! Ну неужели Вы и впрямь думаете, что частушки внутри поэтической книги непременно надо петь, тем более в веселой компании? ))) Вижу, Вы гораздо лучше меня разбираетесь в стихосложении ))) Господь Вам в помощь, и творческих Вам побед. Радуйтесь!
...Дорогие, это - книга, да, есть еще семь фрагментов, они сюда не вошли. Книга выходит совсем скоро, на Урале. И еще выйдут до Нового года "Первобытные" (это стихи) и роман "Музыка".
Слушайте, а хотите повеселиться? Недавно (в этом году) некто нервно написал (пусть это останется тайной), что мои стихи - распад и хаос, хаос и распад, ужас и бездарная невнятица. А еще некто все время сообщает мне, что я мертва - а точнее, давно уже умерла. Вот в таком окружении живу )) - Если честно, я никогда не думала, что доживу до такого времени, где люди будут плевать друг другу в лицо.
Я сильна, счастлива, работаю и дарю себя людям. Всем!
И да, я не пряник, чтобы нравиться всем )))
Родные сердца - обнимаю!
Николай Коновской 12.12.20 10:10
Согласен во всём с мудрой Надеждой Мирошниченко, самой - блестящим поэтом.
Есть соображение практического характера: поскольку подборка и по объёму, и по внутреннему смысловому содержанию и композиционно представляет собой единое законченное целое, то почему бы её не издать отдельной книгой?
Елене Крюковой - пожелание дальнейших творческих успехов!
С уважением,
Наталья Радостева 12.12.20 06:41
Как любительница попеть и сплясать, и рада бы отозваться положительно, но не могу. Стихи заявлены как песни и частушки, но - с пластинок СССР - по сей день, самарских в т.ч. - я знаю и пою их сотни (как-то на свадьбе всех на спор перепела) - а как спеть эти, вообще не представляю. Попробовала и то, и сё - никак, - ни по ритму, ни по стихосложению. Поются ли эти стихи вообще? За редким исключением некоторых из них - пока сомневаюсь. Послушать бы) Если забыть о заявке и рассматривать как просто стихи и честно - мне лучше промолчать((...
Надежда 12.12.20 01:21
Дорогая Елена Крюкова, негостеприимную, кажущуюся жестокой, белую страницу откликов я оправдываю только ошеломляющей мощностью вашего таланта. Я думала эта сила дана только сибирякам, но вы- самарская, хотя и связаны с Байкалом. Значит, всё-таки в Байкале таится эта мощь, которая передаётся умеющим принимать его дары. Я вас не читала. потому это первое знакомство с вами, которого уже не позабуду никогда.По типу впечатления, которое вы произвели на меня, в моём личном опыте ближайшие имена- Владимир Скиф, Валентин Устинов и художник Александр Москвитин. Причём, Москвитин ближе всех. По эпическому замаху замысла я даже не знаю, с кем сравнить. Гениальное решение общего портрета нашего народа конца девяностых и промелькнувших двух десятилетий ХХI веков, точнее, чем через БАЗАР, увиденный и прожитый вами, уже трудно представить. Притом не рынок. который своей продажностью и предательствами уже навяз и обрыд, а именно Русский Базар ХХI века, кормилец и сострадатель, место и выживания и взаимовыручки. Групповой портрет народа России сегодняшнего дня у вас гораздо художественней, жёстче и роднее, чем знаменитое полотно Ильи Глазунова. Не знаю, как для других читателей и коллег, но я просто склоняю перед вами голову, не представляя, какой ценой появилась эта ваша заявленная как скоморошечья , а на самом деле, траги-эпическая поэма. Не представляю к какому жанру причислить ваш труд, но воспринимаю его именно так. Можно было бы назвать его Хроникой роковых лет России. Но слишком художественно и талантливо обобщено для хроники. Бог в помощь, дорогая Елена Крюкова! И поберегите себя немного сами тоже! Надежда Мирошниченко
Лейла Орен 12.12.20 01:04
Мощная, глубокая, поражающая своей силой подборка стихов!!! Ух!!! Спасибо автору и пожелания всего самого доброго и светлого!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА