Страница: 1 2 3 4 Все |
николай | 19.06.14 21:19 |
Граф Алексей Алексеевич Игнатьев родился через 2 (два) года после смерти Николая Соломоновича Мартынова.
Соломон, царь иудейский, чтим в православии как Святой праотец. |
Инна Макарова | 3.03.14 14:52 |
Спасибо Бондаренко за спокойное, дотошное и честное рассмотрение этого трагичного и волнующего всякого русского человека события. Спасибо Вам Ольга Сумина за Вашу рецензию на работу Бондаренко. От всей души присоединяюсь к вам обоим. |
Бэла | 26.02.14 18:27 |
А.Н.Крюков
ВЕЛИЧАЛЬНАЯ А.С.ПУШКИНУ …В тот день, когда над Речкой Черной Раздался выстрел роковой И Пушкин падал, непокорный - Мир вздрогнул над его главой. Когда душа, оставив плоть, Навеки слилась с небесами, Его горючими слезами Оплакивал и сам Господь. И песни дивной недопетой Наш Бог злодеям не простил: За гибель русского поэта Его бессмертьем отомстил. Напрасно тень бросать на свет, На Государя Николая. Вины их пред поэтом нет, Причастна только воля злая Тех, кто, прикинувшись в друзья, Всегда готов Россию грабить, Всегда боясь ее, грозя, Надменно жаждет ею править. Он был сражен коварной силой, Наш Пушкин, милый, дорогой, За то, что так любил Россию, Как, может быть, никто другой; Как, может быть, второй великий С душою русскою поэт, Проживший так немного лет И павший жертвой той же клики. Едва лишь Лермонтов в страданьи Свой гнев стихами изложил, Поднялся хай во вражьем стане - Поэт гнездо разворошил. Опять полезли “дуэлянты” И, щеголяя в аксельбантах, Вновь стали сеть интриг плести, Пытаясь счеты с ним свести. И снова - выстрел пистолета. И Лермонтов ушел навек: Не отомстить он за поэта Не мог как русский человек. За гения вступился гений - Не ведал мир таких мгновений! К 170-летию со дня смерти М.Ю.Лермонтова КРЮКОВ А,Н, Лермонтовский дом – Садовая, 61 Я жил в блокаду в доме этом И, может, выжил той зимой Лишь потому – свет неземной Шёл с мраморной доски поэта. Там во дворе – в углу налево Я жил в квартире тридцать шесть, Впервые смерть увидел здесь – Меня рукой схватить хотела. В квартире же, где на Садовой Есть над воротами балкон, Творил поэт! Был болен он Зимой – ещё страшней, суровей. Творил поэт-солдат, рыдая, Писал – свою блокаду рвал, И божий гнев он отливал В стихи, за Родину страдая. Давно уж нет на доме этом Сиявшей памятной доски, С балкона сыпятся куски. Потомки предали поэта… В тоске глазами полубога На них он смотрит с высоты, Туда, где не дрожат кусты, В пустыне не пылит дорога; Туда, где парус одинокий В тумане моря голубом Когда-то плыл в краю родном, Где с ним расправились жестоко; Туда, где он на смерть поэта Ответил выстрелом стихов, Где ныне, не боясь грехов, Забвеньем мстят ему за это… Я в этом доме жил в блокаду В квартире номер тридцать шесть. Мы берегли поэта честь, Когда кругом рвались снаряды. |
Котёнок | 24.12.13 22:16 |
Здорово, прочитала только начало, и пока нравится |
Татьяна | 27.11.13 19:00 |
Я не сторонница экзальтированных выступлений по поводу гениальных личностей, религиозных взглядов и прочих видов фанатизма. Непрощение по отношению к потомкам Дантеса, которые ничего не сделали потомкам Пушкина, очернение Сальери, вина которого абсолютно не доказана, проклятия в сторону Николая Мартынова за практически случайный выстрел, вызванный подстрекательством - чисто мужское деяние в мужском окружении-это все чересчур и любом случае не по-христиански .
О ком бы ни было, надо иметь объективное мнение. Мы и на современников готовы вешать бирки, особенно отрицательные. А когда вопреки всему они оказываются правы, не торопимся повиниться. |
Эдуард | 4.11.13 12:07 |
Спасибо за статью. Однако граф Игнатьев встречаться с Мартыновым никак не мог. Игнатьев автор "50 лет в строю" родился в 1877 а Мартынов умер в 1875. |
Добрая девочка | 13.03.13 08:51 |
Судя по шуточной эпиграмме Лермонтова, приведённой в самом начале автором сей статьи, реакция Мартынова была совершено понятна. Дело в том, что слова "гений" и "хороший человек" пишутся по-разному и обозначают разное. Как бы ни был гениален в романтическом направлении Лермонтов, чисто по-человечески он Мартынова просто достал. |
сергей | 12.01.13 10:56 |
всё было не так.... |
Александр Федосеев | 10.12.12 17:57 |
Никогда! Никогда сердце русского человека не смирится с ТАКОЙ потерей. И Мартынов - убийца! Подлый убийца. Какой бы судья, из какого бы времени, не пытался его оправдать. "Есть грозный суд..." Русский народ любил и будет любить Михаила Юрьевича, ненавидел, и будет ненавидеть его убийц и конкретного убийцу. |
Влад | 29.08.12 17:22 |
Грустно читать этот очерк потому, что далеко не все в нем правда. Эпиграмма "Mon cher Michel!" вовсе не была написана Лермонтовым. Смотри об этом статью В.А. Захарова в "Тарханском вестнике". Да Бондаренко и книгу В.А. Захарова "Дуэль и смерть поручика Лермонтова", изданную в Нальчике, как видим, не читал. Много патетики, много передернуто. ЛЕРМОНТОВ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЕЛИК, но это не дает никому права всех тех, кто о нем сказал недружественно считать подлецами. Лермонтов - человек сложной судьбы, сложных переживаний и настроений, которые выбрасывал во всех все что ему хотелось сказать. Но в то же время, он гениален. Да их всех тогда учили слагать вирши. И многие из них их писали, и тот же Мартынов и другие. Но у них это были ВИРШИ, а вот у Лермонтова - СТИХИ, да какого высокого плана. А "Герой нашего времени", его не в школе над читать, а когда повзрослеешь. Так мог проникнуть в души взрослых людей и сложных жизненных отношений только человек отмеченный БОГОМ! По поводу Мартынова и его рода. Они никакого отношения к еврейским корням не имели. И герб рода Мартыновых (Бондаренко не знает его толкования, тогда зачем так глубокомысленно рассуждать о гербе), прямо свидетельствует о происхождении рода от Великого князя Литовского Ягайло. Причем тут голландские евреи-торговцы. Или тут: все онучи в кучу пойдут. Зачем писать вот такую глупость: "Отец его, Соломон Михайлович, как и положено Соломону, разбогател на винных откупах, то есть , занимался не самым уважаемым для русского дворянина занятием: спаивал русский народец", но ведь этим же занимался и отец бабушки Лермонтова, да и сама Елизавета Алексеевна имела не только официальные, но и и тайные винные заводики. Почитайте исследования П.А. Фролова в том же "Тарханском вестнике". Да Мартынов подлец, несдержанный человек, который не смог промолчать на брошенную ему фразу Лермонтовым: "Я в этого дурака стрелять не стану". Он понимал, что такое ЛЕРМОНТОВ. Но на дуэли ведь присутствовало слишком много лиц. Я не оправдываю Мартынова, но в исследовании должна быть правда. А то одному человеку мы прощаем все, а другому ничего не прощаем. Думать надо господин Бондаренко, а не переписывать сведения из книг других исследователей. О Лермонтове написаны ТЫСЯЧИ статей и книг. А вам, как видим хватило хватило десятка. |
Анна | 10.08.12 23:35 |
Вечная тема: Моцарт и Сальери.
Спасибо за статью. |
Стас | 9.08.12 19:57 |
А Мандельштам здесь причем? Его не обыватель погубил. |
Петров | 7.08.12 14:50 |
Бродского-то зачем прилепил,друг? |
Борис | 6.08.12 19:36 |
Лермонтов был конечно выдающимся поэтом. Но...
""Мы не должны только восхищаться красотами текста наших классиков, поклоняясь им самим как неприкосновенным кумирам, но должны как ответственные православные люди сопереживать за них и относиться к ним как нашим собратьям во Христе, временно отделенным от нас порогом смерти, но остающимся нашими ближними, которые продолжают влиять на наше общество своим наследием, не всегда правильным..."" http://www.rusidea.org/?a=25072805 |
Владлена | 5.08.12 19:38 |
Такая же ситуация,как в литературе,наблюдается отчасти и в исторической науке,в языкознании,в науке в целом.С 1991г. в официальных СМИ остракизму преданы имена Ломоносова,Шишкова,величайшего специалиста советского периода по древней истории славян академика Рыбакова.Не вписываются имена этих патриотов России,бескомпромиссных ученых, в концепции "новой истории России",состряпанной по глобалистским рецептам.Глобалистов не интересует и языкознание,отдающее должное вкладу русского языка в мировую культуру.При такой идеологии государства,обслуживающего "нефтегазососов" и их зарубежных хозяев,всегда будут чернить ученых и писателей-патриотов,особенно если они были талантливы и самобытны,и дружно хвалить и защищать их гонителей и убийц.А ведь тем самым "хозяева дискурса",носители либеральной идеологии, дают четкое определение тому,кто они есть сами - бездари и убийцы таланта и независимости... |
Нина Волченкова | 5.08.12 14:03 |
Спасибо В. Бондаренко за Лермонтова, интерес к творчеству поэта и писателя, к его личности не угаснет, потому что это Индивидуальность золотого века литературы. И так будет всегда. В Лермонтова меня влюбил К.Паустовский повестью "Разливы рек", а позже я прочитала у И. Шкляревского:
Земные взоры Пушкина и Блока Устремлены с надеждой в небеса, А Лермонтова серые глаза С небес на землю смотрят одиноко. В мире существует дурное для того, чтобы человек учился хорошему, но кто-то бывает "необремененным интеллектом" (слова героя Кулагина). С уважением Н. Волченкова |
наталья | 5.08.12 13:34 |
После такой статьи не хотелось бы писать то, о чем и напишу. На ТНТ , во всем известном хотя бы понаслышке "Доме-2", некто, под возможно анонимным именем Коля ( халявно жующим колбасу и меняющим девок, строящим с ним любовь), сидя с очередной пришедшей к нему любовью на качелях и болтая ногами, запинаясь от интеллектуального перенапряжения, выдавал на гора продукт самого проекта. Якобы Михаил Юрьевич Лермонтов писал в основном порнуху. А всякие там "Мцыри" и прочие стихи - это самое малое, что он написал. Т.е. гениальный Лермонтов - всего лишь порнушный писатель. После чего этот самый Коля получил бонус в виде комнаты для построения любви. А мы все - потомки, потомки. |
Валерий | 5.08.12 12:38 |
Разного рода козлы не только оправдывают, а даже восхваляют убийц поэтов: Дантеса, Мартынова, Дербину... Что ж, и за эту ложь им уже воздаётся и ещё воздастся.
Владимиру Бондаренко, огромное спасибо и искреннее уважение. |
Ольга Сумина | 5.08.12 10:42 |
Прочитала с огромным интересом. Воплощенная в жизни трагедия "Моцарт и Сальери". Или даже еще более древний миф - Каин и Авель. Бондаренко удивляется: "Почему все современники <...>крайне негативно оценивают Мартынова, а нынешние исследователи пишут совсем другое?" А я, например, заметила, что в год 200-летия Пушкина вдруг стали очень нежно говорит о Сальери, проводить концерты его музыки, издавать книги о нем. Все-таки прав наш народ: "Знает кошка, чье мясо съела". Причина в том, что деятели современной "культурки", вылезшие из своего векового местечкового заточения, и называющие себя красивым словом "постмодернисты", на самом деле абсолютно бездарны и рассчитывают только на то, что тупым повторением похвал в свой адрес и охаиванием талантов они преодолеют эту пропасть между собой и подлинной культурой. Но правда-то все равно будет проступать сквозь нефтяную пленку их лжи. |