Ольга Шевченко (Украина) 14.06.21 20:51
Уважаемая Инга, я несколько раз перечитала подборку Ваших стихотворений (с момента публикации и до сегодняшнего дня).
Мне, как читателю, интересны рецензии известных поэтов на Вашу работу. Позвольте сказать и своё, читательское, мнение. Я не думаю, что темы стихов в этой публикации осознанно-искусственно придуманы так, чтобы от них веяло мрачным средневековьем, в жизни многих бывает что-то, когда хочется уехать, напиться и т.п. И Вы верно заметили одной своей строчкой "...иди.. и переживи." Чтобы человек и поэт состоялся, ему просто необходимо многое испытать, но при этом не потерять точку опоры и ориентиры... Суровая, но по-своему красивая, природа Вашего родного края может дать немало поводов для поэтического вдохновения. Мне довелось в 1989 году быть проездом в Вашем городе, поэтому я знаю. Безусловно, Вы - способны к поэтическому творчеству. Я искренне желаю Вам наполнить своё сознание положительными мыслями и чувствами, научиться видеть истинную красоту жизни и человеческих взаимоотношений, много и плодотворно трудиться, чтобы радовать себя, своих близких, нас - читателей - новыми стихами!
Маргарита Каранова 13.06.21 17:55
Моя первая реакция после прочтения Инги: «Ну вот, еще один Эрнст Неизвестный, постмодерн от поэзии. Делать мне нечего, а если и есть, – всё брошу и начну разгадывать эти ребусы и шарады, "во имя любви к искусству?"
Однако, несмотря на умственность «катренов» Инги, как бы господствующую над чувством, через какое-то время вдруг слышу... вижу: «море воет… морю снится старик… старик выходит к морю… старику ничего не снится». И я всё бросила, открыла сайт, перечитала «Старика и море», путаясь и вникая.
Закрыла, но море продолжало шуметь…
Данте, ад, Беатриче – сначала ошарашили отстраненностью и неприятной неправдоподобностью. Но и они застряли в уме и стали проявляться сами по себе, как в былые времена проявлялись фотографии в проявителе в темной комнате с красным фонарем. И, проявившись, эти строки, сначала показавшиеся холодными, потрясли своим трагизмом и силой…
«Прощение в Детройте» сначала ужаснуло, посеяло тоску и дискомфорт в душе… И еще подумалось: «Ну как же... без детройтов и парижей молодежь – ни шагу». Однако вновь – эффект «Данте»: проявилось что-то другое, бОльшее, и «краснобокая, сладкая завязь» на ржавой колючей ветке стала одушевленной и говорящей что-то важное… впрочем, не понятно о чем.
Стихи Инги не бездушно-умственные: помимо твоей воли, их могучие, смелые образы медленно, но глубоко проникают в душу, не растворяясь в ней. Не всегда понятные от слова до слова, они вызывают ощущение трагизма, горечи и сожаления – о чьих-то судьбах, напрасных жизнях, о никаких чувствах и о тех, кто не сдается.
Какая сила и невыносимость:
«Ты здесь был, но тебя замело, а потом смело»…
Какая яркая комета:
«Зажги фонарь снаружи.
Оставь снаружи свет. И больше ничего».
Инга Карабинская – это новый, выдающийся «Замысел» поэзии. Это чудо, но оно очень серьезное, строгое и не очень теплое.
Надежда 10.06.21 05:46
Инга Карабинская- зрелый состоявшийся. беЗконечно талантливый Поэт. Скорее всего - счастье, что она живёт в небольшом, но удивительно интеллектуальном городе Ухте. И работает, кстати, в одном из лучших технических университетов России (УГТУ), чьей выпускницей, к тому же, и является. Так бывает. Особенно в провинции. Когда всё кругом рушится и падает, в каком-нибудь уголке провинциальной России всё лучшее остаётся по-старому. Т.е. вопреки времени.Так и в УГТУ, в одном из самых современных университетов по традиции лучших университетов всех времен сохраняются философские и литературные сообщества любителей думать и обсуждать. Время здесь словно останавливается, чтобы удержать суть Главного, но почему-то то умно, то беЗсовестно компрометируемого. Инга уезжала в столичный город Питер, предполагая, как зачастую и все мы, провинциалы, что там лучше для творческого человека.И всё-таки вернулась домой. Петербург много ей дал. И в смысле среды, и в смысле проверки себя - на уровень. Но, счастливо для себя, она пришла к выводу, что этот уровень ей по плечу, а суета столицы -- не по ней. И ей достаточно находиться на связи с обеими нашими столицами.
Если внимательно прочитать всю подборку Инги Карабинской, становится понятно, что. несмотря на кажущуюся усложненность текстов, они являют собой талантливую попытку нового прочтения глубоких вечных сюжетов.И что самое главное, отличающее её ОТ , не буду называть знаменитых модных представителей интеллектуальной поэзии, чтоб не вызвать ненужную дискуссию, это в отличие от их отстранённости от читателя, кажущейся иногда высокомерной, Карабинской присуще глубокое чувство любви и желания то упрёком, то сочувствием разбудить чью-то душу, взятую объектом стихотворения. Соучастие или непримиримость с чьей-то понапрасну растраченной талантливой жизнью. так и не доросшей до себя.
Каждое стихотворение-- это поиск личного самостоятельного ответа на заданную тему. Будь у меня её подборка до публикации, я бы посоветовала Инге
немного расширить эмоциональность общего впечатления. Но как настоящему поэту, видимо, ей хотелось показать именно эту часть своего сегодняшнего "Я" в масштабе интересующих её проблем. Такие, почти академические публикации, необходимы для нашего сайта, именно потому, чтобы знать: не всё в России идёт по предлагаемому сегодня курсу самоубийства и упрощения в интеллектуальном пространстве нашего общества. Что многие из тех, кто просто не примет этой публикации, будучи увлечён действительно горячим драматическим сегодняшним временем и сочтёт творчество Инги "чистой" в плохом смысле поэзией, будет не прав. У нас есть опасность под подталкивание известных сил понизить уровень сегодняшней литературы, если у нас не будет таких поэтов, как часовых художественно-философского Слова, которые действительно оберегают и поддерживают высокие позиции русской классики. На месте Инги я бы прислушалась к мнению откликнувшихся на её публикацию. Это талантливые профессиональные люди.с. чьим мнением можно не согласиться, но нельзя не подумать, почему они приняли не всё. Предела совершенствованию нет. Дорогая Инга, от души поздравляю тебя с такой серьёзной публикацией. И жду новых встреч. И несмотря на некоторые твои тонкие сомнения, Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
Вадим Пустовойтов 9.06.21 09:32
Давно слежу за творчеством Инги Карабинской как и за её спортивными достижениями. Потрясает строгая форма стиха и глубина заложенных идей. Отточенная игра слов без жонглирования, откровения и открытия без кривляния и эпатажа. Каждое стихотворение захватывает с первых строк и держит в напряжении до финала. Удивительно зрелый поэт. Хочется иметь сборники её текстов на бумаге! Благодарность за публикацию! Талантам надо помогать (бездарности пробются сами)! Инга, не останавливайтесь - ни в поэзии, ни на трассах!
Маргарита Каранова 7.06.21 20:28
Солидарна с резюме Григория Исааковича. Инга - перспективный автор; в наличии хороший потенциал и, похоже, интеллектуальный багаж. Не до конца поняла размещение в этой подборке "Детройта". Само по себе - да. Но здесь, в России... У нас своих детройтов и детройтиков разве мало?
Инга 7.06.21 09:03
"Российскому писателю" спасибо за публикацию, читателям - за вдумчивое прочтение и комментарии. Всем добра и вдохновения!
Андрей Попов 6.06.21 20:13
Инга Карабинская - очень интересный поэт. К ней надо прислушаться.
Эмма Меньшикова 5.06.21 21:16
Согласна с Григорием Блехманом, Инге есть куда расти и есть что сказать. Тоже с интересом прочитала подборку. Кроме "Междуречья", обратила внимание на "Данте", "Внутреннего редактора". Всё будет не так плохо, Инга, "при правильном литературном развитии", и никуда от этой классики не деться, если ты поэт...
Григорий Блехман 3.06.21 12:33
Мне было интересно послушать Ваши поэтические откровения, Инга. Чувствую Ваш пытливый взгляд, богатый внутренний мир. Чувствую, что Вам есть что сказать. Некоторые из Ваших стихотворений слышу, как содержательные , свежие бардовские песни. А это дорогого стоит.
Поэтому желаю Вам постоянно, хоть немножко прибавлять. Такое стихотворение, как "Междуречье", для меня - свидетельство того, что при правильном литературном развитии у Вас есть возможность стать заметной фигурой в поэзии, потому что ничего современней классики не бывает в любые времена
Становлюсь Вашим читателем
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА