СЕНЕЖ 2.08.21 21:23
Игорь Пряхин , согласен с Вами : антагонизм между СССР и РФ неизбежен !

Во всём !
Это разные и противоположные МИРОВОЗЗРЕНИЯ .

НЕГОДЯИ украли у нас ФИЛОСОФИЮ !
А мы им это позволили .

ЕГЭ , ВШЭ , СберБанк и п.р - ЗВЕНЬЯ одной ЦЕПИ !...

Образование - НИЧТО и НИКОГДА не сможет ЗАМЕНИТЬ прямое общение

УЧИТЕЛЯ с УЧЕНИКОМ .
Александр 15.07.21 06:27
Подспорье нашей всей науке
ЕГЭ как качества гарант,
Толь от ума, толи от скуки,
Ввели его как прейскурант.
Чиновники минобрнауки
Стремились тупо к новизне.
На растерзание и муки
Отдали школьников в стране.
Откуда столько оптимизма?
Предела совершенству нет.
Скатиться до обскурантизма,
Позволил их менталитет.
Лариса Егоршина 14.07.21 17:29
Вот и Радость всех Радостей!!! Молодцы Дзержинцы - политеховцы!
См.
Дзержинск Онлайн
час назад
Действия
Выпускники ДПИ получили дипломы: перспективы отличные

Вчера в Дзержинском политехническом институте НГТУ им. Р.Е. Алексеева прошли торжественные церемонии вручения дипломов. В этом году документы о квалификации бакалавров и магистров получили более сотни выпускников очной формы обучения, двадцать четыре из них – обладатели красных дипломов.
Показать полностью...
Галина Ястребова 28.06.21 19:03
Мих - ваши слова - абсолютная правда.
Мих 28.06.21 15:59
Петру Бойченко.
Есть заштатные, периферийные ВУЗы, где и при социализме процветало взяточничество, а есть ведущие, говорю о своей специальности естественнонаучной, --- МФТИ (я кончал), МГУ (мехмат, физфак), Бауманка. Во всех них я работал, и взяточничеством там как-то не принято заниматься, а принято учить на мировом уровне. Так что как раз новым Ломоносовым пока есть куда податься! И общежитием, надеюсь, там ещё обеспечивают недорогим как нас при социализме. При приёме на бюджет в этих местах, кстати, не очень доверяют ЕГЭ.
Галина Ястребова 28.06.21 10:18
Одиннадцать лет нахождения ребёнка в школе должны быть посвящены развитию его мышления, трудолюбия, познавательных способностей; выявлению его прирождённых талантов; воспитанию в нём потребности быть полезным для страны и для близких человеком. Сейчас все годы учёбы даётся настрой на предстоящий ЕГЭ, то есть на способность проходить тестирование. Результат, например, и такой: подавляющее большинство школьников и выпускников не имеют никакого желания читать любую литературу - художественную, научную, историческую, политическую - любую!. Книга давно перестала быть лучшим подарком.
Наталья Радостева 28.06.21 05:05
Сколько лет слышу и читаю про ЕГЭ - менее убедительных доводов в его пользу не встречала. Но и более убедительные - не убедили бы. Особенно после собственного недавнего прохождения теста по русскому языку, вопросы которого не только разочаровали - вызвали раздражение, возмутили, и буквально придавили тупостью, несообразностью и никчемностью. Отвечая на каждый, я пыталась проанализировать - чем верное знание ответов значимо в базисе копилки моей грамотности, и каждый раз приходила к выводу - ничем! Результат был идеальный; будь дурочкой-выпускницей - хоть прыгай от восторга. Но я-то выпускница СССР, что своё приличное когда-то знание предмета за годы работы вне сферы литературы, к сожалению, растеряла до реальной троечки, что только пытаюсь преодолеть. Когда липовые баллы ЕГЭ меня совсем не взбодрили, а лишь убедили в превосходстве моей тройки над высокими баллами ныне поступающих. И в том, что именно ориентация на ЕГЭ подкосила систему образования России в целом.
Приведу контраргументы по теме:
Во-первых, примеры про "Машеньку" при комиссионном бы принятии экзаменов в современных реалиях читаются как сюжет Сказки. Потому что нынешним "деткам" палец в рот не клади - и запишут свой экзамен на мобильник, и выложат в Инет, и апелляцию выиграют. Как преподаватели не столь неадекватны, чтоб комиссионно абитуриентов заваливать или бесстрашно за взятки отдавать предпочтение там, где как раз мало что утаишь. Ибо устные ответы принимаются не одним (а всех не купишь), их слышат (и могут сравнивать со своими) все, а письменные работы обезличены.
Смешны страхи перед воображаемой коррупцией, которой при ЕГЭ якобы нет)) И совсем не убеждает голословное Автора: "Я вам говорю абсолютно точно", - ибо заявленная точность оказалась ничем не доказана и не подтверждена. Никогда не хотела вникать в предел финансовых возможностей близких мне и не последних в преподавателях и руководителях ВУЗов Москвы людей, но если бы я привела примеры их покупок и масштаб подарков любимым - многие бы ахнули и даже не поверили, ибо они таки - не футболисты с обсуждаемыми на сегодня зарплатами. О каких швейцарских часах сказания, если преподаватель ВУЗа при должности сегодня предпочитает выбрать для собственного дитя с хорошими проходными баллами платное обучение - возможности, за которую в тот же ВУЗ можно устроиться? Ибо число абитуриентов с хорошими баллами никогда не равно количеству мест, а платное обучение той возможности дешевле и надёжнее. Даже взять не Москву, а регионы - никакого равенства при поступлении нет. Мой племянник в этом году закончил шестилетку на врача. Но не в том же - автора - Нижнем Новгороде, куда изначально со своими очень высокими баллами мечтал попасть, а в грамотно выбранном Кирове - потому что немалое количество мест отдаётся абитуриентам с баллами на треть ниже, но с заключенными ими договорами об отработке с предприятиями (в т.ч. - больницами). Что имеют приоритет при поступлении. Приоритет, что результаты ЕГЭ уже обесценивает.
Во-вторых: Автор стращает малообеспеченных стоимостью проживания при поступлении, но почему-то не принимает во внимание, что после поступления ребёнка семьи студентов богаче не становятся - огромное число малообеспеченных, трезво оценивая возможности родителей, в столицы изначально не стремятся и лишены возможности поступить по материальным причинам (лучше бы и я своих не посылала, сто раз потом пожалела).
Помимо: А зачем нужно ЕГЭ тем, кто в ВУЗ изначально не собирался? Кстати, многим случайный (порой - угаданный) результат может сломать жизнь, ибо выпускник школы и думать не думал поступать в ВУЗ, и вдруг - случайно - завышенный для его знаний балл, - обидно же упускать возможность, раз выпала! Поступает с ложным посылом - не быть хуже иных. Эта группа "везунчиков" (как и лимитчики) ломает и наши жизни - ибо даёт возможность стать посредственными специалистами в разных (той же медицинской) сферах деятельности. И не важно - в каком из пяти заведений подберут "имеющих хоть какие-то шансы попасть в хороший ВУЗ" посредственных "машенек" - там, где важно, чтоб поступали только целеустремлённые стать хорошими специалистами именно в желаемой области, - а не там, куда взяли - ребята. А система ЕГЭ порой препятствует поступлению тех, кто более того заслуживает. Неудивительно, что против неё далеко не столько партии, что непонятно зачем притянуты, а как раз родители, что объективно оценивают ситуацию и даже сами выпускники и студенты, мнение которых как раз партии и учитывают. Вот некоторые выдержки из одного обсуждения:
" Из личного опыта скажу, у меня в универе была тестовая проверка знаний, первый год уж очень непривычно и тяжко было, потом втянулась. Но впоследствии пришла к выводу что знания неполноценны, тупо заучиваешь даты, формулировки, в общем, то что встречается в тестах. Сейчас поступила на второе в/о, и с ужасом обнаружила что разучилась связно выражать мысли, просто нормально говорить, куда было проще выбрать правильный ответ...";
"Сын в прошлом году сдавал ЕГЭ и хотя сдал хорошо, я против. Много некорректных вопросов. Можно просто забыть дату или отдельное событие, но в целом предмет знать хорошо. На обычном экзамене шансы в этом случае хорошие, на ЕГЭ отсутствуют полностью...";
"ЕГЭ это ж лотерея можно просто пальцем в небо и попасть. Бывают тупари всё правильно пишут а умнички теряются и валят экзамен. Этого не случилось бы при устном экзамене там всегда можно развить свои мысли и помогут наводящими вопросами если что. Так что я против..."...
Действительно - при устном экзамене виден уровень знаний в целом, там преподаватели не только слушают ответы, но имеют возможность задавать вопросы. Там видят - переживает ли абитуриент, горят ли его глаза, есть ли у него потенциал, или - "сопли жуёт" и "ни бэ, ни мэ, ни кукареку"... Когда даже списывание не поможет. Кстати, если Автор не в курсе - на ЕГЭ таки тоже списывают, - стоит набрать в поисковике пару слов - и 12, и 21 способ обскажут с собственными примерами и фото. Не знаю, какую бы оценку поставил мне в Академии препод криминалистики - будь то тесты, а выслушав, молвил: Врёшь, но кра-а-сиво врёшь, - и поставил пятёрку. Потому что способность мыслить, говорить, доказывать, собственно интеллект - ценится не меньше попадания пальцем в правильный ответ. А при поступлении мне попался вопрос об отношении к президенту. А их тогда было 2. Я знать не знала, как члены приёмной комиссии к каждому относятся, но у меня была возможность говорить. Об обоих. И тоже наговорила на 5.
Не нужен контроль "на разных уровнях" "отличников из Чечни" - нужен один уровень нормальной комиссии. Что, кстати, (при определённых условиях и подготовке) могла бы принимать экзамены абитуриентов с периферии хоть по скайпу. Сейчас суды по видеосвязи проходят (участвовала) - какие проблемы с экзаменами?! - Было бы желание решить и организовать!
Автор чуть не божится, что в случае отмены ЕГЭ, через пару лет "простаки" взвоют. А кому это , собственно, должно быть интересно? Автор интересовался разницей в уровне того и нынешнего образования? В сравнении с теми же, перенявшими наш былой опыт, странами? Станет сложнее поступать? Понадобится не только зубрить даты и угадывать - куда ткнуть пальцем, а - иметь знания, способность их означить и доказать своё право на получение образования высшего уровня? - И замечательно! Глядишь, хоть со скрипом, да начнётся поворот к уровню того нашего - в СССР - образования. Преодоление прививаемого и поощряемого сегодня клипового мышления.
Автор слишком много за что "ручается", по факту не отвечая ни за что. Слишком много заявляет и хамит. "Прилепины-мироновы" может и "чувачки" (как выпускнику 3-х ВУЗов и филосоыу такое вообще писать возможно?!), только для их якобы "пиара" есть - и более чем веские - основания. И это - мнение населения, не побоюсь сказать - большинства населения.
Я далеко не "чувачка", не "простушка", не "не обремененная интеллектом обыватель" и не "политичесмкий популист", каковых костерит, лихо развешивая ярлыки, нешуточно разошедшийся кандидат философии. Более того - крайне логична, дотошна, и даже нашла объявление Василия Смирнова с суммами репетиторства за подготовку к ОГЭ и ЕГЭ, отмена которых очевидно повлечёт уменьшение притока средств ратующему здесь по факту за их сохранение.
Возможно, Василий слишком занят, чтоб знать, что против ЕГЭ выступает множество долее его работающих и опытных преподавателей и не менее статусных учёных; включая хоть главу РАН. Кого простаками да чувачками не назовёшь.
Возможно я не слишком понятна или последовательна, но слава богу в стране есть действительно умно, объективно и философски мыслящие авторы - как тот же Игорь Каневский - с его научной статьёй по специальности «Науки об образовании»: "Мнимые плюсы и реальные минусы ЕГЭ". Всем рекомендую. Кстати, нашла его в соцсетях, так и тянет предложить попробовать у нас опубликоваться)
Статья не только необъективная и предвзятая, но - крайне слабая. Без какого-либо намёка на философию. Не без внутренней борьбы оставлю при себе ту итоговую мысль о нынешнем образовании, о которой Автор может попробовать - как на ЕГЭ - догадаться...
Петр Бойченко 28.06.21 00:57
Мих, автор статьи не за ЕГЭ борется, а констатирует ту давно сложившуюся в России ситуацию, при которой бюджетные квоты в вузах, как в 90-е, будут продаваться ректором и его приближенными. Я же помню, как преподаватели в 90-е годы, боясь потерять работу с волчьим билетов, на экзаменах оценки абитуриентам ставили на вступительных экзаменах по спущенному им свыше списку, а не по уровню их знаний.
Да, ЕГЭ - это муштра, а не преподавание. Но и не стопроцентно ректорат имеет возможность бюджетные места продать. И, значит, у новых Ломоносовых есть хоть какой-то шанс.
Мих 27.06.21 22:44
Как всегда у этого человека, легковесно и коньюнктурно... Когда готовят к сдаче ЕГЭ, например, по математике, то готовят именно к сдаче ЕГЭ, а не к пониманию основ математики. И это большая беда.
Виктор Брагин 27.06.21 11:48
Товарищ СЕНЕЖ привёл хороший пример оксюморона - гражданин СССР.
В СССР "гражданин" имел милицейски-протокольный смысл: гражданин "ваши догументы", гражданин подсудимый, Запись Актов Гражданского Состояния.
В СССРФ "гражданин" был и остаётся эвфемизмом раба.
Виктор Брагин 27.06.21 08:28
Любой продвинутый, с репутацией, ВУЗ (МФТИ, МИФИ, МГУ....) будет до последнего биться за сохранения письменных вступительных экзаменов по профильным предметам.
СЕНЕЖ 26.06.21 22:56
Игорь , Вы совершенно правы .
Поддерживаю Вас во всём !...
Как ГРАЖДАНИН СССР !...
Михаил Васкович 26.06.21 21:46
Прав Василий Смирнов.

Но дело даже не том, что ЕГЭ намного менее коррупционный метод, и не в том, как говорит автор статьи, что пришли реалии капиталистической России.
Просто время ушло, и те, кто считает, что на вступительных экзаменах необходимо вместе со знаниями проверять и мышление абитуриента, не учитывают новую, появившуюся проблему.
Ведь уровень мышления, кстати, оно, мышление, передаётся на генетическом уровне, и уже навсегда, может оценить только тот, у кого самого есть это самое мышление.
А годы, прошедшие со дня внедрения ЕГЭ, отрицательно сказались не только на мышлении школьников, но и, конечно, на мышлении преподавателей.
И далеко не в лучшую сторону.
Так что, как говорится, поздно пить Боржоми.
Достойно вернуться к старой системе уже не получится.
Что же делать?
Совершенствовать качество вопросов ЕГЭ.
Других вариантов просто нет.

С уважением!
Анатолий Головкин 26.06.21 18:33
Неубедительная попытка доказать необходимость ЕГЭ, полагая, что сейчас взятки - обычное массовое явление среди членов приемных комиссий. Не по себе ли судите, кандидат наук Василий Смирнов? Не надо подозревать в нечестности своих коллег. Уровень нравственности и законности зависит не столько от социального строя, сколько от тех, кто занимается воспитанием подрастающих поколений.
ИГОРЬ 26.06.21 13:58
Аттестат о среднем общем образовании сегодня получат дети, которые не сдали ЕГЭ по математике. И они могут поступать в высшие учебные заведения, где нет математики. (Причина - "пандемия"). Обсуждается: выдача аттестата без права подачи документов в высшие учебные заведения отказавшимся от сдачи ЕГЭ.
Интересно, выставленные на фото краснодипломники знают что есть "производительный труд" и "прибавочная стоимость"?
Образование в СССР и РФ - антагонисты, т.к. антагонисты их общественно-экономические формации. Антагонистичны и цели, и задачи: СССР- благо трудящихся, РФ - благо прибыли; СССР - материализм, РФ - идеализм; СССР - знание, РФ - вера; СССР - наука, РФ - прагматизм. И т.д. СССР и РФ - разные миры, развивающиеся ПО СВОИМ ЗАКОНАМ. Бывшие граждане СССР на "подкорке" эти различия еще чувствуют, а современная молодежь об этом даже не задумывается. У молодых нет ни знаний , ни желаний знать. Об этом и заботится современное образование. Что бы сегодня не меняли в образовании РФ оно останется лицемерным, согласно своему базовому состоянию.О нужном РФ человеке очень доходчиво сказал Греф. Проблемы в образовании "чувствуют" бывшие граждане СССР, для молодых граждан РФ проблем в образовании - НЕТ. Они живут в своем мире.
Восстановление образования СССР в РФ - это действительно "пиар чувачков".
С уважением, Игорь Пряхин
Николай Денисов 25.06.21 22:45
Столько лет кричат по отмену ЕГЭ, но остаются вопросы.
Автор Василий Смирнов прав:
- Что работало при социализме на 95%, при капитализме будет работать на 5%. Так что пока власть не покажет, что сделала уровень коррупции ниже советского уровня, пусть остается ЕГЭ.
А систему обучения, безусловно, нужно совершенствовать. Думаю, к нынешнему обучению и через интернет есть много вопросов.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА