ИГОРЬ 21.07.21 15:05
Друзья, ЧЕЛОВЕЧЕСТВО сидит в выгребной яме. Но каждый указывает на соседа, требуя обратить внимание, что он плохо пахнет. Вот "где собака-то порылась". Из ямы-то надо выбираться?! Как выбираться? Надо включить Собственные мозги, сознание, и "учиться, учиться и учиться..." , благо учебников и живых примеров достаточно, чтобы понять, что же это за орган - государство. Постараться вернуть себе гордо звучащее - ЧЕЛОВЕК .Встать на ноги . Выпрямиться. Дальше будет легче искать дорогу к лучшей жизни. Виднее. Сегодня звучит одно - потребитель. Как потребителю вот нам и дана целая выгребная яма, в которой мы хаотически двигаемся, жалуясь на тесноту, взаимонепонимание, отравленную атмосферу. Опарыши так живут миллионы лет. У опарышей сознание нет. У нас-то история другая, если кто помнит. Если кто помнит? Так может начать с "учиться, учиться и учиться"?
Тут по зомбиящику герой привел цитату: "Правитель руководит так, как позволяет ему народ". И еще: "Народ достоин своего правителя". Хотя бы с этого можно бы начать, с осознания цитат. Открыть дверцу к сознанию, дать работу ногам, а труд - сознанию..
С уважением, Игорь Пряхин
Александр Бобров 20.07.21 15:57
Обсуждение не ушло в сторону, а, напротив, углубило заметки о статье В. Путина. В этом ценность и справедливость многих комментариев. Да, многие причины - в самой России, как ельцинской, так, увы, и в путинской. Кто отвечает вообще за идеологию, за информационную войну? Ничтожный Кириенко в АП,толстый министр цифровизации, который лезет в проблемы образования, не умея наладить связь? Министр хромающего здравоохранения - гинеколог с украинской фамилией сетует на ментальность русских вместо того, чтобы восстановить наследие Семашко. И это - власть? С кем же Путин собирается вести сражение за утраченное единство? Вот - главная беда!!!
Запад воплощает план польского историка и религиозного деятеля Валериана Калинка, который говорил так: «Эта земля уже потеряна для Польши, но надо сделать так, чтобы она была потеряна и для России". А кто у нас этому плану реально противостоит, направляет действия всех структур и СМИ?

СЕНЕЖ 19.07.21 23:21
Философия Маркса , Энгельса , Ленина - слишком опередила развитие мировоззрение обывателя !
Один из представителей наших Народностей однажды признал , что
ФИЛОСОФИЯ СССР - превосходила все КОРАНЫ , БИБЛИИ и т . д !

ОНА была и есть СЛИШКОМ МОГУЩЕСТВЕННА чтобы с не не считаться !
вот как бывает и с коммунистами 19.07.21 21:34
Возьмем к примеру город Гурьев, история которого начинается в 1640 году, когда русский купец Гурий Назарьев в устье реки Яик при впадении в Каспийское море построил деревянный острог. С 1865 года — центр Гурьевского уезда Уральской области - русского казачьего региона. С 1920 года, Лениным, город Гурьев введен в состав новообразованной Киргизской Автономной Социалистической Советской Республики, далее в состав КазССР. Во время Великой Отечественной войны сюда была произведена эвакуация промышленных предприятий и строительство нефтеперерабатывающего завода ГНПЗ со своим жилым комплексом. Нефть добывают и по сию пору.
4 октября 1991 года Гурьевский городской совет народных депутатов переименовал город в Атырау. Вдумайтесь, 4 октября 1991 года. До распада СССР. Назарбаев оказался не пламенным интернационалистом, а махровым аппаратчиком, националистом. СССР еще существовал, но Нурсултан уже включил на полные обороты механизм, который бы защитил раздутую территорию Казахстана от русских.
Михаил Васкович 18.07.21 11:40
Когда рассуждают о прошлом и будущем России, все, абсолютно все, забывают решающий для будущего России 1996 год, когда российский олигархат не дал выйти на общее поле выборов Президента России А.Г.Лукашенко.
Облили его грязью, и спокойно выбрали себе достойного, который потом всё посдавал и пропил.
И только в 2020 году все якобы эксперты вдруг увидели, как можно бороться с цветными и чёрно-белыми революциями.
Кстати, поначалу тоже чуть не затюкали Батьку своими претензиями к деликатности в борьбе с бешеными псами.
Ну нет олигархов в Беларуси, нет у государственных чиновников зарплаты по 2 миллиона рублей в день, сидят в тюрьмах проворовавшиеся руководители.
А у власти уже 27 лет стоит человек, работавший на земле, активно работавший в Верховном Совете, без никакой внешней помощи выйгравший президентские выборы. И не допустил никакого раскола по национальности.
Сохранивший генетически впитанные с годами гимн, флаг, милицию.
Ну спросите у него, что надо делать теперь Росссии?
В 1996 году можно было всё изменить, сейчас, к сожалению, уже поздно.
Но понимать-то это надо!
Думаю, после Путина и Луквшенко в странах наступит хаос примерно такой же, как на Украине..
И кто этого не понимает, тот уже никогда ничего не поймёт.
Конечно, меня могут спросить: а что нам-то бедолагам делать?
Сначала, конечно, учиться, учиться, и ещё раз учиться, как говорил В,И.Ленин, а потом работать, работать и ещё раз работать, как говорил Сизиф.

С уважением!
Анатолий Головкин 18.07.21 11:08
Да, мы единый народ с украинцами! Поэтому и вести себя подобает с ними, как братьями и сестрами. Давно можно было решить вопрос с Донецком и Луганском. Или признать эти республики и провести там референдумы, как в Крыму, или, преодолев манию величия, сесть за стол переговоров с президентом Украины Зеленским и решать, решать, решать эти вопросы! Но почему-то, зная, как подвели Януковича переговорщики из Германии и Франции в феврале 2014 года, упорно и настойчиво по-прежнему вопросы Украины решаются именно с Германией и Францией.
Если мы братья, то принимать украинцев из Донецка и Луганска в России нужно по-братски. Сколько примеров, когда жители этих территорий оказались ненужными в России. Им пришлось возвращаться обратно в некуда: дома разрушены, работы нет, социальных гарантий мало.
Такого мощного зверя, как немецкий фашизм, победили за 4 года, а сейчас более 7 лет периодических боевых действий в Донецке и Луганске, и не видно никаких перспектив. Вера в Россию постепенно тает, не потерять бы ее окончательно!
Ольга Шевченко (Украина) 18.07.21 07:03
Уважаемый Александр Александрович! Не рекомендую Вам смотреть украинские политические телешоу и читать украинские периодические издания... Всё лживо. Как, впрочем, и российские политические телешоу и большинство российских изданий. Где, в какой стране есть свободно вещающие, независимые от власти СМИ?! Где, в какой стране отсутствуют предатели, приспособленцы и перевёртыши?! Как только смело прозвучит или опубликуется здравая, честная мысль - телеканал или издание блокируют и закрывают навсегда.
Последняя фраза Вашего очерка "Украинский разлом - это промысел....и вызов...." - всего лишь эффектное окончание статьи. Не стоит упоминать святое имя всуе... Этим грешат многие поэты, прозаики, публицисты и политики по обе стороны границы наших стран, а ведь и в России, и в Украине во главе государств находятся представители вовсе не этнических титульных народов. От того и все беды...
валерий 17.07.21 08:39
Во всех разговорах об Украине я не встречал обсуждения вопроса: а какую Россию не приемлет определённая часть украинского общества, не страдающая фобиями? Очень много украинцев просто не уважает олигархическую Россию. "Старший брат" в лице правящей российской элиты давно дружит с Западом,по возможности получает в Европе второе гражданство. Обслуживающий его идеологический аппарат либеральных СМИ давно проповедует отказ от идеологии патриотизма и страдает русофобией. Мысленно представьте себе взгляд на всё это человека из Киева с рабоче-крестьянскими корнями и помятью о советских временах." Президент говорит от имени всех социальных слоёв и выражает их мнение дружить с Украиной. Но противореча общему мнению, живут наши богательнькие сами по себе, мутят дела в экономике, приобретают второе гражданство, переводят капиталы в Европу. И всё это на глазах у всех. Ну и кто будет прислушиваться к мнению такого "Старшего брата", который совсем не старший даже в родной стране?
Игорь Зинченко 16.07.21 23:01
Анатолию Головкину
Не клевещите на советских писателей. Это вы сами были не только прикормлены, а даже жировали в кресле заместителя губернатора. Поэтому вам все те, кто сохранил человеческое достоинство и предателя Ельцины не героизирует, кажутся голодными и злами.
Постыдитесь.
Анатолий Головкин 16.07.21 20:36
Опубликованные здесь комментарии подтверждают: прав был тот человек, который сказал, что при советской власти писатели были прикормлены, но на коротком поводке у власти, сейчас они свободные, но голодные и злые.
Николай Денисов 15.07.21 21:18
- А как вам, ребята, буржуйский взгляд на "поступок Павлика Морозова"? Мол, нехорошо, когда "сын" показывает грязные дела "папки"?
Вот и автор описываемой статьи своего "папку" Ельцина не называет виновником уничтожения Советского Союза.
Григорий Блехман 15.07.21 19:23
Поскольку наше обсуждение идёт вокруг "проклятого вопроса: Кто виноват?", то, на мой взгляд, в конечном счёте, виноваты мы все - советские люди, потому что дали возможность временщикам прийти к власти. уютно там устроиться и набиваь свои карманы на наши средства: налоги, природные недра...
И они выстроили удобную для себя систему воровскую управления.
А мы, давно уже это понимая, настолько инертны или, как сказал бы гениальный поэт: "ленивы и нелюбопытны", что по сей день очень далеки от того, чтобы создать достойное гражданское общество, которое было бы способно выдвинуть лидера с серьёзной командой, способной с нашей поддержкой привести его к победе на главных выборах страны.
У нас была такая возможность в марте 2018 года, когда забрезжила на это надежда, и вроде бы всё к тому шло.
Но вспомним, как сначала Геннадий Андреевич Зюгагнов сдал достойного канидата на высшую государственную должность - Павла Грудинина. И как после этого перепуганные власть имущие с помощью провластних центральных СМИ обрушились на него с явной клеветой. А потом и определённое число нас с вами, поверив в эту клевету, "шитую белыми нитками", не пошли на выборы, позволив всё тем же временщикам остаться у власти минимум до 2024 года. При этом ещё и в прошлом году "обнулиться", изменив Конституцию.
Отсюда и всё то, чем мы здесь возмущаемся. Отсюда так преступно и позорно брошены наши братья русские на Донбассе. Да и практически всё, куда ни ткни.
Так что, если говорить о том, кому за такой результат ответить, то, в конечном счёте, нам с Вами. Мы же и никто другой допустили состояние многострадальной России до страдания нынешнего
А, если искать ответ на другой "проклятый вопрос: Что делать?", то, думаю,
единственный путь объединяться и побеждать на главных выборах страны.
Иного выхода не вижу, поскольку без изменения фундамента, любые изменения надстройки - лишь форма ретуши для сохранения нынешней гнилой воровской системы.
Евгений Новичихин 15.07.21 17:44
На большевиков можно сегодня сваливать всё. Иногда - по делу, а иногда просто по инерции. Но при большевиках Украина была для России братской республикой, а при сегодняшней власти стала врагом. Америка Америкой, но где были наши спецслужбы? Думается, Анатолий Смышников прав, задавая резонный вопрос: "Должен ли кто-то ответить за случившееся?"
Анатолий Смышников 15.07.21 16:29
Воистину был прав Тютчев: "Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые...". Сколько же было их в судьбах наших дедов, отцов и матерей. Войны, революции, голод, холод и много еще чего. Но все это можно стерпеть, пережить. А как пережить то, что происходит сегодня? За долгую службу в армии моими друзьями были и остались люди разных национальностей. И большую их часть составляли украинцы. Мог ли я в самом страшном сне увидеть или представить, что настанет день, когда нужно будет доказывать, что все мы братья, что все мы одной крови? И что не след нам проливать ее снова на потеху нашим исконным врагам. При всей нужности, статья В.В.Путина напоминает мне выражение: "Хватай мешки, вокзал отходит!" А где вы раньше были? Сами ведь признаем, что работа по созданию "антиРоссии" велась на протяжении сорока последних лет. Где все эти послы, спецслужбы и должен ли кто- то ответить за случившееся?
ИГОРЬ 15.07.21 13:59
Константину Гнетневу 5 ++!
С уважением, Игорь Пряхин
ИГОРЬ 15.07.21 13:56
На территории СССР не было "частной собственности", а потому всё материальное и духовное во всех союзных республиках подразумевалось быть одинаковым, то же самое и в отношениях между людьми (советский народ). В РФ , как и в большинстве стран мира капиталистические экономические отношения (частная собственность) - основа организации жизни. Рынок. .Рынок знает только прибыль, товарное производство. Благосостояние трудящихся, сами трудящиеся при таком производстве интересуют частных собственников только как средство получения прибыли и, при технических возможностях человек выбрасывается за ненадобностью на улицу. Поддержание жизни такиго человека — невыгодные издержки частного собственника. Необходимо обратить внимание, что при данной экономической системе само государство — это тоже частный собственник. Есть еще особенность данной экономической системы — это конкуренция между участниками рынка. И в этой конкуренции ничего человеческого не предусмотрено, поскольку товарное производство интересует только прибыль. «Бизнес — ничего личного». Главный установитель
порядка здесь только экономическая сила участнгиков отношений..Здесь надо понять, что все «нечеловеческие» отношения при данной системе не дело человека, а дело «производства», экономики. Чем меньше людей требуется для производства №-го количества товара, тем выше прибыль. Как известно , «политика — есть концентрированное выражение экономики» . Потому внутренняя и внешняя политика направлены на достижение прибыли. На победу в конкуренции. А победа в конкуренции, кому-то приносит поражение. А кому поражение нужно? Вот эти условия: товарное производство, прибыль, конкуренция, политика, отсутствие человечности и есть условия делящие человечество , и не способствуют взаимопомощи, взаимопониманию. Взаимоотношения между РФ с бывшими членами СССР, с мировым капиталом нужно рассматривать только с позиции той экономической платформы, на которой они стоят сегодня . Платформа СССР — антагонист современной экономики этих стран. Поэтому странно, требовать от соседа поступков, которых он не может совершить в силу объективных условий сегодняшней жизни. СССР — нет. Это что касается Украины и ....
Великий ученый Владимир Вернадский всегда и везде подчеркивал, что он по национальности украинец. Академик Патон - украинец. Поэт Шевченко - украинец. Кто имеет права лишить их национальности?. Это себя ставить в неловкое положение.




Два Берега.

Два Берега одной Реки,
Природе вопреки,
Затеяли раздор.
Причина спора — кто и когда, с каких далеких пор,
Имеет более на Реку права.
При этом каждый утверждал, что если бы не он,
И не его закон,
Была бы это не Река, а так себе — Канава!
Спор вскоре превратился в драку.
Ату его! В атаку!
Какой тут разговор!
Войне не нужен довод — безудержный, здесь главное, напор.
И вот уж враг спиною у стены!
Но кончилось всё это, как ни грустно,
Тем, что река, в волнении большом, вдруг изменила русло.
И где те драчуны.
Мораль для тех, кто этого не знает:
Не Берег Реку выбирает.
2005 г.
С уважением, Игорь Пряхин
Константин Гнетнев (Петрозаводск) 15.07.21 11:50
Мы не сможем заставить уважать нас, русских, нашу историю и самобытность, ни украинцев, ни американцев и никого в мире. И только потому, что наша власть не уважает нас самих. Это очевидно всем. Власть давно не решает наших проблем. Она избрала примитивный способ откупаться: пенсионеры стонут -- нате прибавку по 192 р., учителям -- нате, врачам... Страна нищает на глазах. А мы всё обижаемся: нас не уважают. Да мы сами себя не уважаем!
Юрий Серб 15.07.21 00:01
Очень хочется сказать Анатолию Головкину: не оскорбляйте родного брата украинцем, а согласитесь с Александром Бобровым, что украинец - это политический продукт вековой русофобии!. Я надеюсь и верю, что ваш брат не такой!
Уважаемому Григорию Блехману скажу, что новые поколения наших людей "всё активнее смотрят на запад" в результате ущербной культурной политики путинской РФ - от Ельцин-центра до осевших в Лондонском Вест-Энде россиянских "патриотов", орденоносцев "За заслуги перед Отечеством". Единственно уповаю, вместе с Григорием Исааковичем, на способность России "возрождаться из, казалось бы, безнадёжных положений".
Григорий Блехман 14.07.21 22:45
К сожалению, с распадом Советского Союза историческое триединство русского народа, состоявшего из великороссов, малороссов и белорусов стало сначала медленно, а в последние годы стремительно распадаться.
А происходит такое потому, что Запад, благодаря щелрому стимулированию местных "пятых колонн", сначала развалил целостность СССР, а теперь одерживает победу в расколе триединства русского народа.
Новые поколения малороссов и белорусов, похоже, уже отходят от великороссов.
В общем, срабатывает известный принцим: "разделяй и властвуй", что мы сегодня и наблюдаем.
Нашему поколению - поколению советских людей - это больно.
А новые из-за нашего явного попустительства три десятка лет назад,уже явно всё активнее смотрят на Запад.
Единственное утешение - это история Руси, которая каким-то непонятным способом обладает спсобностью возрождаться из, какзалось бы, безнадёжных положений.
Анатолий Головкин 14.07.21 14:00
Да, мы с украинцами едины! Не может быть моим личным врагом родной брат, который по воле советского государства был направлен в Харьков и остался там жить. Не могут быть нашими врагами двоюродные братья моей жены, оставшиеся жить в Виннице после военной службы их отца в Советской Армии.
Прав Путин и в том, что республики – учредители Союза, после того как они сами же аннулировали Договор 1922 года, должны вернуться в те границы, в которых они вступили в состав Союза. "Все же остальные территориальные приобретения – это предмет для обсуждения, переговоров, потому что аннулировано основание.
Другими словами – уходите с тем, с чем пришли. С такой логикой трудно спорить. Добавлю только, что произвольную перекройку границ большевики, как уже отмечал, начали ещё до создания Союза, и все манипуляции с территориями проводили волюнтаристски, игнорируя мнение людей".
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА