Георгий Власов 3.08.21 20:40
Устал роптать замученный народ,
А церковь где? Громоподобны звоны?
"Владимирская " рвется из иконы,
Беда!!! Но русский колокол не бьет...
Уже очевидно, как Россию превращают в живодерню . А когда людям захочется
ответить изуверам тем же, назовите это движение СОЮЗ СПАСЕНИЯ РОССИИ
( ССР) Полностью солидарен с Надеждой Мирошниченко.

Григорий Блехман 23.07.21 20:03
Вы правы, Сергей, степень неутешительности увеличивается с каждым днём.
Потому что нынешняя "система образования/воспитания/культуры" является лишь частью системы, господствующей в России уже три десятилетия. От этого и, куда ни ткни, такая же деградация. Всё ведь, действительно, начинается с состояния "образования/воспитания/культуры". Остальное - производные этого фундамента.

Ещё раз благодарю Вас за умную аналитическую заметку, ведущую к "проклятому вопросу", вынесенному в её заголовок.
Похоже, нам всем и уже в планентарном масштабе от решения этого вопроса уже не уйти.
Да, собственно, об этом и заключительная фраза Вашей статьи.
Сергей Перевезенцев 23.07.21 19:06
Надя, Андрей, Ольга, Григорий! Спасибо, что прочитали эту статью. Конечно, это далеко не полная аналитика. Последние данные были включены в эту статью еще в начале этого года, после чего статья была опубликована в узкоспециальном научном журнале. И, к сожалению, когда я отслеживаю новую статистику, то вижу, что за прошедшие полгода неутешительных фактов только прибавилось, особенно тяжелая духовная ситуация в нашей молодежной среде. С одной стороны, это естественно для нынешней молодежи, но с другой стороны, это же наша система образования/воспитания/культуры их такими сделала. Так что, как обычно, пока вопросов больше, чем ответов
Анатолий Головкин 23.07.21 17:37
Спасибо, Ольга, за ответ. После окончания техникума я был направлен на Украину, жил там, полюбил людей и природу. Сейчас тоже живу на земле, в крымской степной деревне, часто ухожу в степь: наблюдаю, чувствую, слышу, размышляю, общаюсь с людьми, болею за них душою. Мне иногда читатели пишут вот такие письма:
«Что творится на селе? Пьют, убивают, воруют, горят дома в деревнях. Когда мы поумнеем, каким образом?
Отвернувшись от нашего доброго прошлого, от наших православных устоев, мы уже не можем стоять, а валимся. Только просвещение православное, традиционное покаяние, исповедь, проповедь спасут нас от пороков.
Необходимо безотлагательно спасать всех от растления. Культура ранее шла из деревни, сегодня люди ищут спасения в храме. Люди в деревнях поддерживают возвращение церкви, но народ еще не воцерковлен, отброшен к языческим временам. Нужно безотлагательно восстанавливать храмы, нужны постоянные священники в храмах, нужны иконы.
Часто представляю себе теплый, чистый, уютный храм и трапезную, где можно прихожанам попить горячего чайку, поделиться радостью и печалью, посочувствовать друг другу и, конечно, прежде всего, помолиться».
Как ответить автору такого письма, не знаю, так как от моего ответа ничего не изменится, голоса священников в деревнях очень слабые. Я больше верил и верю школе, чем священникам, надеясь, что когда-то в ней будут не только обучать детей, но и воспитывать.

Ольга Шевченко (Украина) 23.07.21 16:03
Анатолию Головкину.
Начну с последнего вопроса и отвечу только на первую часть: я не просто нахожусь, а живу и работаю, просвещаю и разъясняю сомневающимся или несмышлённым все те знания, которые мною получены в жизни, в том числе и философские. (Но я вовсе не педагог по профессии). И все эти сомневающиеся или несмышлённые - это люди, встречающиеся на жизненном пути. Мы, здесь в стране, так же по утрам идём на работу, или едем в транспорте, так же спорим, возмущаемся, так же жарим котлеты, выращиваем рассаду...., так же пытаемся митинговать иногда и так же среди всех встречаются провокаторы. Ну, нет у таких людей спокойствия в душе. Пишу это полушутя. Потому что Вам, Анатолий, как бы серьёзно не отвечал ,- всё будет не так. Каждый человек пытается с детства верить: в силу и мудрость отца, в доброту матери, потом взрослеем и стараемся верить в дружбу, в любовь и, чтобы до последнего вздоха, потом жизнь не у всех идёт по намеченному пути и человек или ни во что не верит, или верит, что изменяя своё сознание, своё отношение к происходящим событиям, - он, человек, и сам изменится. Так вот. Я не зря в своём предыдущем комментарии привела пример про законы физики - я убеждена, что есть законы Мироздания, законы добра, законы любви. И тот, кто в своём жизненном пути их нарушает - понесёт личное наказание. Самая малограмотная старушка молится иконе и ей так легче, кто-то уходит в монастырь и ему так легче, кто-то своими руками в обычной жизни просто творит добрые дела: помогает старикам, детям-сиротам, молодёжи, сбившийся с правильного пути.. И не всегда это от имени церкви совершается. Только всегда найдутся коварные люди, которые во всех перечисленных мной случаях, постараются извлечь собственную выгоду на этих добрых делах. И быть священником не всегда означает искренность, ведь он всего лишь человек, облечённый в ритуальную одежду. Ведь всем встречались недобросовестные врачи, учителя, строители и т.д. Но! За свои недобрые или корыстные действия человек лично будет нести своё наказание. Когда Вы написали, что князь Владимир из-за прелюбодейства крестил Русь, я только улыбнулась. Сейчас отвечу: для такого его желания хватило бы красавиц своего государства - лишь бы у него силы были.... Уверена, что он думал о безопасности и укреплении правления. Автор статьи, о которой мы тут рассуждаем, в последних абзацах привёл цифры об уменьшении доверия к православной церкви. И это важно! Православие ведь составляет очень небольшой процент от всех религий в мире... И если такая немногочисленная религия пугает врагов-иноверцев, значит она что-то имеет в себе, если её хотят уничтожить. Даже такую малочисленную. Когда люди, верящие в справедливость Божьего суда, видят роскошь у священников, то их вера угасает... Лишь самые стойкие остаются верны заповедям... И в 90-е, как и сейчас, в храмах и церквях, в церквушках и монастырях - много случайных людей было. Они ищут смысл или облегчение своим душевным страданиям. Кто-то говорит Бог, кто-то - Вселенский разум, кто-то говорит о том, что есть нечто непознанное... Ваши знакомые в 90-е тоже искали утешение своим душевным ранам... Я могу сказать лишь о том, что мужчинам сложнее, потому что менее развита интуиция, чем женская. Про истинную веру я упомянула в своём комментарии потому, что Вы стали перечислять исторические факты, а ведь в статье речь шла о насаждении новых верований, поймите.
Я вряд ли отвечу утвердительно на Ваш вопрос о будущем моей страны, потому что в социально-политических вопросах важны усилия многих людей-единомышленников и когда критическая масса настроений и устремлений превысит массу настроения действующей власти, то только тогда возможен сдвиг в истории. Я очень надеюсь на сохранение духовных связей славянских народов.
Меня в стране держит любовь к родной земле - к степным просторам. Вы когда-нибудь слышали аромат цветущей степи?! А запах скошенных зерновых?! Когда выезжаешь за пределы своего промышленного областного центра в поля и видишь, как небо и земля соединяются в одну тоненькую хрупкую линию... Непередаваемое ощущение!

Анатолий Головкин 23.07.21 13:21
Ольга, будьте добры, ответьте, пожалуйста, вера в чего или в кого, если это явление, не поддающееся пониманию? В 1990-е годы некоторые бывшие коммунисты, вдруг снова пришедшие к власти, мне говорили: "Я стал верить в Бога!". Я их спрашивал: "А Бог тебе верит?", ответа никогда не следовало. Я лично верю в Россию, в ее будущее даже при нынешнем правлении. А Вы, Ольга, верите в свою родину, находясь на Украине, и какая вера поддерживает Вас?.
Григорий Блехман 22.07.21 21:58
Согласен с Ольгой.
Истинная вера - это категория глубоко личная, ничего общего не имеющая с любого рода ритуалами. Это то иррациональное понятие, которое называется совестью. Когда человек в любом месте, в любых обстоятельствах ведёт себя так, как он ведёт или вёл бы себя в храме.

А Вам, Сергей, спасибо за этот фундаментальный аналитический экскурс, позволяющий понять и что ныне происходит с нами, и что, по большому счёту, можно ожидать, если утратишь дружбу с собственной головой.
Ольга Шевченко (Украина) 22.07.21 19:24
Автору - благодарность за аналитику.

Анатолию Головкину - не путайте пороки отдельных людей, религиозный фанатизм, показную роскошь иерархов церкви и настоящую веру. На самом деле - истинная вера - явление редкостное, непоказное и не поддающееся всеобщему пониманию.Если кто-то не знает законов физики - ведь они (законы) не перестали существовать. В социалистическом обществе церковь и религия были отделены от государства. А в рабовладельческом, феодальном, капиталистическом - и церковь, и религия служат правящему классу, вот мы и видим манипуляции.
Анатолий Головкин 22.07.21 11:49
Рождение и развитие религий нередко связано с человеческими пороками.
Православие на Руси появилось в результате прелюбодеяний многоженца, извращенца, язычника князя Владимира. Он имел несколько жен и много наложниц. Но, завоевав Херсонес, князь Владимир написал послание византийским императорам Василию и Константину, что желает взять в жены их сестру Анну. Те ответили, что согласны, если Владимир примет христианскую веру, Так желание Владимира иметь очередную жену привело к крещению Руси в православие.
Лютеранство, как религия, также возникла в результате человеческих пороков, когда католический монах Мартин Лютер опубликовал 95 тезисов против злоупотреблений церковной властью. Финны, будучи под властью Швеции, приняли лютеранство в 1537 году.
Коммунисты в СССР создали для поклонения своих идолов-вождей, и связали свою религию неоязычников с разрушением храмов, коллективизацией, массовыми репрессиями и другими человеческими пороками.
Современные священники с их дорогими одеждами, машинами, убранством и роскошью не могут быть примером для подражания простолюдинами. Мы возвратились к религиозным истокам – человеческим порокам, где главной религией на земле становится Интернет.
Многое в нашей жизни стало противоестественным, искусственным, отдаленным от природы. Она защищает себя от скопления зла землетрясениями, наводнениями, непонятными болезнями людей и скота, пожарами, ураганами и другими стихийными бедствиями.
Подобное искусственно-техническое направление развития человечества может привести в тупик. Выход из него – переориентация на биологический путь развития совместно с воспитанием человека и повышением его общего уровня культуры.
Андрей Ребров 22.07.21 09:37
Дорогой Сергей! Как всегда, глубоко, четко и исторично.
С уважением, Андрей Ребров
Надежда 21.07.21 23:13
Дорогой Сергей Вячеславович, спасибо за эту страшную для всего человечества, но и нужную для него же системную информацию о нашем будущем. Осведомлён, значит, вооружен. Честно говоря, вместо того, чтобы впасть в трясучку от прочитанного, в душе родилась благодарность за просвещение. И протест: почему нелюди думают, что если они цинично разработали план уничтожения, то людям не захочется ответить им тем же. Но уже во славу человечества. Просто тут уже не только Россия должна сосредоточиться, а и весь мир. И Россия в очередной раз может встать во главе этого Движения Мирового Народного Сопротивления. Бог в помощь нам всем! Надежда Мирошниченко
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА