Наталья Радостева 11.09.21 23:01
Ожидающие удовлетворения запроса на методологию и систематизацию основ преподавания заявленных дисциплин, с моей точки зрения, обратились по адресу. Очевидная способность Романа Круглова к столь здравому подходу в анализе и оценке ситуации - как заложению базиса к решению проблемы, практически гарантирует профессиональный результат. Было бы очень интересно по итогу его увидеть. Успехов Автору!
Ирина Кучушева 4.09.21 11:53
Анатолию Головкину

Получается, что достойными внимания вы считаете только новые элиты, одинаково противостоящие русской культуре досоветского и советского периода. Но есть творческая интеллигенция, пред постсоветским культурным и нравственным разложением устоявшая. И если далее делать вид, что этой интеллигенции не существует, процессы разложения будут продолжены и Россия окончательно превратится в отвратительную помойку.
Анатолий Головкин 3.09.21 15:11
Ирине Кучушевой. Нельзя включать в школьные программы книги современных писателей до тех пор, пока главными героями в них будут владелицы собачек, олигархи, бандиты и проститутки, когда книги только смешат или пугают. Когда общественный строй в стране еще не устоялся и не дошел до принятия справедливых решений (я хорошо знаю опыт Финляндии).
Обществу и школе нужны книги, которые учат читателей думать и размышлять, а не перелистывать страницы с целью поиска картинок.
Андрей Осипов 3.09.21 14:22
Всегда считал, что структурно Литература, если с начала ХХ века - это общеизвестные ПЕРИОДЫ:
1- Литература начала ХХ века (1901-1916 )
2- Литература «переходного периода» (1917-1920/1922)
3- Литература советского периода (1918/1920-1991)
4- Литература Нового Российского периода ( с 1992)
а- Литература конца ХХ века (1992-2000 гг.)
б-Литература Начала ХХI века и III-го Тысячелетия ( 2000/2001-2019)
в-Литература Двадцатых годов (2020-2029 гг.)
А понятие «Современная литература» - это, в наше стремительное время, Литература, которая «со временем наравне», т.е. физически вышедшая в свет в последнее Десятилетие! Все, что было издано, например, в 1990-х годах – это уже далекое прошлое, прошлый Век и Тысячелетие!
В другом, втором аспекте «Современная литература» - это тексты, осмысляющие Современность ( последнее Десятилетие), т.е. опять же – «со временем наравне».
Григорий Блехман 2.09.21 22:29
Согласен с Александром Ивановым - очень интересный контур предложил вниманию читателя Роман Круглов.
Буду ждать как и чем молодой по ныешним меркам писатель его наполнит, после чего можно будет обсуждать уже содержание этого контура во всей ёмкости этой наполненности. И даже, выодя за её пределы.
Уверен, что разговор будет очень интересным и активным.
Ирина Кучушева 2.09.21 20:04
Анатолию Головкину
Не все писатели одичали даже и в нынешний "переходный период". Если не включать в учебные программы современных не одичавших писателей, то "переходный период" закончится полной дикостью.
Ирина Кучушева 2.09.21 19:49
Я не верю в возможность систематизировать 21-й век с первой попытки точно так же, как это смог Белинский. Во-первых, при Белинском была единая культурная среда, с которой было не разминуться не только Гоголю, приехавшему из малороссийской окраины, а даже и Тарасу Шевченко. Белинскому оставалось только в этой среде повариться, чтобы, доверяя её вкусу, не зацикливаться на одних лишь своих "неистовых" политических пристрастиях и стать до сих пор неоспоренным "создателем русского золотого века" ("Я только теперь понял Пушкина", - признавался дае Лев толстой, прочитав статью Белинского о Пушкине). А эта среда - не только Бакунин и Герцен, а и Лермонтов, Некрасов, Майков, Тургенев, Гончаров... И с Пушкиным он просто не успел познакомиться.
Но кто-то должен сделать первый шаг в наше размагниченное, утратившее единые высокие смыслы, время!
Анатолий Головкин 2.09.21 19:38
Включать книги современных российских писателей в школьные общеобразовательные программы еще рано, так как становление новой буржуазной России идет "диким" образом. Книги современных писателей можно будет включать в школьные программы, когда закончится переходный период от "дикого" капитализма к более цивилизованным рыночным отношениям.
В то же время, в регионах с некоторыми книгами местных авторов знакомятся школьники по предметам, включенным в "школьный компонент", а также студенты в региональных ВУЗах.
Александр Иванов 2.09.21 18:13
Русская классическая литература уже состоялась, когда Белинский обозначил её самые значительные вершины. И это имело огромнейшее значение для дальнейшего её развития.
Заслуживающих доверия попыток систематизации современной литературы, к сожалению, я пока еще встречал. Если в оценке советского послевоенного периода можно полагаться на плеяду таких выдающихся критиков того периода, как Кожинов, Лобанов, Палиевский, Чалмаев, Ланщиков, Селезнев и др, то ХХI век остается вообще не исследованным. Да и надо иметь теперь не только безупречную аргументацию, а и отвагу, чтобы решиться отделить зерна от плевел в ситуации, когда зерна в массовом сознании так и остались зернами, а многие из плевел достигли размеров арбуза.
У меня вызывала глубокое уважение исходная позиция Романа Круглова. С нетерпением жду, когда на его пока еще "контурной карте" проявятся, каждое на своем месте, писательские имена и произведения.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА