Александр | 15.09.21 20:55 |
Может быть, этого автора, также всемирно известного, кто-то читал и сразу назовёт его имя...
"...Сейчас всё то, что было достигнуто в советский период для миллионов таких совков, как я, потеряло всякую ценность и вообще оказалось ненужным. Это – самая большая потеря русского народа за всю его историю. Потеря трагическая, катастрофическая. <...> Если в стране число людей, занятых в сферах обслуживания, частного бизнеса, развлекательства, порядка, политики и т. д., намного превосходит число людей, занятых производительным трудом, такое население уже не заставишь строить коммунизм. Сейчас россияне, несмотря ни на какие трудности, не захотят вернуться к советскому образу жизни. Такой возврат потребовал бы усилий и жертв, а наш народ на это не пойдёт. <...> Для масс такое бездельное, без усилий, аморальное, безответственное и т. д. постепенное вымирание предпочтительнее, чем спасительный штурм с явными жертвами и ценой воздержания и усилий. <...> жизнь непрерывно улучшалась. <...> это был мой социальный строй, моё общество. <...> А в результате получилось коллективное предательство. Не встали мы на защиту нашего общественного строя! <...> Обогащение общества и образование слоёв благополучных и даже богатых привело к новому расслоению общества, к смещению системы ценностей в сторону материальных интересов, к росту материальных аппетитов высших и средних слоёв, в которых тон стали задавать представители поколения предателей. <...> Один из самых поразительных парадоксов истории: <...> Коммунизм, улучшая материальные условия людей, тем самым готовил своих собственных могильщиков!" |
Татьяна Воронина | 15.09.21 18:56 |
"Народ сам по себе, а он [интеллигент] сам по себе. Это значит, что при первой большой оказии они окажутся по разные стороны баррикады»."
Ну сколько можно ходить вокруг да около! То, что народ и якобы его интеллигенция окажутся по разные стороны баррикады, понятно всем. Но все жмутся и не могут (или не хотят, или боятся) сказать правду - почему народ и якобы его интеллигенция окажутся по разные стороны баррикады. Ответ прост - расовая несовместимость народа и якобы его интеллигенции. Так было и до революции, и после революции, и ныне... Генетические паспорта и статистику в студию! - и вуаля! - вопрос закрыт. Много лет ходила в байдарочные походы. Гоп-компания была почти одна и та же - из московской интеллигенции. Чисто русских - раз-два и обчёлся. Остальные - с мутной генетикой и апломбом высоколобых интеллектуалов. Плевали они на русский народ. Буквально плевали! Один простой пример... У них была фишка такая - закончить поход на высокой ноте! Скорее на громкой ноте. Загружаем в поезд байдарки, все такие немытые, небритые. Ближе к ночи все собираются в одном купе. Надо окончание похода залакировать водочкой, селёдочкой... И главное концовочка - песня напоследок. Начиналась песенка тихо, почти душевно... Но припев в песенке надо орать на весь вагон - в этом главная фишка этой показательной акции. Никчемные слова песенки не помню, только вот припев запомнила: "Мамонты, мамонты, мамонты идут!". Я отказывалась от этих посиделок. И вот лежу на своей полке. Свет в вагоне выключили, все спят. А московская интеллигенция орёт на весь вагон "Мамонты, мамонты, мамонты идут!". Слышу, русские мужики рядом тихо матерятся, ругают москвичей. Ах, как же мне хотелось, чтобы русские мужички в вагоне собрались и вышвырнули на полном ходу эту вонючую интеллигенцию! Они на русской земле никто, и звать их никак. Не потому ли они (по законам психологии) ненавидят настоящих хозяев этой земли, ненавидят тех, у кого они украли всё. Это не русская интеллигенция! Это интеллигенты-самозванцы. Это интеллигенты-космополиты! Приблуды! Паразиты в теле другого народа! Вот в чём беда русского народа. У каждого народа должна быть своя интеллигенция (и свои правители) - из народа. Только тогда будет народ жить по законам гармонии и лада. |
Александр | 15.09.21 17:56 |
Кто-нибудь угадает имя автора? «...Пора признать, что у нас спешно формируется европейское культурное мещанство – не как "настроение", а как социальный факт. Когда русской интеллигенции докладывали <...>, что она сделана из того же материала, как и её старшая европейская сестра, в этом усматривалось почти оскорбление при исполнении исторических обязанностей. А ныне с такой же неутомимостью, почти надоедливой, с какой некогда философы, публицисты и критики <...> доказывали её неотъемлемые права на особую историческую миссию, нам доказывают, что выше лба уши не растут <...> Как русская интеллигенция от культурного аскетизма, эстетического нигилизма и "антибуржуазных" традиций, подчас весьма наивных и неуклюжих, всё время уверенно шла к обожанию мещанской культуры, – это очень интересная повесть. <...>
Прежде всего, теперь, когда исполнились многие времена и сроки, никто уж, надо надеяться, не станет сомневаться, что антииндивидуалистические инстинкты и антибуржуазные тенденции русской интеллигенции были ни чем иным, как "болезнями" молодости. Немногочисленность интеллигенции, её всесторонняя непристроенность, её бесправность, её бедность – всё это заставляло её держаться в куче, "общинно"; жестокая борьба за самосохранение выработала в ней настроение постоянного нравственного подъёма и превратила её в своеобразный мессианистический орден. Её вражда к житейскому индивидуализму была <...> оборотной стороной её бедности. Ни у кого ничего нет, все друг у друга занимают и тем живут: в этом старая тайна <...> русской интеллигенции. <...> хозяйственный рост страны убивает самую загадку практически, порождая спрос на среднего интеллигента, повышая его заработок и понижая моральный подъём. <...> связь между тем и другим не так проста, но она несомненна. Так или иначе нынешний интеллигент, особенно в крупных городах, со скептической усмешкой оборачивается на своё недавнее варварство. <...> в традиционном аскетизме русской интеллигенции, при всей его внешней угловатости, было несравненно больше подлинной красоты, чем во всём нынешнем эстетическом присюсюкивании. Наш жалконький "декаданс" 90-х годов <...> был по первоначалу робок, даже труслив! Он едва смел заикаться <...> против "тенденциозности"<...>, против больших нравственно-политических обязательств <...> Из гигантской встряски последних лет он выходит точно из римских терм (чтобы не сказать из московской бани) – очищенный, благоумиротворенный и культурно-самодовольный... <...> Наивности "долга народу" оставлены далеко позади. Народ сам по себе, а он [интеллигент] сам по себе. Это значит, что при первой большой оказии они окажутся по разные стороны баррикады». |
Людмила Яцкевич | 14.09.21 11:50 |
Обратите внимание на слова Игоря Шайтанова, главного редактора журнала "Вопросы литературы":
"Кто же сомневается, что деревня «лада» с ее способом производства не вписывается в современность сельского хозяйства, что изменились формы труда и набор сельских специальностей. Однако человек и культура сопротивляются быстроте перемен и вхождению в новую всемирность. Подлежат ли они уничтожению и забвению? Об этом, собственно, и писал Белов, вначале вспоминая, как было в культуре «лада», а потом болея душой и все более озлобляясь на то и тех, кого считал виновными. О том, что возрастающее озлобление не стало творчески продуктивным, было не раз сказано. Но проблема беловского творчества этим не снята. Более того, она сегодня лишь обострилась в глобальной всемирности уже не как проблема только «малой родины» и человека, ступавшего по земле, а теперь переехавшего на городской асфальт. Обречен ли прежний носитель этой вековой культуры на роль потребителя массовой продукции в ее низовых формах?" https://voplit.ru/2021/07/24/malaya-rodina-v-mirovom-.. Вопреки этому мнению, а считаю, что таинственное зерно произведений В.И. Белова бесследно растворяется только в безответственной говорильне И. Шайтанова на страницах столичного журнала. Но народная память и в наше время бережно хранит это зерно, и многие надеются, что оно живо и прорастёт со временем на ниве истинной русской культуры. Раньше от В.И. Белова такие люди , как Шайтанов, испуганно открещивались, а после его смерти предпринимаются всё новые попытки взять его в свой либеральный плен. |
Ольга Шевченко (Украина) | 14.09.21 11:30 |
Согласна с выводами в комментарии Татьяны Ворониной. От себя добавлю, что книги Василия Белова необходимо беречь - вряд ли нынешняя российская власть раскошелиться на издание его сочинений даже к юбилею в 2022 году (возможно усилиями энтузиастов и меценатов), а про свою страну и говорить нелепо - всё, что есть - это экземпляры советского периода в личных библиотеках... Горько осознавать, что и осень 1993 в России, и зима 2014 в Украине, и недавние белорусские события наглядно продемонстрировали какая порода человеческих существ жаждет власти на крови славянского народа. Горько и от того, что те, немногие талантливые наши писатели - современники, славяне по крови и происхождению, кто своими произведениями продолжают воспевать жизнь простого народа, - испытывают незаслуженное притеснение и замалчивание по сравнению с некоторыми бойкими дельцами от литературного труда. |
Александр | 14.09.21 08:47 |
Памятник Василию Ивановичу Белову собираются поставить на будущий год к 90-летию. Макет памятника вызывает оторопь. Столько лет просим всем миром обл. администрацию областную библиотеку (бывшую Бабушкинскую) назвать именем Василия Ивановича, в ус не дуют. Да "Беловские" чтения уже напоминают междусобойчик, к сожалению. |
Наталья Вахрушева | 14.09.21 08:01 |
Памятник Довлатову был установлен в Питере даже в нарушение положенных сроков. Я помню - была дискуссия на этот счет. А в Вологде есть ли памятник Василию Белову? Или решили ограничится памятной доской. Солидарна с мыслью Татьяны Ворониной о резервации. И это касается не только памяти о Василии Белове. Все что сейчас делается - напоминает историю с индейцами: зачистка территорий от населения при помощи пожаров, сомнительные медицинские опыты (вакцинация) над бесправным населением, выкачивание из недр полезных ископаемых (сейчас Шойгу под недропользование даже создает города в Сибири для иностранной рабочей силы) в пользу отдельных лиц, издевательство над русской культурой в театрах, и, наконец, мероприятия типа ковальчуковских Алых парусов, напоминающие карнавалы для утешения индейцев. |
Александр | 14.09.21 00:28 |
В Вологде на здании, где учился В.Шаламов, написано: великий русский писатель.
.А у Василия Ивановича лишь: русский писатель. Ладно еще не обозвали российским пим писателем, а ведь легко могли так сделать. Вологодские чиновники решают всё сами: вот такое отношение к Василию Ивановичу!.. |
Татьяна Воронина | 13.09.21 22:25 |
Василий Иванович Белов – известный русский писатель-почвенник. Ну да, писатель-почвенник, кто бы стал возражать. И я стала так его называть. Ещё писателей-почвенников (Валентина Распутина, Василия Шукшина, Виктора Астафьева, Владимира Тендрякова) называют деревенщиками. Ну да, писали же они о деревне. И тут нет возражений. Но с недавнего времени Василия Белова и других писателей из этой же когорты стала называть просто – русский писатель. Почему? «Друзья» русского народа навешали на этих писателей ярлыки «почвенники» и «деревенщики», и мы согласились с ними, не понимая, что за этим кроется. А ведь «друзья» русского народа просто поместили русских писателей в резервацию, как индейцев, тем самым понизив статус и значимость слова русских писателей. И ведь что интересно: было это сделано так виртуозно, так изящно, что никто и не заметил ни оскорбления чувств, ни унижения. А статус понижен, а отношение к этим писателям как сектантам состоялось. Столкнули русских писателей с магистрали на этнографическую тропку и сказали «Тут вам и место!». Вот так игриво загнали «друзья» русских писателей под лавку, в некую резервацию. Пишите там про своих чудиков и не мешайте нам строить «свою Россию»! Валентин Распутин, Василий Шукшин, Виктор Астафьев, Владимир Тендряков, Василий Белов – это не тропка, не стёжка-дорожка, не этнографическая резервация, это главная магистраль русской литературы. Без неё все остальные направления в литературе – ноль, пустота. Только писатели крестьянского закваса – хранители нравственных ценностей, только они знают тайну самооздоровления нации. А русский народ тяжело болеет… |
Татьяна Воронина | 13.09.21 22:18 |
ЛАД – основа русской жизни
«Лад! Лад! Лад! Вот чего не хватает русскому человеку!» Прочтите книгу «ЛАД» Василия Белова и вы поймёте - каков есть русский. Увы, нас так поломали, что от русскости (даже в тех, кто сохранил чистоту крови) мало что осталось. Живём по инерции... В этой книге как раз и говорится о прямой связи русского человека с землёй-кормилицей. И тут разговор не на сельскохозяйственную тему. Связь с землёй у русского народа ментальная. Но увы, её разрушили целенаправленно. Потому беречь её уже некому. Почти некому… Написал Белов очерки о том, как жил народ в деревне, какими порядками жили, какие песни пели, как работали, как отдыхали. А кое-кто испугался, что народ почитает и поймёт, какую Россию потеряли. После этой книги, а особо после выхода книги «Всё впереди», началась травля русского писателя «друзьями» русского народа. «Его перестали издавать и переиздавать. А книгу, ставшую гимном русского лада, энциклопедией крестьянской жизни, предали забвению. Вместо того, чтобы включить её в школьные программы, снять по ней документальные фильмы, её просто-напросто списали в архив. Ненавистники всего русского начали внедрять в сознание, какой непотребной была жизнь крестьян в стране на протяжении многих веков. История жизни русской деревни, по их рассказам, - это беспробудное пьянство, жадные и ленивые помещики, бродячие нищие, холерные бунты, толстопузые попы, лютые кулаки-мироеды. Непонятно только, а кто же тогда кормил страну, где рождались Ломоносовы?!» (Анатолий Грешневиков, писатель. Отрывок из статьи «Хранитель русского лада» (Крестьянин №40)) И не зря враги были напуганы. После публикации очерков «Лад» в журнале «Наш современник» Василий Белов получал мешки писем со всех уголков страны. И какие письма писал народ! Из письма читателя «ЛАДА» О крестьянском труде, самооздоровлении и священнодействии «Главным рычагом, поднимающим человека на его человеческое место, всегда был труд. Так вот, труд крестьянина в этом отношении был особенно благотворен. Ведь крестьянский труд и крестьянский быт так переплетены, так тесно слиты, что часто и разделить их нельзя. В такой пронизанной трудом среде не могла прорастать человеческая гниль: она или изгонялась, или изолировалась настолько, что не могла дать вредных ростков. Так получалось самооздоровление крестьянской массы. Жизнь крестьян русской деревни, особенно дореволюционной, наша литература, в том числе и художественная, иногда изображала примитивной, бессодержательной: мол, мужики — это тупые, глупейшие существа. Но в моём представлении — а я помню и дореволюционную деревню — люди деревни выглядят совсем по-другому. Конечно, глупые бывают везде, бывают даже с дипломами. Но я убеждён, что тупые и глупые среди крестьян встречались не чаще, чем в любом другом сословии. В крестьянах времён моего детства было много наивности и, следовательно, правдивости. Они имели житейскую мудрость, но мало имели житейской хитрости, характерной для торгово-чиновничьего сословия. Я не знаю другого примера, где бы работа совершалась с таким старанием и любовью, как работа крестьянина в поле. Пашня, посев, жатва — все превращалось в какое-то священнодействие». (Алексей Михайлович Кренделев, Харьков.) |
Виктор Бараков | 13.09.21 21:23 |
Речь, конечно, не о Вас, Геннадий Алексеевич, свое отношение к великому русскому писателю Вы высказали как в статьях, так и в книге о нём. |
Виктор Бараков | 13.09.21 20:25 |
Спасибо за информацию, Геннадий Алексеевич! Только если Василий Белов - великий русский писатель, то почему на доске это не указали, окрестили просто "русским писателем"?.. В советское время улицу в Вологде именем Александра Яшина назвали - и не постеснялись на доске вывести: "выдающийся". А тут чего-то испугались... Василию Белову всё равно, он великим как был, так и останется, а вот душевную мелочность тех, кто надпись "рисовал" и тех, кто "одобрял", уже не скрыть. "Нет пророка в своем отечестве"... |