Страница: 1 2 3  Все

Илья 30.08.12 20:56
Ирине Евгеньевне и Отшельнику
Спасибо за доброжелательные попытки объянисть свою позицию. Со многим не согласен, но есть над чем думать. Будем разбираться.
Отшельник 29.08.12 02:43
Илье.
Вспомнился А.Чехов и его "Ванька". Вопрос на засыпку: "Мог Чехов назвать свой рассказ "Ванькя"? Это так, к слову.
И о китайской премии. Правильно заметила Ирина Евгеньевна, "другая цивилизация, код (и менталитет)". И ещё не известно,как они там перевели, попробуй прочти по-ихнему. Удивляет, однако, как можно дать премию за такой роман после площади Тяньаньмэнь? Хотя не исключено, что либеральные щупальца и в Китайской литературе делают своё дело.
Отшельник 29.08.12 02:25
- О Захаре Лавлинском-Прилепине.
Собственно, сказать о нём нечего, после попытки прочесть его
"Санькю". В каком-то журнале увидел аннотацию к роману, то ли, потрясающий роман, то ли что-то похожее. И, что за этот роман автор был удостоен премии "Ясной Поляны". Начал читать. Перестал, после главы, когда герой тащил гроб. Вот, наверное, единственная глава, в которой прослеживаются реалистические традиции в русской литературе. Что разочаровало. 1) - мат. Чуть ли не на каждой странице. Подумалось, что Л.Н.Толстой в гробу переворачивается от такого русского языка, за который дают лит. премии имени его родового поместья.
2) Читал и не покидало ощущение, что роман написан несколькими людьми, настолько разны стили написания глав. Причём, даже в орфографии. Вот, собственно и всё.
Хотел бы отметить, что, читая статьи Николая Дорошенко, заметил, что он либо отмалчивался либо очень скупо и не лестно отзывался о Прилепине. А тут уж "припекло", аж самому Сталину письмо. Приходится высказываться (может быть я ошибаюсь). Прилепин - антисемит. Евреи по-Бондаренко обиделись за это на него. Так получается, что и А.Солженицын со своими "200 лет вместе" тоже антисемит? Сплошные метаморфозы...
П.С. Спасибо автору за очередную интересную и полезную статью.
Отшельник 28.08.12 03:13
- О Русской Православной Церкви.
Русская Православная Церковь - это на сегодня наверное последняя надежда для русского человека, поэтому и ведётся такая оголтелая кампания по её дискредитации, точнее по её служителям. Автор тонко подметил, что "только традиционный культурный тип (прихожан) может стать живой частью РПЦ". Хотелось бы дополнить. Не только прихожан, но и её иерархов. Вспомним Пояс Богородицы. Тысячи прихожан со всей России пришли поклониться святыне. Люди искренно верят, хотя, конечно, нельзя отрицать и тот факт, что многие ходят в Церковь по большим праздникам. И здесь решающую роль должно играть слово батюшки. И не только слово, но и "поведение" его самого. Как говорится: "Каков поп, таков и приход". А складывается впечатление, что за последние годы служители утратили дух нестяжательства и простоты. Кроме того, в некоторых вопросах, где нужна чёткая позиция - неопределённость или молчание. Сколько копий было сломано в вопросе о штрих-коде, что код, от лукавого, а высшие иерархи уходят от чёткой позиции по животрепещущим вопросам. Или, зачем РПЦ находиться в экуменистическом Всемирном совете церквей? Хотя нет, вспоминается архиерей Анадырско-Чукотский Диомид, который открыто выступил..., а мог бы тихо сидеть, служить. Чего ему не хватало? И, где он теперь? И, где теперь Душенов, опубликовавший Диомида?Церковная тема - вопрос очень сложный и не нам "грешным" светским мирянам решать её, но вопросы остаются. Вот , возвращаясь к Стросс-Кану. Политик должен быть на чеку. Но ведь сейчас и РПЦ в связи с обрушившимися на неё нападками, должна быть на чеку, не давать ни малейшего повода, а невольно вспоминается выражение В. Ульянова-Ленина: "Головокружение от успехов", которое приводит к таким печальным последствиям, как аварии на дорогах с участием церковнослужителей( заметили, как взвыли либерастические сми?), не говря уже о квартире-подарке от еврея-масона Ресина Патриарху!!! и о пресловутых часах-невидимках. Не хочется на этом заканчивать размышления о Русской Православной Церкви. Советую прочесть книгу архимандрита Тихона "Несвятые Святые" и верить и надеяться на лучшее, а значит верить в Господа Бога.
- О Захаре Лавлинском-Прилепине.
Отшельник 28.08.12 01:38
Николаю Дорошенко.
Даже, если согласиться с Вами, что "вдруг", на какое-то мгновение охватил Стросс-Кана бунтарский дух, но коль так, то вдвойне он должен следить за каждым своим шагом и действиями, зная, что ему это не простят. Ведь он же - политик и пекрасно это понимает. И вдруг: "дух воспрял и потух". Развели, как последнего "лоха".
Николай Дорошенко 27.08.12 18:58
Отшельнику
Вы написали: "О Д.Стросс-Кане. Кажется, у него жена из богатой влиятельной еврейской семьи. Поэтому, говорить о независимом политике, "смешно"".
А дух веет, где хочет. А если и не дух веет, то просто некий человеческий характер проявиться может. Я не большого мнения о Стросс-Кане. Но и он однажды чуточку нарушил строй. И был выброшен из конвейера, как отбракованный пельмень. Вот об этой глабалистской машине, жесточайшей даже к своим. и идет речь.
Отшельник 27.08.12 02:38
Краткие комментарии к статье Николая Дорошенко.
Вот с такими статьями нужно выступать в виде лекций перед студентами. Есть телепередача, в которой читают лекции. Передача какая-то не совсем искренняя или, точнее, не живая. Аудитория из10-15 человек, в первых рядах симпатичные девушки-куклы (Барби), сзади пара-тройка так сказать, молодых людей. Смотрел
я лекцию по истории с Ю.Пивоваровым, не досмотрел. Напыщенность, поза, обтекаемость, пустозвонство с умным видом, но держится на публике молодцом (моё субъективное мнение). Вот и подумалось, почему бы Н.Дорошенко не прочесть хотя бы эту статью в виде лекции перед студенческой аудиторией?
Теперь, конкретно по статье.
- О Д.Стросс-Кане. Кажется, у него жена из богатой влиятельной еврейской семьи. Поэтому, говорить о независимом политике,
"смешно". "Игры" идут сейчас на уровне не доступном не только нам, простым смертным, а на уровне, не доступном обществам и даже странам в целом. А залёт какого-то Стросс-Кана - это так, пустяшная забава для кукловодов, по сравнению, хотя бы с теми же башнями. И, конечно, лукавит Н. Дорошенко, когда пишет, что не знает, как называется этот коллективный правитель. Этот правитель называется - Всемирное коллективное (не исключено, что) масонское правительство.
- О европейском типе человека. Согласен. Добавить, как свежий пример, можно Брейвика. Казалось бы, убил десятки человек, что тут не понятного в приговоре, ан нет, до того уже долиберальничались, что "дотолкли воду в ступе" до 21 года тюрьмы. Какие уж тут комментарии.
- О Русской Православной Церкви.

Ирина Евгеньевна 26.08.12 21:50
Илье
Я не готова к подобного рода дискуссиям. Было бы лучше, если б на ваши вопросы ответил кто-то из писателей.
Однако, вы своей обстоятельностью, своей готовностью к разговору вызываете уважение. Скажу честно, мне не симпатичны те мои единомышленники, которые, мягко говоря, рубят с плеча. Вот и попробую не отмолчаться.
Прилепина в общественные деятели выдвинула либеральная тусовка, сделав его одним из самых известных "русских писателей". Но только проза у него не русская. Он, как вы совершенно справедливо утверждаете, "пишет о нашем времени и выбирает героев, созвучных ему". А мне эти герои противны. И мне неприятно, что в Чечне на моей стороне воюют уроды, что на баррикадах за мое счастье борятся тоже одни уроды. Почему героем Прилепина не стали генерал Рохлин или депутат Илюхин? Почему его оставляет равнодушным трагическая судьба офицера Квачкова? Я тоже иногда хожу на митинги, а один раз там встретила своих студентов и, поближе с ними познакомившись, была поражена, насколько не прилипла к ним вся та грязь, которой Прилепин и его литературное окружение пытаются наполнить их души. И таких молодых людей становится все больше и больше.
Отдаю себе отчет в том, что есть писатели, у которых перо заточено на негатив. Вот и написал бы Прилепин о своем либеральном окружении. Мне, например, интересно, так ли его друг Дмитрий Быков циничен в семье, как на публике, почему Гайдар у него любимый писатель, а Гоголь ему противен. Мне интересно, "о чем" могут дружить ельценоид Быков и лимоновец Прилепин, мне интересно, как может возглавлять нижегородский выпуск самой либеральной даже по национальности "Новой газеты" самый пламенный "патриот".
Сейчас, уважаемый Илья, не то время, когда можно было найти "точки соприкосновения в идеологиях и мировосприятии отстоящих друг от друга лагерей". Речь теперь идет о противостояниях не в политических, а в духовных сферах. Например, уже во многих европейских странах церковь с либералами "точки соприкосновения" нашла. И венчает голубых, сотворяет смертный грех.
Является ли такая церковь Церковью Христовой?
Нет, не является.
А стали ли менее отвратительными обвенчанные священником геи и лесбиянки?
Нет, не стали.
Так кто же кого победил?
Победили содом и гоморра.
Если в цианистый калий положить ложку меда, он не перестанет быть ядом. А вот если в бочку меда добавить одну каплю яда, то вся она станет ядовитой.
"Патриотизм" Прилепина я воспринимаю как мед, которым он свой яд пытается разбавить.
В итоге вот и вам уже кажется, что писатель Прилепин - это мед.
Честное слово, я даже не знаю, что можно мне добавить к сказанному.
Илья 26.08.12 09:30
Уважаемая Ирина Евгеньевна!
Указанные Вами литературные персонажи и Прилепину, и мне, и огромному количеству людей в стране, смею думать, не менее близки и родны, чем Вам, и спорить по поводу "православности" лучших советских писателей не стану, скорее соглашусь. Хоть и, снова оговорюсь, вопрос не столь однозначен. Предположу, что слова патриархов имели целью сохранить восприятие целостности русского мира, воспрепятствовать губительным попыткам разделить историю России на досоветский, советский и постсовесткий периоды и не исторгать советскую литературу из лона русской православной культуры.
Болконский и Мелихов важны как нравственные ориентиры, но, простите, где Вы в современной России встречали людей, подобных им? Прилепин пишет о нашем времени и выбирает героев, созвучных ему. Вам они не нравятся? Но они порождены эпохой. Говоря словами Светланы Сырневой, "а другой (рати) не удастся собрать, и надеятся надо на эту". Не станете же вы, подобно либералам, утверждать, что таких, как "мы", думающих, красивых, честных, тех, которые и делают время, единицы, не более двух процентов населения, а остальные - бессловесное стадо, "анчоусы" и должны рвать на себе волосы от отчаяния, что не соответствуют нашим представлениям о том, какими они обязаны быть?
Возвращаясь к теме советских писателей, спросим себя, кто, как не Прилепин, пытается вернуть внимание массовой аудитории к советской литературе, осуждая время, предающее забвению лучших представителей т.н. соцреализма? При этом писатель не ограничивается словами. Прилепин выпустил внушительную монографию-исследование жизни и творчества Леонида Леонова, которого давно уже исключили из школьной программы.
И вообще, Прилепин, если не вдаваться в подробности его политических воззрений, представляет собой, на мой взгляд, тот тип общественного деятеля, который стремится найти точки соприкосновения в идеологиях и мировосприятии отстоящих друг от друга лагерей, фигуру, пытающуюся организовать диалог в обществе, который один только (диалог) и способен стать толчком к возникновению взаимопонимания и привести к объединению различных идеологических групп русского общества. Я не говорю сейчас об одиозном радикально-либеральном участке Шендеровичей, Ганапольских и иже с ними. Которые, кстати, ярко дали себя проявить как раз благодаря прилепинскому "Письму товарищу Сталину".
Ирина Евгеньевна 25.08.12 23:18
Если все русские патриоты станут похожими на главного героя "Саньки", то для меня Россия станет чужбина. Аристократ Болконский и диковатый казак Мелихов - это для меня родные люди. А Прилепин пишет русского человека в образе "пуськи", вступившей в борьбу с режимом. Впрочем, настоящие "пуськи" тоже борятся с режимом. И не случайно ближайшее окружения Прилепина "пусек" стало защищать.
Открою вам один секрет. Лучшие русские советские писатели по ментальности были православными. На это обратили внимание патриархи Алексий и Кирилл - каждый по своему поводу и в разное время. А Прилепин - чистейший либерал, если выражаться современным языком, или большевик-троцкист, если искать ему аналогии в советской литературе.
У Прилепина нет души. Этим он и дорог либералам. Что касается Китая, то это другая цивилизация, с другим нравственным кодом.
Илья 25.08.12 17:18
1. Петру Краснову, как и Владимиру Бондаренко, Вячеславу Лютому, Николаю Калягину, Владимиру Личутину, состоящим в ГЛФР, не в чем объясняться. Он, как и они, ни в чём не провинился. Упоминанием его имени я стремился показать, что проблема сложнее и многограннее, чем её пытаются представить.
2. Не в фамилии дело, полностью согласен, тем более что фамилия принадлежит не Прилепину, а его бабке. Я тем хотел оградить писателя от лишних нападок, не имеющих отношения к проблеме. Но "Санькя", по-вашему, либеральная проза? Роман, признанный в 2006 году лучшим в Китае (!)? А "Грех", "Смертная деревня", "Жилка", может, просто хорошая проза?
Ирина Евгеньевна 25.08.12 15:50
Это проблема Петра Краснова. Пусть он сам объясняется.
Точно так же и у Прилепина не в фамилия либеральная, а проза.
Илья 25.08.12 08:13
В ГЛФР ("группировку "патриотки" Кокшенёвой"), кстати, вошёл и Пётр Краснов, уважаемый писатель, патриот. Кто заподозрит его в либерализме и умышленных "атаках на писательское сообщество"? Как это объяснить с позиции Николая Дорошенко?
Илья 25.08.12 08:05
Фамилия Лавлинский никак не еврейская. Вот две версии её происхождения, и ни одна не предполагает следов еврейства.
1. Фамилия Лавлинский является редковстречающейся в регионах России. В ретроспективных записях граждане с этой фамилией относились к сословию аристократии из славянского псковского купечества в 18-19 веках, имевщих существенную власть и почести. Древние корни фамилии можно найти в реестре переписи населения Руси в эпоху Ивана Грозного. У государя хранился специальный реестр уважаемых и красивых фамилий, которые давались приближенным только в случае похвалы или награды. Вследствие этого данная фамилия пронесла личное оригинальное значение и является редкой.
2. Фамилия Лавлинский, вероятно, представляет собой «акающий» вариант фамилии Ловлинский, которая образована от названия станицы Ловлинская, расположенной в Тбилисском районе Краснодарского края. Само название, вероятно, восходит к слову «ловля». Скорее всего, эта местность некогда славилась охотничьими или рыболовными угодьями, за что и получила своё название. Поскольку топонимические фамилии содержали указание не только на принадлежность к конкретной семье, но и на отношение к определенному географическому объекту, то изначально они представляли собой прилагательные с различными формантами: фамилии на – ский /-цкий и –анинов /-янинов принадлежат в основном знати и дворянству; фамилии на –итов /-ичев, -инов, -цев, - яков /-аков, - ников, -ин, -их /-ых.
Наталья Смирнова 20.08.12 21:49
Старостенко

Красиво рассуждаете. Но теперь бывают не только наемные политики, писатели и т.д., но и армии. Даже не государственные, а частные армии. Они воюют в Ираке, например. И, оказывается, бывает, что две воюющие стороны нанимают в одной военной фирме подразделения. И люди, однажды жившие в одной казарме, убивают друг друга.
Что будет, если они объединяться?
Это будет восстание мамлюков против шейха. Тупое и бессмысленное. Вместо одного пожирателя сокровищ сядет такой же тупой, но другой.
Видимо, вы в Бога не верите. Богу нужна не пустота, а правда и чистое сердце, выбравшее правду не из расчета.
"Мелкозубая мышиная грызня за славу" бывает там, где есть спонсоры. В вашем, например, ГЛФР. А у сайта писательского спонсоров нет. Поэтому может ошибаться, но не обманывать.
Народ 20.08.12 20:28
Никосу

Да.
Никос 20.08.12 16:09
Семену Николаеву. Я тоже надеюсь,что народ проснется и потребует все вернуть! Только проснется ли?
Старостенко 20.08.12 00:49
А я вот как-то стиснут с двух сторон мыслями Дорошенко и Бондаренко - раздираем ли... Дорошенко прав: духовный противник - монолитная корпорация и вопросы решает системнно. И Бондаренко прав: мысль о единении - выстраданная и, должно быть, продумана им глубоко. Но пока мы en masse не поймем, что главный враг внутри нас - наше честолюбие, мелкозубая мышиная грызня за славу и разменную монету, толку не будет. Большая воспитательная задача. Почти невыполнимая. Для следующих поколений. И попытаться как-то объяснить сварливой пассионарной молодежи, что борцовство в себе нужно умерять иночеством. А пассионарность - спокойствием души (оно - в неторопливости опровержений).
Юрий Крупенич 20.08.12 00:24
Нам, в провинции, на самом западе России еще сложней.
Немцы, поляки, литовцы охотно поддерживают литературу наших местных прилепиных, шендеровичей, донцовых и других. С какой целью? Догадаться легко. Эрзац-литература им помогает.
И в бюджете для них находятся финансовые возможности всякими окольными путями.
А с публицистикой Бондаренко мы здесь дружим давно.
Дорошенко прав, сделано им для общего дела немало.

Андрей Соколов 19.08.12 21:36
Жириновский тоже вошел в большую политику со страниц газеты "Завтра". В результате многие годы он, "говорящий правду", спасает правящий режим при принятии законов вообще во всех критических для режима ситуациях.
Это прицип либерально диктатуры: то, что пока невозможно запретить, надо возглавить.
И что касается Прилепина, то пусть он сначала напишет русскую, не уродующую русского человека, прозу, и мы сразу ему поверим. А пока он - сурковский заменитель поколению Распутина и Крупина, всей честной русской литературе. Внешне наш, а внутри ихний. За что его и пиарят, как писателя.
Объединяться с ним - это все равно, что объединяться даже и с теперь уже истиным врагом режима Немцовым. Лучше уж с самим Сурковым.
Что касается Ганичева, которого в какой-то из президентских советов ввели, то это понятно. Чтобы запрет на все русское не выглядел похожим на запрет, надо одного русского деятеля культуры в какой-то Совет ввести.
Хотя я пинимаю Брндаренко. Нам надо объединяться. Только уверен я, что ведомство Суркова первым делом насоздавало нам уже сотни таких "патриотов", как Жириновский и Прилепин, чтобы они затем нас в своих объятиях окончательно задушили.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА