Страница: 1 2  Все

Максим Жуков 27.10.21 08:31
С первого мероприятия в Химках я приехал расстроенный. Мне казалось, что большинство его участников пишет бездуховно, безнравственно, и только один я это вижу. Не знаю, может такая тенденция – топтать свою родину, убивать в себе русского человека, забывать о корнях, но только это не правильно. Я не хочу навязывать патриотизм и не призываю точно следовать идеологической лини СПР, но придерживаться её надо! Иначе, молодых литераторов нельзя рассматривать, как замену старшему поколению. Никакое это не обновление, скорее, захват!
Наталья Радостева 26.10.21 18:49
Виновата - "глаз замылился" - не углядела. - Спасибо!
Наталья Радостева 26.10.21 16:29
А на каком ресурсе онлайн-встреча состоится? Как присоединиться или хотя бы посмотреть? Не вижу ссылки...
От администрации: Наталья, прочитайте объявление о встрече внизу статьи, там размещены ссылки на страницу с предварительными ответами на вопросы. Именно на этой странице и пройдет встреча.
Людмила Бирюк 23.10.21 13:18
Прочла длинную и невероятно рыхлую по смыслу статью Тимофеева. Не удивительно, что спорщики быстро забыли про нее и переключились на выяснение собственных отношений. Хорошую цитату Горького привела Анна: "Крайне странно и очень печально видеть, что споры людей, единомыслящих в главном, ведутся тоном враждебным…». И действительно, спорят, спорят, а о чем? Все любят Родину, ненавидят фашизм, все за поддержку молодых талантов (между прочим, старым тоже поддержка нужна), никто не против гармонического единства формы и содержания и т.д. Все распри из-за того, что СМП возомнил себя особой организацией. Союз писателей России – одна семья. В семье все живут вместе – взрослые и дети, причем взрослые кормят и воспитывают детей. А наши талантливые «детушки» слушать взрослых не хотят, а кушать все равно идут домой.

.
ИГОРЬ 22.10.21 19:44
Считаю ошибкой молчание руководства СПР в обсуждении ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНОЙ статьи Андрея Тимофеева. (Спасибо Г.И. Блехману, В. Лютому)). Попустительство руководства СССР в воспитании населения, где умышленное, где по халатности , где ввиду недопонимания привело страну к тому что мы имеем. Здесь уместна цитата из комментария Г.И. Блехмана : «Что до отношения писателя к политике, вспомнил известную фразу французского писателя и политика Шарля Монталамбера : "Если вы не займётесь политикой, то политика займётся вами". Так и происходит сегодня с населением (триколор - победитель) , а в нашем случае, с писателями (идея и политика сознательно выкидывается из литературы). Причина , в какой-то мере, в том, что . «отцы» политически, идеологически не занимаются ни собой, ни «детьми» (пущено на самотек) и этим занимается государство «без» идеологии. И вот для «детей» ( да и для «отцов») УЖЕ ПОСТРОЕНО, а не в какой-то перспективе, «бесклассовое» общество, со взаимной любовью и уважением «вечного титулярного советника» Акакия Акакиевича Башмачкина и городничего Сквозник-Дмухановского; эксплуатация человека человеком, изъятие у населения земли, недр и средств производства представляется идиллией в виде благоденствия имущих в предоставлении возможности неимущим получить средства для жизни. А в жизни для писателей главное получение грантов за свой писательский талант. При этом талант не предусматривает наличия ума, чести, совести, нравственности, политики, идеологии, т. е. человечности, сознания, жизни. Талант оценивается количеством проданных книг. Талант без человечности, сознания странное, но современное и принимаемое понятие. Эта «безыдейная» литература уже НОРМА, противостоящая литературе «отцов», что и следует из статьи Андрея Тимофеева.
Полагаю, что СМП СПР создавался как помощник и продолжатель идей СПР, а не как структура противостоящая ему.. А противостояние уже просматривается ясно. .
Что касается ОРГАНИЗАЦИИ СМП, то, и руководство, и волонтеров СМП можно только хвалить. Задача решена великолепно!.!! Организация работает и есть "плоды": . Андрей Тимофеев выступил не от себя лично, а как парламентер молодых писателей, отсекающих в своей деятельности идейность и политику СПР в литературе.
Полагаю, что «отцами» просматривается опасная для существования сегодняшнего СПР противоречие. Ведь СМП это будущее СПР?. Название СПР может остаться, а содержание? Я не скажу будет ли это лучше или хуже чем есть, но это будет ДРУГОЙ СПР, без преемственности нравственности существующей сегодня в СПР. И здесь к месту комментарий Вячеслава Лютого. А подготовка идет сейчас. Очень хочется верить, что «отцы» осознают происходящее.
С уважением, Игорь Пряхин

Р.С. Для провозглашающих ТАЛАНТ основным критерием приёма пишущего в СПР и отвергающих идеи и политику в литературе.
А.Гитлер — талантливый автор. Его сторонники — талантливые авторы. Их прием в СПР — возможен? .
Григорий Блехман 22.10.21 13:39
На мой взгляд, писать нужно о том, что хорошо знаешь - что выношнено в душе и созрело для того, чтобы поделиться с читателем.
И, если ты наделён природой необходимыми для этого способностями и обладаешь необходимым мастерством, то выходишь из пределов рамки графомана и становишься писателем.
Причём, вне зависимости от возраста.
Возраст влияет лишь на величину жизненного опыта, кругозора, знаний. В связи с этим, порой, и приводит к переоценке твоих прежних ценностей.
В каждом возрасте есть свои плюсы и минусы. В молодости - свежесть взгляда, но, нередко, вполне естественную недостаточность широты или ёмкости кругозора.
В зрелом возрасте - порой, наступает "замыленность" взгляда и возникают определённые стереотипы письма.
Хотя, конечно, и там, и там в любые времена есть счастливые исключения, о чём свидетельствует история литературы.
Но в любом случае нужно с уважением относиться к младшему или старшему собрату по перу.
И не забывать, что твоя точка зрения может совпадать с истиной, а может и не совпадать.
Это по силам определять лишь времени - единственному беспристрастному, а следовательно, и объективному судье.

А Андрей - молодец, что вышел со своими размышлениями на суд широкой читательской аудитории, где немало профессиональных писателей.
Согласен с Екатериной - он понимал, что дискуссия будет жаркой.
Но это ведь хорошо.
Уверен, что и Андрею, и каждому из нас полезно время от времени сверять наши писательские "часы".
Екатерина 22.10.21 00:11
Уверена, что Андрей Тимофеев вполне отдавал себе отчёт в том, какие комментарии, какие «приветствия» его ожидают здесь, лишь выйди он со своей «программной» речью. Но ведь вышел. И не для того, чтобы говорить с условными «молодыми» писателями и похваляться своим авторитетом, нет. Собственно, самих «молодых» авторов здесь совсем немного. Скорее -это очередная попытка поговорить со старшим поколением, о том, чего хочет, что может и готова делать «молодежь». А сегодняшняя молодежь ( и в особенности молодые авторы), пережив и осознав ценностный вакуум, в котором вынужденно жила и «воспитывалась», поворачивается в сторону старшего поколения с надеждой на отклик, на возможность обрести корни, вместе найти Или сотворить заново Смыл. Больно, что в ответ - столько недоверия, столько защитной агрессии ( пусть и оправданной предыдущим нелегким опытом). Но вслед за Андреем верю, что это временно. Наверное, сейчас время «выговаривать» боль. Но настанет время и слышать. И говорить по душам.
Зоя Покорная (Зоя Колесникова) 21.10.21 23:29
Друзья! А что если просто жить по совести, писать по совести и руководить организацией, имея к тому истинное призвание. Уже почти десять лет при воронежском отделении Союза писателей России работает литературная студия, названная в 2017 году студией "Современник" имени большого русского поэта Игоря Чернухина. Студийцы - это в основном студенты воронежских вузов или недавние выпускники. Половину из них приняли в Союз писателей России, имеются ввиду самые талантливые и достойные. Другие, помладше, тоже на подходе. Поверьте, у них доброе сердце и светлый ум, помимо поэтического таланта! Им есть куда идти, они знают и хранят наши традиции!
Татьяна Воронина 21.10.21 11:29
Автору
"Много непонимания ещё и из-за того, что статья, действительно, не столько о современной русской литературе, сколько о том, как выстраивать организационную работу."

Ну так и писали бы о том, как выстраивать организационную работу. Но вы походя обидели старшее поколение. Например, тут:

"«Школа» – иное дело, это совокупность технических моментов, с помощью которых прошлое поколение писателей смогло выразить своё понимание мира и литературы".

Эка, вас занесло! Прошлое поколение... В смысле прошедшее? В смысле неактуальное? Таки уже списали со счетов... И таких "пиявочек" в адрес старшего поколения в статье много.

И очень смутил посыл про профессионализм и образованность - как единственно ценное в НОВОЙ литературе.

Профессионализм плюс образованность минус нравственность и совесть - это два зашориных мерина, которые привезут русский народ в космополитическое стойло. Вот так изящно, красиво уничтожат русский дух, русскую цивилизацию. Ничего личного. Это всего лишь расовая война... Сказал же недавно фарисей один, что совести в еврее нет, а стало быть совести нет ни в ком. Так чьих вы будите? Чью линию гнёте?
Григорий Шувалов 21.10.21 08:25
Словно бы опровергая Вячеслава Дмитриевича Лютого на главной странице сайта председатель СПР Николай Иванов мило беседует о фантастике с Игорем Шумейко. Проблема Лютого в том, что он ничего не знает о молодой литературе, она не попадает в его объектив, в СМЛ нет никаких молодых фантастов, да и самим молодым фантастам куда интереснее тусоваться на так называемых конвентах, где собираются фантасты. Ниже справедливо отметили, что критик часто бьет мимо цели. Петр Краснов, кстати, ведет непримиримую войну с Оренбургским отделением СПР, выйдя из его рядов. А воронежские начинающие, которыми как раз и должен был заниматься Лютый, во всероссийском СМЛ места не нашли, не вписались, в том числе по причине своих взглядов. А ведь Лютый возглавляет Совет по критике и тоже бы мог собрать вокруг себя собрать команду единомышленников, сделать так, чтобы, например, критический отдел журнала "Подъем" гремел на всю страну, но этого не происходит. Открыл я №9 журнала, а там статья про новый роман Дмитрия Быкова, его там, понятно, ругают, но зачем? Ведь про Быкова все давно понятно, а отрицательная рецензия в наше время - это вид рекламы. Неужели в Союзе писателей не о ком писать? Рано или поздно смена поколений в литературе все равно произойдет, кто придет на смену зависит в том числе и от старшего поколения. Тимофеев ставит во главу угла талант, Лютый - некую идейность, но общество меняется, меняются и идеи. В некоторых регионах так и поступили, поставили возглавлять СМЛ идейных графоманов, которые и за духовность, и за нравственность, но ничего хорошего не вышло. Эти отделения СМЛ существуют только на бумаге, поскольку графоманы заинтересованы только в продвижении самих себя и не приемлют никакой критики. И, наоборот, там, где старшие товарищи не мешают, где отношения дружеские, а не иерархические, молодежь развивается, пытается издавать свои журналы, ведет активную деятельность по продвижению литературы региона в соцсетях, обсуждает тексты вживую, что для регионов особенно важно. Почему молодые писатели любят литературные форумы - Химки, или пресловутые Липки, да потому что они получают там то, чего нет в регионах - литературное общение, потому что региональные отделения СПР давно отстранились от работы с молодежью, а их руководство занято только своими проблемами.
Андрей Тимофеев 20.10.21 23:09
Дорогие коллеги, друзья! Я благодарен за поддержку Надежде Мирошниченко, Петру Бойченко, Лёше Ярославскому, Надежде Вахрушевой. Многих критиков уважаю и ценю, особенно, Вячеслава Дмитриевича Лютого. Много непонимания ещё и из-за того, что статья, действительно, не столько о современной русской литературе, сколько о том, как выстраивать организационную работу.
Чтобы ответить всем спокойно, необходимо тщательно проанализировать комментарии. Но поскольку 27-ого октября состоится онлайн-круглый стол, а перед этим мне нужно будет ответить на все вопросы (многие комментарии, видимо, тоже можно отнести к вопросам), то отвечать в этой ветке не имеет смысла. И потому просто дождусь оставшиеся вопросы и дам развёрнутые ответы ближе к 27-ому числу.
Меня огорчают разделения. Но если разные взгляды есть, их разумнее проговорить, чем утаивать. В любом случае - мы один Союз, и это самое главное!
Наталье Вахрушевой 20.10.21 21:05
Вы всерьез считаете, что Андрей всё создал и всех открыл? Не умаляя организаторских способностей руководителя СМЛ, рискну напомнить, что не на пустом месте структура построена, авторитет Союза писателей России, по вашему, пустой звук? . И фамилии перечисленных молодых авторов открыты в регионах, писательские организации СПР и познакомили Андрея с лучшими. Советую ещё раз перечитать комментарий Вячеслава Лютого. Быть может в этот раз вы хоть что-то поймёте, наконец.
Петру Бойченко 20.10.21 20:54
Вы задали интересный вопрос, давая в пример классиков. Мол, в то время Гоголя признавали и левые, и правые. Но реалии-то нынче иные. Тридцать лет русская литература подвергается остракизму. Союз писателей России отключён от СМИ, премиального фонда самых крупных премий, отключен от издательской политики государства. И в этой ситуации предлагается и те небольшие возможности, которыми обладает СПР, уступить либерально-медийным. На Химках так и происходит. Бесплатно работают в семинарах мастера, члены СПР, а трибуны заняты приглашёнными.
Татьяна Воронина 20.10.21 19:30
Говорить надо не о личности автора, а о тенденциях в литературе, которые пугают. Автор статьи может быть лучше нас всех вместе взятых. Но речь не об этом. И речь не в организационных вопросах... Суть вопроса - это проблема "отцов и детей". Или так: проблема "отцов и детей-нигилистов". Нигилисты есть генетические, с геном разрушителя. Это чужие пришлые - с ними всё ясно. И есть нигилисты из Родов-созидателей, которые сделались нигилистами по злой воле генетических нигилистов. Шахматный этюд в один ход: найти генетических упырей и изолировать их от здоровой молодёжи. Делов-то...
Алексей Ярославский 20.10.21 18:59
«Безнадёжное» дело в провинции
(Отклик на статью А.Н. Тимофеева «О перспективах нашего «безнадёжного» дела)

Из пяти лет существования Совета молодых литераторов я знаком с ним всего 907 дней. Впрочем, столько же знаком и с прочей литературной жизнью Ярославля – она у нас не менее насыщенная, чем в столице. Проводятся всероссийские конкурсы и семинары, появляются новые звёзды на небосклоне поэзии и прозы, образуются отделения Союзов Золотого Кольца, Крыма, Чукотки...
Пандемия несколько замедлила процесс размножения, но не сомневаюсь, что скоро услышим об очередных объединениях. Почему же я не создал своё и не ушёл из СМЛ? Сколько бы ни повторял Николай Фёдорович Иванов, мол, мы вам ничего не дадим, мне Совет дал многое. Самое ценное: общение с опытными писателями и обучение на семинарах. Дважды участвовал во Всероссийских Совещаниях и трижды в межрегиональных. Единожды (и тоже не за свой счёт) съездил в Дагестан. А основав свой, условно говоря, Союз литераторов Галактики, бегал бы за каждым адептом и взывал: отдайте денюжку хотя бы за удостоверение и значок!
Да, я всё-таки взял на себя роль одного из молодых «предводителей», но за взносами в двери ни к кому не стучу, сам от Совета пользу и получаю.
СМЛ - это не только бесплатно, но и добровольно. И вот второе, наверное, в минус организаторам (здесь много смеющихся смайликов). Потому что в один день соберём на литучёбу двадцать человек, а в другой никто не придёт. Вот и думай, то ли занят народ, то ли я чего-то с трибуны наобещал и не выполнил…

Фух, теперь про «отцов» и «детей». Наверное, это самая больная тема в Союзе писателей России, и не считаю, что выношу сор из избы. О проблемных отношениях высказывались на каждых Химках (Всероссийские совещания молодых), обсуждением их начинали, заповедью «Не произноси имя председателя всуе» заканчивали. И уже с самых первых дней своего литературного пути я познавал страшные тайны Союза: что надо до пятидесяти семи лет наливать старшим товарищам чай и носить за ними чемодан, сумку, баул (это как повезёт). А потом тебя может и примут в свои ряды.
Но это конечно советские страшилки, точнее, пережитки прошлого. Гораздо больше меня пугали те истории, в которых рассказывалось, как один председатель региональной организации в газетах высмеивал бывшего, второй ничего слышать не хочет о третьем, как члены правления втихую отдают «ненужный» писательский дом и подговаривают других свергнуть этих - неудобных.
Может быть, я вырос в другом времени и месте, может, склад характера такой - ну не понимаю я, что стоит за этими скандалами, интригами.
Что делить-то? Денег нет, но вы держитесь. Кучу дел, встреч, мероприятий, которые надо сделать, организовать, найти спонсоров?! Ну, так себе почётная должность…
На данный момент не поверю, что кто-то подсиживает, например, Андрея Тимофеева, руководителя СМЛ. На днях созванивались, голос в трубке такой запыхавшийся, что представилось: бежит он по кабинетам МГИКа, одновременно печатает на ноутбуке свою статью и успевает отвечать мне в ВКонтакте на те вопросы, которые я ему задал в шесть утра.
Кто-то желает заменить меня? Да ради Бога. У меня столько дел, столько дел… И старый уже.
Шутки, как без шуток-то.
Но одной из главных целей Андрея Николаевича, автора статьи «О перспективах нашего «бесперспективного» дела», считаю, является именно исключение подобных интриг.
И ярославское отделение Совета молодых литераторов - это никакая не угроза «отцам» быть исключёнными из Союза, забытыми из-за какой-либо личной неприязни, неопубликованными («Да он же графоман!»).
#давайте_жить_дружно!

Алексей Ярославский, сопредседатель ярославского отделения СМЛ
Наталья Вахрушева 20.10.21 16:58
Да, и самое главное - то, что сделал Андрей, а именно создал структуру, благодаря которой стало возможно реальное, не на бумаге участие молодежи в жизни СПР, да и по сути продолжение этой жизни - Это вообще не укладывается в голове! А ведь это личное время - бесценное для любого писателя. Хотелось бы знать - критики Андрея что сами-то сделали?
Организационная работа выпивает человека, он постоянно получает оплеухи от недовольных. Ведь благодарность - это свойство элитарное, а у нас пока общество хабальское, даже и в СПР.
И вряд ли он работает за деньги - а это, простите за прагматизм, тоже не последняя в нашей жизни субстанция.
Наталья Вахрушева 20.10.21 16:52
То, что Вячеслав Лютый очень красиво пишет - этого у него не отнимешь. Он - блестящий теоретик. Но как только дело доходит до практики, то есть элементарного вкуса - тут, простите, начинается что-то непонятное...
Так здесь он приводит как пример высокой литературы двух прозаиков: Екимова и Краснова. Первый уже сто лет как ничего не пишет (да и жив ли?), а когда писал - то очень осторожно, а второй выродился полностью, да и в лучшие времена никак не был глыбой. Далее, попадались мне статьи, где Вячеслав Лютый славословил Дмитрия Воронина, Шемшученко и еще таких же малоинтересных для меня писателей. Причем на комплименты Лютый не скупился. Я в этих статьях прочитывала (с огромным удовольствием) только теоретическую часть, а на рассуждение о конкретных писателях просто закрывала глаза. Зато не встречала у критика серьезных статей о, например, Василии Воронове (Ростов-на-Дону), Михаиле Попове из Архангельска - блестящем стилисте, русский язык которого напоминает густой мед, да и московский Михаил Попов остался без внимания Вячеслава Лютого, а ведь он писатель и неординарный, и затрагивающий именно проблемы современности.

Зато благодаря рекомендациям на этом сайте Андрея Тимофеева я познакомилась с такими писателями, мимо которых теперь не пройдешь: Юрий Лунин, Александра Яковлева, Дмитрий Лагутин, Ирина Иваськова... То есть с литературным вкусом у него все в порядке и он четко умеет "руду дорогую отличать от породы пустой".

Да он против идеологических битв и разборок, предпочитает равновесие, хотя сам написал не такой уж "спокойный" роман "Пробуждение", в котором лирический герой действительно отказывается от активной гражданской позиции, но после после того, как почувствовал себя обманутым в группе Кургиняна. И здесь, мне кажется просто автору не хватило знаний о том, что Кургинян - это обманка, специально созданная в группе Щедровицкого (по мне, это почти сатана) для имитации патриотического мировоззрения с последующим воздействием в нужном направлении.

Правда и то, что мы пока благополучно живем, хотя сатана уже высовывается из-под земли. А вот в момент пришествия, я почему-то думаю, что Андрей займет позицию крайнюю.
Не об этом ли его стихотворение, когда-то на "РП" опубликованное:

К СОЛНЦУ
Ангелы Лаодикийской церкви всюду,
Ни холодны, ни горячи телом,
А ты будь бешеной, будь – и я буду,
Будь покорной – и я стану смиренным.
Будь безразличной, скажи: нет Бога,
Сгорим дотла, пусть чёрный смеётся,
Ляжем в землю – изымет из гроба,
И тогда – плачь, Солнце.

Ангелы Лаодикийской церкви рядом,
Ходят вечные, во всём знают меру.
Я буду радостным, и ты будь рада,
Я стану дерзким, и ты стань смелой.
Пади на колени, кричи голосом грубым,
Бейся в припадке – пусть мир содрогнётся...
А Он вложит лёд в твои милые губы,
И тогда – веселись, Солнце!
Татьяна Воронина 20.10.21 15:31
Вячеслав Лютый! Браво! Лучше не скажешь!
Про наличие общей памяти у "отцов" и "детей"...
Генетические паспорта расскажут, у кого эта память отцов и детей есть, у кого - нет и не может быть. Давно занимаюсь этим вопросом. В разных плоскостях, не только касаемо литературы... И вывод везде один: космополиты знали как уничтожить национальное. Они устроили новый Вавилон! И вуаля - семьи вдребезги, дети ненавидят отцов и прочее, и прочее. В моём детстве даже помыслить нельзя было, чтобы кто-то из детей ругал своих родителей. Даже если они того заслуживали (хотя таких в то время не встречала).

Лет 15 назад по ТВ показали репортаж с трёх вокзалов. Поймали детей-беглецов. Одного расспрашивают на камеру - почему он сбежал из дому? Тот молчит. Тогда "добрая тётенька" стала ему подсказывать - наверное, мать пьёт? Мальчишка как услышал слово "мать" - выкатились огромные слезины и застыли в глазах. Но по-прежнему молчит, поджав губы. Почему молчит? Потому что мать - это Родина. А мать не предают, даже такую...

Что наблюдаю ныне? Смотрю некоторых блогеров (и условно хороших, и условно плохих) регулярно. Смотрю, слушаю на предмет тенденций. А тенденции - чума!!! Вот, например, психологиня одна. Тоже подкованная в своей профессии. И тоже из обоймы консолидированного сообщества психологов-профессионалов (потому как такая она, к сожалению, не одна). Внаглую вдалбливает молодым, что не любить мать - это нормально. Более того, надо бежать от матерей, так как они пьют из вас жизненные соки. И вообще, родила она вас именно затем, чтобы пить из вас жизненные соки. Я сползаю под стол от услышанного. Читаю комментарии - сползать дальше некуда! Процентов 80 комментаторов рассказывают про своих матерей гадости. Набираюсь наглости - иду в атаку. Спрашиваю у них: "Вы из смешанной семьи? Мама ваша, наверное, русская, а папа ваш другой расы?" Многие отвечают, да - я полукровка, мать с отцов в разводе (эта тенденция). Вот и весь сказ!!! У полукровок нет родовой памяти. Русские матери их выбешивают. А если у русских Родина и Мать - синонимы, то у них... В России и Украине часто к родителям на "вы" обращались. А чтобы гадости какие про батюшку и матушку...

И ещё... Смотрю, пересматриваю спектакли по пьесам Островского. Читаю всегда комментарии. И вот запомнила один комментарий. "Я уже немолодой человек. Всё было в юности - увлекался роком и прочей ерундой. Вся жизнь была наполнена этим. Я был тогда космополит. Русскость в себе не любил, не понимал. А она жила, русскость, терпела... И вот теперь я смотрю спектакли Островского и плачу! Я счастлив, что я русский!" Каково!!!

И вот у этих комментаторов тоже с родовой памятью всё в порядке.
Комментарии под видео со спектаклем А. Островского "Бедность не порок". Малый театр. (1969). В спектакле много песен, красивых народных танцев и святочных гаданий.

Услада для сердца.
Какая красивая русская старинная речь, архаичные слова, но такие родные.
Какое блаженство, спасибо огромное!
Какой восторг!
Какая щемящая, берущая за душу песня: по воле Ванюша гуляет... Господи , сколько красоты в русских людях, сколько тоски в сердце молодом, с какой душой и теплотой в народной песне говорится о неизбывной любви парня к девушке... Без слёз нельзя слушать истинно русские песни. Как же красиво раньше умели петь! Как возвышенно умели чувствовать!
Браво! Браво! Браво! Чувства переполненные восхищения. Спектакль получился глубинным ЗОВОМ ПРЕДКОВ...с народными песнями, хороводами и вся эта радость без цветных кадров!
И плачу, и смеюсь в конце! Какая игра, какие песни, танцы! Браво!
Душа очистилась словно. Спасибо.
Вот так подарок! Шедевр!
Спасибо каналу, порадовали. Отдохнула душой. Какие прекрасные лица, не то что сейчас глистообразные и перекроенные по одному лекалу. Все как куклы барби. А здесь какой колорит, каждое лицо это индивидуальность, а не ширпотреб. Приятно смотреть и слушать, ведь нашу русскую культуру загнали под плинтус. На сцене чем больше похабщины, тем лучше. Приучили молодое поколение поклоняться всякой мерзости и забыть о своих корнях. Настал час сатаны, садома и гоморы.
Чудо! До слез! Спасибо! Островский - гений! Актёры - умнички!
Только открываю для себя мир театра, классического произведения... Это очень трогательно, глубоко, самобытно, чудесно! Браво!
Поразительно! Восторг от русской широты и естественности и сердечности. А песни, обычаи. Соскучилась! Так обрыдло постоянное навязывание инородных ужимок, подражательство.
Удивительно! Так играют, как живут. Кажется, что ты случайно заглянул в окошко и увидел картины из жизни одного дома.
Супер-супер спасибо!!!!! Музыка, песни и танцы преследуют уже полгода после просмотра!!!! Просто влюблена в этот спектакль!!!!!
Радостно видеть и слышать столько замечательных русских песен и плясок. Прекрасная постановка!

В противовес другие комментарии... Их мало, но они есть.

***

Песни запарили...
Невозможно смотреть, сплошные песни и пляски, не понравилось.

***

Тут даже к бабке ходить не надо - понятно, почему их раздражают русские песни. Родовой памяти нет и не будет! А ведь песня сопровождала русского человека всюду: пряли - пели, ткали - пели... А сейчас... Внуки большевиков-палачей пишут песни нам. А русский человек замолчал и стал потребителем непотребного - чужой убогой культуры. Об этом писал Василий Белов в своих очерках "ЛАД". "В наше время сформировался "полупроводниковый" характер культуры, когда радио, телевидение, кино, концерты вырабатывают потребительское отношение к культуре. Люди разделились на две части: одни на сцене поют и пляшут, другие смотрят и слушают". Крысы заставили русского человека умолкнуть. Давит, давит нежить на родовую память...
Ольга Лапина 20.10.21 14:44
У нас в политике технократы, в экономике технокраДы, давайте еще в гуманитарно - творческой сфере эффективных менеджеров заведем. А они не склонны к высокой рефлексии, отсюда задавленные комплексы, отсюда самодурство смолоду, "вечных чикагских мальчиков" и отсутствие способности к эмпатиии.
Кириенко сейчас таких клепает в в промышленных масштабах в своих саентологическо - методолическо - античеловеческих центрах для управления вами, для тирании над вами. Чувствуете уже, наверное?
А молодым талантам, или у кого он там союзнорукоблудитель, хочется пожелать - бегите от него на свежий воздух, на волю, бегите к людям. Особенно те в ком еще есть любовь, чистота помыслов, пока он вас не загубил, не залипил ваш танлант своими "Липками"
Вячеслав Лютый 20.10.21 12:47
Статья Андрея Тимофеева носит отчетливо технократический характер. Наверное, в этом ее ценность, поскольку организационные механизмы, прежде апробированные Союзом писателей России, сегодня работают со скрипом. В представленном алгоритме действий Совета молодых литераторов наиболее важную часть занимает молекулярное построение организации, которая однажды, судя по всему, заменит собой Союз писателей России, скинув с себя, как будто обветшавшие, одежды идей, призвания, нравственного содержания поступков, наконец, общей памяти - общей для старшего и молодого поколения.
Уже сейчас художественная содержательность и идейная оснастка СМЛ вызывают множество вопросов. Из них, пожалуй, самый главный: какой представляет Россию молодой автор, как он соотносит себя с прежним устройством общества - недавним и давним - и какой он видит возможную эстетику художественного воссоздания окружающего его социума. Если оставить эти аспекты вне поля зрения, то неизбежно возникнет ситуация, когда современные произведения фэнтэзи и криминальная литература, вполне профессионально написанные, окажутся уравнены с романами Петра Краснова или рассказами Бориса Екимова - на фоне ритуальных заверений о необходимости иерархии авторитетов. Во всех рассуждениях Андрея Тимофеева совершенно отсутствует понимание литературы как нерукотворного искусства слова. Но наглядно представлен цех по производству, фигурально говоря, литературных шуруповертов, литературных чайников, литературных пластиковых окон... Отсутствует сам дух литературы и ее волшебство, но осязаемо представлен хорошо организованный завод, выпускающий так называемые "литературные тексты", соотносимые очень даже неплохо со всеми иными материальными и информационными предметами, наполняющими современный социум.
Когда заходит речь о разделении авторов в связи с общественной позицией и идейностью, и такая взаимная отчужденность подается Тимофеевым в качестве рудимента в контексте нынешнего дня, мне вспоминается нечто подобное, сказанное Александром Архангельским в своей телепередаче в середине 2010-х годов: напротив него сидели человек семь либералов - и "для баланса" присутствовала пара почвенников из числа культурологов и писателей. Чужая речь звучит сегодня уже как будто из дружеских уст.
Пожалуй, самое важное для меня - наличие общей памяти у "отцов" и "детей". Не будет ее, и все пойдет прахом. И здесь не кокетливый "апокалипсис", упавший в две соседние фразы Андрея Тимофеева, а ужас запустения и потери всего.
И, наконец, последнее. Причем это, скорее, вопрошание без ответа, нежели инвектива. Если бы все мы знали пять лет тому назад, что молодыми авторами, вступающими в Союз писателей России, будет поставлен вопрос о ненужности наполнения современной литературы идейными борениями и утверждениями, об избыточном присутствии нравственного и духовного кодекса в каждом писательском творении, какое бы решение стало судьбоносным для Совета молодых литераторов Российской Федерации? Конечно, эти слова и формулировки в буквальном смысле не найти в меморандуме Тимофеева, но они составляют его неотъемлемую идеологическую платформу.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА