валерий Скрипко | 31.10.21 06:47 |
Анатолию Головкину. Ваше замечание верное. Но со всеми удобствами нынешнего технологического уклада -крестьянин на свежем воздухе деревни уже другой человек-он уже,как правило, мало чем отличается от городского обывателя. Есть еще связь с землёй,участок, домашнее хозяйство. Но сам уклад сельский уже
медленно,но верно уходит! И описание его жизни будет поучительным тогда,когда писатель найдёт в нём запас традиционных духовных ценностей,доставшихся нам от наших сельских предков. Попробует показать его в развитии. Один умный критик заметил,что Достоевский пишет не саого человека, а идею. Получсется Дмитрий Карамазов,Смердяков и так далее. Нам нужен показ и прогноз: куда мы идём?. |
Михаил | 30.10.21 06:30 |
Скажи писать кому мы нужны,живем мы как будто во аремя войны.Давай писатль по божески жить ,как мать своего сына Россию любить.Но ни мать ,ни отец не может буржуазную Россию с фашистской системой власти любить |
Валерий Скрипко | 21.10.21 16:12 |
Да,во всех деталях надо быть точным. На Западе нет зимы в нашем понимании этого слова,когда несколько месяцев мороз и хозяйственная деятельность очень затруднена. |
Анатолий Головкин | 21.10.21 16:02 |
Писатели могут просто ностальгировать по деревне, а могут писать книги о современной деревне. Например, как три семьи фермеров обрабатывают поля и берут неплохой урожай с зерновых площадей, на которых при советской власти работала целая бригада из трехсот домохозяйств. При этом дополнительно иметь виноградники и сады.
Писать о том, как одни 30-летние, проживая в деревне, не хотят работать на своих участках, запуская их травой и бурьяном, а другие – превращают свои участки в цветущие сады. О том, как застраиваются современные деревни, имея газ, воду, свет, организацию уборки мусора, а дополнительно – свежий воздух, солнце и постоянную работу на своем участке. Писатели могут писать о деревне так, что люди из городов захотят туда поехать и забудут о бредовых идеях обустройства новых городов-миллионников. Перекопав сегодня заступом полсотки твердой крымской земли под будущий урожай, могу теперь спокойно написать комментарий на эту тему. |
Борис Комаров | 21.10.21 11:43 |
Я в магазин зашёл за хлебом…
Я в магазин зашёл за хлебом И там случайный старичок Спросил меня: - Товарищ, не был В деревне вот в такой денёк? Работы - море! - даже охнул. И я согласен был вполне: - В деревне от тоски не дохнут, Не отдыхают в холодке. Я сам оттуда… Что ты вспомнил О прежней жизни, дорогой? Давно уж нет её, огромный Поставлен крест на жизни той. - Так ясно, милый… - дед споткнулся. – Увидел нынче вот её… – И кажется чуть-чуть согнулся, Как будто ранили его. Как будто убыл на ступеньку: На нижней полке стеллажа Стояла водка «Деревенька» В бутылках чистого стекла. - Смотри какая! …Водка что мне? Без водки жил до этих пор, Но вот название – каждый вспомнит Откуда в этот мир пришёл. …Убили, суки! - и в корзинку Поставил водку, хлебный квас – Решил, наверное, поминки Деревне справить в этот час. |
Автору | 21.10.21 10:53 |
Это где же на Западе нет зимы и собирают по четыре урожая в год - в Голландии, Великобритании, Франции? |
Николай Тертышный | 21.10.21 05:09 |
Хорошая, заставляющая размышлять статья. Говорит о неуспокоенности писательской, о поиске важных и нужных в нашем обществе источников очеловечивания и самосохранения.
«…Жизнь в любых её формах – всегда обязательная смерть. В этом трагизм мироздания и определённая безысходность познаний этого. Отсюда желание законсервировать, остановить время, либо вернуться в каком-то порядке назад. Возврат в крестьянство в какой-то мере определён надеждой на сближение с природой, с началами, с истоками высшей силы, пробудившей однажды этнический рост и движение… …Те мудрствования, что обещают жизнь после обязательной гибели Мира, в большинстве своём сложны и основаны на религиозности, использующей основою мировидения веру… …Нынешний чуть наметившийся поворот к земле, может быть, сформировавшись в движение, однажды потребует явления главного события для провозглашения основ своих принципов, как в своё время казнь Христа явилась тем событием, вокруг которого затем с веками состоялось верование. Ему и подвижникам Его дано было найти в своё время из набора обычаев, традиций и правил то действо, то движение, в котором отрицание столь важного старого, в то же самое время становилось самым величественным новым. По сути, такое свершается в природе ежесекундно. Но выявить это сознанием, определиться в действиях, предугадать момент, определиться в возможностях есть явление божественного порядка… Материалистические же воззрения не заморачиваясь проблемами гибельности, ограничиваясь необходимым набором моральных границ, чтобы оставаться всё-таки людьми, упрощают задачу бытия и призывают просто жить и работать, всячески героизируя такой процесс. Материалисты часто отбрасывают или оставляют без внимания явление субъективных сил, обрекающих народы на некоторую обособленность друг от друга в природе, и тут же вдохновляющих на единение в выборе форм достойного существования. Они видят истину в ускорении перемешивания народов, в усложнении и умножении труда, и, следовательно, в росте городов, правда, догадываясь о тупике, ограничиваются малыми городами и обязательно ставят задачу переделывать Мир, в то время, когда может быть по-прежнему перед человеком стоит проблема объяснять его…» |