СЕРЕБРЕННИКОВ 24.08.13 22:30
Мне посетовали за слова, которые я не говорил. И вот я тут впервые и читаю то, что не писал - кроме фразы: "Скарлыгин приверженец бытийной лирики с её полуторавековой, от Ивана Никитина традицией, с её этикой и эстетикой, от которой генетически зависят и столь легко отказываются различные литературные "измы", вскоре пропадающие". Это написано в так наз. внутренней рецензии на сборник Скарлыгина и включено в книгу как послесловие. Еже писах - писах, поставили строки в сборник - ну и ладно, я от своих слов не отказываюсь, но очень прошу не пользоваться моим именем, чтоб хамить кому-то из-за чужого плеча.
Отшельник 26.08.12 20:03
Правильнее сказать: "Спорный" поэт - это, к комментарию Ирины, у которой Геннадий Скарлыгин "сносный". Конечно, прав Николай Серебренников, говоря о Скарлыгине, как о бытийном, а точнее, продолжателе народно или крестьянско-бытийной лирики с её "оговорками и огрехами". Права по-своему, по-профессиональному и Анна Трифонова, когда говорит, что за такие рифмы в Лит. институте...
Есть у Г.Скарлыгина и такие строки-ляпы:
"Снег красивый мчится над Россией...";
"Он русич весь, от Аз до Я...";
"Люблю я слушать итальянский говор,(...)
Как в той Итаке призрачной и зримой...".
И опять права Анна Трифонова, что нужно (внимательней) отбирать стихи. Это относится уже к редакции.
Хотелось бы на этом и закончить, тем более, что многие стихи Геннадия Скарлыгина мне нравятся, но не могу не упомянуть об одном из эпизодов не поэтической, а около-литературной жизни Скарлыгина-человека. Вопрос касается снятия в 2006-2007гг. Александра И. Казанцева (1952-2007) - тогдашнего редактора лит. альманаха "Сибирские Афины"(г.Томск) с должности редактора.
Не об этом ли грустно-задумчиво, судя по фотографии, вспоминает Геннадий Кузмич?
Анна Трифонова 24.08.12 18:17
Николаю Серебренникову.

Я очень рада, что хоть кому-то это "дано".
Хотя на любом семинаре в Литературном институте за такие рифмы дают а-та-та. И не только Мастера, но и сами студенты.
Но, очевидно, мы не так "утончённы", и, действительно, не видим тех "глубин", которые предстают перед Вами.

Остаётся лишь позавидовать такому тонкому чувтву поэзии.
Ирина 20.08.12 22:02
Вполне сносный поэт. Таких большинство.
Но не того первого ряда, как Перминов, Сырнева, Зиновьев, Вермишева и т.д.
Как ни относись к Высоцкому, которого я не люблю сердцем и умом, но он яркий. Точно так же и Наполеону я не буду отказывать в полководческих талантах, хотя всегда буду на стороне Кутузова.
Расслабтесь. Рядом стоит публикация блистательного Кирюшина.
Там нет полемики.
Николай Серебренников 20.08.12 18:11
Петру и Трифоновой. Надеюсь, что с годами к вам придёт понимание настоящей поэзии. Увидеть в простых, "затёртых" словах глубину, судьбу и жизнь не каждому дано. Вам, к сожалению, это не дано.
Пётр 20.08.12 13:46
Да и "Лиловы брызги сирени" слабовато, а больше и говорить не о чем.
Анна Трифонова 19.08.12 10:20
Николаю Серебренникову.

Вы лукавите. Но, очевидно, у Вас есть на то причины. Не думаю, что Вы не разбираетесь в поэзии, поэтому сочувствую Вам.
Николай Серебренников 19.08.12 05:25
Скарлыгин приверженец бытийной лирики с её полуторавековой, от Ивана Никитина традицией, с её этикой и эстетикой, от которой генетически зависят и столь легко отказываются различные литературные "измы", вскоре пропадающие. У Лоскутова и у Трифоновой, поэзия, видимо начинается и заканчивается на Высоцком и на Бродском.
наталья 18.08.12 15:14
можно и в луже увидеть отражение звезд. Это может быть ответом на стихи о Москве и чужие лица. Во-первых . и в Сибири таких лиц немало, во-вторых - Москва - третий Рим, а четвертому не бывать. Стало быть,- бережете и любите Москву, бережете и любите Сибирь. Т.е. Москва - подобие древнего Рима, где смешалось множество разнородного народа. И относиться к Москве (Риму) как к чуждому элементу, невозможно (россиянину) римлянину , любящему свою страну. Мировой морок, - переселение народов коснулся не только нашей страны. Но что-то не слышно, чтобы та же Мари ле Пен проклинала Париж. Или ей подобные политики свои столицы. Не унывайте, поэты: Бог не выдаст, свинья не съест.
Анна Трифонова 18.08.12 11:57
Петрову.

Вы, очевидно, невнимательно читали стихи Гончарова и статью Блехмана, если смогли сказать, что писал Гончаров "головой, а не душой". Кроме того, не сумели заметить, что он преодолел влияние трёх Вами указанных поэтов, и его поздние стихи - это Гончаров. Попутно хочу заметить, что стихам Макаревича, Высоцкого и Рубцова очень даже "уютно" и вне песен, потому что они - поэты, как и Гончаров (перечитайте его).
Теперь о Скарлыгине. Вы что считаете - "снежок", "стожок, "дружок", "родина", "пройдено", "паренёчек,"денёчек"... из разряда поэзии, а не из "затёртых слов или явлений"?
Да, у Скарлыгина есть стихи уровня "Лиловые брызги сирени...". Так надо такого уровня и отбирать для публикации, а не давать всё, что написал. У поэта же должно быть чувство поэзии.
Так что, в данном случае - с конкретной подборкой стихов, Вы, уважаемый товарищ Петров, думаю, явно не правы, и я согласна с Виктором Лоскутовым.
Советую Вам ещё здесь же на сайте посмотреть статью Виталия Сернова о поэзии Виктора Кирюшина. Его стихи тоже написаны "сердцем". Но как! Почувствуйте разницу между ним и Скарлыгиным.
Петров 18.08.12 04:30
Да многое сказал Гончаров, но сказал головой, а не душой. Не даром он был настроен на Высоцкого, Макаревича, а не на Рубцова. Строки Гончарова - это тексты песен, поэтому размагничены, отдельно от музыки, певца, оркестра живут неуютно.
Валерий Золотов 17.08.12 18:02
ПЕТРОВУ.

Ну не дури, Петров. Почитай хотя бы в разделе "прочтение" очерк Блехмана о Сергее Гончарове и сопоставь.
Петров 17.08.12 14:15
На мой взгляд, подборка выше обычного уровня публикаций в "российском писателе"
Петров 17.08.12 13:39
На мой взгляд, подборка выше обычного уровня публикаций в "российском писателе"
Виктор Лоскутов 16.08.12 16:04
Вся подборка пониже обычного уровня бубликаций в "Российском писателе". Но несколько стихотворений можно было отобрать.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА