Страница: 1 2 3  Все

Алексей Соболев 20.08.12 14:39
Как хорошо, что на "Российском писателе" звучат такие авторы, которые способны открыть настоящий литературный талант русского человека, и как хорошо, что такая статья нашла бкрное обсуждение.
Ведь во всех комментариях речь идёт о Литературе, что вообще и должно происходить на литературном сайте, где всё же многовато разговоров о захарах прилепиных, дмитриях быковых - людях, лалёких от интересов литературы, людях суетных, погнавшихся за дешёвой популярностью, каждый в своей нише. И всё это белыми нитками шито.
А ведь "служенье муз не терпит суеты", и писатель, который хочет стать популярным любым путём, не должен забывать, что "мода - это талант посредственности".
И те, кто уделяют таким внимание в своих статьях - вроде Бондаренко, тоже не должны об этом забывать.
И как хорошо в противовес такой возне и таким статейкам, нитать о несуетном, прекрасном и вечном, потому что "талант - единственная новость, которая всегда нова".
Спасибо автору, и побольше бы таких статей.
Сергей Велехов 19.08.12 13:02
Согласен со всем, что сказала народная артистка СССР Зинаида Кириенко.
Очень хоршо, что стихи Сергея Гончарова прозвучали здесь и с такой силой.
Он действительно - поэт.
Зинаида Кириенко 18.08.12 14:14
Уважаемый Григорий Исаакович!
Поскольку я Ваша постоянная читательница, то, прочитав этот Ваш очерк, достала два сборника Сергея Гончарова и прочитала их, лишний раз убедившись, что Вы зря не напишете.
Хочу Вас поблагодарить, что открыли мне поэзию и светлую, чистую душу настоящего русского поэта, и полностью согласна с Вашими словами, что "без строчек Сергея Гончарова современной русской поэзии чего-то бы существенно не доставало".
Во всяком случае, для меня это так.
Поэтому, спасибо Вам ещё раз, что делаете такое нужное и благое для русской литературы.
С уважением, Ваша постоянная читательница Зинаида Кириенко.
Валерия Титова 18.08.12 12:36
Согласна с Валентином.
Помимо того, что Вы знаете поэзию "изнутри", поскольку сам - поэт, Вы ещё всегда пишете так, что несёте читателю и свою душу.
И это, в соединении с душой того, о ком пишете, даёт поразительный по глубине, теплоте и неравнодушию эффект.
Спасибо Вам, Григорий и за Сергея, и за остальных, о ком Вы написали.
Пишите побольше. Вы делаете доброе дело для русской литературы и для общей атмосферы в нашем не очень здоровом обществе.
Валентин Неструев 18.08.12 12:07
Я хорошо знал Сергея. Вместе пели, мечтали, читали стихи, влюблялись...
Вы очень хоршо о нём написали - Вы его почувствовали. Таким он и был. И стихи его Вы почувствовали, что дано не каждому.
Огромное Вам спасибо за такой прекрасный очерк.
С уважением, Валентин Неструев.
Лариса Романова 17.08.12 16:47
Когда прочла очерк, вспомнила слова Блока: "...Чтобы от истины ходячей всем стало больно и светло..."
Вспомнила, потому что стало больно от судьбы этого светлого, одарённого поэта Сергея Гончарова, а светло от его таланта и оттого, что такой замечательный поэт как Григорий Блехман так тепло и бескорыстно написал о другом поэте, восхищаясь его одарённостью.
Мне кажется, раз такое бескорыстие ещё существует в нашей литературе, значит мы- живы, и у нас есть будущее.
Спасибо, Григорий за Сергея Гончарова.
Низкий Вам поклон.
Василий Фёдорович Кононов 17.08.12 15:11
Как хорошо, когда на литературном сайте можешь читать о литературе, а не о разборках литераторов - их окололитературной возне.
Вот и сейчас представил поэт своего собрата по перу. Представил замечательно и судьбу его, и дар Божий. И хотя очень больно читать о такой судьбе, но с благодарностью читаешь поэтические строчки Сергея Гончарова и его очень тонкие и глубокие размышления в дневниках.
Присоединяюсь ко всем, кто благодарит Григория Блехмана за его очередной подарок истинным дюбителям поэзии, да и литературы вообще.
Спасибо Вам большое. Вы делаете благое для литературы и, судя по остальным Вашим публикациям, ещё ни разу не опустились до окололитературных разборок и обсуждения публикаций сомнительного литературного свойства.
Так держать.
С уважением, Василий Кононов.
Анна Трифонова 17.08.12 14:51
Галине.

Вы замечательно сказали. Действительно, какая разница. Важно, насколько ёмко и метко. И по-своему. Да так, что думаешь: ведь, вроде бы и сам об этом дуиал, а сказать сумел другой. Да как! Это и отличает поэта от просто умеющего рифмовать, даже гладко.

А Вы обратили внимание на заглавие очерка: насколько ёмкая строчка, где в конце четверостишия:"...Свой куплет в этой песне пропеть".
"Свой куплет" он петь начал, и даже по этому началу виден потециал Сергея Гончарова.
И всё это так наглядно показал Григорий Блехман, что лишний раз его не поблагодарить не могу.
Спасибо Вам. Вы, по-существу, открыли новое имя многим читателям сайта.
Галина 17.08.12 12:34
Соколову

Какая разница, как писал Сергей Гончаров - наскоро или вытачивая каждое слово. Редко у какого профессионального поэта найдешь сегодня вот такие, сразу запоминающиеся строки;

У каждого свой последний приют
И свой песок на зубах.
Ты выйдешь из дома на пару минут
И растворишься в веках…

Григорий Блехман 16.08.12 22:45
Андрею Соколову.

Вы правы. Как я узнал, Сергей не предлагал свои стихи никакому нечатному органу. Просто записывал, наслаждаясь тем, что приходит свыше.Пел на свои стихи песни. Пели на них и другие - знакомые и даже незнакомые.
Может, если бы пожил подольше, пришёл бы к тому, к чему пришёл Высоцкий: что он прежде всего - поэт.
И тогда - после прилива "божественных звуков" немножко (сколько требуется), работал бы над своими строчками за столом.
Но судьба, к сожалению, распорядилась иначе.
Что до Вашей последней фразы, то она настолько точна, что "ни убавить, ни прибавить".
Спасибо Вам за такое внимательное прочтение моей заметки и Ваши мысли о Сергее.
Такой комментарий дорогого стоит.
Андрей Соколов 16.08.12 21:47
Григорю Блехману, конечно, спасибо, но впечатлениями следует поделиться о главном событии этой публикации - о Сергее Гончарове.
Как я понял, у него не усепелдо вызреть намерение стать поэтом. Стихи его - это всего лишь результат блистательного советского образования,высокой культурной и нравственной традиции в его домашнем воспитании. И, конечно, результат блистательный.
Удивительно то, как он глубоко чувствовал свое время, как противостоял искушениям примкнуть к попсе.
И при всем том, что опубликованы, как я понял, черновики, талант тут очевидный.
Думаю, что разговор об этом поколении еще впереди. Одни из них, как Дмитрий Быков, погибли духовно, но выжили физически, другие, как Сергей Гончаров, погибли, но сохранили живой свою душу.
Светлана Дунаева 16.08.12 20:52
Как хорошо лишний раз поговорить на литературном сайте не о сиюминутном, суетном или скандальном, а о высоком и вечном.
И Блехман своими статьями всегда задаёт такую тональность разговора. От этого и такая культура комментариев к его статьям.
Побольше бы таких авторов "Российскому писателю" и таких (точнее, подобных по уровню) статей.
Спасибо Григорий, что не снижаете планку и не участвуете в окололитературной суете - НЕ ИЗМЕНЯЕТЕ ЛИТЕРАТУРЕ.
С уважением, Светлана Дунаева.
Валентина Реутова 16.08.12 20:08
Какие молодцы отец Сергея Гончарова, Николай Дорошенко и, конечно, Григорий Блехман, что не позволили кануть в Лету таким стихам.
Низкий вам всем поклон..
Мирон 16.08.12 19:15
Какая интересная личность Сергей Гончаров.
Сколько замыслов, и сколько, всё же, успел.
И вне сомнений - поэт.
Впрочем, Блехман не о поэте (по своей сути, а не рифмованным строчкам), думаю писать бы не стал.
Но написал замечательно, сам, как и в остальных своих очерках, уйдя в тень того, о ком пишет. А это - большое искусство и человеческая культура.
В общем, очередной раз спасибо, Григорий.
Пишите и пишите. Вы очень нужны читателям "Российского писателя".
Оксана Думчева 16.08.12 18:44
Константину и Виталию.

Я читатла стихи Сергея Гончарова и согласна в вами обоими, что Блехман дал лучшее, что у него есть (конечно, не всё).
И то, что в его сборниках немало стихов, требующих редактуры, объясняется, скорее всего тем, что отбирал их для публикации не Сергей, а его отец. А он, очевидно, приносил в редакцию всё, что находил. И, может быть, Дорошенко было неловко сказать отцу, что далеко не всё нужно обнародовать. Случай-то здесь особый, связанный с судьбой Сергея.
А Григорий Блехман вычленил и представил читателю его "взлётные" стихи, показывающие возможности и дарование поэта.
И сделал это так, потому что сам поэт и чувствует все нюансы стихотворения.
А ещё, наверное, потому, что душа у него светлая. Человека ведь видно как на рентгене по его строчкам.
Спасибо Вам, Григорий.
Константин 16.08.12 15:54
Согласен с Виталием.
Блехман умеет найти "жемчужинки" среди средненького. Так он их представил и в очерках о Донбаё и о Зиновьеве.
И это, действительно, талант, прочесть. И восхититься. И нам это передать.
Очередной раз спасибо Вам, Григорий.
Виталий Смирнов 16.08.12 15:38
Уважаемый Григорий Исаакович!
У Сергея Гончарова не так много стихотворений такой силы и таланта, что Вы привели. У него больше неровных строчек, где явно напрашивается редактор. Хотя он и самобытен.
Но в том-то и состоит Ваша заслуга, что Вы умеете увидеть и показать ВОЗМОЖНОСТИ человека, о ком бы ни писали.
Я неплохо знаю и стихи, и песни Сергея, но даже мне Вы немало открыли в его даровании.
Спасибо Вам огромное.
С уважением, Виталий Смирнов.
Ольга Александрова 16.08.12 15:13
Судьба моего старшего сына во многм схожа с судьбой Сергея Гончарова. Только он был обычным человеком, без ярко выраженных талантов. А, может, поживи дольше, что-то и открылось бы.
Когда читала, вдоволь наплакалась. Но за такие слёзы Вам спасибо.
Сколько ж Вы души вкладываете, когда пишете, о ком бы ни писали. И это передаётся. Потому Вас и невозможно читать равнодушным.
Спасибо Вам, что несёте в этот мир доброту и открываете прекрасное, там, где многие из нас проходят мимо.
Я себе представляю, как родители Сергея Вам благодарны.
Будьте счастливы.
Лариса Полякова 16.08.12 13:22
Лучше, чем поэт, о поэте никто не напишет.
Тут совпало.
Спасибо, Григорий
Михаил Алексеев 16.08.12 13:18
Спасибо за Сергея Гончарова.
О нём надо было написать и именно так.
Замечательный очерк.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА