Страница: 1 2  Все

Павел Зуев 25.12.21 00:32
Клюзову

Роман Круглов хоть и принадлежит к молодому поколению, но отдает себе отчет в том, что через пять лет после войны страна была уже восстановлена, и крестьянский паренек Шукшин уже мог стать и писателем, и актером и кинорежиссером, что не может случиться с современным сельским пареньком. И пониамет Роман Круглов, что Шукшин не довольствовался личным успехом и написал "До третьих петухов" как опасение, что придут черти-либералы ввиде Горбачева и Ельцина и захватят наш "монастырь".
Надеюсь, Роман Круглов, читая Клюзовых, понимает, что они на писательском сайте - это те же черти, что и в шукшинской сказке.
Евгений Клюзов 24.12.21 13:02
Хорошо чувствует современные тенденции и встраивается в лит процесс со своей конъектурой товарищ критик, рождённый в 1988г. И ведь как убеждённо пишет! Пишет о вещах, которые никогда в реальности не видел, а только читал про эту реальность в тех книжках, которые ему понравились. Я в 1983 - 1990гг объехал весь российский Север: Вологодскую, Архангельскую, Кировскую (Вятскую), республику Коми, и был поражён той разрухой, которая там царила при советской власти: брошенные деревни, заросшие поля, ржавеющая техника, три старухи на деревню - всё это было описано писателями не раз, но, об этом благополучно забыли. И стараются забыть о том, что эта картина была порождена политикой советской власти в области сельского хозяйства, как началась с коллективизации, так и продолжилась после войны "укрупнением колхозов", ликвидацией неперспективных деревень (в которых мужиков не стало) и т.д. Правильно пишет г-жа Воронина, только не употребляет слово "геноцид". Но, когда пишешь "литературоведческую статью", сверяй её текст с демографической статистикой. И что же Шукшин? Он был слепой? Он этого всего не видел? И, по мысли автора, он взасос любил советскую власть? Я этого в его произведениях не увидел, тем более, что произведения проходили через "мясорубку советской цензуры". ( о чём автор данного опуса, видимо, не подозревает). Да и погиб В.М.Шукшин как-то странно (темна вода в облацех), впрочем, как и Вампилов, Рубцов и... Мне не надо читать В.И.Ленина - я футурологию не люблю, поскольку: человек не знает, что будет завтра.
ИГОРЬ 11.12.21 11:01
Вынуждено повторюсь. "«Для меня было две России на моей памяти. Я помню, какой народ был после войны, какое было потрясающее впечатление от него – и какой народ стал. Нынешний народ опустился на карачки ». (В.М. Шукшин)

Это и есть литературное наследие В.М. Шукшина.

А что " думал, но не говорил" В.М. Шукшин - это всё остаётся на совести "интерпретаторов".

Что касается СССР. Говорить об этой стране, не прочитав основных работ К. Маркса, Ф. Энгельса, В.И. Ленина, И.В. Сталина о социализме-коммунизме - это не уважать себя."

К сожалению "не уважать себя" у нас стало модным, престижным.
Еще раз, спасибо автору статьи и редакции.

С уважением, Игорь Пряхин.
Анатолий Головкин 4.12.21 13:24
В романе В.М. Шукшина "Любавины" повествуется о судьбе русского крестьянства, в том числе в годы НЭПа и коллективизации. И мы пишем о том же. Почему же так сильно волнуются здесь некоторые комментаторы?
Игорь Жарихин 4.12.21 13:03
Администрации сайта
Публикации Романа Круглова стали заметными событиями на сайте. Они заполняют белые пятна, образовавшиеся в нашем вроде бы и не таком уж давнем прошлом. Роман Круглов обнаруживает нам, что пятая колонная начала демонтаж страны задолго до "перестройки".
Важность этой темы подтверждается и тем, что некие Воронина и Головкин, уже давно исполняющие на сайте роль засланных казачков, превратили колонку комментариев в либеральный балаган, имеющий целью прикрыть преступления либералов трагическими событиями первых лет советской власти.
Здравый смысл подсказывает мне, что не имеющие отношения к публикациям комментарии надо удалять хотя бы из уважения к авторам публикаций.
Анатолий Головкин 4.12.21 11:18
При работе над книгой «Деревенские нэпманы» в архивных материалах я нашел один интересный рассекреченный документ. Каждому уполномоченному от райкома ВКП (б), как руководителю «тройки» по развертыванию массовой работы на селе и выселению кулаков в феврале-марте 1931 года, была дана совершенно секретная памятка, не подлежащая оглашению. В ней был подробно расписан порядок проведения коллективизации и раскулачивания по дням. Опускаю первые три дня, остановлюсь на четвертом дне.
«Четвертый день. Уполномоченный утром собирает президиум сельсовета вместе с партийной и комсомольской ячейкой, активом колхозников, бедняков, чтобы на президиуме присутствовало 15-23 человека. Он объявляет о том, что, согласно принятому решению на общем собрании сельсовета, ему дана санкция, выселить таких-то кулаков, и объявляет их список. А за 15 минут до заседания расширенного президиума уполномоченный знакомит со списком секретаря партячейки, председателя сельсовета и председателя колхоза. Требует от них, чтобы они на этом расширенном президиуме поддержали предложенный список кулаков, для выселения их с территории сельсовета.
На заседании расширенного президиума сельсовета избираются «тройки» на каждое крестьянское хозяйство, подлежащее раскулачиванию, во главе с уполномоченным райкома партии. «Тройка» через час после собрания должна отправиться во двор кулака для описи всего имущества. По пути связаться с милиционером, которого уполномоченный уже знает. В состав «тройки» должны входить: член сельсовета – бедняк, один колхозник, один представитель от партийной или комсомольской ячейки, желательно, чтобы все они были коммунистами или комсомольцами.
После описи имущества у кулака, оно сдается под охрану сельсовета и под личную ответственность его председателя до утверждения решения президиума сельсовета районным исполнительным комитетом. Кулацкую же семью после описи сейчас же выселяют и препровождают ее до сборного пункта.
Выселяемые, как глава, так и члены семьи, должны быть одеты в теплую одежду, и с собой обязаны забрать следующее имущество:
- пилу, топор, лопату, кирку;
- упряжь – хомут, седелку, шлею, вожжи, уздечку и другие;
- белье и одежда, какие есть в семье, полностью остаются в их распоряжении;
- на семью, из описанных у них же продуктов, выдается питание из расчета на 2 месяца, примерно по 16 кг ржаной муки на одного человека и другие продукты, но не более 25-30 пудов всего имущества на семью;
- до 500 рублей денег оставляется в семье.
Вечером того же дня уполномоченный собирает партийную и комсомольскую ячейки, группу бедноты и колхозников. Он ставит перед участниками собрания доклад с разъяснением о принятых мерах по выселению кулаков, согласно требованиям самих же бедняков и колхозников. Говорит о дальнейших задачах колхозного строительства, разъясняет, как будет передана земля и имущество кулаков в колхозы. Где еще нет колхозов, уполномоченный тут же добивается их создания. Он заостряет внимание вопрос о бдительности партийцев, комсомольцев, колхозников и бедноты к террору, поджогам и другим возможным эксцессам со стороны кулаков».

Татьяна Воронина 3.12.21 23:13
Михаил Роом - режиссёр фильма "Обыкновенный фашизм". Читала о нём воспоминания его соплеменников, которые сами были поражены жестокости Миши в деле раскулачивания. Читала на бумаге, цифровой вариант не нашла. Нашла только это...

"Михаил Ромм бодренько вспоминал: "Потом меня послали в деревню в качестве продовольственного агента. Я жил на мельнице, разъезжал по деревням и реквизировал излишки хлеба у кулаков". Через 85 лет "выяснилось", что продагент Михаил Ромм входил в "продовольственную экспедицию" по Тульской и Орловской губерниям. По-русски выражаясь - в продотряд. Ну а чем и как занимались веселые мальчики в кожанках с наганами на боку, сегодня объяснять уже никому не надо.

"Летом 1918 года я попал в матросский отряд, приданный одной экспедиции". Революция все спишет? А она потом и списала. В продэкспедицию "некоего Шлихтера, чуть ли не диктатора Ефремовского уезда", Миша Ромм, по собственному признанию, поступил осознанно и добровольно. А вот в Красную армию весной 1920-го попал уже "по мобилизации". "Некий Шлихтер" Александр Григорьевич был не только участником кружков социал-демократов, но еще и чрезвычайным наркомом продовольствия РСФСР с декабря 1917-го. О чем юный чекист не знать не мог, раз уж служил под его началом и подавал прошения за своей подписью по указанному чину. А вот забыть это "развеселое время" разгула военного коммунизма, в котором лично поучаствовал, видимо, пытался всю свою жизнь."
Наталья Вахрушева 3.12.21 22:35
А какого племени Пушкин? А Валентин Серов? А Багратион?
Может быть давайте займемся измерением процентного состава крови? Как в Германии?
Идентифицировать кого=либо по составу крови - это чисто иудейское занятие
Вахрушевой 3.12.21 22:13
А какого племени Мамин-Сибиряк?
Маргарита Каранова 3.12.21 22:04
Замена нации потенциально враждебного государства - одна из стратегических программ США. Наша 5 колонна всегда помогала и помогает в этом. И революция делалась не для русских, - сами троцкисты говорили, - и даже Ленин не любил русских, а любил только справедливость.
Наталья Вахрушева 3.12.21 22:04
К сожалению, сейчас не могу найти книгу, но точно помню, что это был Мамин-Сибиряк, причем публицистика: он писал, что страшнее разбогатевшего крестьянина (кулака) ничего нет. Причем употреблял чисто народный термин: мироед. И это было не при советской власти.
Татьяна Воронина 3.12.21 21:03
Есть такой фильм "Совесть". Сделан добротно. Но если копнуть глубже... Сквозная главная линия фильма: злой кулак из кулачьего логова в войну стал предателем. Ничего нового - эту мысль постоянно впихивали советские идеологи. Советские, подчёркиваю! Не русские идеологи! Потом, естественно и закономерно по логике идеологов фильма, после войны он становится убийцей. Есть фигня, правда, в логике фильма. Его и его отца нам представляют лютыми кулаками, барышниками. Добра его отец припрятал много, очень много в подвале дома. Так много, что раскопав после войны это добро, сынок-предатель десятилетиями сбывал золото. Вопрос-недоумение: откуда в глухой деревне кулак смог так озолотиться? Он же всего лишь кулак? Есть потолок возможностей в глухой деревне... Я понимаю, если бы он охранял вагон с золотом и обманом припрятал себе кубышку. Но в глухой деревне откуда золотые монеты царской чеканки, да в таком количестве? Хотели замять память народа о кулаках (о колоссальной несправедливости по отношению к ним во время раскулачивания) и уж постарались... А так как обвинения в кулачестве звучат не очень убедительно, то приправили другими ингредиентами: он и кулак, и барышник, и предатель, и убийца. Чтобы ни у кого не было нисколечко сочувствия.

Но и этого авторам фильма показалось мало. Сквозная вторая линия фильма: предатель-кулак служил в концлагере, и когда понял, что немцам скоро конец, нашёл несколько наших военнопленных и вступил с ними в сговор. Он им и себе устраивает побег, а они в благодарность "забывают" его биографию. Потом долгие годы этих спасшихся военнопленных мучила совесть. Правда, они смогли добраться после побега до своих и рассказать, что немцы собираются перед отступлением уничтожить весь лагерь, и тем самым спасли сотни людей... Однако фильм о том, что их мучила совесть. И вот одного из тех беглецов нашли в Киеве следователи из Москвы, которые шли по следу кулака-убийцы. И как нам представили хорошего человека, семьянина, отца шестерых детей, рачительного хозяина? Его также замазали чёрной краской: куркуль, кулак. А в чём его кулачество? В том, что крутился по хозяйству как мог, чтобы прокормить свою большую семью. Не воровал, не пил, а просто работал. И таки он опять барышник. Ну если вот такие крепкие мужики с крепким хозяйством по мнению советских идеологов - кулаки, то Жириновский - балерина. Посмотрите фрагмент фильма с его жинкой! Какая красивая, ладная, гостеприимная! А нам их малюют - куркули! Всё перевернули с ног на голову! Если и далее продолжать тему кулачества... То вот ещё одна загадка времён СССР. Почему председателя колхоза, который в колхозе построил добротные дороги и добротные дома-коттеджи для колхозников, посадили в тюрьму, обвинив в нецелевом использовании средств? Он не украл, он был свой среди своих, трудился для своего народа, а его в тюрьму. Наверное, и это тоже в рамках борьбы с кулачеством? Ну не должны жить русский люди достойно. Почему? А вот почему!

Тут расовый вопрос. Шло планомерное уничтожение русских. Самых талантливых, умных, трудолюбивых уничтожали. А оставшимся втюхивали ересь про плохих кулаков. И такой ещё вопрос... С кулачеством воевали и как показано в фильме - воевали мама не горюй. Но не меньшее зло - барыги, которых было несметное количество в Москве в 80-е. Почему с ними серьёзно не воевали? А потому, что эти михрютки были не русскими. Где бы я не училась, где бы не работала в Москве - всегда в рабочее время появлялась михрютка купи-продай с товаром. И покупали у них люди, а что делать... Так как после работы магазины пусты - всё уже перераспределено между михрютками из племени шниперсонов. Такой вот шниперсончик приходил к нам на работу постоянно. Может быть это был даже молодой Цекало. Он же делился воспоминаниями, как в советское время занимался спекуляциями. Они все числились где-то на работе, получали зарплаты, но целыми днями занимались барышничеством. Вот где бы покопаться следователям! Вот о чём бы надо было снимать фильмы!

Но нет, расовая война - она такая... Результат плачевный - русских практически истребили, махрютки процветают... И в самом фильме завуалированный шовинизм по отношению к русским. Кто здесь убийцы? Кто идёт на сделку с совестью? Таки русские. А кто директор музея? Или доктор наук в Киеве? А русские где и кем работают? Починяют машины, и нажимают вкл/выкл на каруселях. Типа - вы больше не на что не годные... Шовинизм оголтелый!
деловые люди 3.12.21 20:45
Да вся эта интеллигенция из вчерашних крестьян молчала в тряпочку.
Партию и советскую власть ненавидели, но использовали.
Лезли в городе во все щели (чтобы не вернуться в родной колхоз) и, как все полуинтеллигенты, ненавидели интеллигенцию.
Это они в своих деревнях над Православием потешались, священников высмеивали.
Они не на карачки опустились. Они в города рванули!
Через рабфаки кое-как поступали в вузы, потом рабочие места и жилплощадь захватывали
В корень проблемы надо смотреть!
Тот же Шукшин: вернулся бы после учёбы к себе на малую родину, в местном издательстве каком-нибудь публиковался бы.
Ага, не захотел?
Да-да.
Это сладкое слово: «столица».
Игорь Жарихин 3.12.21 18:26
Головкину
Проблема в том, что за тидцать лет СССР стал великой индустриальной державой, одержавшей победу над фашистской Германией, а нынешняя власть, обошедшаяся народу не меньшими страданиями, так и продолжает превращать великую страну в бензоколонку.
Сознайтесь лучше, что вам при грабеже страны что-то в карман попало, и потому на советскую власть вы пальцем указываете как на более виноватую, чем вы сами.
Анатолий Головкин 3.12.21 16:25
Уважаемая Наталья Вахрушева! Когда я работал над книгой "Деревенские нэпманы", перелопатил достаточно много архивных документов. К классическим кулакам относились перекупщики хлеба, скота, с/х продуктов, а также ростовщики, дававшие хлеб в долг под большие проценты. Таковых в средней полосе России, в разной местности, было от 0,2:% до 1%. Однако без суда и следствия на основании решений "троек" были раскулачены и высланы на Урал, в Сибирь и Казахстан члены 8-10% крестьянских домохозяйств. Только из одной Тверской губернии выслали более 150 тысяч человек. Разве это справедливо?
В настоящее время олигархи и предприниматели, которые составляют 0,2% населения страны, захватили все природные ресурсы, а население не имеет от природных ресурсов ни рубля. Разве это справедливо?
Так что не нужно писать и твердить о "справедливости" раскулачивания!
Виктор Брагин 3.12.21 16:00
Шукшин остро чувствовал, что русский человек бесприютен на своей земле. Да и есть ли она, своя земля? Вроде бы и есть: СССР, новая историческая общность - советский народ, Победа. А такое чувство, что русские - это вроде как негры: всюду на вторых ролях, грязная работа на стройках и в промышленности, беспросветная сельская "жизнь" (в которой беловы и крупины выковыривали лад и духовность). Василий Макарович многого не успел оделать, сгорел на съёмках фильма. Русский человек, яркий и взыскующий правду.
Наталья Вахрушева 3.12.21 15:23
Анатолий Головкин, -- отнюдь.
На месте раскулаченной России возвели могучую Державу. У Сталина не осталось никакого личного имущества.
А сейчас - державу поставили раком. И вывезли все.
Почувствуйте разницу.
Анатолий Головкин 3.12.21 14:02
"Справедливость раскулачивания и коллективизации" в 1930-е годы, о чем говорится в статье, равна "справедливости" распределения средств от нефти, газа и других природных ресурсов между олигархами и бедным населением в настоящее время.
Игорь 3.12.21 13:50
"«Для меня было две России на моей памяти. Я помню, какой народ был после войны, какое было потрясающее впечатление от него – и какой народ стал. Нынешний народ опустился на карачки 4»."

Это и есть литературное наследие В.М. Шукшина. Замечательно, что автор статьи именно этим предложением её закончил.
Спасибо автору статьи и редакции.

А что " думал, но не говорил" В.М. Шукшин - это всё остаётся на совести "интерпритаторов".

Что касается СССР. Говорить об этой стране, не прочитав основных работ К. Маркса, Ф. Энгельса, В.И. Ленина, И.В. Сталина о социализме-коммунизме - это не уважать себя. Результат этого неуважения у нас перед глазами (окружающая действительность).. А чтобы и глаза не видели, то сегодня:"... обратившись в ряд общественных библиотек, я столкнулся с неожиданной проблемой - на их полках отсутствуют труды В.И Ленина, К. Маркса, Ф. Энгельса. Нет даже "Манифеста Коммунистической партии".
К моему глубокому удивлению, оказалось, что изъятие книг этих авторов произошло ещё в 90-е годы. Тогда же библиотекари получили команду убрать в архивы и всю другую литературу, связанную с советским периодом за исключением некоторых художественных произведений. Поэтому выдавать на руки читателям их не могут".https://zen.yandex.ru/media/pozhivomu/trudy-lenina-marksa-engelsa-poka-ne-zapresceny-no-izymaiutsia-iz-bibliotek-lichnyi-opyt-5e46a75aacfc5923a77f409c

2.
"Не было абсттрактной советской власти,был великий социальный эсперимент по внедрению в российское общество коллективистской формы мировоззрения. (Валерий Скрипко). Это увод читателей (трудящихся) от действительного хода развития человечества. Очень коварное выражение, якобы и защита СССР, но на деле уничтожение реалий ХХ века. Не ЖИЗНЬ, а ЭКСПЕРИМЕНТ. Захотели и сделали, но как-то так не доделали.

А что у Маркса, Энгельса, Ленина?

"Марксизм-ленинизм обосновал историческую необходимость революционного освобождения рабочего класса и всех трудящихся от всякой эксплуатации, неизбежность пролетарской социалистической революции для уничтожения капитализма, для социалистического переустройства общества." (Сайт не открывается).
Социальная революция, это что?

"Революционная ситуация — понятие, которой сформулировал В. И. Лениным в статье 1915 г. «Крах II Интернационала». В ней он обозначил объективные и субъективные условия, складывающиеся в обществе накануне революции. Ленин тогда, за два года до Февральской и Октябрьской революций, выделил три главных объективных признака революционной ситуации. Он писал, что «для марксиста не подлежит сомнению, что революция невозможна без революционной ситуации, причем не всякая революционная ситуация приводит к революции. Каковы, вообще говоря, признаки революционной ситуации? Мы, наверное, не ошибемся, если укажем следующие три главные признака: 1) Невозможность для господствующих классов сохранить в неизмененном виде свое господство; тот или иной кризис «верхов», кризис политики господствующего класса, создающий трещину, в которую прорывается недовольство и возмущение угнетенных классов. Для наступления революции обычно бывает недостаточно, чтобы «низы не хотели», а требуется еще, чтобы «верхи не могли» жить по-старому. 2) Обострение, выше обычного, нужды и бедствий угнетенных классов. 3) Значительное повышение, в силу указанных причин, активности масс, в «мирную» эпоху дающих себя грабить спокойно, а в бурные времена привлекаемых, как всей обстановкой кризиса, так и самими «верхами», к самостоятельному историческому выступлению. Без этих объективных изменений, независимых от воли не только отдельных групп и партий, но и отдельных классов, революция — по общему правилу — невозможна», - считал Владимир Ленин. Далее он указывал на то, что «совокупность этих объективных перемен и называется ре­волюционной ситуацией». Такой была как раз ситуация в 1905 году в России, а также во все эпохи революций на Западе. Ленин считает, что такой была ситуация в России и в 1879—1880 годах, но револю­ции тогда не было. Почему? И дает такой ответ: «Потому, что не из всякой революционной ситуации возникает революция, а лишь из такой ситуации, когда к перечисленным выше объективным переменам присоединяется субъектив­ная». Что это субъективная перемена? «По-Ленину» - это способность революционного класса на революционные массовые действия, достаточно сильные, чтобы сломить (или надломить) старое правитель­ство, которое никогда, даже и в эпоху кризисов, не «упа­дет», если его не «уронят», считал «вождь мирового пролетариата». Такими Ленин считал марксистские взгляды на революцию. Это, напомним, фрагменты из работы Владимира Ленина «Крах II Интернационала», написанной им в 1915 году. Источник: https://lentachel.ru/news/2019/10/03/chemu-uchil-nas-lenin-tri-priznaka-revolyutsionnoy-situatsii-zabytye-konspekty.html".
Сегодня "верхи" всё могут, "низы" горды собой и ничего "не хотят", в силу условий - энергетика нулевая. Аминь.
Автору статьи и редакции всех благ.
С уважением, Игорь Пряхин
Николай Ольков 3.12.21 13:43
На моем веку это первая робкая попытка разобраться в непростых отношениях "Шукшин -- советская власть, тема глубокая и очень личностная, тут никакими шаблонами не измерить и истину в чистом виде не установить. Ныне все как-то однобоко: если талант, то вопреки советской власти, а про коммунистов и слов нет -- гонители. Одна из самых больших неправд. Где-то встретил якобы слова М.А Ульянова, что он играл Жукова "с фигой в кармане". Абсурд, но сомнение может внести. А правда совсем иная.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА