Страница: 1 2  Все

Сергей Сметанин 3.12.21 10:07
Краткая, но ёмкая, просто замечательная статья. Поддерживаю!
Всего самого доброго автору и редакции портала "Российский писатель"!

С уважением
Валерий Скрипко 3.12.21 09:28
В начале статьи автора со слов В отличие от других писателей-деревенщиков, Шукшин ни в одном из своих произведений не усомнился в справедливости советской власти (несмотря на то, что он происходил из семьи кулаков, отец его был расстрелян, а дядья сидели в лагерях).
И далее до конца абзаца, включая слова Шукшиной о том,что муж не любил светскую власть,оценки нашего советского времени и акценты расставлены неверно.
Не было абсттрактной советской власти,был великий социальный эсперимент по внедрению в российское общество коллективистской формы мировоззрения. Что-то получилось на исторической православной крестьянской основе, многое при этом, не удалась. Заряд коллективизма спас нас во Вторую мировую войну. А дальше испорченная первородным грехом природа человека отвоевала проигранные позиции. Кулаки вернулись. Шукшин был выше дрязг по поводу мщения за преслевание кулаков,он понимал,что с нашим народом надо что-то делать! Надо перевоспитывать его,пока не поздно. Это писатель Виктор Астафьев ни как не мог простить гонения на его родных. Шукшин бы нашего кулака не стал защищать.В большинстве своём, если такой справный хозяин на селе неверуюший, злыдня он,наглец и эгоист до мозга костей! Шукшин был слишком справедливолюбивый и любящий добро в человеке!
Татьяна Воронина 2.12.21 22:06
Метать бисер перед свиньями... Это когда ты пытаешь сказать о наболевшем, а тебя какая-то с-я называет провокатором. Фашист! Только фашисты уничтожают уклад и самость народов. Только для фашиста народы - это безликая масса. Адью, безликий!
Петр Бойченко 2.12.21 21:09
Согласен с Ольгой Быстровой. Я тоже не ожидал, что сегодня кто-то может столь точно и глубоко оценить значение Шукшина в русском самосознании.
Жаль, что Татьяна Воронина уводит тему статьи до уровня пещерных комплексов. Когда к 80-м годам не только русская интеллоигенция, а и общественность в противостоянии с "поворотчиками" Северных рек показали свою способность самоорганизованность спесцлужбы создали общество "Память", чтобы всех русских патриотов объявить "фашистами". Точно так же при противостоянии парламента с Ельциным по телевидению защитников парламента показывали в лице зигующих "баркашовцев".
А теперь вот на писательском сайте роль такого же козла-провокатора уже далеко не первый рах исполняет некая Татьяна Воронина.
Татьяна Воронина 2.12.21 19:29
Вахрушевой

В таком ключе и роман Василия Белова "Всё впереди" тоже провокационный. Если не называть вещи своими именами, то всё информационное поле превратится в болото. Я это вижу и пытаюсь реагировать. Я с теплотой вспоминаю своё детство. И раньше, вспоминая детство, так же рассуждала про "советский уклад". Много позже до меня дошло, что вокруг меня были русские люди и они хранили русский уклад. Потому мне было так хорошо в детстве! Лад был! Русский ЛАД! А вот переехав в Москву в начале 80-х, я познакомилась с "советским укладом" - это разухабистость, борзость, наглость, циничность детей кагала, детей-интернационалистов. Для русского же человека "советский уклад" - это бесконечное выкачивание ресурсов из страны под звон лозунгов "Пятилетку в четыре года!". Это распределение русских девушек после окончания педагогических институтов в национальные республики, где их ждала незавидная участь... Ломали русские Рода как спички. А ещё советская интернациональная власть сознательно убила русскую деревню. А значит и русский уклад, русский ЛАД. И много ещё чего...

Не было никакого "советского уклада" и не будет. Здоровые народы будут до последнего держаться за свой уклад. Борзые голодранцы-интернационалисты будут строить "советский уклад", потому как у них ничего своего нет: ни своей земли, ни своей культуры. Они всего этого хотят лишить и других.

Почему надо называть вещи своими именами и не молчать? В 70-е стали возвращаться чеченцы с Казахстана в Грозный. Разговоров на эту тему не было. Поголовное молчание. Табу. А я видела глаза чеченцев. Да, мы, дети, нормально общались в школе. Проблем не было. Но я боялась смотреть в глаза взрослым чеченцам. И я, школьница, не понимала - если их реабилитировали, то значит не было никакой вины? А если не было никакой вины, то почему все молчат, избегают разговоров на тему справедливости и несправедливости? Ведь унизили весь народ! Но все молчали, словно ничего не произошло... Чем дело закончилось? Весь мир знает - чем... И таки да, на документе о высылке в Казахстан - ни одной русской фамилии. А под раздачу попали русские.
Ольга Быстрова 2.12.21 18:56
Статья меня восхитила! Наконец-то о Шукшине речь идет без советских и постсоветских политических предрассудков, с позиций той нравственности, которая только и "есть правда" по утверждению самого же Шукшина.
А нравственность тоже бывает бытовой, заземленной, а бывает исторической, которая по сути своей не отличается от христианской, относящейся к смыслу самой нашей жизни.
Наталья Вахрушева 2.12.21 18:35
Татьяна, даже если вы хоть в чем-то и правы, но пишете вы, как настоящий провокатор. Такой ненависти в душе, как у вас, не должно быть у настоящих русских людей. Эта ненависть - чисто иудейская: око за око, зуб за зуб.
Ваша злоба способствует не желанию разобраться в поднятых вами вопросах, а лишь желанию обойти ваши комментарии, как грязную лужу.
Сколько я прочитала на поднятую вами тему литературы - просто не счесть! И твердо знаю лишь одно: наше оружие - логика, разум, рассуждение, а не лозунги и выкрики.
Вы абсолютно правы лишь в одном - НИКАКОЕ явление не является МОНОлитным, жизнь сложнее всех наших выводов и призывов.
Например, когда сейчас власть примазывается к НАШЕЙ, русской Победе над фашистами, то она, как и вы пытается уничтожить память о том, что победил именно СОВЕТСКИЙ уклад. Причем он мог быть и троцкистским, то есть концлагерным, но Сталин, которого обвиняют в репрессиях , создал в нашей стране настоящий РОДНОЙ ДОМ, несмотря на то, что ему мешали как внутренние враги, так и страшная война.

Тема бесконечная, и не в комментарии её освещать. Но от души советую вам прекратить истерить: таким образом вы только лишаете всех возможности смотреть правде в глаза. Надеюсь, не это - не провокация - ваша главная цель?
Татьяна Воронина 2.12.21 18:13
"В этой интерпретации Шукшин предстает лицемером, который провозглашал главной моральной ценностью и критерием оценки искусства правду и, в то же время, постоянно лгал."

Э, нет! Это не ложь. Мой отец никогда не ругал советскую власть, хорошо (ударно) трудился, жил по совести. И только несколько раз слышала в разговоре между взрослыми родственниками "инакомыслие". Весь род отца пострадал от жидо-большевизма. Но молчали, не потому что были лицемерами - боялись навредить нам, детям. Потому как знали - что за безжалостные крысы оккупировали мою Родину в 17 г.

Вся катавасия (кто за советскую власть, кто - против) из-за того, что если поддерживали советскую власть, то русскую власть, а не власть интернационала. Русская власть много чего делала хорошего для русского человека (и не только для русского, для всех коренных жителей). Учили, например, одинаково старательно и своих, и "чужих". Потому такое непростое отношение к власти - были и свои, были и чужие (и не просто чужие, а оборотни, которые под лозунгом "За всё хорошее!" делали свои чёрные грязные дела на нашей земле.

Потому одной краской мазать советскую власть не надо. Потому как это и есть ЛОЖЬ! Все те, что прячутся от этой "крамолы" (правды о геволюции) - лживые, подлые людишки. Прячьтесь дома, но не транслируйте свою ложь и подлость другим.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА