Страница: 1 2 3  Все

Сергей Кирюхин 17.09.23 08:39
Пол тонны г... перед Кремлём
Лежит нелепой кучей...
Чем поят нас, то мы и пьём.
Надеясь -- будет лучше...

Не удивлюсь, что будет там
Ансамбль обезьяньин...
Культуру ставит по местам
Сам мэр -- Сергей Собянин.

И по его крутым словам,
Где смысл весьма банальный,
"Объект" -- подарок москвичам!
Простой, но уникальный.
Иван Сущенко 11.01.22 01:27
Прочитал и статью Николая Дорошенко, и комментарии. До этого догадывался, что пробивных, "рыночных" фигур, заинтересованных при этом в развитии русской литературы, а не "креативных индустрий" в руководстве творческих организаций мало. Бойкие соровские ребята энергично и целеустремленно суетятся, всех ушедших в себя в творческом миросозерцании отталкивают и плечом к плечу стоят у финансового корыта и не пропускают к нему тех, кто действительно творит российское искукство, а не выдавливает из себя "Глину№4". Удручающая картина.
Старался вникнуть в обсуждения о процедуре вступления в ассоциацию (с таким мудро-сексуальным сокращением в стиле рассуждений о русском мате Шаргунова). Читал размышления о том, что "вступление" в ассоциацию дало, что из этого получилось, и кто реально что получил...Читал и думал. И понимал более ясно, почему у нас такое телевидение, и почуму все больше людей его не смотрит. Стало более понятно почему на песенных конкурсах "режут" ребят с прекраными голосами, но поющими песни на русском языке. Понимать стал яснее почему у нас не проводят всероссийских фестивалей народного творчества, хотя когда-то Президент на форуме сельской интеллигенции и обещал их возродить. Все яснее понимал, почему есть телеканал для шансона, а для народного искусства нет...Тем не менее, литература русская есть. И сама статья Дорошенко - этому подтверждение, и комментарии тоже - с юмором и без. На экранах центральных телеканалов русская песня - редкость, но ее поют в провинции, и я знаю, что говорю. И провинция все же будет поболе, чем Москва!)) Конечно, надо бы учиться действовать энергично, настырно и по деловому. Писателям и другим творческим людям не до того - иначе ничего не напишешь, не изваяешь, не нарисуешь картину на холсте. Но и без финанасой поддержки творческих людей со стороны государства, без рекламы постепенно на первое место перед простым народом будет маячить только изделия "креативных индустрий" в форме "Глины №4". Действительно, творческая интеллегенция оказывается в резервации для аборигенов, как кто-то из комментаторов выразился - такое печальное впечатление. А рядом шумит, гремит, сияет и возвышается наше Москва-Сити, к которому мы уже вынужденно привыкли и согласились?
Наталья Радостева 6.01.22 18:49
Читательнице М. Прошкиной:
Вероятно, Вы считаете, что именно это должны были понять по означенной в статье сути и её обсуждении... И интересом именно к моей кандидатуре воспылать... Уровню своей культуры соответствуя.
Марина Прошкина 6.01.22 16:28
Почитала переписку между Радостевой и Дорошенко и не поняла лишь одного: а что Наталья Радостева сделала для Союза писателей?
Наталья Радостева 6.01.22 15:33
Николаю Дорошенко:
Если жить полной жизнью - такое случается. Кого-то пытаются арестовать, кого-то убить или отправить в психушку. Мне так даже шприц иглой наружу со спидоносной кровью в замочную скважину двери вставляли, лампочку в подъезде разбив.
И?! - Кто-то выживает, кто-то побеждает, кто-то проигрывает. С вариациями.
Выживание радует. Быть живым хорошо. Но достаточно ли?
Вы меня удивили. Как, видимо, я раздражила? Никто не оспаривает заслуг Союза по самосохранению, но что далее?
Если принять то, что: "политика государства в области культуры и литературы, как и погодные условия в Воркуте, от "руководящей силы" нашего писательского Союза не зависит", то зачем и статьи о ней писать? Тогда надо благоточить радостью о фестивалях, поездках, встречах или даже грандах каких, Ассоциацию восхваляя и власти аплодируя)
Но, боюсь, я ладони не отобью. Ибо ЗА ТО, ЧТОБЫ политика государства в области культуры и литературы от "руководящей силы" нашего писательского Союза ЗАВИСЕЛА. Более того - уверенна, что зависеть может и должна. Всего-то и надо - действовать. Анализировать, обобщать, обращаться, оспаривать, предлагать, выдвигать своих представителей, возможно, даже поддерживать кого на выборах... - Вода камень точит.
Не думаю, что СПР почивает на лаврах выживания, надеясь таки: руководство действует, и по получении положительных ли негативных результатов о тех действиях нам поведает. Хоть особо любопытным не помешало бы быть в курсе по ходу дел, для чего Союзу достаточно всего-то выкладывать материалы действий на сайт.
Николай Дорошенко 6.01.22 11:53
Наталье Радостевой

"Направляет ли к сему какая руководящая сила СПР и намерена ли сама та сила в принципе сопротивляться?"

После того, как в 1991 году СП России попытались даже и арестовать, его история стала состоять не из вступлений куда-то и выступлений против чего-то, а из выживания в тех условиях, какие есть. И если наш писательский Союз до сих пор жив, то только потому, что его "руководящие силы" на протяжении тридцати лет терпеливейше его сохраняли.
А политика государства в области культуры и литературы, как и погодные условия в Воркуте, от "руководящей силы" нашего писательского Союза не зависит.
Наталья Радостева 6.01.22 03:16
Вот умеет же Николай Дорошенко написать - так написать! Редко - да метко!
Такая статья 100 очков вперёд кандидатской диссертации даст!
Только куда после неё девать тот гнетущий ужас от происходящего, то поднимающееся возмущение, то желание спросить с самих ли себя, с руководителей ли Союза: как мы всему изложенному противодействуем? Сподвигает ли кто-то или что-то нас к необходимому противодействию? Направляет ли к сему какая руководящая сила СПР и намерена ли сама та сила в принципе сопротивляться? Или членам Союза и впредь суждено всего лишь радоваться тому, что у нас есть таки ещё "бобровы" и "дорошенки", и узнавать о новых и новых проектах поддержанной нами и от нашего имени поддерживающей чёрт те что Ассоциации? Члены от СПР в её составе за вступление вот в этот "креатив" голосовали или нет? И что вообще мы делаем, чтоб переломить ситуацию?! Чтоб не появлялись более в городах "крабы-есенины", "какашки фишеров", не неслась с экранов ТВ бездарная реклама, не прыгали под российским флагом в Европе графоманки "манижки"?! Может руководство Союза для этого что-то и делает, но тогда: что? Можно где-то познакомиться с документальной деятельностью в этом плане: каким-либо высказанным кому от СПР возмущением, внесением предложений, несогласием, собственными проектами и пр.? Или вступление в Ассоциацию руководство каким-то образом обнадёжило и успокоило? Тогда: чем и почему?
Лариса Егоршина 18.12.21 19:26
Уважаемые друзья, а что если Ассоциация - это "n" - частица" ГЛОБАЛИЗАЦИИ, которая предполагает, (верь не верь), цитирую:
" 2. Глобализация — с момента возникновения общего рынка и интернета — вещь неизбежная. Можно рассуждать о том, как выгоднее встроиться в глобальный мир, но не о том, наступит он или нет. И это несмотря на явно доминирующие сегодня антиинтеграционные тенденции в мире. В дальней перспективе удержать человечество от интеграции сможет лишь глобальная катастрофа."

"Простой переход человечества на общий язык и единую валюту — даже этот минимум, если его последовательно провести, позволит глобально сократить трансакционные издержки на сумму с таким количеством нулей, что и в голове не удержишь. Освободившиеся ресурсы можно пустить, скажем, на освоение космоса и решение глобальных проблем. Экологических, например. Или проблемы голода, нищеты и болезней. Проблемы социального неравенства и скверного образования на большей части планеты. "
и далее:
"4. В том виде, в котором глобализацию пытаются реализовать сегодня, это всё выглядит довольно скверно. По действующим «правилам игры» профит почти целиком уйдёт в пользу списка из нескольких (и без того весьма состоятельных) стран. Эффективно работающего механизма перераспредения высвобождающихся (за счет глобального сокращения трансакционных издержек) ресурсов в пользу стран второго и третьего эшелона (а также в пользу решения глобальных проблем) не существует."
26 сентября 2015, 19:00
См.: Про глобализацию / Newtonew: новости сетевого образования
Никита Северцев 17.12.21 03:56
ПРО ЭТО И ПРО ТО,,,,,

" . Некоторые сравнивают уже это с «Чёрным квадратом». Но эту картину Малевич писал на стыке времён, он точно знал, что и зачем делает, что хочет сказать. "

В Курске рассказывают: Малевичу нужна была рама для рисунка. Он купил раму с набитой фанерой "тёмного" цвета.на базаре у плотника. Зашли они с другом на выставку картин и для "прикола" повесили. ВЫходит плагиат???

А скульптура напоминает что-то тёплое и тёмное. Жаль запаха и вкуса
художественного мало. Очень жаль. Только смотреть и видеть?
Екатерина Пионт 14.12.21 15:56
Алексею Береговому

Здравствуйте, уважаемый Алексей Григорьевич!
Наверное, не правомерно оставить Вас без ответа с моей стороны.
Я-то высказалась по поводу этой злосчастной аббревиатуры, так
погано переделанной, слишком много грязи стало в нашей жизни, а в последние годы и в наших комментариях на сайте. Притом в основном
от женщин. Вот, что печально. И если мужчины будут это поддерживать,
то мы пропадём.

Вот идёт красивая пара: она курит, сплёвывая, матерится, а парень, голову опустив, идёт рядом, и я чувствую, что ему стыдно...

То же самое у нас на сайте уже. Я не хотела Вас как-то задеть, может,
даже не имела права, но меня удивило, что Вы повторили, наверное, не задумываясь... просто не хочется, чтобы это стало нормой.

Раньше в доме были "красные углы" или "чистые углы", хотелось бы, чтобы наш Союз писателей России стал таким углом. Я говорю о писателях, не о героях произведений, хотя многие классики как-то обходились без таких острот.

А насчёт тех, кого поддерживаю, я не поняла Вас.
Если Вы имеете ввиду С. Шаргунова, то мне нравится его программа "12".
А, может, Вы говорите по теме о С. Собянине, я переживаю за него - он мой земляк. Его беда в том, что он в детстве не посещал музеев - у нас
в районе их не было, не то что в его деревне. Он неплохой человек,
но слишком старательный, иначе на Севере было не выжить, было даже стыдно сидеть без дела... и эти 100 веток метро за 10 лет, это же о чём-то говорит. Да делает ошибки порой, но сколько на нём всего...
А искусство, видать, ему некогда было усвоить, думаю, плохо в нём разбирается, да и мы не искусствоведы... а советчиков у него много... что ещё хуже.
Это Сталин мог Вертинскому сказать: "Мне нравится твоя песня, но не пой её..." И Вертинский не пел.

Вам всего доброго!



Алексей Береговой 13.12.21 06:47
Екатерине Пионт
Добрый день! Аббревиатура эта создана не "кем-то", а теми конкретными людьми, которых нам навязывают в руководство ассоциацией и которые нас просто не уважают, потому что не потрудились даже придумать благозвучное название, считая, быдло и так проглотит. Люди, создавая какую-то организацию перебирают до двух десятков вариантов, пока не найдут нужный. Можно было назвать хотя бы "Ассоциация писательских союзов", и была бы аббревиатура АПСИЗД? Можно, конечно. Или как-то ещё. Не посчитали нужным и показали свой литературный уровень. И не надо ругать тех писателей, которые это заметили, может, хоть те чуть-чуть думать начнут и перестанут позорить звание писатель. А Вы фактически их защищаете. Правда, говорят, что те особи, у которых всё есть, думать перестают вообще. Зачем?
С уважением, А.Б.
Наталья Вахрушева 12.12.21 13:36
К плохо осведомленному читателю обращаюсь.
Хорошо бы открыть личико, но и так сойдет, ведь именно таких возражений я и ожидала, а потому отвечу презренному боту.
Я сейчас на минутку заскочила в интернет, чтобы убедиться в своей правоте.
Нашла массу публикаций, о которых раньше не подозревала. Погуглите Федерацию креативных индустрий и убедитесь, что на нее чиновники делают очень большие ставки. Сейчас эта организация чуть ли не ключевая фигура в экономическом и идеологическом плане (ну после Газпрома). И присутствие в ней АСПИ (ладно уж буду приличной девочкой и использую вашу аббревиатуру) придает ей большой вес, так как в ней присутствует наш Союз, как лейбл известной фирмЫ на дешевой одежде прощелыги. Не имея этого лейбла, они не смогли бы вот так по локоть запустить руки в культурную политику.

Заметьте, из всех уважаемых Союзов там только наш Союз. Ни Союза художников, ни Союза композиторов там нет. А знаете почему? Да потому что они починены Минкульту, а мы Минцифре (раньне Роспечати). То есть Союзу писателей уже очень давно, как евреям в гитлеровской Германии, как сейчас антиваксерам - запрещено полноценное существование. Но одновременно его (наш Союз) активно используют торгаши для создания каналов очередного распила.
Надежда 12.12.21 13:08
Не вижу смысла находиться в "Ассоциации". За все время мы не пригодились там нигде. Спасибо за доверие, но не хочу иметь ничего общего ни с Соросом, ни с его воспитанниками. Прости меня, Господи!
Дорогой Николай Дорошенко, восхищаюсь твоим золотым пером. Но по-моему, нам, вообще, надо выйти отовсюду и жить только жизнью нашего Союза писателей, как на Острове, но деятельном и обитаемом. Пока мы еще не подменили все значения русских слов на смысл чужих и тоже уже искаженных. Мне хватает для размышлений положения имени Родины на втором месте в Конституции. Равенства религий, где забыто, что все религии равны, но в России Православие всё-таки немного РОВНЕЕ.т.к. именно на нем тысячу лет, включая и негласно период СССР, строилось Государство Российское. И хватает, судя по моим внимательным наблюдениям за процессом, почти полностью исчезающего из обращения понятия "Русь православная" -- буква "А" Российской государственности. Спасибо за ваш с Еленой бесконечно неподъемный труд-- содержание сайта "Российский писатель, являющийся секретариатом общественной жизни писателей России! Слава России! Бог в помощь нам всем. Надежда Мирошниченко.
Наталья Вахрушева 12.12.21 12:53
Дорогой читатель, надо оправдывать свою кличку и ЧИТАТЬ хотя бы газеты. Хотя бы например об истории появления на российском культурном небосклоне понятия креативных индустрий и кто и как ЭТИМ ЛЕТОМ был драйвером (дарю вам еще одно русское слово в ответ на вашу "маргинальность") данных поправочек в Основы.
Читатель 12.12.21 11:55
Когда телегу ставят впереди лошади, когда нет проникновения в суть проблем, когда бежим с буквой Б, не выучив букву А, тогда и появляются подобные аббревиатуры, восхищающие и приводящие в восторг почему то женщин. И потому договариваемся до того, что изменения в Основы культурной политики вносятся не из за изменений в Конструкцию, а создания рядовой Федерации, коих десятки в стране. Давайте хоть немного думать и уважать самих себя, если не хотим скатиться в маргинальность
Наталья Вахрушева 11.12.21 16:43
Аббревиатуру, повергшую в шок двух литературных дам, предложила я. И не случайно.
Вступление СПР в Ассоциацию был, судя по всему, вынужденный шаг, потому что надеялись, что если пойти навстречу требованию власти, то можно что-то от этого выгадать, хотя бы для оплаты аренды здания, уж не говоря о финансировании разных мероприятий (все эти годы русские писатели подвергаются финансовому геноциду - даже сотрудники СПР работают бесплатно, а сколько раз СПР выгоняли из здания!) Но уже ясно, что не только эти надежды не сбылись, а и элементарные правила приличия Ассоциацией не соблюдаются. Вступление в Федерацию креативных индустрий (о чем рассказал Дорошенко и непонятно, читали ли дамы статью?) было проведено, насколько я поняла, без согласования с СПР. А данная организация - это не просто некая очередная тусовка, а практически руководящий орган в области культуры. Именно под Федерацию - если бы вы дали себе труд вчитаться в документ, вы бы поняли - и проведена спешная и неслыханная по абсурдности правка Основ культурной политики РФ. Здесь написали, что СПР в Федерацию не вступал. Но как это возможно, если он - часть организации в Федерацию вступившей?
Далее, Ассоциация уже прикарманила одно здание, принадлежавшее когда-то СП СССР, потом МСПС (Дом Ростовых на улице Воровского), а теперь уже Шаргунов в ФБ пишет, что ведет переговоры насчет Дома творчества в Ялте. То есть объединение с СПР приносит и самой Ассоциации и ее ПОЛНОПРАВНЫМ членам: СП Москвы, Союзу российских писателей - весомые плоды, но только не СПР, который как бедный, но родовитый член семьи нужен только для солидности, как "лейбл", уж простите за выражение. Ну и как их после этого называть?
Хорошо, согласна, я нарушила принцип сокращения. Тогда так: АСПИИИЗ - по две буквы от каждого слова + союз "и". Будем фотографироваться и произносить это слово, как "чи-и-из".

А вообще-то считаю чистоплюйство в условиях войны (идеологической пока), когда враг - в Кремле, омерзительным.
Екатерина Пионт 11.12.21 14:50

Алексей Григорьевич, Ваш комментарий как раз здесь по существу,
и насчёт Третьяковской галереи при Земфире Трегуловой, и чудовищных постановок в театрах, и этой уродливой " Глины"...
Но, даже Вы, человек уважаемый, не сдержавшись, в пылу
повторили эту мерзкую аббревиатуру, созданную кем-то.
А ведь кто-то это сделал для того, чтобы унизить писательское сообщество АСПИ, в которое вступили и мы.
А, может, и поэтому.
Но не станем же мы уподобляться тем, кто пишет на заборах.

Сергей Боровский 11.12.21 06:55
Я не против живых аллегорий,
Если сказка похожа на быль.
Но в искусстве из всех категорий
Предпочёл бы классический стиль.
Сознаюсь - не люблю "авангарды".
Не ведёт к просветлению чувств
Панорама убогой мансарды,
Возведённой над Храмом Искусств!
***
Тревога понятна, но я надеюсь, что всеобщая современная индустриализация обойдёт стороной Союз писателей. Лишь бы самим не стать фабрикой. Культура, как и сама Жизнь, во все времена держалась на кустарях.
Алексей Береговой 11.12.21 06:36
Валентине Беляевой,
Екатерине Пионт.
Расскажите, пожалуйста, нам, несведущим, с кем и как вы боретесь за культуру?
Екатерина Пионт 10.12.21 19:48
ВАЛЕНТИНЕ БЕЛЯЕВОЙ

Валя, ты совершенно права! Борясь за культуру, так низко опускаться
самим и не замечать этого...
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА