Страница: 1 2 3  Все

Алексей Береговой 11.12.21 06:36
Валентине Беляевой,
Екатерине Пионт.
Расскажите, пожалуйста, нам, несведущим, с кем и как вы боретесь за культуру?
Екатерина Пионт 10.12.21 19:48
ВАЛЕНТИНЕ БЕЛЯЕВОЙ

Валя, ты совершенно права! Борясь за культуру, так низко опускаться
самим и не замечать этого...
Павел 9.12.21 18:36
Комментарий Валентины Беляевой напомнил мне старинный анекдот:

По морским волнам движется белоснежный корабль. Вдруг с его борта в воду падает матрос. И тут же к несчастному подплывает акула с разинутой пастью. Матрос, не теряясь, выхватывает кортик и бьет акулу в глаз. На верхней палубе дама, наблюдавшая за происходящим, падает в обморок, успев воскликнуть: "Рыбу - ножом!?"
Валентина Беляева 9.12.21 15:12
Похоже, с нами происходит что-то тревожное, непонятное, унижающее и вульгарное.
А как ещё можно оценить явь высветившихся здесь в комментариях и вызывающих шокирующее недоумение попыток пока ещё осторожной, но фактической популяризации отвратительно нецензурного звучания аббревиатуры организации под названием «Ассоциация союзов писателей и издателей», официально обозначенная как «АСПИ»?
И факт, что лицо её в писательской среде вполне справедливо вызывает неприятие и даже отторжение, опускаться к подобному пределу нам права не даёт: мы должны уважать прежде всего себя.
Вне зависимости от нашего, вполне обоснованного отношения к Ассоциации, а также от её явно небрежного восприятия СПР, объявившееся «креативное остроумие» на писательском сайте считаю не только безусловно не допустимым, но и в определённом смысле преступным по отношению к нашим же достоинству, чести, избранной стезе и подлинному статусу.
Заметим, что именно от начальной литеры слова «Писатель» отталкивается пропечатанное в комментариях к аналитически взвешенной, умной статье Николая Дорошенко – доморощенное мерзостное звучание аббревиатуры «Ассоциации».
Теряя уважение к себе, распадались и гибли цивилизации.
Алексей Береговой 9.12.21 09:13
Как добавление по теме хочу сказать вот что. Не так давно Генеральный директор Третьяковской галереи Земфира Трегулова почти официально заявила по ТВ, что в России до Малевича художников не было, тем самым вычеркнув из русской культуры целый ряд великих мастеров живописи XVIII и XIX веков, и так свела русскую художественную школу на нет. Ну да ладно, допустим, что это ее личное мнение, и она просто их не знает, несмотря на свое советское образование. Но ведь кто-то же и зачем-то посылал её в 1993 году на двухлетнюю стажировку в музей Соломона Гуггенхайма, что в Нью-Йорке, а потом пристраивал на работу в систему кремлёвских музеев. А теперь вот нерусского человека не только по крови, но и по духу с таким мировоззрением назначают директором русского национального музея и, возможно, ему поставлена задача очистить Третьяковку от русских художников и набить его залы глобалистким бескультурьем. Ведь, если чего не было, так его и нет, чего грустить о несуществующем. Главное, платформа для действий изобретена и принята.
И ещё пару слов. Недавно включаю телевизор — канал КУЛЬТУРА. На экране, какая-то полуголая девица бегает по сцене с гармошкой по сцене, а вокруг неё на полу валяются какие-то темные фигуры в непонятной одежде. Думаю: что такое? Смотрю программу канала. Оказывается идёт трансляция спектакля какого-то московского театра по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин". И эта девица с гармошкой наверняка Татьяна Ларина или Ольга. Ну что, их так видит очередной гениальный режиссёр — чаще всего из Прибалтики или Казахстана, "так видит" их, хотя и своих "провидцев" хватает.
Да пусть бы, если бы не одно "но". Всё это — и живопись, и театр, и кино, и даже литература широко и очень щедро финансируется государством, а это значит, что на всё это имеется государственный заказ, который исполняется проходимцами от культуры — сколько у нас уже появилось миллионеров на ниве искусства! Значит, всё исходит не от них, исполнителей.
Семь лет прошло со дня выхода первого Указа. Что изменилось для нас с вами? Ничего. И вот теперь обсуждаются поправки. Только это всего лишь новая игра как продолжение старой. Пора нам перестать быть наивными, чего-то ждать и надеяться. Ничего для нас не будет, всё останется по-прежнему. Иначе уже бы было. Не надо думать, что кто-то там нечаянно совершает ошибки, всё давно рассчитано. Только в цифре теперь о нас постепенно забудут и всё само сойдёт на нет.
Создание АСПИЗДа — это первый шаг.
Игорь Жарихин 8.12.21 14:29
Если сравнивать действующиеп Основы и проект новых Основ в его нынешнем виде, то можно сделать два существенных вывода.
1. Текст прежних основ писали авторы, имеющие опыт работы над текстами, касающимися культуры. И если им поставили задачу подразумевать культуру в академическом её значении, то они вполне профессионально с этой задачей справились.
2. А текст проекта писали либо авторы, не имеющие отношения к культуре, либо им была поставлена задача приравнять к культуре, в её академическом смысле, культуру "новую", "традиционным ценностям" и "основе национальной идентичности" и "безопасности" противостоящую.
Не сомневаюсь, что было второе. Потому что Собянин - это не депутат от какой-то партии, который в формулировании своего отношение к "Глине" может сморозить что угодно. Позиция его должна быть согласована с позицией верхушки правящей элиты. И в проект новых Основ просто впендирено то, что под культурой должно подразумеваться. С этой точки зрения вот это цитирование Собянина в статье более чем уместно.
«Это просто уникальный объект, — сказал мэр. - Мне сложно провести грань между креативным и некреативным музеем. Третьяковка вот, например, креативная или нет? Или у нас только «Гараж» креативный? Или, например, Петр I, который стоит с рулем, — это креативный памятник? Или только «Глина» — креативный памятник? Что из них креативнее? Я думаю, что «Глина».
Как говорится, выбор сделан.
Но как ни пытаются авторы проекта новых Основ этот выбор припудрить, любому более или менее культурному человеку видно, что Кремль теперь уже публично встраивается в ту "культурную". революцию, которая успешно меняет ментальность Запада с 60-х годов.
А что касается революции "сексуальной", то Серебрянников и Богомолов у нас и при прежних Основах облильно финансируются как самые креативные деятели культуры, во всем мире признанные. Так что проект новых основ сочиняется также и под этих пламенных "сексуальных" революционеров.
Маргарита Каранова 7.12.21 18:03
А может быть, взглянуть на событие под другим углом? Предстваить Штирлица не в лоне врага, а танкистом на поле боя... Где от этой великой личности больше толку? Так что флаг в руки и - вперёд!
Марина Прошкина 7.12.21 17:32
Для меня совершенно очевидно, что Федерация креативных индустрий, в которую вступила Ассоциация писателей и издателей России (АСПИЗД), а с ней и вошедший в АСПИЗД Союз писателей России ВМЕСТЕ (кто бы еще год назад мог такое предположить об СПР!) будут ковать уродливые памятники культуры, типа выше представленного на фото. А что - как член АСПИЗДа Союз писателей России тоже ответственен за тех, кого приручили. Вы посмотрите, Шаргунов в Литгазетке уже по-хозяйски от имени в том числе и СПР докладывает о планах, которые он будет осуществлять за государственный счет. Планов просто громадьё! Но для начала он у себя в фейсбуке приглашает всех на вечер памяти некоего Гайто Газданов, чья литература, как выразился Шаргунов " чарующе изящна". Я такого писателя не знала и полезла в Википедию. Поняв, что это осетин, творивший во времена Серебряного века и умерший в Париже, решила взглянуть на его произведения и литературу о нем. Произведения на мой вкус выморочные и манерные, как и полагалось прозе того времени. Но не в этом фишка.

Фишка вс в том, что первая же статья о писателе, которая мне попалась была статья "Три лика смерти в романах Гайто Газданова" некого александра Закуренко. Этот Закуренко, как и полагается советским диссидентам сначала публично отрекся от диамата (это отдельная история - кто хочет ознакомиться - здесь: https://www.topos.ru/article/3961), потом болтался по зарубежам и однажды, как он сам про себя пишет, "был приглашён в докторантуру Колумбийского Университета по
специальности «Русская литература Серебряного века»". Да-да того самого Колумбийского университета, где проходили стажировку наши ческисты и любимый всеми Александр Яковлев, сделавшие Перестройку на Руси. Поверьте мне, в Колумбийский университет случайных людей не берут!
Так вот этот самый Закуренко написал статью про Гайто Газданова, на вечер которого приглашает нас Шаргунов и статье рассмотрел такие темы: Смерть как плата за жизнь, Смерть как литературный приём, Жизнь – грех, смерть – исправление ошибки, Служение смерти ну и т..д. Господин Газданов был, видимо, повернут на теме смерти и как-то не по-русски повернут. Как нежно пишет Закуренко, "создаётся впечатление, что Газданов живёт в дохристианском мире". И вот этого писателя будут поминать в ЦДЛ от имени АСПИЗДа, а следовательно,и от имени СПР. У Шаргунова на эту запись в блоге куча лайков и коментов, в стиле "ах, как это прекрасно!"
А вы господа, русские писатели, привыкайте, что ваше унылое резервационное существование теперь тоже будет подтверждением данной культурной политики АСПИЗДа (ведь Шаргунов всюду называет Союз писателей России как члена своего АСПИЗДа, забывая правда перечислять русские имена). Тем более что уже в том числе и от вашего имени Шаргунов на ЦТ обсуждал с некоей писательшей важную проблему просто-таки необходимости мата в русской литературе)))
Владимир Вележев 7.12.21 16:10
Михаилу Попову из славного Архангельска - +++++++++++++!

Михаил, весьма рекомендую, посмотреть статью, которую тут порекомендовал Павел:
ФЕДЕРАЦИЯ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ ПРЕДСТАВИЛА ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ https://www.cossa.ru/news/289498/

Лично я читал ее с наслаждением и если когда-нибудь соберусь что-то написать о креативных шавках, которых вы так живо изобразили, то непременно использую эту статью для изображения лексики героев. Просто нарочно не придумаешь!

Но самое главное, становится ясно, откуда ноги растут у исправлений Документа "Основы государственной культурной политики". Зашла к тупому российскому чиновнику такая вот шавка из Федерации креативных искусств, то что называется "занесла", положила "на лапу" и вуаля!

Второй вариант даже боюсь предположить. Возглавляющий Федерацию Аузан - ведь иноагент со стажем. И значит, возможно, это просто было руководящее указание из Вашингтона - подогнать лексику и цели российской культуры поближе к вашингтонскому менталитету.
Михаил Попов (Архангельск) 7.12.21 12:36
В проекте "Основ..." российской культуры полно иноязычной лексики. Скрытая русофобия изготовителей проекта на лицо.
Особенно бросается в глаза это пахнущее оксфордским снобизмом словечко "креатив". Оно натыкано повсюду и напоминает собачьи метки. Собака - дворовая шавка или маститый мастиф - пробегает и мочится на столб или на угол дома. Понятно, если ты породистый питбуль и походя ставишь свою проПИСку на угол Вестминстерского дворца, то это твоё собачье дело и дело Бориса Джонсона, нынешнего хозяина Даунинг-стрит,10. Но почему ты, достигший высоких палат в России, тоже самое норовишь креативно сделать на Кремлёвскую стену - символ русского бытия?!
Юрий Серб 6.12.21 23:35
Русские люди*, собирайтесь на Земский Собор!
-=-
* Для меня русские и Раис Сулейманов, и Фазиль Ирзабеков, и Фёдор Емельяненко, но никак не Аузан и не Владимир Ильич Толстой.
Юрий Богданов 6.12.21 21:29
Уважаемые коллеги.
Вся эта тенденция, происходящая в культуре современной России, является элементом того, что в целом происходит в России, начиная с 90-х.
Конечно, честь и хвала нашему Союзу, что не отступает от своих традиций и не сдаёт их в угоду каким бы то ни было меркантильным соображениям, продолжая следовать традициям классической русской литературы.
Но мы ведь в этом явно выпадаем из системы, разрушающей всё это.
Поэтому, что бы мы ни делали, всё время будем по большому счёту натыкаться на политику этой преступной системы, намеренно разрушающей наши русские корни.
И тут я абсолютно согласен с тем, о чём в своём комментарии написал уважаемый Григорий Исаакович Блехман. Пока не изменим систему, так и будем плыть против течения.
Геннадий САЗОНОВ 6.12.21 21:20
Виктор Черномырдин, с упоминания которого начал Николай Дорошенко,- миллиардер, сколотил своё состояние на продаже по дешевке ядерного топлива в США. Поэтому "перл о народе" вполне раскрывает его суть.
Что касается проекта, то полностью разделяю позицию автора.
Удивляет, что составители проекта не умеют писать по-русски.
Что такое "креативные индустрии"? Это технический маразм!
Удивительно и то, что в данном чудовищном проекте нет ни слова о художественном творчестве конкретно - о литературе, о живописи, о музыке.
Правящим "кроликам" ничего это не нужно, к сожалению.
Русские писатели продолжают оставаться у себя на Родине в состоянии "глубокой оккупации".
Олег 6.12.21 19:31
Было бы интересно узнать, что можно организовать взамен вышеперечисленного. То есть, как уважаемые участники сайта видят организацию культурной деятельности.
Маргарита Каранова 6.12.21 18:49
Одна и та же ошибка в слове "креативных" (креативных индустрий). Надо: кретинных индустрий.
Анатолий Смышников 6.12.21 08:18
Задаюсь практическими вопросами. Способна - ли отечественная легковушка столкнуть это недоразумение в реку? Чего - ж "добру" простаивать - взять и устроить на этой мерзости соревнования скалолазов? Причем ежедневные. Вот и ответ властям, вот и креатив.
Владимир Вележев 6.12.21 07:07
На фоне очередных пертурбаций в области государственной культурной политики хотелось бы узнать: что с законом о творческих союзах - был ли принят и если нет, то какова его дальнейшая судьба?
Я тут наткнулся на одну статью 2018 года: "Два вето двух президентов на один закон. Исторические хроники РАПСИ" https://clck.ru/ZCA2N
Весьма драматическая история... Но больше не удалось накопать никаких сведений.
Павел 6.12.21 06:38
ФЕДЕРАЦИЯ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ ПРЕДСТАВИЛА ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ
Федерация креативных индустрий (ФКИ) 22 июня при поддержке Skillbox и АБКР презентовала свой новый фирменный стиль. «Айдентика отражает объединение различных сфер творческого бизнеса вокруг общей цели — развитие нового устойчивого сегмента экономики».
https://www.cossa.ru/news/289498/

Забавная статья, представляющая федерацию как фирмУ в духе "солидный господь для солидных господ".
Читаешь и чувствуешь в каждом слове весомость и достоинство больших кошельков:
"В логотипе использованы буквы, отрисованные специально для Федерации креативных индустрий. Наборный шрифт, который используется во всех остальных случаях — Loos, был сделан дизайнерами русской шрифтовой студии CSTM Fonts: Ильей Рудерманом, Юрием Остроменцким и Дарьей Зоркиной.
Шрифт Loos был выбран потому, что он является достаточно строгим и убедительным, при этом он не консервативный и обладает своим характером и харизмой." "Студия Skillbox впервые выступила дискуссионной площадкой, где 12 представителей дизайн-студий, фрилансеров и студенческое сообщество высказались по поводу нового фирменного стиля. В тесной связке с экспертами родились идеи по дальнейшей трансформации айдентики."

А я-то ломал голову, откуда в поправках к Основам это странное слово "айдентика".
В общем ясно, что над основами нашей с вами культуры основательно поработали господа совершенно иного уровня жизни, чем у голодранцев русских писателей, которые теперь, слава богу, в надежных руках)))
Павел 6.12.21 06:19
На сайте Федерации креативных индустрий, среди учредителей числится Ассоциация писателей и издателей России, а в разделе "Комитеты" значится, что Комитет по популяризации Федерации возглавляет Сергей Шаргунов.
Цель этого Комитета - "Улучшение имиджа креативных индустрий"
Задачи: "Поддержка и развитие спроса на российские креативные продукты, товары и услуги.Формирование программ повышения престижности креативных индустрий."
Аудитория: "руководители федеральных органов власти, топ-менеджмент творческих союзов, ассоциаций, объединений, директора по развитию бизнеса"

https://www.creative-russia.ru/committees
Павел 6.12.21 05:14
МИНЦИФРЫ ГОТОВО УЧРЕДИТЬ ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЛИТЕРАТОРОВ

Москва. 29 ноября. INTERFAX.RU - Минцифры подготовило проект президентского указа о создании Фонда поддержки российских литераторов, документ размещен на портале проектов нормативных правовых актов. Предполагается, что министерство станет учредителем фонда.

Проект подготовлен во исполнение поручений президента Владимира Путина и вице-премьера Татьяны Голиковой. Общественное обсуждение проекта завершится 13 декабря.

Фонд создается ради оказания мер дополнительной поддержки "отечественной литературной деятельности и российских литераторов путем создания необходимых условий для творческой работы литераторов, а также обеспечения целевого использования и сохранности передаваемого Фонду ранее принадлежавшего Союзу писателей СССР и Литературному фонду СССР недвижимого имущества", говорится в пояснительной записке к проекту.

Имущество фонда предлагается формировать за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, имущественного взноса государства, добровольных имущественных взносов и пожертвований, а также иных источников в соответствии с российским законодательством.

В качестве имущественного взноса государства фонду для его размещения будет передано федеральное имущество, ранее принадлежавшее ликвидированным Союзу писателей СССР и Литературному фонду СССР. Кроме того, правительство может принять решение о передаче фонду иного имущества, находящегося в федеральной собственности.

Высшим коллегиальным органом создаваемого фонда предлагается сделать совет. Председателя совета будет назначать правительство по согласованию с Минцифры, кандидатуру будет предлагать Ассоциация союзов писателей и издателей. Руководить фондом будет его гендиректор, назначенный советом.

Надзор за работой фонда, его тратами и соблюдением им законов будет осуществлять действующий на общественных началах попечительский совет фонда, который утвердит правительство.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА