Страница: 1 2  Все

Иван Сущенко 5.03.22 17:09
Николай Иванович, как выдумаете, а не настало ли время настырно биться в двери руководителей страны и культуры с вопросом: кому помогать грантами - писателям-патриотам или "либеральным" деятелям культуры?
Иван Сущенко 14.01.22 00:07
Подписываюсь под каждым словом этой статьи Николая Ивановича, вскрывшей все различие между "творчеством" в его высоком значении этого слова и словом"креатив", которое утвердилось в сознании здравомыслящего русского человека, прошедшего горнило перестройки, шоковой терапии экономических реформ лихих 90-х годов и нынешнего периода "социально ответственных" бизнесменов.
Думаю, что чиновники не по причине неведения потакают "креативному искусству". Невольно вспоминается позабытое выражение "социальный заказ". Представьте себе на минуту, что получать будут гранты и премии от государства и изучать в школе начнут одаренных поэтов таких, как Маяковский, бичующие коррупционеров и социальную несправедливость, а так же и талантливых прозаиков, которые пишут романы, чем-то напоминающие Горьковский роман "Мать" или похожие на беспощадный анализ российского бытия в период 90-х, похожий на анализ российского общества Шолоховым в период Первой мировой и Гражданской войны в "Тихом Доне". Вы можете это представить? Чиновникам уж лучше поощрять, тех, кто склонен писать заумь или изображает смрачные потемки бытия обкуренного создания с измененным сознанием. Тем более, что глобализаторы с космической скоростью переключают внимание у молодежи на "Тик-Токовские" клипы, игры и гедонические соблазны. Хотя холодная война явно требует от государства переключать внимание на патриотические силы в творческих союзах. Но, за культурный суверенитет и творчество надо бороться. Иного пути нет. Без этой победы страна обречена на тот вариант итога в войне, который высказан в известной фразе власовцев периода перестройки: "А зачем надо было воеватьс немцами? Давно бы пили Баварское пиво"..
Наталья Радостева 11.01.22 06:01
Ой, описка. Надо: Вот как письмо про "рынду" однажды дошло)))
Наталья Радостева 11.01.22 03:56
Хорошая. умная, правильная статья. Я думаю, такие надо посылать в адрес президента. С каким-нибудь коротеньким вопросом, допустим: Уважаемый Владимир Владимирович, в чём Вы с высказанным в данной статье не согласны? А если согласны, что намерены предпринять для изменения ситуации?
Понимаю, что сейчас меня закидают помидорами, ибо все понимают, что письма до Путина не доходят, - но... 1. Тогда надо попытаться, чтоб дошло. Как? А посредством жёсткой ли, ехидной ли (предположив клиповость мышления, что не позволит прочитать такой текст), презрительной ли пояснительной записки. Ведь когда до президента что-то доходит? - Когда это выходит за рамки его устаканившейся во всём толерантности. Вот как письмо про "Ротонду" однажды дошло))) Ну ладно, понимаем - всё одно не дойдёт... Но ведь ответить на вопрос - согласно закону - кому-то придётся, - обязаны будут. 2. Так можно в пояснительной предупредить - что де любой ответ будет воспринят и широко обсуждаться, как личное мнение главы государства, изложенное уполномоченным на то и подписавшим ответ лицом; потому как вопрос был задан лично главе государства. - Над содержанием такого ответа не раз подумают, отпиской не отделавшись; может что-то и восприняв.
Кто со мной не согласится - спорить не буду) Но знаю, что тихохонько да мирнёхонько в нашем государстве, к сожалению, ничего не добиться и не пробить.
Иван Ерпылёв 5.01.22 15:21
Андрею Соколову

Мне чужда паника и алармистские настроения. Сколько кричали - «Всё пропало!», но как-то находится выход.

В сфере культуры, на мой взгляд, главное - каждому работать на своём месте, бескорыстно и честно, не связываться с грантами и прочими завуалированными формами идеологического кредита, который потом придётся отдавать.

Я работаю на своём месте как руководитель писательской организации и главный редактор журнала «Оренбургская заря». Я знаю, что ни один графоман, ни один грантоед в мой журнал не проскользнёт. Это пока что моя территория, которую я контролирую и за которую отвечаю. Так же бескорыстно и честно работают Николай Иванович и Елена Игоревна. Трудятся наши соратники по всей России. А информационная шелуха, конечно же, будет преувеличивать значимость каких-то других персон, которые со временем канут в безвестность.
Андрей Соколов 1.01.22 00:01
Ивану Ерпылеву

"где границы возможного сотрудничества с "креативной" индустрией, возможно ли проведение совместных мероприятий, вступление в ассоциации, или же не надо пытаться обмануть дьявола".

Дьявола нельзя обмануть точно так же, как профессионального убийцу нельзя обмануть, притворившись мертвым. Он отвернется от нас только тогда, когда убедится, что души наши мертвы.
Хотя, когда я сам не отмалчиваюсь, а пытаюсь сказать, что думаю, то кажусь себе героем повести Гоголя "Записки сумасшедшего".Это же как у Гоголя: "Сегодня великий инквизитор пришел в мою комнату, но я, услышавши еще издали шаги его, спрятался под стул".
А не совсем верится мне самому себе потому, что что как-то вдруг, без внешнего нашествия, наша культура оказалась во власти дьявола. И до сих пор вы сами, судя по вашей поэтической публикации, не "прячетесь под стул", пишете свои пронизанные светом, а не тьмой стихи.
Значит, и вы не верите в воцарение сатаны?
Или это у вас то промежуточное состояние, когда рана уже смертельна, а навеки умолкнуть не готовы?
Очень хочется от вас, поэта-интеллектуала, получить ответы на эти мои вопросы.
Иван Ерпылёв 30.12.21 11:39
Я отдаю должное публицистическому таланту Николая Ивановича, который провёл глубокий анализ проблемы, связанной с подменой творческого начала креативным, то есть бездушным, пустым и направленным только на достижение внешнего эффекта. Понятно, что креативные менеджеры будут ненавидеть и задвигать всё истинно творческое. Но ещё один важный вопрос, который возникает при вдумчивом чтении статьи, - где границы возможного сотрудничества с "креативной" индустрией, возможно ли проведение совместных мероприятий, вступление в ассоциации, или же не надо пытаться обмануть дьявола.
Ирина Кузьменкова 27.12.21 22:24
"То есть, если иметь ввиду еще и вашингтонский майдан, поспособствовавший либералу Байдену в некоторых штатах набрать голосов больше, чем имелось там избирателей и таким образом одержать победу над республиканцем (государственником) Трампом, то получается, что в мировой холодной войне, ведущейся с момента создания Конгресса за свободу культуры, победу в холодной войне одержали не США, а «глубинное государство» имени Клауса Шваба"

А если даже иметь ввиду только нашу государственную политику в области литературы и культуры, то разве не будет оснований в один ряд с киевским, вашингонским и прочими майданами поставить тридцать лет длящийся майдан московский?
Разница только в том, что президент у нас как бы "Трамп", а страной управлет коллективный "Байден".
Валентина Ефимовская 26.12.21 09:33
Пока мы думаем, что делать с культурно-нравственной политикой, в Санкт-Петербурге, где нет памятника Тютчеву, Гумилеву (урода во дворе РГГУ не считаю) и многим другим русским талантам, недавно открыли 2-й музей поэту Бродскому, да еще и в легендарном Фонтанном доме, дворце графов Шереметевых, много сделавших для русской музыкальной и художественной культуры. Зачем иностранному поэту 2-й музей в Санкт-Петербурге? Да еще и во дворце, не имеющем к нему никакого отношения. Последний его хозяин, в надежде, что все богатства достанутся народу, сразу после октябрьских событий смиренно отдал ключи от своего дворца большевистскому комиссару, а сам остался доживать век в одной маленькой комнатке. Жил бедно. Жена его умерла в Петрограде от голода. И это конец семьи, славной в России своей благотворительностью. Лучше бы сделали музей истории российского героизма и благочестия, чему в Российской империи примеров не счесть во всех сословиях.
Спутник 25.12.21 18:54
Да все от трусости вашей интеллектуальной, г-н Дорошенко. С вашим полным одобрямсом деяний правящего класса под непринужденное его периодическое поругивание на сайте рп...чего ещё ждать? Кстати, что за Дага Кейси? Он что - дагестанец? Есть публицист американский Даг Кейси. Укороченный вариант от Дуглас...
А за Попова я горой. Организуйте его творческий вечер - и так чтобы можно было людям купить подписанные им "Кресы"
Николай Дорошенко 25.12.21 14:15

Елене Кирильчук

"Но, что делать-то?"
В сложившейся ситуации мы можем себе позволить единственное: называть всё своими именами и сохранять свой человеческий образ и свое человеческое достоинство.
Елена Кирильчук 24.12.21 18:22
Николай Иванович, спасибо большое; прочитала с огромным интересом.

Но, что делать-то? При наших вседозволенности и кумовстве, даже если и найдём толковых, грамотных менеджеров (чтобы отсеивали весь мусор на прилавках), туда пролезут бездари и родственники((((

Стало какой-то национальной забавой скупать за границей бездарные передачи, постановки спектаклей…. и тащить всё это к нам. Я понимаю почему покупают бездарное, потому что талантливое - дорого. Ну, а нам-то это зачем?

Надоели бесконечные украинские сериалы; да и наши - не лучше.

Если создать хоть какую-то комиссию по оценке сценариев, книг…., начнётся вой и визг: цензура.

Вот, однозначно, что-то делать нужно!!!!!! а что и как, не знаю(((
Игорь Непряхин 24.12.21 17:29
Стесняюсь спросить, а что, Закон о культуре разве уже был принят? И если да, то когда? И где можно с ним ознакомиться?
Ау, люди!!!! Если кто знает, проясните ситуацию
Плюрализмъ 24.12.21 16:30
Просто душа радуется!
тут тебе и почётный казак Блехман, и разоблачения иудеев под русскими фамилиями.
Кстати, очень доходчиво! И кто теперь даст гарантию, что Игорь Петровский - не замаскированныйй иудей Гиора Пинхусзон?
Игорь Жарихин 24.12.21 11:38
В сети опубликован список членов жюри "Координационного комитета по проведению конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий". От писателей в него входит только Евгений Водолазкин. Хотя, если кто попытается читать Водолазкина, то и не поймет, почему он писателем считается. Или поймет, почему писатели уровня Юрия Полякова в такие комиссии не допускаются.
Елена Осминкина 24.12.21 10:59
Читая с душевной болью написанную статью Николая Ивановича, такую же боль и горечь ощущаешь от прочитанного и от того, что происходит в культурной, литературной сфере государства.
Петр Бойченко 23.12.21 23:25
Очень точная статья. Сегодня Президент на пресс-конференции сказал о долгах Роснано, что она "должна работать по рыночным законам и самостоятельно решать вопросы с кредиторами". Так и Федерация креативный индустрий, все прочие "индустрии", зарабатывающие на культурных отраслях, должны, подобно любым коммерческим предприятиям, на свой страх и риск не сидеть у государства на шее. Я думаю, что керамическая мерзость, выдаваемая за креативную, которую мы увидели здесь на фото, омерзительна потому, что это обыкновенный распил. Не будут же спонсоры и, тем более, государство выделять средства для производства мусора.
Григорий Блехман 23.12.21 21:53
Конечно, Анатолий Григорьевич, эта статья Николая Дорошенко рождена от душевной боли за то, что исходит из самых высоких кабинетов сегоняшней антинародной власти, почему и всячески поощряется в нашей культуре. Поощряется серьёзной рекламой, звонкими наградами, не слабыми денежными премиями...
И цель всей этой провластной шайки вполне очевидна - уничтожить код нашей культурной памяти. Ну никак не подходит всем этим воровским "элитам власти" знаменитое русское: "В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". Всё это противоречит их принципам или сущности. Поэтому на Ваш праведный вопрос: "куда смотрит так называемая "русская" культурная элита, имеющая огромные возможности:советник Толстой, Прилепин, Шаргунов..., что же они не рвут рубахи перед Президентом...", ответ очевиден - проявляют гибкость, прекрасно встроившись в эту порочную постсоветскую систему (про Юрия Полякова такого не скажу, но вряд ли он имеет возможность на что-то принципиально здесь влиять. А Михалкову с его "Бесогоном" позволено выходить ныне на телеканале "Спас", который рекламирует лишь "сарафанное радио", возможности коего в сравнению с возможностями провластных центральных СМИ очень малы).
Так что единственной реальной и заметной силой сопротивления атой антинародной политике со стороны постсоветской системы власти во всех областях, в том числе и в культуре, выступает лишь Союз писателей России, оставшийся верен лучшим традициям русской и советской культуры, котрые сейчас эти временщики усиленно стараются разрушить только лишь в своих меркантильных интересах. Этим они увлечены настолько, что уже перестали видеть дальше своего носа.
А ведь любая "палка - о двух концах", - когда "рубишь сук, на котором сидишь", это чревато и для тебя самого.

Николай Иванович, спасибо за ту боль, что исходит от твоих слов и наглядно проиллюстрированного в этой статье.
Игорь Петровский 23.12.21 21:16
Повсюду и во всём в еврейской колонии - России ересь жидовствующих...
Жидовьё прикрылось славянскими фамилиями, русскими фондами, русскими именованиями... и т. п. Эти "деятели на все руки" пролезли во всяческую "власть" и гробят коренные народы их культурный уклад и территории...
Всё что можно угробить они угробят пока их силой не остановят...
Или остаётся уповать на Христа.

Нина ВОЛЧЕНКОВА 23.12.21 21:05
Дорогой Николай Иванович, благодарю Вас за такой расклад ситуации. Многое понятно, но грусть не покидает моего сердца при виде того, что совершается сегодня людьми XXI века. Успокоение дают цитаты, приведу здесь только одну из них:

Художественные тексты, в профессиональной среде признанные как самые драгоценные и самоценные, воздействуют на умы гораздо глубже, чем любые более затратные пропагандистские проекты.

Спасибо за тепло в декабрьской стыни. С уважением,
Лариса Егоршина 23.12.21 20:41
- В ДОМЕ съедено нутро –
крыша рухнет заутро,
говорил земляк писатель.
- Правду баил, прорицатель!
- Провалился экскаватор,
что крушил кинотеатр.
- Дни Октябрьских юбилеев,
корни липовой аллеи,
память светлых школьных дней –
пыль от битых кирпичей.
- Да меняет город виды.
- Может статую Фемиды
здесь поставят пред судом
иль еще торговый дом?
- Будет Чкалов в самолете
в героическом полете!
- Но земли и так не густо,
ни к чему скульптуры, бюсты!
- Не бывает место пусто,
03.11.13
Игорь Зинченко 23.12.21 19:32
Хорошо, что рядом опубликована статья доктора философии Руслана ХЕСТАНОВА. Всем советую её прочитать, поскольку у Николая Ивановича о многом, в том числе о существующих практиках, а предметом иследования доктора философии являются только креативные индустрии. Вот один из важных абзацев:
"Сегодня попытки многих правительств мира сформулировать стратегии политики креативности осуществляются на фоне дискуссий об отличии культурных индустрий от креативных индустрий. Ставкой является не только определение двух концептов, но также пересмотр представлений о границах культурной сферы и, как следствие, разное определение стратегических государственных приоритетов в культурной политике. На кону, действительно, дилемма, имеющая стратегически важный характер: сохранить ли за государством миссию поводыря в сфере культуры или ограничить его регулирующими функциями рыночного сторожа; отказать пи национальному государству в прерогативах влияния на культурные и этические ценности общества, но кому в таком случае эти прерогативы достанутся".
Я понял из статьи Руслана Хестанова, что креативная индустрия подобна атомной бомбе, которая если человечество не уничтожит, то превратит в обезьян, поскольку станет проводником западных культурных стандартов, а из статьи Николая Дорошенко я понял, что среди наших элит преобладают иностранные агенты, которые креативную индустрию хотят применить не против геополитического противника, а против своей страны.
Лариса Егоршина 23.12.21 19:26
В нашем городке в 1946 г., через год после войны, открыли драматический театр, зал был всегда полон, мои родители не пропускали ни одного спектакля, всех артистов знали по именам, работал в труппе и Петр Вельяминов.
11 июня 1969 года на бульваре Жданова (так в те годы назывался сегодняшний бульвар Мира) состоялась торжественная закладка нового здания Дзержинского драматического театра, который очень любят жители города.
Ранее в каждом поселке был Дом культуры или клуб с кинозалом, библиотекой и др, но не все сохранились.
В перестройку - ДК Корунд, Кинотеатр Россия, 50- лет Октября отдали под Торговые центры, к-т "Родина" - много лет стоит заколоченный за драпировкой на проспекте Ленина.

"Дзержинец"
27 октября 1946 г.
"Первый спектакль, показанный зрителю молодым театром - "ПОСЛЕ ГРОЗЫ" по пьесе Ю. Чепурина и Г.Бояджиева. Это было 22 ноября 1946 года. Театр не имел собственного здания и располагался в Доме культуры им. Я.М.Свердлова. Восторженными аплодисментами наградили зрители артистов, игравших первый в жизни театра спектакль: Р.И.Ангарову, Я.А.Мартынова, А.А.Соловьева, Н.С.Межевого и др. Ежемесячно на сцене Дворца культуры шло по 10 вечерних спектаклей. Вскоре в театр была приглашена заслуженная артистка РСФСР Н.С.Гальская, актеры М.Я.Тинская, В.М.Кузнецов, О.В.Попов, Д.С.Лосик, художники Терлицкая, Климентовская."
СМ. https://www.dzerteatr.ru/istoria.html
Николай ИВАНОВ 23.12.21 17:04
7 декабря в Союзе писателей России прошли общественные слушания по проекту Основ государственной культурной политики. В итоговом документе, направленном от имени СП России на имя разработчиков, выведен итог: писатели России рассматривают проект Основ как тщательно проработанный документ. При этом по Разделу VI "Задачи государственной культурной политики" подразделу "В области творческих (креативных) индустрий" предложено: 1 - Отменить данный подпункт для внесения в Основы. 2. - В случае невозможности отмены поставить данный подраздел последним в перечне, потому как он не может быть выше раздела о просвещении и основ формирования личности. 3. Достаточно будет просто упоминания в одном из подразделов о существовании данного направления.
Анатолий Байбородин 23.12.21 16:39
Предатели страшнее врагов, ибо рядятся в своих... Сатанизм в культуре, особо театральной, происходит десятилетия и за огромные народные деньги, о чем со скорбью и болью пишет Николай Дорошенко, но куда смотрит, так называемая, "русская" культурная элита, имеющая огромные возможности: советник Толстой, Прилепин, Шаргунов, Поляков и подобные?! что же они-то не рвут рубахи перед Президентом?! Что же они-то не вопят с телеэкрана о царящем в культуре почти ритуальном сатанизме?.. Слава Богу, что хоть Михалков не молчит... Думается, русским писателям необходимо проводит некие соборные акции против дьявольщины в искусстве...
Игорь Петровский 23.12.21 16:00
Чиновников-иудеев в том числе и от культуры надо не на диспут, а вытащить их и поставить к стенке поскорее... В гуманном случае отправить в Израиль на их родину, пусть там разлагают, развращают и гадят своим сородичам по чертовщине...
Николай Денисов 23.12.21 14:54
- Очень важная и нужная статья Николая Дорошенко. Написана отличным, понятным русским языком, без теоретических дебрей и иностранщины. По-журналистски ладно скроена.
Вытащить бы главных чиновников от культуры на диспут с государственниками, посмотреть бы, что они будут мямлить о своем "видении развития культуры в России".
Не приедут ведь - нечего им сказать.
Игорь Мальцев 23.12.21 13:04
Очень полезный материал! Буду делиться в сетях.
Если вынести за скобку происки «агентов мягкой силы» и «холодной войны», то «Креативная индустрия» больше всего мне представляется гибридом шоу-бизнеса и игорного бизнеса. Не в этом ли разгадка взрывного всплеска проектов тщеславия во всём мире, да и у нас? Получив одобрение от государства, даже некий «креативный» статус, воротилы игорного бизнеса привлекут новую волну доверчивых игроков, графоманов и искателей быстрой «славы», которые будут тянуть деньги из семьи ради включения себя в платные альманахи, получения баллов, рейтингов и прочих атрибутов популярности.
Надеюсь, сообщество настоящих литераторов не позволит втянуть себя в эту авантюру.
Ольга Быстрова 23.12.21 12:24
Наиболее красноречиво свидетельствует о катастрофе и капитуляции аншлаг Дани Милохина на Петербургский международный экономический форуме.
Мальчики-программисты, изобретатели, интеллектуалы должны убедиться, что книжки читать не надо, если хочешь быть современным и успешным, чтобы Сбербанк объявил тебя своим "лицом", и потом каждый день тебя показывал как истинного героя нашего времени.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА