Страница: 1 2 3 4  Все

Владимир Плотников 16.03.22 19:48
Я только ЗА!

«В Европе более нет и речи о правах человека, а коли так, то людям только и остается, что убивать друг друга, как бешеных собак». № I.

Еще немного по части тех пунктов Председателя, что касаются непосредственно роли писателей в нынешней катастрофе и ее преодолении, прежде всего, духовно-нравственном:

«…Писатели настоятельно просят от руководства СП России публично, чётко и внятно выразить свою позицию по поводу противостояния «Россия-Украина».
1. Для Союза писателей России противостояние идёт не по линии «Россия-Украина», а по черте «Россия-НАТО» и так называемый коллективный Запад…
3. Союз писателей России един со своей армией, выполняющей высокопрофессиональную работу по сохранению как жизней, так и остатков чести и достоинства в соседней стране, руководство которой при помощи национализма и русофобии до этого 8 лет уничтожало свой народ, традиции и культуру, воспитывало подрастающее поколение в духе отрицания и ненависти к нашему общему прошлому, к славянскому единству, к желанию жить в мире и дружбе».

Вместо эпиграфа

«– Папа, а правда, что мы отказались от Киева, матери городов русских?

– С чего ты взял, сынок?

– Но мы же поставили памятник Владимиру Святому на Красной площади и, значит, махнули рукой на киевского Крестителя.

– Это как посмотреть сынок. Если смотреть глазами московского Владимира, то они глядят точно на Стамбул, бывший Константинополь, первопрестол православия. При этом взгляд князя отсекает от западной Украины Новороссию. А опирается наш Владимир слева, где сердце, на Кремль – государство, а справа, где сила, – на библиотеку. Образование – самое грозное оружие человека. Без знания нет силы. Но чтобы всё это знать, мы должны помнить историю. А её нет без литературы…»

Написано более 3 лет назад как пролог к книге публицистики, которая так и не вышла...

Зато на страницах РП не раз и уже давно говорил о том, что само «государство Порошенко и Зеленского» – просто пороша…


Конечно, ЗА!
(публиковалось в «Российском писателе»)


«Для начала затюканная аудитория систематически отсылается к ошибкам ближней политики после 1992-го. Чуть реже - к замалчиванию западенской и бандеровской темы (а это уже на полста лет глубже). Следующий (один на дюжину) копнёт сгнившие на корню «идеи» Стахурского (Свенцицкого), Грушевского и Со («истина» не второй свежести, а примерно полуторавековой дряхлости). А…

Право, а зачем же так зарываться в навоз? «Детско-подростково-юношеская» и дважды экранизированная трилогия Владимира Беляева «Старая крепость» замечательно отразила психологию «грушевских волонтёров» петлюровского призыва. Было это ещё лет 70 назад (непомнящим – у-у-у!!!), причём сделал это «детско-литературный» автор куда лучше и смачнее самого модного и даже модернового бестселлериста. Ибо сам был очевидцем той «трагедии-1918» (в романе он и есть Вася Манджура!), а потом летописцем бандеровских зверств.

И вот, поди ж ты: на новом витке, почти сто лет спустя, «трагедия», как и водится, разразилась тупейшим фарсом с ядовитой тучей смертоносных брызг.

На самом-то деле, всё катком валило задолго до Грушевского. И даже Мазепы. После Унии Польши с Литвою (1569 год, плод – Речь Посполитая) с благословения папы римского иезуиты заслужили карт-бланш на устроение семинарий-коллегий в шлейфе зрелищных «презепий и драматок». Коих устроители-исполнители «тонко и изяЧно» побивали «греховную и еретическую» православную «схизму», изощренно (иезуитски) вышучивая ее иконостас.

Да-да, всё начиналось с лихих пародий, анекдотов и монашеских «смехопанорам/аншлагов». По всей им «доступной» и «схизматической» Руси семинарские учни под дрессурой опытных професов обезображивали православные ритуалы и иерархию наших святых, перелицовывая их в «проделки Петьки, Анки и Чапая».

Один лишь гениальный человек - государь Иван IV Васильевич Грозный - дал иезуитам полный отлуп (чего ему Запад никогда не простит). Тогда как просвещённые князья и магнаты (Сангушко, Острожские и Вишневецкие) в южных и западных областях бывшей Киевской Руси не устояли, как и русские литвины-аристократы (Радзивиллы или Сапеги) приняв католический «расстриг». После чего львовские, гродненские и прочие православные братчики были, буквально, вытравлены с карты «цивилизованной Восточной Европы».

Таким образом, уже к началу 17 века сознание недавних русских подверглось растянувшемуся на века переформатированию. С «секс-меньшевистским апофигеем» в виде «Майдан-2014». Повторим ещё: власть «Пороши» (таящий перво-снег типа полуминутной сосательной конфетки) ниже уровня человеческой морали - в связи с нарушением негласных законов: «Олимпиада – мир, нарушитель - изгой».

Хотя опять же предпосылки возникли задолго до униатства - при том самом Данииле Галицком (середина 13 века), столь ярко выписанном Алексеем Юговым в дилогии «Ратоборцы». Одновременно, не соглашусь с оценкой 2-го томика про Александра Невского. Да, я читал давно - в 7 классе, но по тем впечатлениям могу судить: ребенку в таком возрасте лучше впитывать именно подобные вещи про Нашего. Это куда историчнее и воспитательнее каких-нибудь игровых викингов, волшебников Мерлинов или Гарриков Поттеров»…
«РП», 2015.

«История свидетельствует: «Все базовые рецепты давно открыты. Важно: на очередном витке вовремя выбрать, извлечь и применить. С творческим огоньком, но без пиромании».

И не упускать из виду пунктик: чтобы разруху в головах «переключить» на созидание в делах, нужны власть и воля. Их не бывает без идеи. Потому что, когда нет государственной идеи, то «идеологов» будет столько же, сколько в стране микрофонов.

Но сдаётся, что-то сдвинулось. Америке перечим. С Крымом воссоединились. На очереди «Возвращение Максима».

А теперь расслабились: «Никто и никогда так не влиял на ход истории, как историки».
Фольклор».

«РП», 26.03.2015.

«Оршанская пропаганда – пять веков лжи

«Оршанской пропагандой» называли преувеличенные страшилки про «русских дикарей» и их «ужасного царя», прежде всего, Ивана Грозного, сравниваемого с Иродом, Фараоном, Навуходоносором, Чингисханом, Люцифером… Название пошло от заурядной битвы при Орше в 1514 году, где поляки одолели московитов, но король Сигизмунд I раздул русские потери на порядки. Впоследствии была взята на вооружение Ватиканом и Западом, использовавшими в манипуляционных войнах против России самые чёрные мифы и гиперболизированные цифры «о неслыханных русских злодеяниях, их безвинных жертвах и неоправданных потерях»…

«После Полоцка никто даже не сомневался, что русским не оправиться: войско обескровлено, воеводы побиты и пленены, народ раздавлен. А, поди ж ты, Иван, сущий дьявол, как княжил, так и княжит единолично, да ещё исправно выставляет положенные боевые расчёты на таком протяжении, которое не снилось ни одному европейскому государю! Разве не Сатана?

Не иначе как из тумана, памятливый канцлер (Ян Замойский) «выткал» перед глазами подробную карту с пометками русского перебежчика Андрея Курбского. По ней легко было судить о военных ресурсах и позициях Московита. С запада русское войско на сотни миль растянуто малыми гарнизонами от города Куконаса (Кокенгаузена) до Смоленска. Восточный рубеж стерегут нетронутые полки, в любой момент готовые смирить мятежных черемисов и ногаев. На севере неусыпно бдят за «шведским гостем». И не забыть про южный щит от крымцев и турок?..

Обложили мишку, не забалуешь. Но опять же парадокс: не считая подручных (обозников, интендантов, строителей, плотников), поредевший боевой костяк Москвы вряд ли превышал 50-60 тысяч, из которых лишь десятую часть составляли ружейные стрельцы, ещё по столько же было казаков с дворянами».

И только наши «западники», вслед за тогдашними русофобами-клеветниками и недавними наёмниками (Гваньини, Штаденом, Таубе), вопят о несчётном превосходстве русских войск. Хотя, казалось бы, откуда ему взяться: всё население Московии в разы уступало одной Речи Посполитой?!»

«Ибо, поддайся царь на унизительные провокации, Лоханкин со Смердяковым, пожалуй, не распинались бы уже ни про тиранию Грозного, ни про кровавые имперские путЯ, ни про судьбы русской интеллигенции под вечевой колокол новгородского народовластия. Нас бы прихлопнули ещё в том, не допущенном, побоище начала 1580-х. И армию. И батюшку царя. Второе: может быть, страшнее. Пример Сталина с Горбачевым, согласитесь, слишком жирно, резко и наглядно актуализирует немарксистские тезисы «О (РЕШАЮЩЕЙ) РОЛИ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ», особливо, на роковых её перевалах!»

«РП», 18.05.2017.

«Не ошибается тот, кто не работает. А кто не рискует, тот не пьет шампанское… Ну, хотя бы раз в Париже (1815), два в Берлине (1760, 1945), не считая промежуточных биваков в Праге и Варшаве, Вене, Будапеште…

Тогда как, если б не было у нас ливонской (равно как казанской, астраханской, крымской, сибирской) закалки и опричного опыта Ивана Грозного, вряд ли бы мы «благодарили учителей» под Полтавой и иже… Также как без Петровской всесторонней модернизации мы бы вряд ли избегли удела Оттоманской империи. Ну, а про Сталинскую модернизацию ныне даже литералы запели по новой, причем на всех, верно, от избытка эмоций, то голубеющих, то краснеющих, то белеющих каналах рос. ТВ.
Всё это надо бы понять, а не плевать, не думая, на головы гигантов из векового далека. От гигантов уж точно не убудет, в отличие от облажавшихся плевунов»…

http://www.rospisatel.ru/plotnikov-dnevnik13.htm
Татьяна Шорохова 15.03.22 21:44
Присоединяюсь к соборной антифашистской позиции Союза писателей России. Поддержка державной воли в это трудное время необходима со стороны народа, его творческой интеллигенции.
Валерий Тихонов 14.03.22 08:56
ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ.
ПРИЗЫВЫ ДОНБАССА

– Что же ты молчишь, поэт,
восемь вёсен, восемь лет?..
– Мы в подвалах, мы кричим
восемь осеней и зим!..

– Как нам развивать детей
без детсадовских затей?..
– Будет ли от школы прок,
если взорван был урок?..

– А в Европе вновь галдят,
мол, игрушечный снаряд!
– Пишет ушлый либерал:
«Сам себя Донбасс взрывал!..»

– Ночью страшно, страшно днём
под бомбёжкой, артогнём!..
– А Европа вновь твердит:
«Сам себя Луганск бомбит!»

– Безразмерное досье
у месье ОБСЕ.
«Всё у вас без перемен –
мирно», – пишет джентельмен.

– Восемь лет цивильный мир
врал про нас в телеэфир.
Врал и в радиоэфир,
гнал газетный антимир!..

– Не суметь нам быстро
справиться с фашистом.
Помогите, братья, –
встанем общей ратью!
Татьяна Сушенцова 10.03.22 20:16
Авторы отделения Союза писателей России в Республике Татарстан поддерживают заявление секретариата Союза писателей России. В наше непростое время СПР занял единственно возможную позицию, ориентированную на гражданственность и патриотизм., на поддержку решений правительства по защите наших рубежей, на прекращение 8-летней войны в ДНР и ЛНР, на укрепление позиций России в мировой сообществе.
Екатерина Козырева 10.03.22 12:42
Целиком и полностью поддерживаю заявление Союза Писателей России!
Юрий Сергеевич Павлов 10.03.22 10:51

Повторю своё предложение, высказанное при обсуждении статьи Николая Фёдоровича - "Точка "Ноль". Настал час конкретных дел! Для нас, писателей, оружие - это горячее слово. Так было всегда!
Мы обязаны поддержать высокий дух славного русского воинства. Предлагаю продумать вопрос и приступить к формировании из нас мобильных "агитбригад" от двух до пяти и, может быть, более человек - поэтов патриотического направления, поэтов-бардов, исполнителей патриотических песен о Родине, о борьбе и победе - для выступлений перед бойцами спецоперации . Да и лирика не помешает и согреет души наших ребят, не позволит им озлобиться и очерстветь сердцем, напомнит о родных и о доме.
Наше место - в лазаретах и госпиталях, в местах кратковременного отдыха и передислокации войск, везде, где позволит военная обстановка, везде, где нас ждут и где требуется наше горячее слово!

Я - готов в меру своих сил и возможностей помочь Родине в этот непростой час.
Юрий Павлов, поэт, г.Владимир
Никита Северцев 6.03.22 19:31
"5. У Союза писателей России есть возможность и желание стать связующим звеном между Москвой и Киевом,..."

О каком Киеве можно говорить? Руководящем??

Обрывая на ТВ связи народов Червоной Руси (Украины) и России
за эти годы многого удалось добиться ..

Валентин Голубев 6.03.22 12:42
Поддерживаю Заявление Союза писателей России. Мы победим!
Сергей Лагерев 6.03.22 12:15
Странно, что кто-то не понял того, о чём я написал. "А где вы была раньше" - это обращение ко всей нашей псевдоинтеллигенции и украинцах, живущих в России, и поддерживающих майдан. А их в России немало, к сожалению. Они есть и в Сургуте. И я их знаю сам. Людей захлёстывают чувства, но всё же прошу читать текст внимательно. Всем мира, терпения и надежды!
Кирилл Филонов 5.03.22 19:16
Поддерживаю заявление Союза писателей России!
Нина Корина 5.03.22 15:25
Н. Рдостевой
Не время сейчас спорить, дорогая Наташа! Конечно, мы все волнуемся, совершаем досадные ошибки... Главное - что мы вместе, мы любим свою матушку-Россию и верим в Победу!
Да поможет нам Бог!
Наталья Радостева 5.03.22 02:40
Вы и сейчас погорячились и поторопились, дорогая Нина Кондратьевна) Как минимум потому, что текст С.Л. состоит из 2-х составляющих, и мой, поддержанный Вами, комментарий, относился ко второй части его обвинений, что начались так: "... Эти же слова я могу отослать и нашим российским украинцам, в том числе и сургутским, многие из которых выражают резкое неприятие происходящЕм."... И, если у Вас нет примеров согласиться с обвинениями С.Л. в том, что российские украинцы (кстати, сколько таких в членах СПР?) такие-сякие и льют грязь на Россию, то банальная невнимательность к первой части (что при её чрезмерной горячности не удивительна) такИх извинений не стоит. Будет время, завтра поясню, почему выпад (даже - "наезд") в отношении наших украинцев меня задел. Хоть подсказку могу дать уже сейчас. - Разве не в подобном тоне уже 30 лет как обвиняют нас - советских - в том, что мы не сохранили СССР? Разве не те же подводки используют?! Мол - не вышли, не боролись и пр... А значит - якобы - нам и Союз и не был нужен! Обвинения Сергея - просто по кальке!
Нормально ли махать после драки кулаками? - Разве что, если сам дрался, и имеешь на обвинения моральное право. А многие ли из нас "дрались", да -тАк? На что мы сами способны, чем заслужили право судить, кого? Все ли, каждый ли заслужил? Вы, Нина Кондратьевна, хотя бы не преминули поздравить награждённых, а у иных и на это рука не поднялась - трудно, завидно, обидно... Махать шашкой на соседних темах да в противостояниях - потребнее. Их бы горячность, активность да высокомерность суждений - в какое более полезное русло, чем негативное мнение о жителях Севера и России в целом создавать... Рассказ бы какой, роман, стихи... Секретариат в спокойном тоне вон какое выверенно-чёткое обращение составил - пальчики оближешь и никого не запутаешь)
С огромным уважением к истории вашей семьи и Вам лично, ...
Нина Корина 4.03.22 22:46
Екатерине Пионт
Спасибо, уважаема Екатерина, за Ваше разъяснение!
Очень рада, что, среди оставивших своё резюме под столь важным документом,"ренегатов" не оказалось. А про себя скажу: если бы не Сергей Лагерев,уж точно, я бы оказаться среди столь уважаемых писателей не отважилась...
Но вот прочитала сейчас ещё раз "горячий" текст и, если бы не Ваше разъяснение, Екатерина, могла бы и остаться при своем мнении. В самом деле, к кому же ещё отнести это сакраментальное "А где вы были раньше"? Конечно, к тем, кто принял столь важное решение! Ну, не к Ахеджаковой же со товарищи!
Одно ясно: оба мы писали в состоянии сильного волнения. Тема такая: равнодушие не предусмотрено...
У Сергея Лагерева, у Вас, Екатерина, и у всех читателей нижайше прошу прощения!
Н. Корина
Екатерина Пионт 4.03.22 19:40

И мы не слышим друг друга...
Нина, Вы вроде здравомыслящий человек, но Вы Лагерева не прочли внимательно. У Вас с ним одна точка зрения. На нашем с ним Севере
много украинцев, некоторые из них против спецоперации. Его это возмущает.

"Нарыв вскрывают, чтобы не отравился весь организм", - пишет он....
Нина Корина 4.03.22 16:37
Наталье Радостевой
Наташа, с Вашего разрешения, присоединяюсь к каждому Вашему слову, к каждой точке и даже запятой в отповеди С.Лагереву! Тем более, что у меня к националистам свой счёт: ещё в 1921 г моя юная бабушка Саня стояла под ружьём у стены своей хаты (тутор Владимировка В Россошанском районе, где их было большинство),только за то, что была за русский язык в школах! Её пощадили только потому, что моя двухлетняя будущая матушка громко заплакала...
В 1947 г. они таки взяли реванш: бабушка умерла от голода...
Мистер Лагерев, как вы думаете, это можно забыть?!

Спасибо и тем, кто принял и обнародовал столь важное заявление. Заодно поздравляю Вас, Николай Фё дорович, и Вас, Николай Иванович, с высокой наградой!
А Ваше заявление и возможность поддержать через сайт друзей и коллег, находящихся сейчас под обстрелом
Спасибо и Вам за Ваше веское слово, уважаемая тёзка, Нина Цурикова! С Донецком меня связывает дружба с прекрасной поэтессой, чьи стихи могли бы украсить этот сайт. Тем более, что она - член Союза Писателей России. Убеждена: так и будет, только бы жива осталась! Только бы не вражья пуля не посмела оборвать жизнь и её подруге Алёне Костиной.Она из Горловки!! Милые деточки, я с вами, молюсь за вас...
Нина Цурикова 3.03.22 23:55
Целиком и полностью поддерживаю действия нашего президента по освобождению братской Украины от нацистов. Сколько можно терпеть Донбассу
обстрелы, терять близких, прятаться в подвалах с детьми?..

ДЕТИ ДОНБАССА МИРА ХОТЯТ!

Радости слёзы на лицах ребят -
Их увезли от обстрела в Донбассе!
Дети Донбасса мира хотят,
В школы вернуться, в светлые классы.

Стонет от боли сердце, кричит,
Глядя на их повзрослевшие лица:
Кто же позволил вам, палачи,
В тёмных подвалах над детством глумиться?..

Но недалёк окончания час
Взрывов, обстрелов. Вновь солнце осветит
Освобождённый, воскресший Донбасс,
И возвратятся на родину дети.

Наталья Радостева 3.03.22 20:28
Сергею Лагереву:
Не буду говорить про весь Ваш, Сергей, текст. Не буду спрашивать, выходили ли Вы сами на митинги (что не так просто собрать, организовать, и тем более - осветить), сколько и какого качества статей про войну написали (что не каждый гражданин умеет - ибо не каждый писатель). Удивлюсь лишь тому, что - если принять Ваши слова на веру - ваши сургутские украинцы какие-то странные. Потому как у нас в Воркуте из каждой сотни жителей -10 украинцы, но от Вами описанных отличные. Мои друзья, одноклассники, участники украинского хора - все Россию любят и никакой грязи на неё не льют. Равно так, как я, они радуются спецоперации. Как, впрочем, и в Сыктывкаре, где я сегодня - радуются. Ибо после отпусков 2015-го возвращались в ужасе, потому как и жизни могли там лишится, и имущества (находились те, кто принуждал квартиры-дома на себя переписывать). Многие с тех пор до сего года ездить туда не рисковали, а сейчас обнадёжены. А Вы про якобы их "грязь". Не вижу никакой разницы между собой и знакомыми мне украинцами, и... - не надо нас - народы России - ссорить.
Лагерев Сергей 3.03.22 18:59
А где вы были раньше?
Каждый день встречаешь с тревогой и волнением. Не хочется смотреть телевизор, читать новости, не хочется бередить сердце, но никуда не денешься, драма, трагедия вот она, рядом. Жалко всех - и россиян, и украинцев. Но… Восемь лет более шести миллионов русских людей живут под войной. Убиты тысячи человек. Сколько можно это терпеть? Нарыв вскрывают, чтобы не отравился весь организм. А к этому всё шло. В такие серьёзные политические моменты надо сказать и каждому из нас – а ты кто и что для тебя Россия. Как это не тяжело, не буду кривить душой – я считаю, что наш президент пошёл на крайность вынужденно и правильно. Понятно, что все компьютерные сети сейчас забиты разными фейками, и русофобскими выступлениями ренегатов – нашей либеральной (самозванной) интеллигенции. (Из русской истории известно, что наша псевдоинтеллигенция в самые тяжёлые для России времена предательски наносила ей очень много вреда). Нынешний список этот известен всем, обычно он начинается с писателя Акунина… и дальше – Ахеджакова, Быков и так далее. А вот что написал кинорежиссёр Павел Чухрай, меня почему-то это больше всего задело. «Восемь лет назад я подписал коллективное письмо против аннексии Крыма. Сегодня я слежу за войной* в Украине со стыдом и болью. Утром в ленте новостей я прочёл: «В киевском метро, где киевляне прячутся от обстрелов*, родился ребёнок». К сообщению прилагалось фото родившегося в метро младенца. Радость, что он родился. Но какой мир его ждёт? Что же мы творим! Что же ты творишь, Россия?»
И мне хочется крикнуть в лицо этому режиссёру и этим, из списка: «Вас задел за живое этот случай в метро? А Аллея Ангелов – памятник погибшим детям Донбасса вас не задевает? Их, погибших невинно, там около 200! Это не трогает вашу выборочно «сердобольную» душу? А гибель тысячи погибших там же людей вас не волнует? Что же вы молчали и молчите, когда сжигали людей в Одессе? Что же вы не митингуете и молчите, когда толпы молодчиков «зигуют» по Крещатику с портретами Бандеры и фашистскими свастиками на рукавах? Что же вы спокойно принимаете то, что стали на Украине гнобить русских и запрещать «русский язык», что миллионы украинских героев Великой Отечественной войны заменили карателями из УПА, что украинских детей стали учить в садиках ненавидеть москалей? Что же вы молчали, когда захватившие власть «нацики» стали превращать Украину с помощью Запада в новую неонацистскую Веймарскую республику, русофобскую антироссию». Подобных вопросов можно задать ещё десятки. Эти же слова я могу отослать и нашим российским украинцам, в том числе и сургутским, многие из которых выражают резкое неприятие происходящем. Но где же вы, друзья-товарищи, были раньше? Вы хоть раз вышли на митинг, чтобы выразить свой протест против того, что происходит в якобы «свободной и демократической» Украине? Нет, не вышли. Опубликовали ли хоть одну статью на эту тему? Нет! Значит, или это вас устраивает, или сказать правду вы боитесь. Потому что вам, да и вашей родне на Украине не поздоровилось бы. Зато здесь вы можете спокойно жить и лить грязь на Россию. И нет ли вашей вины и вины тех, кто живёт в Украине, в том, что произошло? Не из-за вашего ли молчаливого согласия с украинской политикой последних лет это случилось? Сейчас вам трудно и больно, это понятно, но, как бы это не было жестоко… за всё в жизни надо платить, за всё!
Сергей Лагерев
Сергей Пылёв 3.03.22 15:49
Заявление своевременное и глубокое. Иное мнение невозможно, если руководствоваться честностью и любовью к России. Всеобщая щенячья возня духовно малорослых западных стран отчетливо свидетельствует об их моральном разложении и психологии приспособленчества. Где бы Вы были сейчас, когда бы веками Россия не спасала Вас от верной гибели?
Татьяна Воронина 3.03.22 14:34
Вот как либерда развлекается!
Алёна Свиридова Розовый фламинго с участием Понасенкова
https://www.youtube.com/watch?v=o_1LG9j-LnY

Последнее видео Михалкова на его канале как раз о нарциссе "как бы историке" Понасенкове. Страну превратили в дурдом.

Пора возвращаться к советской практике - открывать по всей стране Кащенко. Их не побеждать надо! Их надо лечить!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА