Елена Альмалибре 22.07.22 12:55
Екатерине Пионт:
Вам спасибо! Всегда здОрово получать отклик и понимать, как читается текст.
Екатерина Пионт 21.07.22 16:43

Елена, простите, я Павлушу за Антошу приняла, меня сбило "расплакался".
Подразумевала, что это Антоша расплакался... сама же пишу "Павлуша".
Я подумала о ребёнке, что он почувствовал что-то неладное, дети очень чуткие...

Тогда для меня это будет другое прочтение. Вот как одно слово может повлиять на содержание...интересно...

Спасибо Вам.
Елена Альмалибре 21.07.22 09:18
Дорогие коллеги, огромное спасибо вам за такое пристальное прочтение моего рассказа. Конечно, в нём моя любовь к Чехову и его мастерству. Впервые была в домике Чехова в Таганроге в студенчестве, но до сих пор чувствуют тепло этого места. Наверное, пора туда съездить ещё раз. Про "казачку" правда )) Я местная, мы земляки с Валерием Анатольевичем Латыниным. Церковку вспоминала нашу, в Константиновске. Прикрепила бы сюда фотографию - она красного цвета с голубой крышей, очень отличается от многих, мне кажется. Очень рада, что Марина Редина считала про "внутреннего" ребёнка. Мне кажется, иногда в рассказе из-за имён можно в конце подумать, что заплакал про себя не Павлуша (выросший в Павла), а Антоша, его сын. Но, может, такое прочтение тоже имеет место. Учусь, буду ещё учиться. Спасибо всем большое за тёплые слова! Прошу прочесть мой комментарий как поимённый, а не общий!
Наталья Радостева 20.07.22 00:50
Григорий Блехман, Валерий Савостьянов и Марина Редина всё сказали - остаётся лишь присоединиться к их мнению. "Очень даже неплохо" Ольги Ш. в данном случае звучит скорее умаляюще - ибо рассказ профессионально чудесен. Максимальная наполненость и информативность сюжета, характеры героев, зримость малейших нюансов их переживаний и поведения; ни слова лишнего, и уж, конечно, никаких даже признаков иронии. Пожалуй, хорошо даже то, что остаётся только догадываться, что стоит за улыбчивостью Лиды - определённость могла граничить с банальностью. А так... - ей легче, свободнее и проще, чем Павлу, уже потому, что - права. - По казачьи быстро определяюсь): Казачка Елена Альмалибре - "мой автор"!
Екатерина Пионт 19.07.22 20:56

Елена, замечательный у Вас рассказ!
Он кажется только на первый взгляд таким простым, как и все произведения Чехова, которые не забываются, потому что в них на первом плане человек с его судьбой, которая чаще трагична.

Вот и Вашему герою не хватило времени, как Антоше денег, чтобы
счастье удержать, эта дрожь в руках у Павла... Между Павлом и Верой нет любви. Здесь все обманывают друг друга.
"Булочка упала на пол. Павлуша расплакался".
Потому что это ему придётся страдать, как бы не сложилась теперь жизнь взрослых...

Буду ждать новых Ваших рассказов. Успехов!
Марина Редина 19.07.22 15:32
Согласна с Григорием Бехманом - рассказ кинематографичный, то есть очень наглядный, видимый почти воочию, почти осязаемый. А еще психологичный и символичный. Но никак не ироничный.
Символичен он потому, что двойка на монетке - это ведь двойка за малодушие и предательство, а плачет внутренний ребенок не над булочкой, а над разбитой жизнью.
Психологически точно показано желание спрятаться в норку и потом постепенное, осторожное выглядывание из этой норки. И свет, исходящий от женщины, которая не изменила любви и преобразовала ее в тепло и участие

А еще рассказ необыкновенно и неподдельно изящен, как бывают изящны движения и речь собранных и развитых людей.
Ольга Шевченко (Украина) 19.07.22 13:03
Уважаемая Елена, мне очень понравился Ваш рассказ, он действительно и жизненный, и образный, как отметили в предыдущих комментариях. Мне ли только показалось или на самом деле Вы использовали лёгкую иронию при описании образа главного героя? И уж совершенно неожиданно для меня стало окончание рассказа с этими словами :"...булочка упала на пол. Павлуша расплакался." Хотя, вот таким аккордом и лучше оканчивать подобные истории и в жизни, и в произведении.Эта публикация, пусть небольшая, но несомненная литературная победа. Проза у Вас очень даже неплохо получается! Желаю Вам новых сюжетов и вдохновения!
Валерий Савостьянов 19.07.22 11:43
Уверен, что этот очень жизненный и прекрасно написанный рассказ Елены Альмалибре заслуживает значительно большего внимания с точки зрения числа комментариев, чем мы видим здесь. Но, наверное, сейчас подавляющее большинство из нас увлечены внутренней и внешней политикой, поэтому пишут в основном под такими публикациями.
Однако, отзыв, который дал Григорий Блехман, дорогого стоит. Полностью согласен с Григорием Исааковичем, что автор знает, о чём пишет и умеет это делать качественно и образно.
Поздравляю Вас, Елена, с явной авторской удачей.
Григорий Блехман 18.07.22 18:08
Когда читал этот рассказ Елены Натальченко (Альмалибре), было впечатление, что смотрю хороший художественный фильм, потому что повествоание абсолютно жизненное - подобного рода историй знаешь много и главное все образы зримы, развитие событий естественное с точки зрения психологии и биографии каждого персонажа, все эпизоды представлены изящно во всех, требуемых подробностях для полного восприятия любого образа .
Отдельно отмечу ещё один момент - в рассказе интересно очень тонкое присутствие мелькнувшего в начале образа Антона Павловича Чегова. Он упомянут вроде бы невзначай - вроде бы чисто ассоциативно, но его аура, на мой взгляд, влияет на стиль или тональность, в каком написано повествоваие. Особенно перые два и заключительный абзацы.
Чувствуешь, что автор хорошо знает, о чём пишет и прекрасно умеет это делать.
Леночка, мне очень приятно видеть, что и в прозе Вы так же первична и убедительна, как в поэзии.
На мой взгляд, чудесый рассказ.
Любо, донская казачка.
Новых Вам сюжетов и их воплощения в любом литературном жанре.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА