Страница: 1 2  Все

Александр Бобров 29.07.22 11:09
Видно, как Головикин, живущий в провинции, не знает жизнь. Или сознательно врёт. Талант пробьётся... Сквозь чего? Приехал в известный ему Кашин, в библиотеке на стене девушки повесили рекомендации, кого читать. Там - лауреаты Большой премии, Национального бестселлера и Русского Букера. Рассказать Головкину, кто и как (с такими Экспертными советами и жюри) их присуждает? И весь "талант" по-кашински. А вечером - ТВ про тех же. Чего дурью в век информтехнологий маяться?
Григорий Блехман 27.07.22 19:43
В том, что Александр Бобров обнародовал фамилии, должности и "заслуги" перед литературой, а значит, перед культурой этих членов Экспертного Совета, как раз вижу заслугу его статьи, потому что любой разговор должен быть предметным. Иначе он теряет смысл.
И полностью согласен с Натальей Евгеньевной, т.к. только представители секретариата Правления СП России должны занимать в этом Совете ключевые позиции, чтобы именно наш Союз - самый мощный в России, имеющий могодесятилетние нравственные традиции и ни в какие времена им не изменявший - должен решать, чему дОлжно быть в Российских библтотеках, а что к ним и близко подпускать нельзя.
Наталья Радостева 27.07.22 18:15
Анатолию Головкину:
Какие-то реально глупости пишите, Анатолий. Близко в статье автора патриотизм с денежным вопросом не увязан, зачем выдумывать... И про завистников - Ваши собственные примитивные фантазии. С учётом того, что существуют взносы, премии, любые мероприятия проводятся не без привлечения денежных средств - так вообще до многого можно договориться. Когда мы недовольны МРОТ, зарплатами, % налогов с миллиардеров или распределением средств между регионами, когда возмущаемся потерянными за границей миллиардами - мы что, завидуем, что ли? А может просто видим иные - более сообразуемые с принципом справедливости - возможности улучшения жизни страны и населения? Как видим "крах" происходящего сегодня, тех, кто тому краху способствовал - и банально хотим выправить ситуацию, чего без смены фамилий не получится. Совет выбрали - и что? Законы меняем, Конституцию - а состав Совета изменить проблема? Совет состоит из личностей, потому без перехода на них проблему не обсудить. Тем более, что никто не обругал творчество данных лиц - вопрос о целесообразности и оправданности введения в Совет, что создан курировать литературную деятельность, именно этих фамилий. Потому как на сей день подобные уже досоветовались до чёрт-те знает чего.
Анатолий Головкин 27.07.22 17:54
Марине Рединой. Да, это и еще многое другое писал я, отстаивая "Литературную газету", электронную версию которой сейчас ведет один редактор, а бумажную версию - другой редактор. С уважением А.Н. Головкин.
Марина Редина 27.07.22 17:40
Господин Головкин, я тут погуглила на предмет вашей личности и нашла один о-о-очень интересный комментарий к статье в бывшей "Литроссии".
Подписан этот комментарий Анатолием Головкиным. Скажите это были вы?

"В связи с тем, что руководство Союза писателей России, как одного из основных учредителей газеты «Литературная Россия», самоустранилось от помощи газеты в критический момент, предлагаю региональным отделениям Союза писателей России, поддерживающим газету, начать процедуру выхода из состава Союза, став самостоятельными организациями по примеру писателей Татарстана. Возможно, тогда руководство Союза писателей России изменит свое отношение к газете «Литературная Россия» и начнет помогать ей, в том числе и финансами."
https://clck.ru/sPmw4
Анатолий Головкин 27.07.22 17:02
Уважаемый Валерий Иванович! Я полностью согласился бы с доводами в Вашем последнем комментарии о патриотическом и либеральном течении среди интеллигенции, но в другой статье, не связанной с созданием Экспертного Совета по литературной деятельности. Спорить можно было сколько угодно до принятия решения, но решение по составу совета уже принято. Союзу писателей России надо думать, как можно более плодотворно работать с этим Советом, тщательно изучив его положение, чтобы печаталась, передавалась в библиотеки, изучалась в школах литература патриотической направленности. Но переходить на личности членов совета, как это сделал другой автор, не солидно для маститого писателя.
Вами затронута очень серьезная тема, к которой, думаю, Вы еще вернетесь. С уважением А.Н. Головкин.
валерий Скрипко 27.07.22 14:36
А.Головкину
Уважаемый Анатолий!
Ни в коем случае патриотизм не сводится к денежному вопросу. В науке -ваш маневр называется подменой тезиса спора!
Патриотизм -понятие духовное., но искусственно удаляемое из общественного сознания под надуманной ложью борьбы с советским прошлым.
Дело не в том,что за патриотизм не платят деньги и авторов -патриотов не печатают. А в том, что кто-то получает бюджетные деньги за атипатриотизм, за всякую эгоцентрическую либеральную чушь. Бюджетные наши общие деньги положено тратить на укрепление государства, а не против него !
Анатолий Головкин 27.07.22 13:58
С чего начался разговор? С того, что создан Экспертный Совет по литературной деятельности, который, в числе других вопросов, будет распределять, бюджетные средства, но без участия руководства Союза писателей России. Учитывая состав совета и личность его председателя, автор статьи сделал вывод: "Крах".
Этот разговор продолжил другой автор, разделив интеллигенцию на патриотов и либералов, которые и будут рулить в Экспертном Совете. Так что ссылки на патриотизм у автора статьи сводится к денежному вопросу. Сам по себе напрашивается вывод, что среди огромного числа писателей, состоящих в разных союзах и не состоящих в союзах, больше завистников, чем талантов.
Наталья Радостева 27.07.22 12:51
Михаилу Васковичу:
Вы заблудились или троллите?
Не видите, о чем тема?!
Гостомысл 27.07.22 10:36
Нто главное - пора нам уже учиться отличать патриотизм истинный от того, что было названо когда-то "последним прибежищем негодяя". И понять наконец, почему Кожинов сказал, что был антикоммунистом, а теперь с Зюгановым. (Кстати Зю 96-го и Зю 22-го - разные люди, и Кожинов от него сегодня открестился бы. Но такова диалектика)

А про то, что я Старостенко, ну, г-жа Дор..., это гнусный наговор... Старостенко издал месяц назад страшную книжку в АСТе про русского режиссера Алексея Балабанова... Написал там такое, что волосы дыбом... Моя фамилия Гостомысл
Михаил Васкович 27.07.22 10:05
Наталье Радостевой

Как "При чём здесь Украина"?

Именно ситуация с Украиной сейчас и высветила закоулки души каждого публичного человека.
Ведь, кому раньше можно было отдать предпочтение, если два талантливых человека, например, Александр Проханов и Дмитрий Быков били себя в грудь и заявляли "Я - настоящий патриот!"?
А менее талантливые недоумевая смотрели на них, и голова у них начинала взрываться от переполнения собственной памяти.

С уважением!
Николай Денисов 27.07.22 09:36
"гостомысл" - Геннадий Старостенко, вы замусориваете обсуждение. В том числе и нерусскими словами.
Гостомысл 27.07.22 08:33
И вообще...голубушки, возвращаясь в тему... вы же давно соединились в экстазе в писательскую ассоциацию... В т.ч. и с "либерастами под эгидой господ Григорьевых... Что же вам мешает перейти к межфракционным разборкам, а не росто побрехивать из конуры на привелигированную литбратию?
От администрации: Под ником "гостомысл" - Геннадий Старостенко
Гостомысл 27.07.22 08:14
И ведь вашими стараниями, дорогие валькирии...сегодня на Украине вычёркивают из школьной программы Пушкина, Булгакова, и Тютчева, и ....
И что интересно, Вагнера как чвк, дорогие валькирии, вы любите, а Вагнера как композитора - отнюдь...
Марина Редина 27.07.22 07:37
Автор статьи, нервно курящий в сторонке, безмолвно спрашивает: Господа, я вам не мешаю?
В статье содержится важный для русской культуры посыл. Сама статья - ответ на статью другого автора.
Это что же? В СПР только двух человек заботит судьба современной русской литературы и культуры?
Да, с такими друзьям и врагов не нужно, не так ли господа антисемитцы?
Гостомысл 27.07.22 07:27
Кстати, от русской ли партии выступаем, голубчик? Вот Достоевский, из-под пера которого и вышло понятие "русской идеи", писал: "У нас, русских, две родины, - Русь и Европа". (Америку с Англией он сюда не включал).А В.Соловьев, автор работы "Русская идея", в ней и писал:"Система правительственного материализма, опиравшаяся исключительно на грубую силу оружия и не ставившая ни во что моральное могущество свободного слова, и привела нас к севастопольскому разгрому"
Гостомысл 27.07.22 06:59
Тут вот в репликах обронили что-то и за Бердяева... Сказавшего между тем про нас с вами, голубушка: "Страна неслыханного сервилизма". Вы вот клянете Забугорье, но почему-то именно там науськивающая народы друг на друга шобла обзаводились недвигой и счетами.
Гензабуга (генеральная Забуга - в лице Найдена), по крайней мере, честно говорили, что мы с вами нападем на "пакостных украинцев", а мы с вами это яростно отрицали и гневно проклинали инсинуаторов, которые помыслили о нас такое чудовищное вероломство...
Наталья Радостева 26.07.22 23:22
Гостосмыслу: Слишком долго Россия толерантненько замалчивала пакости что украинцев, что Забугорья - давно пора вспомнить, вписать в учебники истории и всегда иметь в виду. Вы тоже ни с какого "потолка" верность того или иного варианта об охранниках не знаете - потому и возмущение Ваше грешит беспредметностью.

Но главное не это. - При чём здесь Украина, если ТЕМА совсем О ДРУГОМ?!
Татьяна Воронина 26.07.22 23:00
Гостомыслу
"Видно, ещё долго будут помнить хохлам погромы 19 века"...

Не только хохлам. Лет ...надцать назад был у меня диспут с одним евреем. Затронули тему геноцида казачества. Рассказала про терских казаков. Как вонючие комиссары половину казаков уничтожили физически, вторую половину согнали с земель Ставрополья, рассеяли по всему Кавказу, чтобы уже руками местных наци добить казаков. Что мне ответил еврей? "Не надо было оказывать нам сопротивление. Всех, кто пытается с нами воевать, ждёт одна участь. Ещё ни один враг евреев не остался цел".

Вот так. Теперь вот начались наезды на поляков. Значит, скоро война будет и с ними. Науськают россиян, чтобы опять же чужими руками поквитаться с поляками. А в чём вина терских казаков, украинцев, поляков? В том, что не хотят на своей земле терпеть паразитов? Достали уже всех! Просто достали!!!
Гостомысл 26.07.22 21:21
Тут ведь и "кремлеботопатриотов" хватает в нашей дружеской дискуссии, Анатолий. Гораздо хуже, когда внук человека, прославившегося неким "боевым котейлем", и бабушки, которая была подругой Голды Меир, заявляет (цитата точная, записал с ТВ месяц назад): "Мы знаем, кто расстреливал сто тысяч евреев в Бабьем Яре" (с толстым намеком, что украинцы мол...) Или вот великий поэт Губерман (опять же цитата точная - в инт. их Гордону): "В немецких концлагерях охранниками были девять из десяти украинцы." С какого потолка эти цифры"
Видно, ещё долго будут помнить хохлам погромы 19 века
Анатолий Головкин 26.07.22 20:45
Я служил на флоте вместе с ребятами с Украины, в основном, с западной ее части. Все мы были воспитаны, практически одинаково, на советском патриотизме, всегда были готовы придти друг другу на выручку. Во время событий в Чехословакии в августе 1968 года целую неделю, ожидая дальнейшей команды, несли службу и спали с автоматами в руках и тремя полными магазинами патронов в подсумке.
После службы на флоте наши пути разошлись, мы вернулись в РСФСР, украинцы - на свою родину. Теперь наши внуки воюют с внуками моих сослуживцев. На Украине живут наши родственники, с которыми нет никакой связи. Вместе с нашими войсками на передовой находятся журналисты, но о писателях-патриотах, освещающих специальную военную операцию, я пока не слышал.
Гостомысл 26.07.22 20:35
Опять у вас тут выскочил верный казачок от ура-патриотизма. Ох и много у нас "загонщиков" (начиная с соловьевых на ТВ), которые загоняют страну в абсолютный тупик - при этом сами-то они не только ничего не потеряют по итогам окончательного развала, но и тайно свою корзину печенья с бочкой варенья от заинтересованных сил получат
Михаил Васкович 26.07.22 19:05

При всём моём глубоком уважении к писателям хочу сказать, что сегодня есть только два "Александрийских столпа", которые каждый день по несколько часов объясняют, кто такие настоящие патриоты, и как их отличить от той накипи, которая вышла в "свет" в 1991 году.
Это Александр Лукашенко и Владимир Соловьёв.
Ну и чтоб дважды не вставать.
Кто мне объяснит?
Как можно было жить дальше в мире с Украиной, когда с 2003 года каждому, повторяю, каждому украинцу в голову просто вколачивались эти слова?

"Ой Богдане, Богдане
Славный наш гетьмане!
Нащо оддав Украину
Москалям поганым?!
Щоб вернуть ii честь
Ляжем головами
Назовёмся Украины
Верными сынами."

А теперь посчитайте: сколько украинцев уже никогда не будут братьями.

С уважением!
Марина Редина 26.07.22 13:55
У Анатолия Головкина - на редкость лживые комментарии.
Настоящие русские писатели не меняли своей позиции до самой смерти: ни Распутин, ни Лобанов, ни Кожинов, ни еще огромное количество - повторюсь - НАСТОЯЩИХ РУССКИХ - творцов. Одна трагедия Юлии Друниной чего стоит! С начала 90-х и примерно по 2010-е слово "патриотизм" вообще было ругательным. Сейчас его используют в своих целях, разыгрывая под его прикрытием свою, совершенно не имеющую отношения к интересам народа, партию. Главным идеологом этой увертливой и скользкой партии поначалу был Сурков (с подачи Волошина), теперь Кириенко-Израитель: оба духовные дети Щедровицкого. Слово "партия" я употребила в переносном смысле, а то, что мы имеем в смысле организационном, правящем - это скорее секта. Секта талмудистов - сиречь фашистов - не останавливающаяся ни перед чем, в том числе перед истреблением собственного народа.

Господин Головкин, вы нашли неподходящее место, для того, чтобы мутить воду. Здесь люди кое-что понимают и через многое прошли.
Наталья Радостева 26.07.22 13:33
Анатолию Головкину:
Всё так. Флюгеры были, есть и будут. К сожалению. Но о чём это в масштабе рассмотрения темы должно говорить?
Анатолий Головкин 26.07.22 13:09
К вопросу о патриотах и либералах. В 1991 году из КПСС первыми побежали бывшие "патриоты" - пролетарии, натворившие много дел с их диктатурой, и "патриоты" - интеллигенты. До конца оставались в партии крестьяне, у которых не было никакого выбора.
После 1991 года первыми либералами и олигархами становились бывшие "патриоты" - партийные и комсомольские деятели, имевшие доступ к национальным богатствам, и требовавшие перемен в стране. Часть их быстро сориентировалась и снова вошла во власть не с целью заботы о народе, а с целью личного обогащения и лозунгами о стабильности в стране. Некоторые из них вдруг стали писателями, имеющими деньги на издание книг, но большинство этих книг уже не читает никто.
Хорошие книги нынешних писателей станут широко известны через несколько лет, когда пройдут проверку временем.
Григорий Блехман 25.07.22 22:07
Гений потому и гений, что в любые времена сказанное им оказывается истиной. Поэтому и сегодня, в очень ответственный для возможного и долгожданного возрождения России момент, мы вновь и вновь видим, что "в одну телегу впрячь не можно, / коня и трепетную лань".
Это касается явного контраста между единством на фронте и сплошь и рядом шкурничества в тылу, которое, может быть, в какой-то мере сказывается и на степени наших фронтовых успехов.
А такое шкурничество - результат более чем тридцатилетней прозападной, разрушительной для России, либеральной политики сначала Ельцина, а потом, исключая несколько обнадёживающих моментов, и Путина, который сразу попал в плотное кольцо ближайшего окружения ельцинской "семьи".
И вот теперь, похоже, в начале этого года здоровые силы нашего общества вытеснили это ближайшее окружение, заняв его место. Думаю, что эти силы - армия и внутренние силовые структуры. Этим, на мой взгляд, и объясняется то, что по-совести надо было сделать Российской власти ещё восемь лет назад: признать волеизъявление жителей ЛНР и ДНР. Т.е. легтимность Донбасса. Но, как говрится, лучше поздно, чем никогда.
А на тыл, похоже,у власти пока не хватает силёнок, поэтому мы и обсуждаем не причину, а её следствия - всяких григорьевых, сеславинских, швыдких и даже, прости Господи, шаргуновых...Ну заменим этих флюгерных шавок, живущих с фигой в кармане, на других, ничего приципиально не изменится. Ведь снятые с их должностей будут пристрроены их "патронами" на не менее лакомые места. Вместо того, чтобы не только их, но и их "патронов" показательно, широковещательно судить. Причём, по законам военного времени, в какое мы с 20-х чисел февраля по сути и живём.
И тут постоянно вспоминаешь Сталина, который сумел сделать так, чтобы в нашем великом Советском Союзе был порялок во всех областях деятельности. Но у него была политическая воля. Посмотрим, что получится у Путина. Очень бы не хотелось разочароваться.

А Вам, Валерий Иванович, спасибо за Вашу очередную статью, которая уже по традиции стимулирует очень важные размышления.
Павел 25.07.22 16:03
Подавляющее большинство писателей, которых государство финансировало, сейчас поливают грязью Путина и Украине, а так же всему Западу, её вооружаюжему, желают победы.
При всем том, что коней на переправе не меняют, но чиновники типа Григорьева, это не кони, а камень на шее россиян, повешенный им врагами России.
Петр Бойченко 25.07.22 15:56
На Украине тоже есть историки настоящие, и многие поколения выросли на учебниках академических, но государство там вложилось в чушь о том, что малороссы - это укры, причастныё даже и к древгей шумерской цивилизации. И с уверенностью в этом Украина готова оддать русский Севастополь под натовские базы.
Были бы у нас правящие элиты были национальные, как в Китае, Горбачева бы скинули по списку агетов влияния, который грозился обнародовать Крючков, но Горбачев ему не позволил. И до предательства Есльцина бы не дошло.
А в результате у нас Головкин тут всех убеждает, что русская литература не запрещена, а никому не интересна, что не по стандартам Сороса государство продолжает осуществлять свою бюджетную политику в области литературы.
Мы ко всему притерпелись. Но вот только сегодня, когда одни россияне ценою своих жизней спасают наш русский мир на Украине, а российские чиновники продолжают его душить в самой России, становится страшновато.
Наталья Радостева 25.07.22 15:52
Савелию Кострикину:
Не смешите) С какой стати занявший лучшее место в конюшне у лотка с овсом конь согласится на равноправие? И с какой стати лани, что отождествляется с большинством, у того коня овса клянчить? Мы не Украина, что допрыгалась до парадов ЛГБТ и запугавшей население анархии - потому, заявив о своих интересах, одних должны просто подвинуть плечом, других - гнать вон пинками.

Анатолию Головкину:
Извините, Анатолий, но не могу с Вами согласиться. Как можно того же либерала Быкова не отделить от патриотов? Нет уж - "мухи и котлеты - отдельно". Тем более, что История демонстрировала как раз обратное Вами сказанному: именно из идеологических побуждений огромное число люда разыскивало в 90-е книги "солженициных", и даже переписывало от руки, распространяя среди жаждущих приобрести. Да и "горячо любящих нашу страну, отдающих силы для ее прогресса" либералов никак не припомню. - Это кто, не Песков ли, что одной ногой - в Кремле, другой - на непотребном спектакле Богомолова и в защите "ургантских" программ? Не знаю, о каком насилии речь, но поддерживаю введение объективной цензуры, лишение склизких господдержки и чистку всяческих Советов и Жюри от прозападной нечисти.
Валерий Скрипко 25.07.22 15:18

Анатолию Головкину.

Уважаемый комментатор!
Если посмотреть какие журналы десятилетиями приказывают выписывать городским библиотекам, то самые талантливые у нас авторы журнала "Новый мир", где одна -определённая идеология эгоцентризма и космополитизма. Сказочки о том, что читают только талантливые книги -это для незнающих людей.Читают то,что "навяжут" читать хозяева культуры, что издадут и за что премии дадут. Десятки лет нет в библиотеках "Нашего современника". Сознательно печатаются книги, журналы, в которых патриотизма боятся как чёрт ладана! Имеющий видеть,да видит!
Лариса Егоршина 25.07.22 15:04
В нынешнее непростое время "другие цели и задачи", не имеют смысла.
Анатолий Головкин 25.07.22 13:53
Думаю, что градация интеллигенции на патриотов и либералов по отношению к литературе неуместна. Интерес к книгам не зависит от идеологии, от социалистических или рыночных отношений, а зависит от таланта писателя. История литературы в России за 200 лет это нам доказала. И в нынешнее время немало либералов горячо любят нашу страну, отдают силы для ее прогресса, в то же время много глупостей можно сотворить под знаменем патриотизма. Вспомним слова Л.Н. Толстого: "Страшно сказать, но нет и не было такого совокупного насилия одних людей над другими, которое не производилось бы во имя патриотизма".
Гостомысл 25.07.22 10:44
С одной стороны, мы грудью готовы лечь за провальную, а лучше сказать - преступную внешнюю политику, на украинском направлении от Г-на Суркова, с другой - осыпать проклятиями лагерь его фаворитов на литературном фланге
Светлана Ивановна 24.07.22 22:07
Откуда столько продажных в российской интеллигенции? Запад им доплачивает хорошо?! И дети и внуки этих "продажных" ту же политику "распродажи России по частям" будут продолжать? Не боятся Бога? А ведь наши продажные братья-славяне на Украине уже наказаны Всевышним, неужели их пример не страшит раболепных российских "псевдоинтеллигентов", которых ещё Владимир Ульянов "величал" словом на букву "Г"?!.
Гостомысл 24.07.22 21:27
Но переигрывают они вас там в Бодайбо всегда без проблем. И вот уже к творческим послужным в Википедии приписано (как у Двррцова, к примеру): "в марте 2022 подписал обращение в поддержку военного вторжения России в Украину".
Савелий Кострикин 24.07.22 17:58
Это объединение должно произойти доборовольно. Мы - не Украина, где всё держится на страхе и принуждении.

Кострикин С. И.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА