Татьяна Воронина 11.08.22 00:19
Расовый вопрос. Вот опять писатели избегают его.

А ведь ежу понятно: все, кто стоял за "Русским золотом", "Русским лото", "Русским словом" и пр. к русским людям не имеют отношения. "Русские писатели", "русские художники", "русские композиторы" на самом деле вовсе и не русские. Настоящих русских скинули на обочину жизни генетические гопники и глумятся, глумятся...

Кругом химеры, кругом подмены.
Анатолий Колесников 11.08.22 00:04
Давно и хорошо известное издательство "Русское слово" снискало уважение самого широкого круга школьных педагогов и родителей наших юных граждан, в чьих руках через не так уж много лет может оказаться управление нашей страной.
Сейчас по непонятным причинам, непонятная комиссия решила это издательство ликвидировать.
Хотелось бы знать позицию самой авторитетной писательской организации - Союза писателей России по этому поводу.
Пока же публично высказал её лишь один из секретарей Союза, Григорий Исаакович Блехман и сопредседатель МГО СПР, Юрий Николаевич Богданов.
Владимир Шостак 10.08.22 21:10
Дамы и господа! Когда я начал читать воззвание издательства, то подумал, что это реклама. Многократное повторение рекламных по стилю абзацев, начинающихся с гордого "РУССКОЕ СЛОВО" сразу навевает мысль о спекуляции названием. Я вообще не понимаю: как можно выступать "за" или "против", не зная детально содержания учебников и вообще не будучи специалистами в этом вопросе? Ясное дело, коллектив издательства против отстранения от издания учебников. Но это не значит, что их учебники хороши только потому, что их издаёт "РУССКОЕ СЛОВО". Название - не гарантия качества, а всего-навсего пиар-ход. Поэтому оставим решение специалистам. На мой взгляд, издательство поступило не очень-то корректно, объявив претензии к своей работе гонениями на все русское, на русский язык. А народ у нас горячий. Сразу полез защищать русский язык, на который никто и не нападал. Остыньте, дамы и господа. Это всего лишь претензии к издательству. Причём, как выясняется, не только к этому. Не стоит из-за чисто рабочих процессов записывать работников Министерства просвещения во "враги народа", а их действия объявлять заговором "проклятых русофобов".
Марина Прошкина 10.08.22 20:31
Я правильно поняла, что вы не видя учебников, делаете о них свои выводы? Если вы с ними впервые столкнулись, перейдя по моей ссылке? Знаете, можете не отвечать. Мне с вами говорить как-то неинтересно.
Галина Ястребова 10.08.22 20:01
Ну, очевидно - вам нечего сказать в ответ - переходите на личности... Про присутствие этой сказки я узнала только из вашей ссылки. И вы это прекрасно понимаете. В чём дело, я уже написала достаточно..
Марина Прошкина 10.08.22 19:54
Букве "г".
Вот почему-то я так и подумала, что тут дело в попе.
Современные так называемые верующие - очень агрессивны и похожи скорее на крестоносцев, чем на обычных людей.
г 10.08.22 18:17
Марине Прошкиной:
Спасибо за ссылки. По-вашему, это юмор; по-моему - низкопробная бездарная пошлость. Сказку о попе и балде вообще глупо в наше время включать в программы - у нас в школах множество верующих детей и для них священник во многих смыслах - образец. В советские учебники и хрестоматии эта сказка не входила.
Есть у издательства "Русское слово" и удачные учебники. Но далеко не всё, что они издают, годится детям.
Думаю, прав Анатолий Головкин в комментарии 10.08.22 13:22.
Очень выверенными были учебники СССР 50-х - 60-х годов. Начиная от обложки, кончая содержанием.
Надо сказать, что при теперешнем уровне образования и культуры вряд ли определять, какие учебники придут в школы, будут имеющие нужную для этого квалификацию люди.
Марина Прошкина 10.08.22 17:24
Галине Ястребовой
Ваши претензии очень серьезны. Я сама терпеть не могу, когда детские книги иллюстрируются плохо, несерьезно. С самого начала перестройки как будто ставилась задача - извратить мир книжной иллюстрации, сделать его неестественным и однообразным.
Заглянула по ссылке на сайт издательства.
Многие учебники там можно пролистать.
Вот, например, книга для чтения для 4 класса:
https://русское-слово.рф/listing/2019/17125/18/index.html
Вот учебник для 6 класса "Родная литература (русская)"
https://русское-слово.рф/listing/02935_21/18/

Нет здесь того, о чем вы говорите: "Дети и взрослые изображены уродами в стиле карикатуры. Это портит художественный вкус детям.". Да, определенная доля условности в иллюстрациях есть, но во-первых их не много, на первом плане текст, а во-вторых, эта условность скорее с оттенком юмора, но никак не издевательская.
Определенно, куда-то вы не туда заглянули.

И потом... Разве это издательство присваивает себе право на исключительность в школьном образовании?

А по-моему, расправа с ними - это чистой воды передел сфер влияния, который не прекращался с 90-х, тоько сейчас перешли от стрельбы к чиновничьим запретам.
Или, наоборот рекомендациям-приказам, как это происходит в медицине с прививками и куар-кодами.
Галина Ястребова 10.08.22 16:29
Неизвестному: вы могли бы и подпись поставить под вопросом.
Мне не нравится и считаю совершенно не приемлемыми многие иллюстрации из этих учебников. Дети и взрослые изображены уродами в стиле карикатуры. Это портит художественный вкус детям. Этим страдает почти вся детская литература, ущерб от таких картинок непоправим. В учебниках тем более такого быть не должно
Второе: большинство примеров (возможно и все) в учебниках русского - не из классики, довольно убогие предложения (в которые надо вставить, например, слова или пропущенные буквы и т. п.). В советских учебниках это всегда были предложеения из русской классики, причём с указанием в скобках курсивом автора этой цитаты: Л.Н. Толстой, И.С. Тургенев, А.С. Пушкин и так далее.
Весь список я не составляла, для этого надо всё всерьёз изучать. Но приведённые два пункта бросаются в глаза.

Юрий Богданов 10.08.22 16:11
Анатолию Головкину.
Мне давно знаком коллектив "Русского слова" и те учебники, которые выпускает это издательство. В учебниках, действительно, сохранены лучшие методические традиции обучения в школах Советского Союза.
Подавляющее больинство учителей это подтвердят. Во всяком случае, учителей среднего и старшего возраста, точно, да и молодых тоже. Мои дети и внуки по ним учились, и полученные, благодаря этим учебникам, знания позволяли поступать в высшие учебные заведения сразу.
Кроме того, ещё важно подчеркнуть, что коллектив этого издательства - патриоты России не на словах, а на деле, поскольку результаты их труда это отчётливо показывают.
Поэтому не надо настраивать читателей "Российского писателя" на пассивное созерцание явного вредительства со стороны этого непонятного, но явно вредительского "экспертного совета".
Находясь на позиции "моя хата с краю", можно и Россию прозевать, на что и рассчитывает "пятая колонна". А Вы этим либералам усиленно подыгрываете или являетесь их "засланным казачком", чтобы "замыливать" обсуждение очень важного вопроса.
Анатолий Курасов 10.08.22 16:01
Интересная тема для разговора. Согласен, что при нынешнем положении
Союз писателей не сможет защитить издательство " Русское слово" да и себя
тоже - возьмут и закроют. Вопрос в другом. Слово "русский" в Министерстве
культуры, да и многие писатели произносят, как прилагательное отсюда и же-
лание заменить его словом "россиянин". А давно вы слышали такое слово-
сочетание, как Средне-русская возвышенность? Я об этом не слыхал лет сорок.
Прикрыли Славянский культурный центр в Москве, видимо не понравилось, что
там выставлялись русские художники и читали свои стихи русские поэты. Я на-
меренно употребляю слово русский, чтобы кое-кто не забывал, на чьей земле
он живёт. По теме: назовите хотя бы одного русского {не по фамилии} из
Научно-методического центра, буду очень признателен.










/
Анатолий Головкин 10.08.22 13:22
Юрию Богданову. Почему, по Вашему мнению, должны бороться с Научно-методическим советом, как внутренним врагом? Почему обязательно нужно защищать именно это издательство, только из-за его названия?
Почему, например, не поддерживать Тверской полиграфкомбинат детской литературы, который в годы советской власти ежегодно печатал многомиллионные тиражи учебников и сейчас сотрудничает со многими издательствами, в том числе, "Просвещение"?
Так почему же не идет речь об издательствах "Просвещение", "Академкнига", региональные издательства, которые тоже вошли в список тех, которые ранее издавали исключенные советом учебники?
Я внимательно слежу за ситуацией в школах, в том числе, московских, и знаю, по каким учебникам там порою учились до нынешнего года. Поинтересуйтесь.
Галине Ястребовой 10.08.22 13:16
Огласите весь список! Что именно там нехорошо?
Галина Ястребова 10.08.22 13:03
В школьных учебниках издательства "Русское слово" далеко не всё хорошо.
Юрий Богданов 10.08.22 12:00

Категорически не согласен с Анатолием Головкиным, что мы должны сидеть сложа руки. На это и рассчитывает "пятая колонна". Если следовать такой логике, то ничего у нас к лучшему меняться не будет. В таком случае, как нам смотреть в глаза нашим военным, которые сейчас на фронте как раз и отстаивают не только право Донбасса на независимость, но и право русского мира на возрождение. Так что Ваш посыл, Головкин, звучит, мягко говоря, русофобски.
Мы тут в тылу обязаны тоже не сидеть сложа руки, а активно бороться с внутренним врагом. В данном случае с этим "Научно-методическим советом", который принимает такие русофобские решения.
А механизмы всегда можно найти.
Анатолий Головкин 10.08.22 11:16
Протоколом Научно-методического Совета по учебникам Министерства просвещения РФ от 7 июля 2022 утвержден список учебников, которые рекомендованы в федеральный перечень учебников.
В протоколе также сказано: «Назначить повторное рассмотрение учебников, по которым рекомендация не получила более 2/3 голосов членов Совета».
В приложении №3 к протоколу указаны не только учебники, исключенные из федерального списка, но и издательства, которые их ранее выпускали, среди них: «Просвещение» (основное), «Академкнига/Учебник», «Русское слово – учебник», ряд региональных издательств.
При любом желании писатели и читатели сайта «Российский писатель» не смогут защитить издательство «Русское слово», так как есть определенный порядок разрешения тех или иных спорных вопросов. Ссылки на военную операцию в Донбассе и «пятую колонну» здесь вообще ни к чему.
Нина Бойко 10.08.22 09:00
В образовательном и духовном плане мы уже давно во вражеском окружении. С каждым годом кольцо вокруг нас сжимается. А что делать, что предпринять, если акции протеста запрещены, если рты нам забили!? Стоять на коленях перед иконами и просить милости -- вот всё, на что мы пригодны пока.
Григорий Блехман 10.08.22 00:07
В период, когда наши воины на Донбассе, в конечном счёте, отстаивают право русского слова на существование, как таковое, и Запад бесится от бессилия победить на полях боевых действий, "пятая колонна" проявляет заметную активность, направленную на усиление своей более, чем тридцатилетней разрушительной деятельности.
Естественно, сделаем всё, от нас зависящее, чтобы не допустить. Ведь издательство "Русское слово" играет существенную роль в формировании личности русского человека на самой ранней фазе его развития, когда закладывается фундамент личности.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА