Галина Ястребова 26.08.22 16:29
Анатолию Курасову.
В конечном итоге, все победы будут основаны только на долготерпении русского народа. И здесь ничего нельзя изменить. Так всегда было.
Наталья Радостева 25.08.22 12:11
Анатолию Курасову:
Я понимаю, что Вам очень бы (и не впервые) хотелось оставить последнее слово за собой, но Ваш взгляд на комментарии всего лишь - Ваш взгляд, - а не правила. Тем более, что - стоит опуститься чуть ниже - навязываемым другим установкам Вы сами же и не следуете. Ваше: " Вы все зациклились на одном: нужны - не нужны национальные объединения. Алкснис - военный человек и знает, что ..." - с продолжением - не обсуждение статьи, а обращение к менее Вас (с Вашей точки зрения) понятливым комментаторам.
В отличии от Вас, ни на кого (в чём обвинена) из комментаторов на данной теме я ничего не писала - а обсуждала статью в свете в том числе иных мнений (а не личностей, что их высказали). Что намерена делать и в дальнейшем, ибо моя точка зрения на обсуждение тем - с Вашей не совпадает. Мои комменты длинны? Извините, уж как умею... Подскажу Вам выход - Вы их просто не читайте, - и будет Вам счастье) Не знаю, чего Вы там помните и не интересуюсь, а Ваши высказывания не столь длинны и сложны, чтобы их не понять - это Вы не уловили и не собирались понимать мной (на основе суждений сведущих) написанного. Будучи в политике с 1989-го, Алксниса, в отличии от Вас, я знаю не только по выступлениям (хоть ни одного съезда, включая Ельциеское падение с моста, и т.п. по ТВ не пропустила, пересчитывая параллельно ночами принесённые с работы пенсионные дела), ничего против него не имею, - но это не значит, что должна соглашаться с его неудачной попыткой напомнить о себе. Бойтесь, на здоровье, вместе с ним - я своё мнение высказала. И, пожалуйста, поучайте в дальнейшем своих близких - я ни в чьём руководстве не нуждаюсь. И не отвлекайте меня от обсуждений в заводимые "разборки"...
Анатолий Курасов 25.08.22 11:25
Н. Радостевой. Повторюсь, что комментарии пишутся на статью автора, а не
на тех, кто её комментирует и желательно, чтобы комментарий был хотя бы чуть короче самой статьи автора. Вы верите в то, что написали - верьте! * Как показала
чеченская практика* - я отлично помню, вы, наверное , нет. Вы даже не поняли
смысла моих возражений. .Виктору Алкснису желаю здоровья и долгих лет жизни.
Я помню его выступления в Гос. Думе.
Наталья Радостева 24.08.22 22:22
Пообщалась с реально сведущими. Нет никаких национальных батальонов - они формируются по территориальному, земляческому (а не национальному) принципу и состоят из лиц разных национальностей. В тех же чеченских батальонах воюют далеко не одни чеченцы - жители Чечни разных национальностей. На сегодня батальоны сформированы уже в половине регионов, в некоторых (как, допустим, в Татарстане) - не по одному (на днях сформирован и в Кировской области), и отбирают в них не кого попало, а более-менее профи. Сразу в бой никого не отправляют, проводится обучение. Находятся батальоны в ведении Минобороны.
Думается, в написании статей авторам следует руководствоваться не только домыслами и предположениями, но - знаниями, что в наше время не столь уж трудно добыть. И такие - познавательные для читателей - статьи пишут. Из подобной узнала сегодня много интересного:
"В основном создаваемые батальоны — мотострелковые, но есть среди них немало и узкопрофильных. Например, пермский «Молот» и нижегородский им. Минина, как уже было сказано, — танковые. «Vятка» и «Симбирск» (Ульяновск), «Невский» войдут в состав артдивизионов. «Свияга» — инженерно-саперный батальон, «Атал» — связисты, «Сияжар» — материально-техническая поддержка, «Кавал» и «Аралай» — своего рода подразделения военной полиции для поддержания контроля на новых российских территориях....";
"Успех выполнения боевых задач...зависит не от отдельно взятых солдат, а от умения работать в коллективе. Поэтому формирование батальонов именно из жителей одного региона может помочь в этом. «Это часть боевого слаживания. Есть общие знакомые — проще договариваться и пройти такое слаживание. Здесь смысл есть, ведь окажется меньше разногласий. Взаимопонимание будет лучше и эффект боевого слаживания выше», считает вице-президент международной антитеррористической ассоциации «Альфа» подполковник ФСБ в отставке Алексей Филатов;
"... Как показала чеченская практика, набор местного населения позволяет бойцам быть более сплоченными и быстрее начать выполнять поставленные задачи. «Служить бок о бок с татарстанцами — это как с родней. Своя республика есть своя республика. Как говорится, свои стены помогают», — говорил военнослужащий «Алга»";
"И еще один неочевидный момент национальных батальонов. Известно, что украинцы благодаря западной технике активно перехватывают радиопереговоры наших войск. Так батальон из Тувы нашел способ собственной шифровки. Солдаты общались строго на тувинском языке, что сделало украинскую прослушку бессмысленной. Известно, что такой же трюк частенько использовали красноармейцы-татары против немцев на полях сражений Великой Отечественной войны. «Тимеровцам» и «алганцам» стоит взять опыт старших товарищей и тувинцев в свой арсенал…"

Кстати, о том же преимуществе общения чеченцев на чеченском давно поясняли по ТВ.

А упомянутый эксперт Алексей Филатов родился и вырос в Москве, в семье военного. С отличием закончил Орловское высшее военное командное училище связи, Российскую государственную Академию физической культуры и спорта, адъюнктуру Академии ФСБ России. С 1982 по 2003гг проходил службу в различных подразделениях ФСБ РФ. Участвовал в специальных операциях по освобождению заложников (в том числе штурм больницы в г.Буденновск), боевых действиях в Чеченской Республике. Защитил диссертацию по психологии : «Социально-психологические особенности проведения специальных операций по освобождению заложников». На сегодняшний день им выпущено две книги «Крещеные небом», ставшей лауреатом журналисткой премии им. А.Боровика и Люди «А». За активное и достоверное освещение тем террористической направленности был отмечен первой премией Всероссийского конкурса «Журналисты против террора». Несколько лет работал в качестве автора и ведущего информационно-аналитической программы «Альфа». Высшая мера» на Русской Службе Новостей. Один из ее выпусков стал победителем на IV Фестивале телевизионных и радио программ антитеррористической направленности «ТВ-Радио-Антитеррор». Консультант по вопросам безопасности целого рядя документальных фильмов. При его содействии телекомпанией «РЕН-ТВ» сняты: «Будённовск. Все круги ада», «Переговорщики», «Норд-Ост. 8 лет спустя». А так же проект первого канала «Спецназ — оружие возмездия», в котором А.Филатов выступил режиссером и автором сценария. Весной 2019 года А.Филатовым совместно с режиссером А.Гог был снят фильм «Обмен» основанный на реальных событиях, отмеченный дипломом на фестивале короткометражных фильмов «Короче». В рамках военно-патриотических мероприятий, совместно с Николаем Расторгуевым и группой «Любэ» участвует в благотворительных концертах на всей территории России. - На Алкснисе свет клином не сошёлся.
Александр 24.08.22 20:16
Виктор Имантович безоговорочно прав!! Последний полковник Страны Советов! Дождётесь 91-го года и станете сильно радостевыми...
Наталья Радостева 23.08.22 21:51
Паника на пустом месте. Как от национальных формирований может развалиться армия, что с этими формированиями не стыкуется? Помощь получить - может, а развалиться-то - с чего, каким образов, когда? Что-то по итогам полугодия никакого развала близко не заметно. Кому подчиняются батальоны - тому и подчиняются, - кому надо, думаю, подчиняются. Чего критику разводить, если знаний о том нет? Ясно дело, формирования - не организации анархистов, а - подконтрольны. Тот же Кадыров в каждом ролике на поставленные сверху задачи ссылается. Не думаю, что кураторы спецоперации глупее нас или Алксниса - будь он 100 лет назад хоть дважы военным. Согласна с Анатолием Головкиным.
Анатолий Курасов 23.08.22 20:47
Вы все зациклились на одном: нужны - не нужны национальные объединения.
Алкснис - военный человек и знает, что армия зиждется на дисциплине и
должна быть едина...А создание якутских, бурятских, татарских, чеченских
и прочих формирований приведёт а развалу армии. Да и кому они будут
подчиняться - только своему командиру. Зарубежные армии много раз это
доказывали. Во время войны такие полки хорошо воюют только на своей
территории. И не забывайте, что 91-93 г. г. могут ещё повториться.
Анатолий Головкин 23.08.22 17:48
Галине Ястребовой. Я с Вами полностью согласен с тем, что офицеры 168-й стрелковой дивизии были русскими, а бойцы, в основном карелы и финны. Судьба 71-й и 168-й дивизий мне небезразлична,так как национальные батальоны формировались в эти дивизии и другие войсковые подразделения, и из числа тверских карел, историю которых я пишу уже 25 лет, поэтому знаю многие подробности.
Например, 1016 стрелковый полк 288-й стрелковой дивизии был сформирован в селе Карабиха Ярославской области полностью из тверских карел, из каждого карельского района - по батальону в пределах 600-680 человек в каждом.

Полагаю, что принцип формирования национальных батальонов во время проведения специальной военной операции на Украине, примерно такой же, он проверен опытом ведения боевых действий.

А Виктору Алкснису лучше бы заняться проблемами русскоязычного населения и памятников советским воинам в Латвии. Не случайно 168-я стрелковая дивизия носит имя "Рижская". Карелы и финны вместе с русскими и воинами других национальностей обагрили своей кровью Латвию, освобождая ее от фашистов. На территории Эстонии, Латвии и Литвы остались известные и безымянные их могилы, которые сейчас там оскверняют местные нацисты..
Галина Ястребова 23.08.22 16:44
Анатолию Головкину
Вот личный состав служащих в дивизии и история её появления:
https://www.nashapobeda.lv/4157.html
А здесь их флаг - национальные подразделения имели надпись на флаге на русском и на национальном:
https://ar.culture.ru/ru/subject/znamya-186-strelkovoy-divizii
Александр 23.08.22 16:27
Достаточно вспомнить Дикую дивизию, которая была в Российской Империи, да и при Красной армии были подобные соединения в годы гражданской войны. Мне кажется наоборот, отдельные соединения порой лучше, чем смешанные. Например в Советской армии смешанный состав часто приводил к неуставным отношениям причем на национальной почве в том числе, особенно в 90-е. Когда же монолитный состав, то "выделываться" не перед кем. Враг один.
Анатолий Головкин 23.08.22 15:07
Галине Ястребовой! Почитайте документы, в том числе журнал боевых действий 168 стрелковой дивизии и убедитесь, что 168-ая стрелковая дивизия была сформирована в августе-сентябре 1939 года в Череповце в основном из карел и финнов, принимала участие в Зимней войне. В мае 1941 года в эту дивизию, из национальной 71-ой стрелковой дивизии, был переведен 260-й «национальный» стрелковый полк, состоящий исключительно из карел и финнов.
Галина Ястребова 23.08.22 12:49
Анатолию Головкину:
168 стрелковая дивизия состояла в основном из русских, а также из представителей других национальностей СССР в небольшом количестве. Командование было русское.
Власик 23.08.22 11:35
Мы думали,что этот чмошник уже слушает Кобзона
От администрации: Вот поистине образец высокой культуры!
Наталья Радостева 22.08.22 22:53
Автор явно предвзят. И у страхов Алксниса "глаза велики". Его неправота начинается уже с основного из заявляемого - с якобы "начала растаскивания единой российской армии по национальным квартирам". Но национальные батальоны создаются из тех, кто как раз в армии не служит, и кого по этой причине оттуда не "оттащить". Армия остаётся никем не раздербаненной армией, нац.батальоны - добровольными воинскими формированиями - армии в помощь.
Кичливость - это заносчивость, чрезмерная горделивость, высокомерие, чего лично я в сюжетах чеченцев не видела. Горделивость очевидна, некий запал - что выполнению задач базис, очевиден, ... - но где та чрезмерность? Весёлость чеченцев видела, юмор видела, равное русскому благодушие отношения к населению и пленным видела - ничего не смутило. Напротив - здорово, что хоть кто-то не бэкал-мэкал, а говорил о собственном выполнении задач спецоперации с живостью и открытым посылом супротивникам. Снимая ролики, чеченцы общаются меж собой - и почему бы им не говорить на чистом чеченском, кому они должны угодить, переходя на русский, о каких вражинах - с тех неуёмной враждебной пропагандой, заботиться? "Аллах Акбар" "царапает", но то, что террористы используют тот же мусульманский язык, что - повод чеченцам от него отказываться? В переводе эти слова означают по сути: Бог (Аллах) велик! Или "Бог больше" - больше всего, включая жизнь, что чеченцы готовы отдать. Мы что - им славить Бога хотим запретить?! Когда мы недовольны стрельбой "нац.героев" на свадьбах в Москве - это понятно, но что значит то, что они как-то особенно по нашему должны вести себя на русских территориях? Разве есть факты, что они ведут себя как-то неправильно? И что плохого, если они умеют вводить себя в определённое (боевое) состояние перед боем?; - может, как раз всем стоит этому научиться? И кто сказал, что между чеченцами и русскостью характера такая уж большая разница? Может, дело не в характерах, а в характеров проявлении? - Флегматики, холерики, сангвиники, меланхолики... - с учётом сего, а также воспитания, традиций - все люди разные. Мне ролики чеченцев нравятся. Если же думать о поводах для вражеской пропаганды - так не являются ли подобные статьи для той пропаганды подсказками и поддержкой? С моей точки зрения, и чеченцам, и казакам, и кому бы то ни было надо быть благодарными за их патриотизм, активность, деятельное участие в спецоперации. Они не только воюют - поднимают наш дух, радуют показательностью единства национальностей России. Победят - самораспустятся, - домой все хотят...
А насчёт заселения освобождаемых земель - это вообще отдельная тема. На которой даже 5-я колонна "в сторонке курит".
Анатолий Курасов 22.08.22 19:57
Алкснис прав по поводу нацбатальонов. У нас уже есть государства в государстве
Не хватало ещё нам иметь армию в армии .А в 41 году у нас было крепкое государство и у нас был Сталин. Во время войны некоторые национальные
батальоны переходили на сторону врага, поэтому их расформировывали.
Анатолий Головкин 22.08.22 17:41
Не внушайте ни себе, ни другим о негативных последствиях создания нацбатальонов, и не судите об этом по своему национальному менталитету.

Нацбатальоны – не новшество специальной военной операции на Украине. Они формировались и в годы Великой Отечественной войны. Например, 71-ая стрелковая дивизия, сформированная из карел, финнов и вепсов, не отступая, держала оборону в Карелии с октября 1941 года по октябрь 1942 года. Затем участвовала в операции «Искра» по прорыву блокады Ленинграда вплоть до переформирования из-за потери личного состава.

168-ая стрелковая дивизия из карел и финнов вела активные бои на «Невском пятачке» под Ленинградом, не пропуская врага в город. Подобных примеров много.

Национальные батальоны, чувствуя постоянную поддержку земляков, уже зарекомендовали себя в боях на Украине. Так в чем же сомнение?
Екатерина Пионт 22.08.22 16:17

Меня встревожила Ваша статья, Андрей Сошенко.

Такое недоверие к военным людям, которые спасают нас, освобождают земли Украины от нацистов, гордятся своими батальонами: ЛНР, ДНР, "Пятнашка", "Казаки" и др. Так это разве плохо. Им радо мирное население... Всё это проходит у нас на глазах, мы имеем о них представление, не проходит дня, чтобы кто-то особенно не отличился... а ведь под ними горит земля... мины, лепестки...
И написать такое, глядя со стороны, внести сомнение в их и в наши сердца...

И неужели Вы думаете, что искусственно расформировав объединения, не оскорбите их глубоко этим. А они уже сжились, знают, что ждать от
каждого, что ему доверить... И мы должны вести себя более корректно.
Тем более что враг безумен. Вот чего надо бояться.
Анатолий Курасов 21.08.22 18:16
Не надо быть слепым, глухим и немым, чтобы понять, что происходит. Спросите
у младореформаторов, которые сейчас у власти. Идёт уничтожение русских
с той и с другой стороны, а ещё ведётся давняя целенаправленная ассимиляция
русского народа и это уже будет пострашней атомной бомбы.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА