Страница: 1 2  Все

Пвел 7.10.22 01:35
Я тоже согласен с Анатолием Ревенко. На лучшем и единственном в своем роде писательском сайте базара не должно быть. Филологу надо отвечать на уровне филолога, политику можно отвечать на его уровне, а уж поэтам и прозаикам - не выходя за рамки их творческого пространства. Как это получилось у рядом опубликованного большого поэта Андрея Попова, публикацию которого я перечитал несколько раз, но так и не решился что-то ему написать, поскольку поэзию я люблю или не люблю на бессознательном уровне. Иначе сам бы стал каким-нибудь хотя бы плохоньким поэтом на Стихи.ру. Вы, писатели, для меня боги.
Потому надо уважать текст, надо возражать тексту или соглашаться с текстом, а не вываливать, пользуясь случаем, свою чуму.
Я не писатель, и для меня драгоценно то, что писатели могут сказать о писательском тексте или о тексте литературного критика, об этом тексте размышляющем.
Кланяюсь Наталии Юрьевне за её просветительскую деятельность. Особенно за её статьи об Аксаковых и о Чехове. Да и за все статьи кланяюсь. Для меня в наше идиотское время появление этой рубрики - лучший подарок.
Наталия Тяпугина 6.10.22 13:29
Хочу поблагодарить Анатолия Ревенко за то, что он так убедительно закрыл нашу
бурную дискуссию. С уважением, Н.Ю. Тяпугина
Анатолий ревенко 5.10.22 02:16
Зря тут все обсуждают Астафьева, а не
статью о его гениальной повести. Cтатья много добавляет к этому шедевру даже с учётом того, что автор потом стал вроде бы как своей противоположностью. Учитесь у автора статьи великой культуре наших человеческих взаимоотношений. Посмотрел бы я на вас, допустим, в пустыне умирающих от жажды. Автор этой статьи принесла бы вам воды из чистейшего родника, а вы бы оказались пить, по той причине, что воды этого родника заканчивают свой путь в гнилом болоте. Глупо? Да. А тут блистательная статья не только филолога, и тончайшего ппсихолога.
Нина Бойко 1.10.22 18:01
Татьяне Ворониной.
Среди ранних рассказов Виктора Петровича есть рассказ о военнопленных немцах. Они что-то строили, и один из них заглянул в каптерку. Там прораб ел холодную картошку, очищая ее от мундира и макая в соль насыпанную прямо на доски стола. Увидев, как мучительно загорелись глаза у немца, прораб, фронтовик, глухо сказал: "Садись". И поделил картофелины на двоих.

Так что... Астафьев советский и Астафьев потом -- два разных писателя. А жаль, советский Астафьев был ЧЕЛОВЕКОМ.
Татьяна Воронина 1.10.22 15:53
Попову

Много лет тому назад одна знакомая рассказала про свою маму. Её мама была ещё школьницей, когда её отец-инвалид вернулся с войны. Дети войны всё видели, всё слышали, всё понимали... Как-то она услышала, что недалеко от её дома затеяли строительство и пленных немцев привезли рыть котлован. Она стащила с кухни ножик и пошла "убивать немцев". Подошла к карьеру... и увидела немца близко... и протянула ему кусок хлеба (в карманах послевоенной детворы всегда хранился кусок хлеба).

Она тоже - "Коля из Уренгоя"?

Вам не стыдно?
Михаил Попов (Архангельск) 1.10.22 07:41
Экий сумбур у Пряхина.
Особенно умиляет, что немцев убитых пожалел.
Ещё один Коля из Уренгоя!
ИГОРЬ 30.09.22 15:14
Друзья, На мой взгляд, участникам обсуждения статьи Наталии Юрьевы желательно ПЕРЕЧИТАТЬ повесть "Пастух и пастушка. И, полагаю, что, кто это сделает не пойдет в библиотеку, за "перворожденным" источником, а использует интернетовский вариант. Это касается в основном молодых людей (частичная мобилизация). И что узнают эти молодые люди, граждане РФ и граждане других стран? Перечитайте. Я не хочу распространять навет на ВОВ , который есть сегодня в электронном варианте этой повести. С такой "наукой" о ВОВ, о воинах нашей страны, ни о каком патриотизме, о добром приятии наших воинов говорить не приходится. что они творят, как рассуждают, как относятся к местному населению, как относятся к убитым и ранены, как к нашим, так и к немцам. ...Это один в один , что делается сегодня киевским режимом по отношению к своему населению и своим солдатам.. О старшине, "учителе" молодого взводного, лучше и не вспоминать. Вспомнишь - сна нет, отсюда у героя повести "болезнь души" и остеомиелит. А в повести герою и после смерти достанется, о чем и сказала Нина Бойко..
И вот с этим багажом, с "любовью" к своей истории мы и будем отправлять наших воинов. И с этой "историей" наших воинов будут встречать народы других стран.
Так и надо?
Что же касается литературы - классика.
С уважением, Игорь Пряхин
Татьяна Воронина 29.09.22 19:43
Эх! Писали бы вы, паразиты, на своём говённом жаргоне и читали бы сами себе вслух свои вопли. И оставили бы совсем, совсем русскую литературу. А то ведь привязались к русской литературе, как к мягкосердечному черезчур человеку старая истеричная припадочная б...дь, найденная на улице. И держится она около него воплями, угрозами скандалов, клеветой, шантажом, анонимными письмами. И самое верное средство — это дать ей однажды ногой по заднице и выбросить за дверь в горизонтальном направлении".

18 марта 1909 г. А.Куприн


Только в наше время этих припадочных склизкий развелось в разы более... И не видать просвета русскому человеку. Окружили и изматывают-насилуют своим мировосприятием и миропониманием.

Генетические паспорта в студию - и всё будет понятно.

Это они, припадочные, заставляют любить Высоцкого. Русские люди сказали своё НЕТ под статьёй о высоцком, но нет-же надо навязать чужое и чуждое...

Это у них, склизких, есть конфликт между отцами и детьми. А у тех, кто чтил заветы РОДа, этих конфликтов нет! Яркий пример тому - семья Аксакова (недавно на сайте была статья про Аксакова и его детей).

Бедный мягкосердечный чересчур русский человек! Эти полоумные выживают русского человека из страны, выдавливают из литературы, гнобят-гнобят... И ничего не поменялось со времён Куприна.
Андрей Константинов 29.09.22 18:38
Да, Виктор Петрович Астафьев натворил нелепостей в годы перестройки, лишив тем самым своё имя цельности его восприятия.
Такое впечатление что долерестроечный Астафьев и Астафьев в годы перестройки - два абсолютно разных человека. Причём, полярно противоположных один другому.
Но в душе остаётся первый - замечательный русский писатель, который уже классик, а значит, и на все времена.
Мне очень понравился своей взвешенностью и глубоким смыслом очерк Наталии Тяпугиной.
Спасибо Наталия Юрьевна.
Нина Бойко 29.09.22 17:29
Защитники Виктора Петровича стыдливо обходят тот факт, что "Пастух и пастушка" во второй редакции уже не та, что была вначале. Бориса теперь выкидывают на ходу санитарного поезда. Как и других умерших, надо полагать...
"Прокляты и убиты" - не уступает солженицынским клеветам.
"Ловля пескарей в Грузии" -- насмехательство над гостеприимным народом. Эта повесть вызвала гнев грузин, которые так заботливо пригласили писателя в гости. Мария Семеновна врёт, что Виктору Петровичу идут из Грузии безграмотные письма с ругательствами, что грузины называют Сталина "отыц". Нет, они могут сказать "отэц", но "отыц" -- это её личная выдумка, как и то, что в 70-е годы не было общежитий для студентов вузов и потому друг её сына повесился, не в состоянии платить за частное жильё.
Александр 28.09.22 22:15
Астафьев - редкий мерзавец среди пишущих особей. Недалёкий, недоучка, хитрый приспособленец, - вот для чего было дано ему ремесло: иметь кусок хлеба. Писатель не школьник, у которого то двойки, то пятёрки, за год - средняя троечка. Сам себя зачеркнул текстом "Прокляты и убиты"... И каков наглец! В книжном магазине, в отделе искусства, привстал на дыбки, распахнул руки: "Это всё - макулатура!" И пошёл из конца в конец бесконечного магазина, гогоча и ухая...
Фанфанъ 28.09.22 09:47
Вот здесь много правильного:
https://dzen.ru/media/molokols/razryv-viktora-astafeva-s-nashim-sovremennikom-i-rimskii-fars-605e4ba67ad0fe605d114f90
Петр Бойченко 28.09.22 00:11
В 331-й номере «Правды» за 1935 год приводится реплика Сталина: "Сын за отца не отвечает". Понимаю, что и после этой реплики сыны отвечали. Но и читая в комментариях неприязнь к Астафьеву, я понимаю, по каким причинам сыны за отцов отвечали.
"Пастух и пастушка" - это если не шедевр (я не филолог), то, все равно, одно из самых значительных произведений о войне. Мое поколение на нем вырастало и очеловечивалось. Да, Астафьева соблазнили потом возможностью получить Нобелевскую премию. И он голову потерял. Но его дитя "Пастух и пастушка" от этого не стало хуже. Поэтому всякая попытка читателей этого текста ставить знак равенства между художественным произведением и личностью автора выглядит неопрятно по отношению к литературным текстам, которые одному и тому же автору может продиктовать сам Творец, а может и искуситель.
Кто возразит сталинскому "сын за отца не отвечает"?
Почему же мы уподобляемся чудовищу Розалии Землячке по отношению к человечному художественному произведению?
Я на стороне Шолохова в его неприязни к Симонову, как к литературному функционеру. Но его стихотворение "Жди меня..." сегодня может согревать души наших воинов на фронтах Донбасса. А "Пастух и пастушка" Астафьева со статьей Наталии Тяпугиной в качестве предисловия кому-то из нынешних фронтовиков, может быть, тоже пишущих, помогло бы обрести более глубокое художественное зрение.
Текст Наталии Юрьевны такой же самодостаточный, как и "трагическая пастораль военной эпохи" Астафьева.
Григорий Блехман 27.09.22 20:31
Да. Теперь понимаю.
Тут Вы правы.

Конечно, Виктор Петрович - выдающийся русский писатель со всеми его заблуждениями перестроечных лет, которых не было ему отпущено столько, чтобы успел их осознать. Но всё равно это - дар Божий.
А такие, как Прилепин, Шаргунов... - это "проекты" : Прилепин - Суркова, Шаргунов - своего тестя Владимира Толстого, тоже близкого к "телу".
Отсюда и все их громкие премии, должности... и всё остальное.

Можем ли мы их представить себе в качестве писателей в Советском Союзе - самой читающей высокую или истинную литературу стране? Согласимся, что даже при гипертрофированном воображении не получится.

А Виктор Петрович состоялся как выдающийся писатель в СССР. И теперь наш самый беспристрастный, а значит, единственнй объективный судья - время подтверждает сегодня, что этот так.
Значит, таким и останется в любые времена, как бы изломаны они периодами ни были. Потому что, как поётся в одной, некогда известной песенке: "На джинсы и бороды время пройдёт, Ромео с Джульеттой останутся" - это ведь тоже на все времена.

Так что Прилепин с Шаргуновым - пыль, которую ветер истории всегда легко сметает, не оставляя с какого-то момента и следа.

Но пока у нас такие библиотеки. Уверен, ПОКА.
Там очень пёстрый ассортимент книг.
Библиотекари ведь тоже - продукт определённого времени. Они же отбирают для читателей книги.
Михаил Попов (Архангельск) 27.09.22 20:21
Ни одному из русских писателей-современников не досталось столько хулы, наветов и оскорблений, сколько Виктору Петровичу Астафьеву.
Вот и здесь, на этой странице писательского сайта, число недоброхотов, увы, больше, чем исповедников христианского милосердия. В запале у иных, похоже, и здравомыслие теряется: "...Астафьев, как патриот страны не подходит".
Показалось даже, что и автор блестящей статьи о писателе-фронтовике в своём комментарии тоже склоняется к осуждению, однако концовка отклика сглаживает возникшие сомнения.
Спасибо Ивану Васильцову! Всё расставил по местам. Солидарен с ним полностью. И прежде всего с оценкой романа "Прокляты и убиты". До этого произведения надо дорасти. Но читать его следует, избавившись от начётнических штампов и идеологических шор.
Татьяна Воронина 27.09.22 18:55
Прилепин писал у себя в ВК несколько лет назад, что он первый среди авторов "по библиотекам". Его книги масштабно распространяют в российских библиотеках. Тираж напечатали и сразу по библиотекам. А в библиотеках раньше была исключительно художественная литература. Вот и получается, что он имеет отношение к художественной литературе. Иначе бы читатели этих библиотек двери библиотек вымазали дёгтем. И библиотекарш до кучи...

А Сергей Шаргунов? Почитайте его самопрезентацию! Он - лауреат различных литературных престижных премий. Его книги переведены на многие языки. Получается, что он тоже имеет отношение к художественной литературе. Может быть это мы отстали от жизни? Носимся с Астафьевым... Идейных космополитов Прилепины и Шаргуновы не напрягают... Их напрягает Астафьев.


Самопрезентация великого комбинатора!
"Сергей Александрович Шаргунов — писатель.
Заместитель председателя Комитета по культуре Государственной думы. Председатель Ассоциации союзов писателей и издателей России. Главный редактор журнала «Юность».

Лауреат национальной премии «Большая книга», независимой премии «Дебют» в номинации «Крупная проза», государственной премии Москвы в области литературы и искусства, итальянских премий «Arcobaleno» и «Москва-Пенне», Горьковской литературной премии, премии «Terra Incognita», премии правительства РФ в области культуры, Всероссийской литературной премии имени Н.С. Лескова «Очарованный странник», дважды финалист премии «Национальный бестселлер».

Сергей Шаргунов родился 12 мая 1980 года в Москве.
Выпускник МГУ.
Книги Шаргунова переведены на итальянский, английский, французский и сербский языки."
Григорий Блехман 27.09.22 18:07
Татьяне Ворониной.
А как приведённые Вами "шедевры" связаны с обсуждаемым здесь очерком Ниталии Юрьевны Тяпугиной?
Ведь вся эта дешёвка, видимо сексуально озабоченных авторов, никакого отношения к художественной литературе не имеет.
Татьяна Воронина 27.09.22 17:22
Всё познаётся в сравнении...
Не любите Астафьева? Зацените ЭТО!

"Эротика – верный индикатор писательской квалификации.
Подборка ляпов. И в них вся суть пейсателей.

Захар Прилепин: «Галя сидела в гимнастерке и больше без всего» («Обитель»).

Захар Прилепин: «С третьей попытки расстегивался лифчик, выпадали огромные, ослепительные грудки» («Патологии»). А дальше еще чудесатее: «С потемневшими от возбуждения сосками, похожими на полюса спелого арбуза»...

И снова анатомические курьезы от Прилепина: «Грудки ее колыхались молочно, малые, по-детски мягкие и почти без сосков – только с розовыми полукружиями» («Санькя»).

Сергей Шаргунов: «Сырая волосятина под животом и белая икра правой ноги с жирной родинкой были у нее там, под плащом и прочими огородными штанами» («Малыш наказан»).

(И этот причиндал раздаёт премии!)


Покончив со вторичными половыми признаками, перейдем к первичным.

Кирилл Рябов: «Ночнушка всколыхнулась, и я мельком увидел краешек ее вагины» («777»). Ночнушка с <censored> – дерзкий образ сделает честь любому сюрреалисту. Да, и насчет краешка вагины – у пациентки выпадение влагалища?

Впрочем, prolapsus, как выясняется, – распространенная по нашим временам патология. Анна Козлова: «Мимо вывернутых, словно влагалища, витрин бутиков» («Люди с чистой совестью»).

Эка невидаль выпадение. Бывает. Самодельным гинекологам в любом случае далеко до романов Эдуарда Тополя: «Еще не до конца раздвинутые хрящики ее щели» («Россия в постели»); «У Любки сдвигались нижние гланды» («Элианна, подарок Бога»)."

Насобирал эту дребедень Александр Кузьменков.
ИГОРЬ 26.09.22 20:58
Друзья!
1.Сегодня очень сложные общественные отношения в мире и у нас, конкретно. А потому, обращаясь к теме жизни и смерти , нравственности, любви желательно приводить в пример литературные произведения, авторы которых достойны любви и уважения, как и их произведения. Когда такого единства нет, может получиться сбой и вошедшее в душу, при первом прочтении, произведение потеряет свою силу, т.к. к автору не будет ДОВЕРИЯ, на мой взгляд. Заглянул в интернет в поисках мнения о взаимосвязи личности автора и его произведений и там раздрай во мнениях среди ученых и читателей. Сегодня у нас раздрая достаточно в отношениях и множить его не самое лучшее время, на мой взгляд. "Ничего личного", как сегодня говорят.

2. О камнях.
Когда мы говорим о "бессмертии " человека, памяти о нем, о христианском прощении зла, желательно вспомнить и об истории "жития" любимого ученика Христа Иуде Искариоте, а именно, что НЕ ВСЁ прощается. И , на мой взгляд, писателей это касается особо.
"Главный редактор журнала "Наш современник" Станислав Куняев вспоминал, каким шоком для него стал неожиданный переход Виктора Астафьева в начале 90-х годов под знамя "Знамени" (главного либерального литературно-художественного журнала страны).

Виктор Петрович, ранее будучи, по сути дела, воинственный русофилом, вдруг занял позицию прямо противоположную.

Демократическая печать подняла Астафьева на щит, его хвалили, ему давали премии (в том числе, премию Солженицына). "Прокляты и убиты" были объявлены лучшей книгой Виктора Петровича и единственно правдивой книгой о войне.
Вот такие факты о жизни и творчестве великого русского писателя Виктора Петровича Астафьева. Его творческое наследие обширное, разное, и каждый может найти в нем произведение по себе".
" 5 неприличных фактов о Викторе Астафьеве, которые не принято афишировать" https://dzen.ru/media/id/5e7f52e668b51338284319d5/5-neprilichnyh-faktov-o-viktore-astafeve-kotorye-ne-priniato-afishirovat-608f8dcd87bf2977fc0a5a58"
"Его творческое наследие обширное, разное, и каждый может найти в нем произведение по себе". Это положительная характеристика творчества писателя и ,собственно писателя?
Сегодня наша страна проводит СВО. А ей предлагают простить автора ""Прокляты и убиты" - это строго антисоветское произведение, за которое Астафьева обвиняли и обвиняют в очернении самого святого для русского человека - памяти о Великой Отечественной войне". Вот такие камни.
С уважением, Игорь Пряхин

Иван Васильцов 26.09.22 20:45
Татьяне Ворониной.
Спасибо Вам, Татьяна! У меня тоже нет больше сил на полемики) Но про Астафьева не мог не сказать...
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА