Страница: 1 2  Все

Иван Щелоков 25.01.23 11:53
Татьяна Николаевна, спасибо, что верите, что умеете видеть за стихотворными строчками больше и глубже. Что в любой ситуации остаётесь взыскующим читателем и не приемлете фальшь. В этом я убеждался не раз. Благодарен Вам, что Вы вернули землякам имя Василия Белокрылова, прекрасного прозаика, незаслуженно подзабытого, шагнувшего в русскую литературу с благословения Константина Симонова и Евгения Носова. Ваши публикации о жизни и творчестве писателя, подготовка и комментарии к его дневникам и переписке стали для «Подъёма» знаковыми. И то, что существует премия имени В.А. Белокрылова, учреждённая администрацией Верхнемамонского района и Воронежским отделением писателей, открыта музейная экспозиция в районной библиотеке, тоже не обошлось без Вашего участия. Благодарность Вам за такое подвижничество!
Татьяна Багринцева 22.01.23 23:52
Читаю первое стихотворение из одноименной подборки – и сразу вся растворяюсь во времени детства. Неожиданно мысль спотыкается на «подмерзшей бруснике»: жаль только, думается мне, брусника не наша – не черноземная – ягода. И тут же прикусила язык:
«В девяностые кто-то из местных дельцов,
В предприимчивой хватке себя выражая,
Посадил здесь бруснику – аж тыщу кустов,
Но, к несчастью, собрать не успел урожая…»
…Однажды, выступая на литературном вечере, одним словом выразила свое мнение о творчестве каждого из присутствующих на мероприятии поэтов. Речь не готовила – говорила, что чувствовала. Помню, тогда о стихах Ивана Александровича сказала: «Читаю Щёлокова – и верю!» Так вот прикушенный язык оказался расплатой за шалую мысль о как бы «притянутой» бруснике. Но я ещё раз убедилась: верю! Потому как автор наделен даром убеждения.
Это, хоть и начало моего комментария, но все же – заметки на полях.
Вся же подборка просто ошеломительна: каждая буква, каждое слово впечатывается в мозг, будто автор, набирая строки на экране компьютера, стучал по клавиатуре моей души. Пора года – краса природы – ностальгия по чему-то ушедшему… Но сердце не отпускает горькая горечь идущей войны – всю красоту грубо рвет лающий «пес за соседским забором», «ветер, сбивающий с ног», «озябшие женские руки», «кроваво-брусничные будни»… И все от того, что есть «эти сводки с фронтов на Донбассе». В каждом стихотворении автор не может сдержать сожаление и боль, и снова звучат как метроном в тишине строчки, обнажая построенную «по-щёлоковски» картину:
***
«Под танковый скрежет, под бомбовый свист
Я вижу, как в деда стреляет фашист.
…Смоленск. Окружение. Польша. И плен.
И мёрзлая свёкла картошке взамен.
***
Время горше плена,
Память глубже ран…
***
Мы истреблялись вместе с нашим веком:
Он был нам отчим, он предатель был…
***
Причин серьёзных оправдаться нет,
Есть повод в чём-то просто повиниться.
***
Я и сам, подобно птицам,
Слыша звон колоколов,
Целый день готов молиться
В искупление грехов.
***
Чтоб всё сиюминутное,
Всё сумрачное зло
Сменилось на уютное
Душевное тепло.
***
Знаю, легче станет сердцу
От молитв и снегирей.
***
Подсолнух, раздобрев, помашет в поле шляпкой
С намёком, что у жизни повторной нет судьбы…
***
Скрипел по сердцу карандаш…
***
Мы на ощупь живём, на всхлип

Вынь из сердца занозу-кляп:
Не на всхлип надо жить – на вскрик!
***
Вот и случилось: весна и война…
Щёлкают скворушки, бухают мины…
Так бы и вымарал из полотна
Всю неестественность этой картины!
***
Тут родина – не доллар,
А счастье – не безвиз…
И смерти нет у долга,
Когда и смерть – за жизнь.
***
Войны приходят нежданно, как дождь
Или как ненависть после любви…
Чтоб понималось, где – правда, где – ложь,
Сердце в помощники чаще зови.
***
Возраст мой вышел, но в чувствах я – на Донбассе…
***
Я в три раза сильней радуюсь выжившим после боя,
Я в три раза горше оплакиваю павших в бою…
***
Он верит в победу и Бога,
И в крестик под тёплой тельняшкой…
***
Хочется солнца, рыбалки, реки,
Книжки хорошей и женщины верной,
Но задыхаются в пульсе виски,
Словно матросы от дыма в таверне.
***
Правда же, кусочки из каждого стихосочинения, здесь представленного, раскрывают и историю, и причины, и вину, и войну, и быль, и боль, и желания, и веру?.. Бесконечно жаль, что восприятие нашего поколения вряд ли с той же силой разделит сегодняшнее: не читают они практически, не осмысливают прочитанное, не чувствуют мощной воспитательной роли литературы… Войны обнажают многие проблемы и многому учат людей. Остается надеяться, что с победой придут и перемены в сознании.
Горжусь, что в Воронежском крае живут такие – настоящие – писатели! Спасибо за стихи, Иван Александрович!
Иван Щелоков 20.01.23 16:13
Петр Дмитриевич, очень уж глобальна тема. Но говорить о ней надо. Хотя бы на своих малых родинах. Редакция "Подъёма" более года назад стала передавать экземпляры журнала в библиотеки школ Воронежа. В этом полугодии с помощью депутатов облДумы через почту будем пересылать номера в крупные школы сельских районов. Какова польза - сказать пока не могу, статистики нет. Но считаю, игра стоит свеч: ни в одном печатном издании области такого обилия краеведческого материала не встретишь, причем на хорошем, качественном уровне. Вдруг что-то там где-то наверху "щелкнет", и обяжут школу вернуться к углубленному изучению отчизноведения. Заговорили же про НВП!.. А кто из нас с вами попадет в программу - не самое главное. Ваше краеведение по Слобожанщине в свете последних событий очень даже актуально.
Спасибо за отклик и предложенную тему.
Пётр Чалый 19.01.23 14:37
Читаю отклики на новую подборку стихов Ивана Александровича Щёлокова. Хочется дополнить их. В школах, учебных заведениях Воронежа и области сохраняются и развиваются богатые традиции в изучении истории родного края. Творчество Ивана Щёлокова и его земляков заслуживает того, чтобы их стихи, проза полноправно вошли в учебные краеведческие программы. Это ведь и живая иллюстрация, и живая душа отчизноведения. Как это лучше сделать, стоит думать всем вместе...
Иван Щелоков 17.01.23 13:44
Виталий Иванович, спасибо тебе огромное за душевное слова. Журналистика и литература давно и прочно переплели наши пути-дороги. Куда только не забрасывали: в Рязань, Курск, Калугу, Луганск, Москву, Сочи… На съезды, конференции, фестивали, семинары… Только вспоминай! Я дорожу нашей дружбой. Благодарен тебе, что в 2002 году при твоем личном участии был издан сборник моих стихотворений в серии «Библиотека газеты «Коммуна» колоссальным по нынешним временам тиражом – 2 тысячи экземпляров. Разве можно такое забыть! До сих пор – плечо в плечо – идем рядом в писательской организации, вместе переживаем за ее авторитет и уважение в регионе: ты – как председатель, передавший мне бразды правления, я – как нынешний. Но продолжаем одно дело!
Виталий Жихарев 17.01.23 00:08
Дорогой Иван,
вместе с собратьями по духу аплодирую твоим стихам.
Радуюсь, что сорок с большим гаком лет назад стоял у стрелки, перенаправившей тебя не в учёный мир, куда ты уже двигался, а в "столицу мира", то есть, в славный "Молодой коммунар" (царствие ему небесное !). С той поры и по сиё время мы рядом - как единомышленники, как соработники.
У нас даже внуков зовут одинаково - оба Ярославы, и оба Владимировичи. И уж очень хочется, чтобы и они, и вся их молодая генерация двигалась вперёд и дальше, умом и сердцем осознавая, что "родина - не доллар", а "жизнь - не базар" (тут ты метко сказал!).
Новых тебе сладких творческих мук!
И знай -: я тобой горжусь!
Иван Щелоков 15.01.23 23:13
Василий Семенович, дорогой друг! Спасибо, что откликнулся, хорошие слова сказал. Наверное, не так важно теперь, где проходит старость, важно, что город юности не ушел из сердца. Жалко «Молодой коммунар» угрохали восемь лет назад, умертвили газету, которая дала стране Василия Михайловича Пескова, Бориса Ивановича Стукалина, Михаила Георгиевича Домагацких, Евгения Пантелеймоновича Дубровина и тебе – тоже. Не было бы у нас тобой «молодежки», может, и мы были бы другие. Пишу эти строки и вспоминаю, как мы – юные и энергичные, жаждущие творческих высот и славы – однажды всей редакцией во дворе Оли Парфеновой, разгоряченные весной и вином, самозабвенно пели гимн газеты, в которой есть такие удивительные строки, написанные Александром Саубановым: «Столица мира – «Коммунар». «Столицы» больше нет, ее талантливые «жители» разбрелись по свету. Песня, правда, пока живет. А Александр Саубанов месяца два назад умер на шестьдесят втором году…
Извини, это не грусть. Вовсе нет. Это такая радость. И благодарность тебе, что помнишь. Не теряешь связи с городом юности. Обязательно встретимся в городе твоей «старости»!
Василий Андреев 15.01.23 19:25
Дорогой друг Иван Александрович!
Имею право и горд так именоваться!
Вспоминаю нашу "младо-коммунаровскую" молодость в городе нашей юности - Воронеже. (Город моей старости теперь уже другой...)
Впервые ты меня "поэтически достал" (в хорошем смысле слова), выпустив "Боевой листок МК" по случаю рождения моего сына. Там в течение получаса были написаны (вручную!) разные строки, в том числе и твои элементарные и настолько точные и искренние строки:
"... у В.А. особый дар - принимай пополненье "Молодой коммунар"!

И хотя давно уже нет нашего "Коммунара", давно ты выпустил с десяток талантливых книг, сотни проникновенных стихов, я постоянно удивляюсь и искренне радуюсь твоему неиссякаемому поистине русскому таланту самородка из самого большого села Каширского района Воронежской области...

Здесь проскользнуло твоё недоумение по поводу нашей альма-матер - ВГУ...
Понимаю. Согласен.
Вуз наш почему-то не отличается исторической впечатлительностью?..
Хотя чего проще для вуза делать себе рекламу в духе времени: дескать, вот эти выпускники - наша гордость. А ведь мог бы поставить себе в заслугу десятки, если не сотни заметных имен своих воспитанников, но не делает... Почему?
У меня есть одно объяснение: если б ты взялся хулить Родину в своих стихах, (таланта у тебя бы хватило, правда, совесть не позволила бы), то мог бы и "нобелевку" отхватить...

Но вопреки отсутствию у тебя иностранных наград, мы тебя с удовольствием читаем, любим и ценим твои проникновенные строки о Родине (и большой, и малой), о любви. И о нашей ежедневной боли - Донбассе, Луганске и т.д.

Я рад и благодарен тебе, Иван, что ты каким-то, наверно, поэтическим чутьем "снимаешь" нашу общую боль с наших сердец (умов) и воплощаешь её в свои проникновенные строки.

Дай, Бог, тебе радовать нас своим талантом долго-долго!

И всем, кто здесь написал хорошие слова про моего земляка Ивана Щелокова, всем - спасибо!!!

Иван Щелоков 13.01.23 11:28
Дорогие друзья, спасибо огромное за ваши теплые слова и доброе отношение к моим стихам! Для любого автора созвучные голоса коллег греют душу и вдохновляют.
Приятно было читать отклики от Евгения Юшина (Женя, тебе особая благодарность за то, что когда-то, очень давно, ты открыл мне двери в «Молодую гвардию»), Ольги Шевченко, Владимира Королёва, Григория Блехмана, Натальи Радостевой, Елены Осьминкиной, Надежды Мирошниченко, Геннадия Иванова и Юрия Перминова. Вы почти все многолетние авторы журнала «Подъём». Надеюсь, наша творческая дружба будет продолжаться. А те, кто еще не стал нашим автором, с удовольствием приглашаю к сотрудничеству.
Самая искренняя благодарность моим дорогим землякам – Евгению Новичихину, Александру Нестругину, Сергею Пылёву, Анатолию Смышникову и Сергею Луценко. Спасибо вам, что своим творчеством и личным участием помогаете воронежской писательской организации быть узнаваемой не только у себя дома.
Со старым Новым Годом всех вас, друзья, с предстоящим Крещением! Победы, Мира, Добра и Вдохновения!
Юрий Перминов 13.01.23 00:10
Спасибо за стихи, Иван Александрович! Стихи, которые одинаково близки русскому сердцу и на Донской земле и в Сибири. Бог в помощь!
Надежда 12.01.23 19:03
Ивану Щелокову
Дорогой коллега, спасибо за понимание и активное присутствие воронежских писателей в Центре Русской земли. До новых встреч и стихов! Бог в помощь нам всем!
Надежда Мирошниченко
Геннадий Иванов 12.01.23 14:24
Дорогой Иван Александрович! Хороший у вас разговор получился с Надеждой Мирошниченко. У тебя вкралась опечатка: Ты хотел написать Казанцев. а напечалалось Казинцев. Отличные стихи про тебя начальника...Но, конечно, главное - это в целом твои стихи. Союз писателей России их уважает и отличает, и отмечает. Года три назад твоя книга была отмечена как Лучшая поэтическая книга года!
Приходит время глубоких признаний, глубоких откровений:
Давно не целовал твоей руки,
Как будто в этом не было резона.
Прогнозы лет, как в юности снежки,
Летят в окно по правилам сезона.
Не всем они даются, не у всех получается выразить накопленные чувства. Мне кажется, что у тебя пришла пора такой искренности и умения выразить её. Дай Бог! Особая у тебя получилась подборка! Как говорится, с перспективой!
Иван Щелоков 12.01.23 12:58
Н.А. Мирошниченко.
Дорогая Надежда Александровна, спасибо Вам за многолетнюю и преданную любовь к журналу «Подъём». Честное слово, это волнует и трогает. Мне радостно, что «подъёмовцы» нынешнего поколения не обманули Ваших ожиданий, хранят светлую и добрую память об Иване Ивановиче Евсеенко – настоящем Главреде и ярком прозаике. Мы дружили, несмотря на разницу в возрасте. Будучи ответственным за областную программу по книгоизданию в должности руководителя управления по печати и СМК я с удовольствием помогал издавать его книги в начальные нулевые. Повести И.И. Евсеенко последних лет – вершина его творчества, достояние русской литературы постперестроечного периода. Они грустны, лиричны и глубоко философичны, в них много пророческого; они – не только плач по развалу огромной страны, они – предощущение трагедии восточно-славянской цивилизации. Выходец из Черниговской области, Иван Иванович более всего опасался, что на обломках СССР взрастят в наших народах ненависть друг к другу. К сожалению, он оказался прав. В 2013 году журнал «Подъём» нашел возможность за счет спонсоров вручить премии «Родная речь». Безоговорочным лауреатом в номинации «Проза» стал И.И. Евсеенко. Спустя несколько месяцев (помнится, после своего дня рождения) и примерно за год до смерти, близость которой Иван Иванович, видимо, осознавал, он пришел ко мне и оставил папку с рукописями, которые ещё не были напечатаны, и разрешил использовать их на моё усмотрение. Сейчас, спустя годы, я отчётливо понимаю: после многих лет унижения, сомнительного увольнения с поста Главного он верил, что мы в «Подъёме» обязательно исполним его просьбу. Все до единой повести из той папки в память об И.И. Евсеенко мы напечатали. Надеюсь, он там всё видит и всё знает. Мы его не предали.
Теперь о стихах. Я солидарен с Вами в оценке поэзии последних десятилетий и той постмодернистской заразы, которая цветёт буйным цветом в вузах, где есть филологические факультеты. Мы с этим живём и у себя. Я закончил филфак Воронежского университета в 1978 году. В официозных бумагах могут указать, что вот, мол, наш выпускник впервые в истории литературного журнала стал главным редактором. При этом ни разу не пригласили на встречу со студентами! Или хотя бы редакцию «Подъёма». Почему – Вы сами ответили: в приоритете так называемая «интеллектуальная» (а я бы сказал – бездуховная) поэзия или словесный бред. Было бы слово материальным предметом, любители «поэтических инсталляций» охотно приколачивали бы им отдельные органы тела к брусчатке. Поколение преподавателей-филологов поменялось – поменялись и пристрастия. Я вырастал на стихах Рубцова, Жигулина, Прасолова, Бокова, Тряпкина, Казинцева, на поэтах-фронтовиках С. Орлове, Е. Винокурове, Е. Исаеве и многих других советских авторах, не считая русских классиков. Когда в 1974 году в отечественную поэзию ворвался Юрий Кузнецов, я под кураторством Виктора Михайловича Акаткина (известного исследователя А.Т. Твардовского) делал доклады по творчеству поэта, даже в Горьковский университет ездил на студенческую конференцию. И моя дипломная работа была посвящена соотношению выразительного и изобразительного в стихотворениях Юрия Кузнецова на фоне сравнительного анализа с другими известными авторами. Писал кандидатскую о жанровом разнообразии в ранних стихах А.Т. Твардовского. Правда, ситуация сложилась так, что мне пришлось оставить затею быть учёным…
Вот на такие воспоминания и размышления натолкнули меня, дорогая Надежда Александровна, Ваши строки в отклике.
На сайте «РП» я печатаюсь редко. Наверное, останавливает положение и привычка. Главред должен быть втрое строже к себе, чем к другим авторам. Эта черта выработалась во мне ещё с молодости, когда был редактором областной «молодёжки», затем – госслужба, где постоянно себя ограничивал в творческих порывах. Однажды даже такие строки написал:
С виду я образцовый начальник:
Стол в бумагах, в заботах – башка.
И на людях – не хмур, не печален,
Ровен – как гробовая доска.
Мо́ю волосы каждое утро,
Бреюсь начисто, глажу штаны…
Делать это не то чтобы трудно,
Трудно жить так без всякой вины.
А ещё, конечно, крайняя занятость. Отчего реже пишется. Только ухватишь строчку за хвост, а тебя тут отвлекли…
А ещё нам говорят: жирно – только журнал выпускать на бюджете. А посему госучреждение «Журнал «Подъём» сегодня курирует областную программу книгоиздания, финансирует её, отвечает за литературные и культурно-просветительские проекты, например, Литературный молодёжный центр, созданный по велению учредителя. А ещё – писательская организация, её работу надо наполнять содержанием… Впрочем, нам, коллегам, всё это не в тягость, мы понимаем, что без этого нельзя, охотно организуем литвстречи, вечера, мероприятия и даже выпускаем книги!
И последнее. Надежда Александровна, возможно, Вы не помните о нашем с Вами знакомстве. Но оно было. В Курске, летом в 2010 году. В парке, куда на экскурсию нас привели хозяева во главе с моим давним приятелем, к сожалению, недавно ушедшем от нас, Николаем Гребневым. Вы даже там подписали мне свой небольшой сборник в синей обложке – сейчас не вспомню название: он у меня не на работе. Я и помню Вас такой – шумной, весёлой, зажигательной, заряженной невероятной энергией жизни.
Спасибо Вам за такой развёрнутый, я бы сказал, концептуальный отклик на мою подборку!
Надежда 12.01.23 02:29
Дорогой Иван Щёлоков, у меня будет не совсем традиционный отклик. Но мне хочется написать так. Прежде я не читала ваши стихотворные подборки из-за какого-то страха разочароваться. Не в вас, а в моём любимом русском журнале "Подъём".Моя любовь к этому журналу началась давно, ещё во времена работы в нём замечательного русского прозаика Ивана Евсеенко. Во времена, когда во мне самой сомневались и читатели, и коллеги, а Иван сразу как-то сроднился со мной, взяв основой нашей дружбы наш общий год рождения. Да и месяцы были рядом. Я родилась 3 июля, а он 2 августа. И общались мы как ровесники и современники, которым ничего не надо было объяснять друг другу, на полном доверии. Несмотря на мою искренность, его искренность просто зашкаливала. Я никогда не забуду этого замечательного человека и писателя, который словно восполнял во мне недостаток русского окружения в моей интернациональной Республике Коми. Вот и боязно было мне при любви к журналу как-то разочароваться в его нынешнем главном редакторе как в поэте. Мне проще было относится к вам как к профессионалу, который достойно носит имя Главного. Ну, всё. Это о ПОЧЕМУ.
А теперь о стихах.Сегодня создан целый мир талантливой интеллектуальной поэзии а"ля Бродский, соблазнительный и соблазняющийся. Вся наша высшая школа просто стройными шеренгами идёт по этом интернационально-художественному пути, утонувшем в поисках каких-то сверхвозможностях чувственного и интеллектуального художественного слова, которое уже вроде и не русское, а пишется по-русски. Вроде и общее, а строго отделённое и замкнутое не на личности автора, а на страстном желание его сказать как можно изысканней и сложней. И добивающегося, в конце концов, отторжения слова от автора. Словно слово существует в какой-то параллельной реальности. Мне интересна такая поэзия как строительство какой-то новой дороги на земле русского Слова. Но однажды мне открылось, что другой дороги не получается. А получается что-то вроде раздвоения личности.Ну это мои субъективные заметки по пути. Прочитав вашу, как уже отмечено абсолютно всеми, яркую и живую подборку, я с облегчением вздохнула:"Подъём" не разлюблю. Не разлюблю потому, что мне открылась душа современного русского поэта, по-прежнему живущего в растерявшейся России жизнью русского думающего человека, не утратившего ни любви к Отечеству, ни солнечного света души, ни драматической памяти. Ибо в России она просто не может быть не драматической. Сама жизнь не даёт нам пройти по Русскому тракту нашей Истории не оборачиваясь на рытвины и колдобины наших ошибок, но и озаряясь осиянным светом Побед нашего народа. Это-то и трогает особо-- художественное и искреннее проживание своей русской судьбы талантливым русским человеком, который, сострадая и любя, не впадая в истерику, не демонстрирует богатырскую неуязвимость сегодняшним днём, взял себе в помощь чувство любви. Не громко, но бескомпромиссно заявленная жизненная позиция оставляет в душе по прочтении тихий теплый свет благодарности. Веру, что любовь автора и к нашей земле, и к нам, его современникам, и к Женщине никуда не делась, и нет ей износу. И привет всему коллективу вашего замечательного журнала с благодарностью за вашу сохраняемую вами всеми русскость. Бог в помощь нам всем! Надежда Мирошниченко
Елена Осминкина 11.01.23 13:02
Сразу зацепило название подборки Ивана Щелокова - "Горсть брусники". Тут же вспомнились и мои сборы этой яркой-красной ягоды, кисло-сладкой, с легкой ноткой терпкости, но уже в лесах под Питером.
Как написал Иван Александрович: "Будто капельки крови роняет здесь кто-то…". Подборка щедрая, разноплановая в чувствах и темах. Среди всех понравившихся, хочу все-таки отметить "Храм Покровский. На морозце...", "Давно не целовал твоей руки", "Грянул первый мороз...", трогательное - "Звездные войны", посвященное внуку.
Многие поэтические строки, наполненные жизненной мудрости, звучат как афоризмы:
"Не на всхлип надо жить - на вскрик!";
"Я душу берегу как есть: /Она ведь - знамя";
"Сердце в помощники часто зови".
Судя по подборке, они являются и жизненным кредо поэта.
Поздравляю Вас, Иван Александрович, с новыми стихами.
Больших удач Вам в наступившем году!


Сергей Луценко 10.01.23 23:17
Ёмко, свежо, сердечно! Вечное, вневременное... И - болевое, остросовременное. Многое западает сразу, но - хочется возвращаться, перечитывать, вновь со-участвовать, со-чувствовать...
Сергей Луценко.
Наталья Радостева 10.01.23 20:38
Присоединяюсь к отзывам до моего, стихи понравились.
Григорий Блехман 10.01.23 19:51
У каждого серьёзного поэта, что ни стихотворение, то тема для отдельного разговора. Так и в обсуждении этого - очередного поэтического цикла Ивана Щёлокова.
Не случайно ведь в своих комментариях каждый из состоявшихся в художественной литературе личностей отметил что-то своё, близкое его сердцу.
Для меня же вместе с представленными здесь запоминающимися поэтическими образами очень важна гражданская позиция поэта или его мировосприятие. Поэтому, когда читаю, допустим, заключительное стихотворение этого цикла, где речь идёт о самом, на мой взгляд, важном - выборе собственной гажданской позиции:

"... Мир обрушается в чём-то большом,
Мир не меняется в мелких штрихах...
Время стрелять, чтоб прощалось потом
И не пылало стыдом на щеках."

то понимаю, что Иван Щёлоков - поэт, которому есть, что сказать об этом главном, и он прекрасно умеет выразить свою позицию в стихотворной форме.
Кланяюсь Вам, Иван Александрович.
Сергей Пылёв 10.01.23 11:33
Стихотворения Ивана Щёлокова - всегда знаковое событие в российской поэзии. Его творческий голос узнаваем своей наполненностью зрелого видения главного в жизни, напором стойкого жизнелюбия и вдохновенными интонациями человека сильного, ответственного за правду. Благодаря поэтическим произведениям Ивана Александровича как бы открываешь для себя окружающий мир по-новой, ибо именно ему дано вживе видеть потаенные основы основ и мужественно нести нелегкую ношу бытия на своих плечах. Одним словом, глубинное, волнующее творчество зрелого, высокоодаренного поэта: "Скворушка, песня твоя - как молитва".
Александр Нестругин 10.01.23 09:15
Широкоплечая, распахнутая, молодая поэзия! И лирический дар, о котором уже многие годы я толкую автору как о главном его богатстве, явлен щедро, цепляет взгляд и щемит сердце алой брусничной кровью...
Поздравляю, Иван, - и крепко жму руку!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА