Надежда 18.01.23 02:33
Дорогой Володя, в очередной раз с огромным удовольствием прочла твои наблюдения над нашей русской жизнью. Всё-таки как много значит, когда человек в любое время ( до революции, после революции), но живёт на исконно русской земле. Я счастлива, что родившись в Москве, до Сыктывкара, мне довелось пожить с родителями и в Кузнецке Пензенской области, и в самой Пензе, куда перевели папу. И эта память детства греет меня всю жизнь пейзажами и воспоминаниями средне-русского бытия. С шести лет я живу в Сыктывкаре. Но стоит поезду добраться до Подмосковья и начинается моя необъяснимая радость сердца. То же самое чувство я испытываю и в Вятке. И это при том, что коми-- народ православный и очень близок во всём народу русскому. Но отсутствие национального русского языка в моей повседневности всю жизнь томит меня какой-то тайной, которую я пропустила, ибо все мы, русские люди, живущие в национальных республиках, говорим на русском интернациональном, как и все националы. Программа-то в школе одна-- язык русский государственный.Спасибо, что моя мама, дальневосточница, родившаяся на острове Русском, изначально была прорусским человеком, сохранившим и традиции, и поговорки, и бесконечную любовь к нашей России. И это счастье, что 15 лет я занималась журналистикой и объехала почти все коми деревни и сёла, хорошо знаю и нашу знаменитую русскую Усть-Цильму,А также побывала и в Архангельской , и в Кировской областях. И это помогло мне как-то заполнить пустующую часть души, т.к. житие сельских северян очень сближено. Потому я не просто читаю твои замечательные "крупинки". Я словно разговариваю с тобой. И проверяю своё впечатление на моментах русской жизни и русского характера, на которых ты заостряешь и своё, и наше внимание. Это большой труд-- читать твои воспоминания. Большой , полезный и душе очищающий. Это очень здорово, что ты так глубоко близок к Храму. Мы же только-только перестали презирать слово религия. Большинство из нас. Но душа-то всё помнит. И одного толчка хватает, чтоб в ней нахлынули и какие-то свои воспоминания. И свои слёзы и радости, и печали. И своё покаяние. Да. Это большой труд знакомиться с твоим внутренним миром. Гораздо больший, чем любая литература,т.к. это не обличено в защитную форму художественности. А бьёт прямо в сердце своей точной документальностью. Ведь это не просто заметки, составленные абы как. А моменты из жизни русского, словно заколдованного почти на век православного народа, который и в советском времени дорожил этой непонятной частью своей души. И это правда, что из нашей Истории нельзя вычленять ни одного её периода. Это всё мы. И это всё надо понять. Именно те, кто ценой своей жизни отстаивает сегодня право Русского мира в Донбассе, понимают это первыми. Они возвращают себе наши истинные ценности: Веру, Родину, Язык. Это они сегодня возвращают и нам главное содержание Любви. К сожалению, через Кровь, теперь уже наших детей и внуков. Слишком близко Враг подобрался к нашему сердцу. Спасибо тебе за мужество публикации этой русской исповеди. За талант и Покаяние. За понимание необходимости именно такого знания для нашей России. Две потрясающих публикации стоят сейчас на сайте-- твоя и Василия Воронова. Он делает, практически почти то же самое, что и ты, пытаясь написать эпопею русской жизни в ХХ-ХХI веков. Обязательно прочти его. Бог в помощь на всех твоих дорогах. Надежда Мирошниченко
Сергей Сметанин 16.01.23 17:53
Кто тоскует по «хрусту французской булки»?

https://clck.ru/33HUp4

Опять приходится говорить о России, которую кто-то «потерял» в 1917-м. Вроде бы отыскать сегодня в РФ тех, кто помнит о настоящих своих дворянских корнях, очень нелегко. Но всё равно находится немало потомков рабочих, крестьян и «инородцев» с национальных окраин бывшей империи, тоскующих по «вальсам Шуберта», «хрусту французской булки» и «гимназисткам румяным». На самом деле этого счастья их прадеды никогда не видели, потому что оно было доступно лишь для двух с небольшим процентов населения, которые и составляли привилегированные сословия Российской империи.

Вот, к примеру, в одной из социальных сетей в сообществе под наименованием «Преступления Ленина и Сталина» публикуют рядышком две фотографии. На одной — весёлые гимназисты начала 1900-х годов. А на другой — советские школьники 1952 года в очень похожей на гимназическую форме с картузами. И патетически вопрошает под этими снимками некая тоскующая по империи личность: ради этого стоило устраивать революцию с Гражданской войной? Очевидно, с намёком, что только к 1950-м годам СССР вернулся на уровень святого для каждого монархиста-царебожника 1913-го…

Что ж, поблагодарим за такую «подачу» и посмотрим, ради чего же был Великий Октябрь и за что народы России во главе с большевиками бились на фронтах Гражданской с иностранными интервентами, их пособниками из белого движения и разными националистами.

В 1913 году в Российской империи число учащихся гимназического уровня было 677100 человек. С приравненными к ним некоторыми частными, военными и иными ведомственными учебными заведениями в лучшем случае общее количество едва дотягивало до 800 тыс. Напомним также, что гимназии были доступны не для всех. Это не большевистская пропаганда выдумала циркуляр «о кухаркиных детях». Кто забыл о нём, может почитать о личном опыте Корнея Чуковского в его повести «Серебряный герб».

Охват детей начальной школой в романовской монархии в 1914 году составлял 30,1%. То есть менее трети в среднем. В городах он был выше, 46,6%, а вот в деревнях и до 30% не дотягивал. Что касается национальных окраин, то тут сказать сложно. Дело в том, что царская статистика более-менее велась примерно по пятидесяти губерниям. Узнать доподлинно, что творилось у «инородцев», очень сложно: почти нет источниковой базы, кроме разного рода воспоминаний и других отрывочных свидетельств, а из них в основном следует, что царил там мрак…

Теперь посмотрим на СССР середины 1950-х (раз уж авторы выбрали фото за 1952 год). В 1956 году число учащихся общеобразовательных школ составляло 30,127 млн. Это без учёта 2 млн учащихся средних специальных учебных заведений. В эту цифру также не включены 1,365 млн обучающихся в системе школ трудовых резервов. Ещё в течение указанного года 14,9 млн человек проходили разного уровня переподготовку и повышение квалификации.

Охват детей школьным образованием в СССР составлял 100%.

Теперь понятно, почему и ради чего были Великий Октябрь и Гражданская война?

Кто-то умудряется возражать: дело не в количестве, а в качестве. Отлично. Порукой качеству советского образования — достижения СССР в науке и технике. Они были в таком количестве, которого почему-то не наблюдается ни в Российской империи, ни в нынешней РФ.

В общем, перед нами очередное свидетельство того, насколько антисоветизм, прикрытый патриотическими лозунгами, отупляет. Просто до неприличия отупляет. Желающие, безусловно, могут продолжать молиться на 1913 год как на икону. Но символ выходит гниловатый. В полном соответствии с заветом русского историка Василия Осиповича Ключевского о том, что история ничему не учит, но зато наказывает за незнание. И пусть монархисты-царебожники ни в коем случае не вспоминают о том, что вслед за 1913-м последовали 1914—1917-й. Зачем же зря переживать?

Ну и в завершение приведём ещё один факт. Число общеобразовательных школ в РФ, по данным Росстата, составляло в 2000 году — 68,8 тыс., а в 2020-м — всего 40,8 тыс.

Жаждущие вернуть Россию, «которую они потеряли» после 1917 года, могут быть довольны: она всё ближе…

Михаил Костриков
Сергей Сметанин 16.01.23 17:41
"КРЕПКО УГОДИЛИ Толстой и Достоевский большевикам. "
Крепко угодил писатель Крупин единороссам. И не в первый уж раз.

Любо, братцы! Любо!
Любо, братцы, жить!


С уважением
Игорь ТЮЛЕНЕВ 16.01.23 14:09

Всегда стараюсь найти время чтобы почитать Владимира Крупина!
И мне, как зимогору Уральскому часто самоцветы попадаются, вот например высказывание монаха:

«Если все против меня, но Бог за меня, то я сильнее всех».
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА