юрий иванович кириенко 16.04.23 12:20
Говорю сразу: роман Кочетова (осень 1969 г.) не читал, но зато жил, работал на себя, семью и на страну, выполняя те планы, которые были по месту работы. Период с июля 1959 года (с дипломом инженера-механика) и до октября 1975 года представлен с бытовыми, лирическими, местными историческими и юмористическими картинками в повести "Я был рождён аристократом", раздел II. "Наше время летело", и с окт. 1975 года по январь 1987 года в разделе III."Жизнь бросает то вправо, то влево".(см.сайт www.rubcow.ru "Звезда полей", раздел "новости" от 15.04.2023 г.)
. В сентябре 1969 года партком закрытого НИИ послал меня учиться в заочный Университет марксизма-ленинизма. Там я выбрал факультет "Международные отношения и внешняя политика СССР", который окончил с отличием в 1971 году. Преподаватели на уровне работников МГК и ЦК КПСС никакого Кочетова там не упоминали. А теории конвергенции и З.Бжезинского уже обсуждали на семинарах. Позднее эти "игры" с "заклятыми" друзьями закончились "Хельсинскими соглашениями", о которых , к сожалению, не упоминает А. Фурсов (и которые западенцы трактовали, как хотели, и не собирались выполнять).
В те годы читал (что было на слуху среди инженеров) в литжурналах "Юность", "Москва", "Новый мир", "Молодая гвардия". Писал интермедии и стихи для самодеятельности. Печатался в технических журналах для защиты кандидатской диссертации.
У нас,в среднем звене плановой экономики были две интеллигенции: одна техническая, в основном, патриотическая (инженеры и рабочие) но и с парткарьеристами, и другая гуманитарная (патриотическая и либеральная). О "фракциях" в партийном руководстве - (кадры) хорошо отражено в статье А.Фурсова.
Любая элита должна быть и есть всегда в любом государстве. . А вот вопрос Отбора кадров: Выяснить Порядочность будущего руководителя: работа с прицелом на эгоизм для себя и круга эгоистов или на планы для общества, на детей как наследников Родины, на семью и Моральные принципы взаимоотношений граждан Родины - Это Искусство Управления.
Григорий Блехман 10.04.23 13:46
В этой статье Андрей Ильич Фурсов сказал о главном, что в конечном счёте привело к распаду могучего Советского Союза, построенного под руководством Сталина.
Действительно, после его смерти, уже в середине 50-х номенклатура начинает превращаться из класса "в себе" в класс "для себя". А поскольку "рыба гниёт с головы", это гниение, как метастазы распространилось по всему не так давно могучему организму и через 68 лет уничтожило СССР, расщепив его на отдельные фрагменты, в которых, кроме Белоруссии, номенклатура по сей день тоже живёт "для себя".
Пагубность этого явления мы пожинаем сегодня, поскольку в период СВО, особенно не хватает Сталинской руки и в тылу, и на фронте.

Всеволод Кочетов своим чутким писательским ухом сразу уловил эту пагубную тенденцию и в художественной форме её представил в своём романе. "Герои" же этого романа легко себя узнали, поэтому оказали такое сопротивление его тиражированию. А поскольку они занимали (что происходит и поныне) высокие номенклатурные позиции, им несложно было это сделать.

Спасибо, Андрей Ильич, за блестящий литературно-исторический анализ этого, к сожалению, полузабытого романа. Его, действительно, полезно читать.

Владимир Плотников 6.04.23 10:53
Помню, учась в первом классе, пришел из школы и уставился в ч/б телик «Рубин». Так крутили некий фильм о Гражданской войне. Фильм очень взрослый для семилетнего пацана. Но оторваться пацан отчего-то не мог. И навсегда запомнил некоторые сцены. Как, скажем, застрелился могучий красивый офицер с короткой фамилией (типа Дубов) или какие пышные усы у генерала Юденича.
Сюжет не запомнил, но аура картины осталась мощная, необыкновенно заряжающая. Такое обаяние взрослого кино для ребенка случается крайне редко. Например, мой любимый телесериал «День за днем» на одном дыхании смотрел в те же годы. И он также надолго исчез с серых и черно-белых (не голубых и не цветных тогда) экранов
Подобные впечатления отпечатываются навсегда. После я этот фильм не видел почти полвека. И искать, не знал - как, ибо названия опять же не запомнил. «Пошел» по застрелившемуся полковнику. Сколько фактурных красавцев совкино перебрал! А всё не то. И не тот…
Потом, года с 2007-го, начал делать свою видео-коллекцию: сперва покупал по почте из столицы, потом лихорадочно сам скачивал все, что любил (от Чаплина и Линдера до закрытых после перестройки фильмов детства типа «Завещания старого» мастера», плюс альтернативная документалистика о масонах, Хронологии Фоменко и т.д.). Так накопил более 4,5 тысяч фильмов на дисках.
Добрался и до этого «забытого шедевра». Оказывается: «Угол падения». Режиссер Геннадий Казанский. Очень разно-жанровый и даровитый. Судите сами (это часть лишь) - от классической сказки и образцовой фантастики до лучших военных сюжетов, причем каких: «Римский-Корсаков», «Старик Хоттабыч», «Человек-амфибия», «Музыканты одного полка», «Снежная королева», «Ижорский батальон», «Новогодние приключения Маши и Вити»… Старшему поколению каждое название не просто знакомо. В подкорке сидит.
Еще больше поразил автор сценария. Всеволод Кочетов. Тот самый, коего в 1980-е либералы предали демократической анафеме, обрекли на либеральный остракизм. И при этом, ничтоже сумняшеся, именно его «Большую семью» (по выдающемуся роману «Журбины») едва ли не чаше всех других «мелодрам» гоняли по всем каналам. А она, что характерно, поныне ну никак не устаревает и не надоедает, в отличие от «продвинутых интеллектуальных» однодневок «гениальных жертв тоталитаризма».
И «застрелившегося офицера» вычислил – замечательный актер Николай Тимофеев…
Тогда же я приобрел два собрания Кочетова – в трех и шести томах. В шеститомнике-то нашел «Угол падения». Роман, как и фильм, сильно разнился по качеству (в том числе интеллектуально-культурному и этико-эстетическому) от прорвы предшествующей конъюнктурной прозы и кино «за Революцию и Гражданку», не говоря про бредовую пост-горбачевскую чернуху на ту же тему.
Впрочем, качества «Большой семьи» задолго до этого - сами по себе - реабилитировали, вернули Всеволоду Анисимовичу, должный уровень, а народная любовь и популярность не оставляли «Журбиных» никогда. «Угол падения», парадоксальным образом - в пику названию, - вознес его еще выше.
А теперь вот и извлеченный из «забуды проклятия» диссидентов или, как бы теперь припечатали, иноагентов СССР-России «Чего же ты хочешь?».
Как же зорок, умен и глубок был Машеров. Вряд ли вот так вот глупо человек такого полета угодил в роковую автокатастрофу, лишившую Брежнева достойного преемника.
Да уж, тогдашние иноагенты с чикагской кормушки подчищали как могли все Наше, не продаваемое: кого физически, кого морально, кого уголовно, кого забвением…
Время все расставляет по своим местам.
Кочетову – Булатово.
Горбатому - погостово… хотя государственных уродов и могила не исправит.
Спасибо автору статьи!
Игорь Мальцев 5.04.23 21:10
С удовольствием прочитал роман в прошлом году. Причём купил сразу две версии:
М.: Вече, 2021. — 480 с. — (Библиотека советской эпохи).
ISBN 978-5-4484-3004-6
и
М.: Издательство книжного магазина «Циолковский», 2022
(Где про роман указано, что «в полноценном виде он выходит впервые, спустя пятьдесят два года после журнальной публикации».)
Сопоставил местами журнальный (отредактированный) вариант с исходным (который полностью пока не прочитал, отложил на время) и нашёл редакторские правки очень сильными, улучшающими ясность текста.
Писатель совершил подвиг, правдиво показав срез той эпохи и той среды, в которой работал. Это было мудрое предостережение, к которому не прислушались. Мне было очень интересно взглянуть на то время глазами очевидца и борца, надеюсь, другим читателям будет так же интересно.
Сергей Пастухов 5.04.23 19:00
Г-н Фурсов пишет о Горбачёве и его команде: "считали, что социализм изжил себя и нужно вливаться в западный мир." Да не в западный мир они тянули Россию, а к своим же корням! Неужели Г-н Фурсов относится к тем "мыслителям", которые убеждены, что слова "купить" и "продать" изобрёл Чубайс, а слово "рубль" - заимствовано из английского языка?
Геннадий САЗОНОВ 5.04.23 17:49
Незадолго до ухода из жизни Всеволод Анисимович выступал на факультете журналистики Ленинградского университета, я был н той встрече от начало до конца. Были на встрече студенты с других факультетов, а также преподаватели. Кочетов держался очень достойно, спокойно, говорил о проблемах, которые он отразил романе "Чего же ты хочешь", шутил.
Атмосфера была такая. Кто-то из студентов и преподавателей поддерживал писателя, хвалил, кто-то возражал, говорил, что всё в романе выдумано. Честно скажу, что в реальной жизни, которой мы тогда жили, мы не видели героев и персонажей романа. Эта среда от нас была скрыта, мы о ней не знали и не думали. Да и в реальности она не играла какую-то существенную роль. О чём я, к примеру, и сказал Всеволоду Анисимовичу, он в чём-то согласился со мной, в чём-то поспорил. Помню он ответил: "Вы не тот Генка, что у меня в романе..."
Все засмеялись!
Да, трудно было подумать, трудно было представить, что вот эти фарцовщики, вот эти любители западных джинсов и жвачки захватят в свои руки огромную страну и обрушат её, уничтожив за 30 лет миллионы русских людей.
Не уверен, что ныне будет какая-то польза от прочтения романа или его переиздания. РФ впечатана в "американскую матрицу" - в экономике, в идеологии, в культуре, в политике, - а эта матрица хорошо облита "либеральным цементом". Это мы видим, к слову, на примере отношения властей к Союзу писателей России, ко всему комплексу проблем, связанных и книгоизданием и народным просвещением.
Надо думать, как вылезать из этой "матрицы", мы страна - подчинённая доллару. Поможет ли нам вылезать из этой матрицы Всеволод Кочетов?
Сергей Лагерев 5.04.23 16:08
Роман издан в 2021 году в Москве "Вече", 1500 тысячи экз. Есть в продаже в "Лабиринте"
ГеннадийСтаростенко 5.04.23 14:17
Попутно заметим, что и сам автор как публицист не без упрека, и по-своему довольно "ушлый". Как и тогда, когда писал книги в соавторстве с известным либералом Пивоваровым, так и сегодня - транспонируя идеалы и пафос борьбы за социальную справедливость в собственническое и стяжательскоесегодня
Ольков 5.04.23 13:20
Да уж, выспались тогда на писателе! В Литинституте наперебой читали пародии: "Чего же ты хохочешь?", "Чего же ты, Хочетов". О какой защите от властей можно говорить, если "Октябрь" напугали до смерти, а роман так и не издали. Не пора ли исправить сие недоразумение? Роман не о прошлом, признайте это.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА