Петр Бойченко 20.04.23 23:00
Конечно же, русская классика - это не только нравственная, а и духовная сокровищница нашей русской души. И ключами от этой сокровищницы владеют только избранные представители нашей русской интеллигенции. Их всё меньше встречается, поскольку на государственном уровне они не востребованы. А значит - они находятся в положении лишних людей со всеми вытекающими из этого обстоятельства последствиями.
Наталия Юрьевна ключами владеет. Она открывает для нас наши сокровища. Кроме как поклониться ей и поблагодарить - ничего иного я себе позволить не смею. Её в человеческом значение культурная развитость - это уже такая редкость, что к сказанному добавить мне больше нечего.
Да, Чехова читал и понимал. Да, после этой статьи Чехов стал еще роднее и ближе.
Наталия Тяпугина 19.04.23 07:52
Какие люди великодушно отозвались на мою статью! Михаил Константинович Попов, Екатерина Лаврентьевна Пионт, Григорий Исаакович Блехман, Елена Львовна Балашова. Поклон вам, уважаемые коллеги, и искренняя моя благодарность.
Елена Балашова 18.04.23 16:05
А.П.Чехов, какое бы его произведение мы не взяли в руки, всегда кажется глубоко современным автором. Вещи,написанные им, не устаревают, они только ждут иногда, чтобы кто-нибудь вдруг напомнил бы нам, что пора перечитать классика.В самом деле, вот Наталья Юрьевна цитирует из книги "Остров Сахалин" несколько строк в своей статье ( перечитайте их, пожалуйста!) и скажите : разве эти вопросы не актуальны сейчас, в наше время? разве они не волнуют нас сейчас, в 21-ом веке?!..
Сама я очень люблю время от времени перечитывать книги Чехова, чтобы ещё и ещё раз ощутить "полное презрение к глупой суете мира"и восхититься автором, умеющим показать нам эту "глупую суету" и пробудить в душе сострадание к несчастным в этом мире.
Григорий Блехман 17.04.23 20:12
В Антоне Павловиче Чехове очень гармонично сочетаются два, казалось бы, несочетаемых, на поверхностный взгляд, начала - физиолога, которым является каждый врач, и психолога, выходящего далеко за рамки знаний о процессах физиологии человека.
Поэтому Антон Павлович являет собой глубокого философа, от Природы наделённого одарённостью писателя. Причём, писателя, умеющего выбрать наиболее верную интонацию для своего конкретного повествования и для восприятия каждого персонажа.
Эти же качества литературного аналитика отчётливо видны у Наталии Тяпугиной, отчего её многомерный разбор произведений и истоков творчества наших классиков не только интересен, но и полезен.

Спасибо, дорогая Наталия Юрьевна, за такой высокий уровень размышлений, которыми Вы регулярно делитесь с Вашими благодарными читателями.
Екатерина Пионт 17.04.23 18:55

Сколько пластов поднято Натальей в этой статье о нашем любимом классике,
и все они сводятся к человеку, к его страданиям и одиночеству...
Чехов будит в читателе уснувшие чувства, потому мы и любим его, в героях произведений Антона Павловича, через призму его таланта, мы узнаём себя и
свои поступки.
"... И человеку надо помнить об этом и стараться участвовать в судьбе нуждающихся в тебе людей. Надо помнить также, что век человеческий короток, что можно и не успеть"...
Мы, действительно, очень часто не успеваем...

Есть у Геннадия Шпаликова стихотворение: "Людей теряют только раз..."
Где есть эти две пронзительные строчки:
Давай сейчас его вернём,
Пока он площадь переходит...

Спасибо, Наталья, Вам снова удалось разбередить душу читателя...
Михаил Попов (Архангельск) 17.04.23 15:30
Уважаемая Наталия Юрьевна!
После пятидесяти я вновь обрёл для себя Чехова. Перечитываю Антона Павловича постоянно. А его "Степь", на какой странице не открою, читаю уже до конца, забывая обо всём на свете, такая у этого произведения магия.
Подчас кажется, что Чехов как писатель и родился уже зрелым. Рассказ "Страх" создан, когда ему не было тридцати, - возраст нынешних начинающих, а какая в нём бездонная глубина!
Спасибо Вам за чеховскую мелодию!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА