Юрий Кириенко | 27.10.23 13:34 |
Появление на главной странице сайта "росписатель" статьи А. Тимофеева неслучайно. Поставлена под дискуссию?
1. Согласен с мнением А.Лошкарева (03.06.2023), цитирую:"Есть такое искусство - сказать много и при этом не сказать ничего. Очевидно Андрей освоил его в совершенстве. Вспоминается знаменитая формула, приписываемая в том числе Сталину: "критикуешь - предлагай". В данном случае нет ни одного конкретного предложения по исправлению ситуации, ни одного внятного тезиса предложенного к размышлению. Спрашивается ради чего эта статья написана? Видимо просто так. Чтобы было". 2. В. Скрипко верно отмечает, цитирую: "Поскольку у нас рыночное общество, управляющая им прослойка вынуждена "потакать" эгоцентристам", оказывать финансовую поддержку процессу "идеологического разнообразия", где на ведущих ролях будет опять же "эгоцентризм" общество "сильных" личностей. Православная идеология никак не совпадает с эгоцентризмом". О традиционной духовной идеологии для читателей и молодёжи молчит Тимофеев. 3. При создании АСПИР не учтена огромная работа Литературных союзов РФ и главное, сотен ЛИТО (литобъединений), которые объединяют сейчас литераторов всех возрастов и мировоззрений, работают в городах и поселениях РФ (часто выпускают альманахи) и подчиняются Управлениям культуры Минкульта РФ, 3. На сайте www.rubcow.ru "Звезда полей" (раздел "новости"24.08.2023)предложил создать объединительный СЛРФ - Союз Литераторов Российской Федерации на базе ЛИТО (литобъединений), которые получают Централизованное финансирование работы библиотек - библиотекарей и предлагаю руководителя ЛИТО в штате каждой библиотеки; индивидуальные и коллективные издания (по решению Творческого Совета) - из бюджета Минкультуры РФ. Каждый Литератор (имея профессию, которая кормит) получает вознаграждение за принятое к тиражированию издание. Правление СЛРФ и члены Творческого Совета работают на ставках по штатному расписанию. 4. Правление СЛРФ избирается на учредительном съезде и Творческий совет решает передачу поданной Заявки в издательство. Последнее занимается только согласованным редактированием с автором и корректурой (идеология-одобрение издания принадлежит СЛРФ ) В порядке обсуждения и принятия решений. Ю.И.Кириенко (Юрий Кириенко-Малюгин) - член МГО СПР с 2000 г., автор книг поэзии и литературоведения, канд. техн. наук. |
Алексей | 29.08.23 16:42 |
Андрей, не могу написать свою фамилию, признаюсь, боюсь немилости литначальства,
Ты молодец и пока, к сожалению, как видно по малому количеству комментариев - один в поле воин. Все шушукаются, все не просто недовольны, а потрясены неприкрытым цинизмом распоряжающихся и просто средствами, и средствами массовой информации, и... Да что перечислять, проще сказать, чем люди не возмущаются. Но про себя, тихо...Или в крайнем случае в телефонных разговорах. Ты же говоришь все прямо, во всеуслышание и слова тови не просто критика, а еще и пример того, как нужно. То, как вырос и сколько пользы принес СМЛ, а главное, как у вас сформировался коллективный взгляд на жизнь, литературу - напоминает лучшие традиции русского товарищества, русской артели, русской общины. Даст Бог, и в жизни нашей вернется то, что сейчас почти утрачено: умение радоваться успехам друг друга, помогать и поддерживать друг друга, и, главное - как поется в хорошей песне, "мы умеем и в жизни руду дорогую отличать от породы пустой". Сил тебе, душевных и физических - потому что ты идешь не по проторенной дороге, а по тому пути, про который сказано "узок путь и тесны врата". |
Андрей Тимофеев | 29.08.23 11:11 |
Спасибо вам огромное за поддержку! Это вдохновляет и даёт силы на дальнейшую работу. |
Наталья Вахрушева | 28.08.23 21:02 |
Как там говорится? - за неимением гербовой пишем на простой... Жаль, что нельзя написать отклик под сегодняшней публикацией Андрея Тимофеева (https://www.rospisatel.ru/timofejev-ns.html), ведь руки так и чешутся))) Перешла по ссылке на фамилии - и вот я здесь. Тем более, что здесь сверху стоит такая противная реплика Лошкарёва (человек, по-моему, как это говорится совсем "с лузду съехал") - а я эту реплику немножко подвину. "Во первых строках" хочу сказать со всей определённость, что все больше уважаю Андрея. Помимо его творческих талантов в нем определенно чувствуется руководящая хватка. Настоящая - творческая и созидательная. Такой сейчас очень не хватает руководству страны. У человека есть просто-таки животворящая цель и он неустанно работает над ее воплощением. И работа эта, надо сказать доставляет радость, например мне, просто созерцающей её. А знаете почему? Да потому что вот такое созидание - освещает настоящее светом будущего. Поверьте, это не просто слова. Я вижу в размышлениях этого (так и хочется сказать!) парня конструктивный, достаточно смелый, но выросший из самой сути русской культурной традиции - процесс созидания, тот, который когда-то зажигал, как тогда принято было говорить, массы. Тимофеев - настоящий гумилёвский пассионарий - и это даёт надежду на развитие, а по большому счету на будущее. Я поинтересовалась его страничкой Вконтакте. И не пожалела. Там есть еще одна потрясающая заметка, которую привожу здесь целиком. Это ответ на еще один "наезд", в данном случае, в "воплях", то есть "Вопросах литературы". Кстати, ни минуты не сомневаюсь, что и эти наезды и бесконечные изрыгания "огрызко-литроски" по поводу Николая Иванова проплачены шаргуновским аспиром. Они получили свое, вобрали в себя для престижу СП России, а теперь им нужно просто избавиться от сильных лидеров молодежной и "взрослой" писательских структур. Тогда наконец-то наступит единообразие и полная управляемость, о которой они так долго мечтали. То есть психологическим давлением, идущим с разных сторон, они фактически "убирают" наших руководителей, подрывая их покой и здоровье. Этому внутренне нужно сказать твердое "нет". Ну, итак привожу пост Андрея Тимофеева Вконтакте, который мне очень понравился, исполнен достоинства, ясного понимания своих задач, какой-то светлой внутренней силы - и дополняет сегодняшнюю его статью. "Георгий Панкратов, которого я знал как талантливого прозаика, оказался ещё и ярким публицистом. В ЛК вышла его статья о том, «как поссорился СМЛ с АСПИР» (так анонсируют её ВопЛи). Статья заканчивается замятинским гимном писателю-бунтарю и словами: «Много ли потребуется времени для ответа на вопрос, какая из структур предлагает подобным авторам больше возможностей – АСПИР или СМЛ/СПР? Думается, по-настоящему имеет значение только это»: https://voplit.ru/column-post/o-napadkah-na-proekty-a.. Я благодарен Панкратову за сравнение структуры, получающей сотни миллионов из гос бюджета, и молодёжной волонтёрской организации. Потому что дело, конечно, не в деньгах. И я понимаю, что снаружи всё это выглядит очень даже весело. «Завалить» сильного конкурента – задача заманчивая», «АСПИРовские региональные проекты больше похожи на передвижное шапито», «Низшими литературными лигами» в регионах занимается только Тимофеев» («низшие лиги» - это, видимо, отсылка к футболу). Георгию только попкорна не хватает. Потому что для него и многих таких же литпроцесс это и правда шоу. Примерно как футбол... Но на всякий случай надо сказать очевидные вещи. Ни СМЛ, ни я лично ни с какими людьми и организациями не воюем. СМЛ ценности поддерживает или отвергает, а не конкретных людей. То есть ценит, скажем, высокий профессионализм, традицию, созидательную деятельность на благо окружающих и всей страны: https://smlspr.ru/o-nas/cennosti-sml-spr А отвергает - имитацию ради захвата ресурсов, покупку лояльности вместо развития, неэффективную растрату и т.д. Я очень люблю людей, которых вижу рядом, настоящих профессионалов и подвижников. Тех самых, которые берут кредиты на проведение фестивалей, кто на волонтёрских началах запускает просветительские проекты, кто готов бесплатно приезжать на образовательные семинары, делиться опытом и знаниями. Мне всё равно, как они относятся ко мне лично и к СМЛ, и к СПР. Эти люди и организации должны иметь возможность заниматься тем, чем они занимаются, на том простом основании, что их деятельность полезна для литературы, общества и страны. Хочу я, чтобы у них были ресурсы? Чтобы они не тряслись перед каждым фестивалем, а удастся ли в этом году добыть пару сотен тысяч. Да, конечно. И считаю, что это правильно. Надо ли у кого-то что-то отнимать ради этого? Да нет, пусть осваивают, мне не жалко. Я как член правления СПР только ставлю вопрос, а зачем Союзу в этом участвовать, но это моё право. А задача отнимать или не отнимать, кому давать и сколько - это, слава Богу, не моя головная боль и не моя зона ответственности. Но одно я знаю точно. Это наша страна и наша литература. И мы будем в ней делать то, что считаем полезным и важным. И будем поддерживать тех, кто работает рядом. Потому что для нас это не футбол, а настоящая жизнь" https://clck.ru/35VMPz |
Александр Лошкарев | 3.06.23 13:28 |
Есть такое искусство - сказать много и при этом не сказать ничего. Очевидно Андрей освоил его в совершенстве. Вспоминается знаменитая формула, приписываемая в том числе Сталину: "критикуешь - предлагай". В данном случае нет ни одного конкретного предложения по исправлению ситуации, ни одного внятного тезиса предложенного к размышлению. Спрашивается ради чего эта статья написана? Видимо просто так. Чтобы было.
В моём понимании нужно либо вести предметный разговор, либо не начинать его вовсе. Потому что статья эта если называть вещи своими именами выглядит как нытьё: А в разговорах на такие темы хотелось бы больше рационального. Искренне надеюсь, что Андрей прислушается. |
Никольская Татьяна Кирилловна | 30.05.23 19:40 |
Согласна - "литературные резиденции" - это туфта, и нормальных писателей туда на пушечный выстрел не допустят. |
Александр | 24.05.23 11:06 |
Публикация такой статьи в "Вопросах литературы" (в рубрике "Лёгкая кавалерия") - есть вылазка редакции против редколлегии "Воплита"? |
Наталья Радостева | 23.05.23 22:24 |
Даже самый актуальный текст без примеров, конкретики и предложений по изменению ситуации не имеет смысла и остаётся проходным. И вообще... Автор статьи - руководитель одного из направлений деятельности СПР, каковые всегда ближе к руководству, чем рядовые члены Союза. Вот прочла я - и что? Могу на что-то повлиять? Почему бы просто не поднять и не обсудить эту тему с председателем, на секретариате или иным образом? Подвести итоги, проанализировать, взвесить аргументы сторон, пользу или бесполезность ранее принятого решения. И либо что перерешать, либо выйти на нас с интересным в противоречии мнений материалом... |
Григорий Блехман | 22.05.23 20:09 |
На мой взгляд, Валерий Иванович сказал здесь о главном, которое когда-то очень просто, как и всё гениальное, выразил наш гений А.С. Пушкин:
"И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал..." Ведь в конечном счёте, как бы мы ни мудрствовали, всё сводится к одному - какие чувства твоё произведение вызывает. Т.е., каков его внутренний призыв. И Андрей Тимофеев очень отчётливо подытожил свои размышления в заключительной фразе. Действительно, любая имитация в конечном счёте становится очевидной, как бы и кто ни старался в угоду сиюминутной конъюнктуре или комерческой выгоде её "надувать". Это ведь, как "мыльный пузырь" или "голый король". Пока писал коментарий, вспомнил песенку моих студенческих лет начала 60-х, где есть такие слова: "...На джинсы и бороды мода пройдёт, Ромео с Джульеттой останутся..." Это ведь подтверждает многовековая история, чем бы ты ни занимался. |
Михаил Александрович Лубоцкий | 22.05.23 19:53 |
должно пройти время, чтобы делать серьёзные выводы |
Валерий Скрипко | 22.05.23 08:57 |
Всё дело в очередном столкновении мировоззрений,носителями которых являются разные социальные слои России.
ЭГОЦЕНТРИЗМ лежит в основе любого "рыночного общества". Начинай всё с себя, со своих личных интересов, "выстраивай всё под себя". Поскольку у нас рыночное общество, управляющая им прослойка вынуждена "потакать" эгоцентристам", оказывать финансовую поддержку процессу "идеологического разнообразия", где на ведущих ролях будет опять же "эгоцентризм"- общество "сильных" личностей. Православная идеология никак не совпадает с эгоцентризмом. Это еще показала ненависть "рыцарской" Западной Европы к Византии. А большинство российского населения может выжить только, опираясь на коллективистские идеологические основы, включая патриотизм. Честь и слава тем писателям, которые понимают это и работают над сплочением всего российского общества. |
Марк Крашенинников | 21.05.23 17:07 |
От многих писателей слышу недоуменные вопросы по поводу присутствия Союза писателей России в составе Аспи. Ну захотел зятек советника президента обзавестись своим статусом и хапнуть общественные помещения - флаг ему в руки. Зачем же уважаемая организация с богатой историей, высоким общественным статусом своим присутствием в его компашке освящает этот процесс? Это похоже как если бы не Санчо Панса был оруженосцем у Дон Кихота, а наоборот. Даже большие материальные трудности СПР не только не умаляли его значения, но, наоборот вызывали у людей доверие - потому что в наше подлое время хорошо живут только воры и мерзавцы. Тем более, уже прилично времени прошло с момента вступления СПР в этот Аспизд (прости господи!), чтобы понять, что писателям это ничего не дало, кроме унижения. А вот литературным проходимцам - дало. Посмотрите на их сайт: там в списке членов вы - первые. Иначе и быть не может. Потому что кому нужны остальные-то союзы и союзики? А вы - их "лейбл", вы придали им веса и значения. |