Татьяна Воронина (Никитенко) 3.06.23 20:02
"Увы, крупные издательства похожи на крепости или на диппредставительства иностранных держав: строгая охрана на входе, не впускающая без предварительной договорённости, а договорённости нет, так как телефонную трубку не берут и на е-мейлы не отвечают…"

Почему это происходит? Ответ прост. Все мечтают работать писателями. И почти никто инженерами и учителями. Этому поспособствовала кинопропаганда. Сколько понавыпускали фильмов про "труд" современного писателя. Живёт такой "трудяга" в роскошных апартаментах. Режимчик лайтовый: утренние пробежки, фреш на завтрак и прочие мимишки. Ненапряжно поработает такой писака пару часов в день и оппа! - книга готова... Гонорары, охи-вздохи поклонников, интервью, приёмы... Ну и кто тут последний в очередь на запись в писатели?

И повалил народ в издательства... Сама такая... В 90-е увлеклась написанием сказок. И как только появилась электронная почта, стала рассылать свои "шедевры" по издательствам. И тишина. Позже пришла работать в одно детское издательство, куда я тоже отправляла свои сказки, и поняла, почему полный игнор. По-другому и не могло быть. Сотни заявок от непризнанных гениев. Каждый день! Я тогда даже подумала, что издательство могло бы выделить специального человечка, который бы разгребал эту почту. Но потом поняла, что одного человечка будет маловато, тут и команда бы не справилась. Были там самородки? Возможно. Но их затёрла воинствующая серость своей массовостью. Иногда в редакции развлекались за чаепитием: помощник редактора наобум копировала с почты несколько писем с заявками и читала нам. Было весело и грустно одновременно. Запомнила одну заявку. Автор стихов - филолог, преподаватель МГУ. Должно быть поняла, что в мире взрослой литературы ей ничего не светит, а вот в детской литературе можно "пошебуршать"... В то время в детской литературе конкуренции не было. Вот многим и показалось, что детская литература - это раз плюнуть... Как же мы смеялись над стихами этого филолога из МГУ, до коликов. Я даже сохранила на дискете текст стихов. Потом всё-таки удалила, грешно смеяться над больным человеком... Это не преувеличение - реально стихи больного человек... И таких сотни и сотни в месяц. Поэтому когда ящик почтовый раздувался от писем, помощница редактора просто удаляла сразу ВСЁ, не читая.

Но пробиться в издательство в то время было возможно: никакой строгой охраны на входе не было. И тогда в нашей редакции заключали договоры с некоторыми "пришедшими ногами" авторами. Гонорары - кот наплакал, потому что издавали стихи не отдельными книжками, а этими стихами "украшали" развивающие пособия для дошкольников. Но качество стихов - тихий улёт! Так как мне отдавали право вставлять стихи или нарезки по своему усмотрению и выбору, то столкнулась с "качеством" стихов лично. Пыталась найти альтернативу: шерстила классиков. Классиков часто используют в детских развивающих пособиях, но это не выход. Шерстила ПРОЗУ.РУ в надежде найти самородка. Увы, не встретила.

Какой вывод: чтобы самородки попались на глаза, надо избавиться от массы воинствующей серости. Но как? Ведь все мечтают работать писателями. И почти никто инженерами и учителями.
Андрей Расторгуев 2.06.23 22:02
Ровно о том же и сказал: для управления атомизированной толпой, в том числе в политических целях, шоу - самое то. Для внесения разумного, доброго, вечного - не факт. Об этом противоречии и возможностях все-таки использовать шоу для привлечения молодежи к литературе только что вновь говорили в Химках участники организаторской программы на ее открытии. Согласен: очередной насыщенный событиями форум в Химках, организованный СПР и его Советом молодых литераторов, показывает, что работа развивается в правильном направлении. Дойдет, надеюсь, время и до перемен в издательской политике. Но тут измениться должно очень многое.
Член СП России 2.06.23 18:04
Андрею Расторгуеву. Вы отталкиваетесь от ложного противопоставления «шоу» и «реальности»: с одной стороны, «шоу – постановочное, то есть не совпадающее с реальностью развлечение. С другой – содержательный равноправный разговор».
А вот римский полководец Луций Эмилий Павел был другого мнения: «Кто может устроить прекрасно праздничные состязания, тот сумеет и надлежаще приготовить великолепное пиршество, и показать себя ловким вождем в сражении». Нет разницы между грамотно поставленным шоу и настоящим политическим событием. Но это к слову…
Если говорить по существу, то руководство СП России во главе с Н. Ф. Ивановым весьма умело организует работу с молодыми писателями, извлекает почти максимум из тех небольших возможностей, которые – увы – сегодня имеются у СП России. Важно внушить молодым авторам какой-то кураж, что ли: чтобы смелее приходили в издательства и предлагали пересмотреть редакционную политику… Увы, крупные издательства похожи на крепости или на диппредставительства иностранных держав: строгая охрана на входе, не впускающая без предварительной договорённости, а договорённости нет, так как телефонную трубку не берут и на е-мейлы не отвечают…
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА