Юрий | 10.10.23 13:38 |
Едва не пропустил новую возможность комментария по статье Евгения Спицына: "Новый школьный учебник по истории написан не с позиции научности" от августа сего 2023 года.
Поддерживаю основные тезисы статьи Е. Спицына. Перечитал все комментарии к статье, тенденциозные, на мой взгляд, тезисы Игоря Пряхина, которые опровергли писатели Анатолий Головкин,также Валерий Шелегов ссылками на факты патриотической программы "Бесогон" Никиты Михалкова. Полностью поддерживаю предложения Михаила Васкович от 12.08. 2023, цитирую принципиальные предложения: "Вот уже 30 лет меня удивляют, вернее, поражают разговоры о создании учебника по истории. Учебника, значимость которого трудно переоценить в деле воспитания населения России. На наших глазах руководство Украины полностью переформатировало головы украинцам, особенно тем, кому нет 30 лет, используя элементарный прием: издали нужные для этой цели учебники истории. И добились своего - не может и не сможет теперь украинский народ миролюбиво жить рядом с Россией. Абсолютно убежден, ну обьявите конкурс на лучший учебник истории с 1917 года по настоящее время, и был бы давно действительно нужный учебник. Конкурс обьявить открытым, где могут участвовать все желающие.. Единственным условием участия в конкурсе является на зтом этапе анонимность автора, т.е. под кодом. И, конечно, точно установленый формат. Этот учебник должен быть предназначен для учеников, начиная с 7 класса. И убежден, каждый уважаемый себя писатель горячо возьмется за это благородное дело. Сразу возникает убойный вопрос - кто будет судьей? Раз предложение революционное, то ответ должен быть революционный - соответствовать той ответстенности, на которую все надеются. Итак, рефери, т.е. судья - Совет безопасности во главе с Президентом России. И через 5 лет вносить изменения, которые произошли за это время". Предлагаю не терять ВРЕМЯ! Тем, кто читает и Анализирует! Объявите условия и срок в Три месяца для подачи Учебников Истории России для 7-11 классов. Ю.И.Кириенко. член МГО СПР, поэт, автор книг и статей по литературоведению и публицистике, о творчестве Н. Рубцова, аспирантура ВИСХОМ, канд. техн. наук, выпускник Университета марксизма-ленинизма, ф-т "Международные отношения и внешняя политика СССР", просветительское общество "Знание" (1987-1990 гг.), сайт www.rubcow.ru "Звезда полей..." |
Виктор Городницкий | 10.10.23 03:08 |
Дело в том, что историю берутся писать кому не лень...))) ...И , как правило, по заказу власти, царя, князя... Вот и имеем заказную, историю написанную полуграмотными монахами, царскими слугами, идеологически подкованными партийными работниками...
Сегодня нужную историю берутся писать школьные педагоги...)))... И госадминистраторы... Подгоняя её под СВО... Вот и имеем , в основной массе, исторически безграмотный народ, готовый не задумываясь убивать "за правду" по призыву власти... Неспособный ни думать, ни понимать происходящее, да, собственно и не желающий задумываться... Это и нужно власти. А историки...сидящие всю жизнь в архивах(доступных) и знающие, что по чём и почему, не могут издать свои труды...денег нет...власть не даёт... Вот и учим истории написанные Татищевыми, Карамзиными, или того хуже Мединскими и Спицыными...))) |
ИГОРЬ | 19.08.23 13:47 |
Анатолию Головкину.
1. Судя по Вашему ответу содержание работ классиков материализма и В.И. Ленина, в частности, Вы не знаете. Вам - "неуд." в зачетку. 2. В.И. Ленин не был членом какого-либо союза писателей, художников и т. д. и наличие или отсутствие автобиографии никак не влияет на его теоретическую и практическую деятельность. И друзья, и враги в мире считают В.И. Ленина (Ульянова) ) – "великим вождём трудящихся всего мира, самым выдающимся политиком в мировой истории" .Конечно, минус Ваше мнение. 3. Наше с Вами противостояние, лишний раз доказывает правоту марксистской теории о классовой сущности государства. Законы государства не позволяют нам сожрать друг друга. Но до определенного момента (предпосылки). 4 Ваш комментарий подтверждает: " капитализм порождает национализм (об этом ещё Ленин писал). Однако Ильич не застал тех времен, когда капитализм породил ещё и более мерзкую форму национализма - нацизм, фашизм. Это уже доказанная историей формула" ("Капитализм - равно национализм"). 5. Совсем недавно я выставлял на сайте "РП" нижеприведенный текст. Скорее всего Вы его не читали, т.к. были заняты поиском автобиографии В.И. Ленина. А прочитать стоит . И стоит задуматься. Не дети мы с Вами. Автор Борис Стругацкий. 1995г. "Чума в нашем доме. Лечить ее мы не умеем. Более того, мы сплошь да рядом не умеем даже поставить правильный диагноз. И тот, кто уже заразился, зачастую не замечает, что он болен и заразен. Ему-то кажется, что он знает о фашизме все. Ведь всем же известно, что фашизм — это черные эсэсовские мундиры, лающая речь, вздернутые в римском приветствии руки, свастика, черно-красные знамена, марширующие колонны, люди-скелеты за колючей проволокой, жирный дым из труб крематориев, бесноватый фюрер с челочкой, толстый Геринг, поблескивающий стеклышками пенсне Гиммлер — и еще полдюжины более или менее достоверных фигур из «Семнадцати мгновений весны», из «Подвига разведчика», из «Падения Берлина»… О, мы прекрасно знаем, что такое фашизм — немецкий фашизм, он же — гитлеризм. Нам и в голову не приходит, что существует и другой фашизм, такой же поганый, такой же страшный, но свой, доморощенный. И, наверное, именно поэтому мы не видим его в упор, когда он на глазах у нас разрастается в теле страны, словно тихая злокачественная опухоль. Мы, правда, различаем свастику, закамуфлированную под рунические знаки. До нас доносятся хриплые вопли, призывающие к расправе над инородцами. Мы замечаем порой поганые лозунги и картинки на стенах наших домов. Но мы никак не можем признаться себе, что это тоже фашизм. Нам все кажется, что фашизм — это черные эсэсовские мундиры, лающая иноземная речь, жирный дым из труб крематориев, война… Сейчас Академия наук, выполняя указ президента, лихорадочно формулирует научное определение фашизма. Надо полагать, это будет точное, всеобъемлющее, на все случаи жизни определение. И, разумеется, дьявольски сложное. А между тем фашизм — это просто. Более того, фашизм — это очень просто! Фашизм есть диктатура националистов. Соответственно, фашист — это человек, исповедующий (и проповедующий) превосходство одной нации над другими и при этом — активный поборник «железной руки», «дисциплины-порядка», «ежовых рукавиц» и прочих прелестей тоталитаризма. И все. Больше ничего в основе фашизма нет. Диктатура плюс национализм. Тоталитарное правление одной нации. А все остальное — тайная полиция, лагеря, костры из книг, война — прорастает из этого ядовитого зерна, как смерть из раковой клетки. Возможна железная диктатура со всеми ее гробовыми прелестями — скажем, диктатура Стресснера в Парагвае или диктатура Сталина в СССР, — но поскольку тотальной идеей этой диктатуры не является идея национальная (расовая), это уже не фашизм. Возможно государство, опирающееся на национальную идею, скажем Израиль, но если отсутствует диктатура («железная рука», подавление демократических свобод, всевластье тайной полиции) — это уже не фашизм. Совершенно бессмысленны и безграмотны выражения типа «демофашист» или «фашиствующий демократ». Это такая же нелепость как «ледяной кипяток» или «ароматное зловоние». Демократ — да, может быть в какой-то степени националистом, но он по определению враг всякой и всяческой диктатуры, а поэтому фашистом быть просто не умеет. Так же как не умеет никакой фашист быть демократом, сторонником свободы слова, свободы печати, свободы митингов и демонстраций, он всегда за одну свободу — свободу Железной Руки. Могу легко представить себе человека, который, ознакомившись со всеми этими моими дефинициями, скажет (с сомнением): «Этак у тебя получается, что лет пятьсот-шестьсот назад все на свете были фашистами — и князья, и цари, и сеньоры, и вассалы…» В каком-то смысле такое замечание бьет в цель, ибо оно верно «с точностью до наоборот»: фашизм — это задержавшийся в развитии феодализм, переживший и век пара, и век электричества, и век атома, и готовый пережить век космических полетов и искусственного интеллекта. Феодальные отношения, казалось бы, исчезли, но феодальный менталитет оказался живуч и могуч, он оказался сильнее и пара, и электричества, сильнее всеобщей грамотности и всеобщей компьютеризации. Живучесть его, безусловно, имеет причиной то обстоятельство, что корнями своими феодализм уходит в дофеодальные, еще пещерные времена, в ментальность блохастого стада бесхвостых обезьян: все чужаки, живущие в соседнем лесу, — отвратительны и опасны, а вожак наш великолепно жесток, мудр и побеждает врагов. Эта первобытная ментальность, видимо, не скоро покинет род человеческий. И поэтому фашизм — это феодализм сегодня. И завтра. Только, ради Бога, не путайте национализм с патриотизмом! Патриотизм — это любовь к своему народу, а национализм — неприязнь к чужому. Патриот прекрасно знает, что не бывает плохих и хороших народов — бывают лишь плохие и хорошие люди. Националист же всегда мыслит категориями «свои—чужие», «наши—ненаши», «воры—фраера», он целые народы с легкостью необыкновенной записывает в негодяи, или в дураки, или в бандиты. Это важнейший признак фашистской идеологии — деление людей на «наших и ненаших». Сталинский тоталитаризм основан на подобной идеологии, поэтому-то они так похожи, эти режимы: режимы-убийцы, режимы — разрушители культуры, режимы-милитаристы. Только фашисты людей делят на расы, а сталинисты — на классы. Очень важный признак фашизма — ложь. Конечно, не всякий, кто лжет, фашист, но всякий фашист — обязательно лжец. Он просто вынужден лгать. Потому что диктатуру иногда еще как-то можно, худо-бедно, но все-таки разумно, обосновать, национализм же обосновать можно только через посредство лжи — какими-нибудь фальшивыми «Протоколами» или разглагольствованиями, что-де «евреи русский народ споили», «все кавказцы — прирожденные бандиты» и тому подобное. Поэтому фашисты — лгут. И всегда лгали. И никто точнее Эрнеста Хемингуэя не сказал о них: «Фашизм есть ложь, изрекаемая бандитами». Так что если вы вдруг «осознали», что только лишь ваш народ достоин всех благ, а все прочие народы вокруг — второй сорт, поздравляю: вы сделали свой первый шаг в фашизм. Потом вас осеняет, что высоких целей ваш народ добьется, только когда железный порядок будет установлен и заткнут пасть всем этим крикунам и бумагомаракам, разглагольствующим о свободах; когда поставят к стенке (без суда и следствия) всех, кто идет поперек, а инородцев беспощадно возьмут к ногтю… И как только вы приняли все это — процесс завершился: вы уже фашист. На вас нет черного мундира со свастикой. Вы не имеете привычки орать «хайль!». Вы всю жизнь гордились победой нашей страны над фашизмом и, может быть, даже сами, лично, приближали эту победу. Но вы позволили себе встать в ряды борцов за диктатуру националистов — и вы уже фашист. Как просто! Как страшно просто. И не говорите теперь, что вы — совсем не злой человек, что вы против страданий людей невинных (к стенке поставлены должны быть только враги порядка, и только враги порядка должны оказаться за колючей проволокой), что у вас у самого дети-внуки, что вы против войны… Все это уже не имеет значения, коль скоро приняли вы Причастие Буйвола. Дорога истории давно уже накатана, логика истории беспощадна, и, как только придут к власти ваши фюреры, заработает отлаженный конвейер: устранение инакомыслящих — подавление неизбежного протеста — концлагеря, виселицы — упадок мирной экономики — милитаризация — война… А если вы, опомнившись, захотите в какой-то момент остановить этот страшный конвейер, вы будете беспощадно уничтожены, словно самый распоследний демократ-интернационалист. Знамена у вас будут не красно-коричневые, а, например, черно-оранжевые. Вы будете на своих собраниях кричать не «хайль», а, скажем, «слава!». Не будет у вас штурмбаннфюреров, а будут какие-нибудь есаул-бригадиры, но сущность фашизма — диктатура нацистов — останется, а значит, останется ложь, кровь, война — теперь, возможно, ядерная. Мы живем в опасное время. Чума в нашем доме. В первую очередь она поражает оскорбленных и униженных, а их так много сейчас. Можно ли повернуть историю вспять? Наверное, можно — если этого захотят миллионы. Так давайте же этого не хотеть. Ведь многое зависит от нас самих. Не все, конечно, но многое. Источник: sguschenka.com " Источник: https://fishki.net/anti/2190664-boris-strugackij-fashizm--jeto-ocheny-prosto.html © Fishki.net |
Анатолий Головкин | 19.08.23 10:58 |
Игорю Пряхину. Да, я учил матчасть и знаю, что Владимир Ильич Ульянов — один из немногих политических деятелей, не имеющих автобиографии. В архивах был найден единственный листок, где он пытался начать свое жизнеописание, но продолжения так и не последовало. Большевики пытались убедить всех, что вождя мирового пролетариата этому миру подарил русский народ. Но у Ленина не было ни капли русской крови, и ни одного конкретного его дела, кроме работ по теории. Не отсюда ли революция на германские деньги, "красный террор", продразверстка, пароход с отправленной за границу интеллигенцией, а впоследствии, на основании учения Ленина - насильственная коллективизация и репрессии. Лично для Вас могу подробно написать о биографии В.И. Ленина. |
ИГОРЬ | 18.08.23 19:50 |
Анатолию Головкину.
Если бы Ваше "мы" действительно изучали работы В.И. Ленина, то наша жизнь была бы близка сегодня к идеям Христа, Коммуны, Великой октябрьской революции, а не то ЧТО имеет сегодня весь мир: разрыв с наукой, прагматизм, голод, войны, болезни, стяжательство, эгоизм, психология потребления... Психология потребления отшибает героизм, любовь к месту своего рождения , к родине. "У потребителей своя идентичность, - как сказал С. Белковский,- они радетели свободы выезда и свободы потребления". Стяжательство, эгоизм меняют внутренний мир человека до степени, что язык не поворачивается сказать, что этот биологический материал создан по подобию Бога. .Учите матчасть. Читайте классиков материализма. |
Анатолий Головкин | 18.08.23 17:14 |
Игорю Пряхину. Это у Вас комментарий по новому учебнику истории или уже готовый материал для учебника истории? Для нового учебника он не годится, работы Ленина мы изучали 50 лет назад. |
ИГОРЬ | 18.08.23 14:10 |
Друзья, необходимость понять суть государства, прежде чем искать путь к улучшению жизни человечества, тыкаясь наугад, нужное, первоначальное, на мой взгляд, условие..Здесь и роль истории.
Эта необходимость нужна и важна, я так полагаю, для нас, людей, сегодня, в эпоху разочарования капитализмом и поиска новизны обустройства нашей жизни. О том, что "капитализм изжил себя" говорил Путин на пленарном заседании Питерского Международного Экономического Форума 2022г..Макрон. Так, что есть государство? . Из лекции В.И. Ленина "О государстве". ... "Я уже говорил о том, что едва ли найдется другой вопрос, столь запутанный умышленно и неумышленно представителями буржуазной науки, философии, юриспруденции, политической экономии и публицистики, как вопрос о государстве" .... "Вопрос этот так запутан и усложнен потому, что он (уступая в этом отношении только основаниям экономической науки) затрагивает интересы господствующих классов больше, чем какой-нибудь другой вопрос. Учение о государстве служит оправданием общественных привилегий, оправданием существования эксплуатации, оправданием существования капитализма, -- вот почему ожидать в этом вопросе беспристрастия, подходить в этом вопросе к делу так, как будто люди, претендующие на научность; могут здесь дать вам точку зрения чистой науки, -- это величайшая ошибка. В вопросе о государстве, в учении о государстве, в теории о государстве вы всегда увидите, когда познакомитесь с вопросом и вникнете в него достаточно, всегда увидите борьбу различных классов между собой, борьбу, которая отражается или находит свое выражение в борьбе взглядов на государство, в оценке роли и значения государства. Для того чтобы наиболее научным образом подойти к этому вопросу, надо бросить хотя бы беглый исторический взгляд на то, как государство возникло и как оно развивалось. Самое надежное в вопросе общественной науки и необходимое для того, чтобы действительно приобрести навык подходить правильно к этому вопросу и не дать затеряться в массе мелочей или громадном разнообразии борющихся мнений, -- самое важное, чтобы подойти к этому вопросу с точки зрения научной, это -- не забывать основной исторической связи, смотреть на каждый вопрос с точки зрения того, как известное явление в истории возникло, какие главные этапы в своем развитии это явление проходило, и с точки зрения этого его развития смотреть, чем данная вещь стала теперь. Я надеюсь, что по вопросу о государстве вы ознакомитесь с сочинением Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства"" ... " Чтобы правильно подойти к этому вопросу, как и ко всякому вопросу, например, к вопросу о возникновении капитализма, эксплуатации между людьми, к социализму, к тому, как появился социализм, какие условия его породили, -- ко всякому такому вопросу можно солидно, с уверенностью подойти, лишь бросив исторический взгляд на все развитие его в целом. По этому вопросу прежде всего надо обратить внимание на то, что государство не всегда существовало. Было время, когда государства не было. Оно появляется там и тогда, где и когда появляется деление общества на классы, когда появляются эксплуататоры и эксплуатируемые". Я .,Игорь Пряхин, прочитал и лекцию "О государстве" и "Происхождение семьи, частной собственности и государства", и другие работы этих авторов, сделал вывод , и на вопрос моего товарища: что и как желательно сделать . для улучшения жизни, ответил ему так, как я понимаю. . Добрый день, N.N.! Если продолжить, Вашими словами, "публицистику", то для получения ответов на Ваши вопросы, рекомендую прочитать "Лекцию В.И. Ленина "О государстве"", она не очень объёмная и есть в Интернете. Знаю, что есть в интернете и работа Ф. Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства". Есть работа В.И. Ленина "Государство и революция". Революции касаться не буду. А о новом обустройстве жизни вот что я понял из этих работ: государство - ДЕЛО человечества, оно, государство, и есть камень преткновения в создании новой жизни. В своё время, люди жили и без государства. .Появляется оно "там и тогда, где и когда появляется деление общества на классы, когда появляются эксплуататоры и эксплуатируемые", непримиримые , антагонистически настроенные группы лиц. ("И для того чтобы эти классы не “пожрали” друг друга и общество в бесплодной борьбе, возникает государство – как сила, стоящая над обществом, если не примиряющая классовые противоречия, то во всяком случае умеряющая их, т.е. ставящая их в границы определенного порядка" (Ф. Энгельс). Значит , государство первоначально, это следствие .возникновения классов и антагонизма между ними. Классы появились, когда плененных врагов перестали сжирать, а заставляли на победителя работать, когда стали пахать и сеять, а не собирать, не охотиться, а разводить зверя, когда стали делить землю, появилась частная собственность и т.д, и т.п. Это всё ДЕЛА человеческие. Получается, хочешь лучше жить сегодня - устраняй антагонизм, эксплуатацию человека человеком. Эволюционно этого не сделать, утверждают авторы названных работ, ссылаясь на историю развития человечества. Первые государства образовались 5-6 тыс . лет тому назад, "а воз и ныне там". Человечество пока не осознало свою роль в образовании государства, и роль государства в своей жизниА кто осознал не хочет терять блага.. Но, учитывая, что человек организм мыслящий, то новизна жизни может появиться, как и государство , по человеческим ДЕЛАМ же. Эта возможность реальная и она подтверждается историей: мы знает Христа, мы знаем Коммуну, мы заем 1917 год. Что жизнь человечества зависит от его ДЕЛ подтверждается, опять же, историей, это ответная реакция на указанные 3 события. Это ДЕЛА людей, а не природы. И ДЕЛАМИ люди играют с эволюцией. Осознав свою причастность к обустройству своей жизни, дальнейший поход к ноной жизни для человечества не будет казаться невозможным. Как добиться этого осознания? Материалистическая наука даёт конкретный ответ. Познакомиться с ним можно , прочитав вышеназванные работы классиков материализма.. Чего добиваться? Новой жизни! Очень кратко, новая жизнь , это высоко технологическое, высоко сознательное общество, где нет эксплуатации человека человеком, где СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО естественное его состояние , это мир без классов, а значит без государств. Как показывает история, ЧЕЛОВЕЧЕСТВО может это СДЕЛАТЬ, я так думаю.. Не завтра. С уважением, И.И. Пряхин |
Никольская Татьяна Кирилловна | 14.08.23 22:11 |
Полностью согласна, что сначала должны появиться научные исследования о постсоветском периоде, а уже потом учебник. |
ИГОРЬ | 12.08.23 14:26 |
Друзья, приходится повторять и повторять. Ничего личного.
На мой взгляд, писателям , в основном писателям СПР, если они хотят быть "руководящей и направляющей" организацией, в писательской деятельности, придется прочитать труды специалистов-материалистов о государстве. Прочитав, прежде всего придется признать, что Законы государства обязательны для всего населения, т.е. и для членов СПР . Их желание в наших условиях построить солнцевеликий дворец , посвященный нравственности, но без основания для нравственности, это заблуждение, приводящее к пороку. Почему без основания? А без человека может быть понятие "нравственность", о которой наши писатели так пекутся? . Я так понимаю, попытка ухода от понимания сути государства, уже, сама по себе, с нравственностью несовместима. Это раз. А государство, как утверждает наук, это идеологическая, политическая организация власти, в нашем случае, власти капиталистического производства; производства для получения прибыли и только, прибыли и только. Это два. Попытка ухода от этого понимания, уводит и писателей и читателей в темноту пустословия. Ладно сами писатели себя в темноту загоняют, но ведь ведут за собой читателей. Нравственно? Это три. Без обид. Жить в государстве и не желать понимать его сути, где здесь нравственность? Как мы до такого дожили? Полагаю, что "Западная цивилизация (капитализм, империализм) вырастила на сегодня во всем мире УДИВИТЕЛЬНОЕ общество - ОБЩЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ( и мы здесь же). Это общество смогло победить даже строителей общества СОЗИДАТЕЛЕЙ. Чем? Наличием ОГРОМНОГО ЧИСЛЕННОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ бессознательного населения над сознательным; нежеланием большинства людей "включать мозги" для понимания окружающей действительности; отторжением материального мира. Создаётся это общество потребления возможностью в кредит , без создания НОВЫХ материальных и духовных благ, получить имущество, путевки...; пресловутой "свободой слова"в обмен на бездумную жизнь, животную жизнь, что ведет к краху сознательной, человеческой жизни, к отсутствию нравственности... Западной цивилизации от момента создания государств по сегодня это то, что надо. Почему? Я думаю, чтобы узнать почему, надо сегодня, в век цифры, всего лишь войти в интернет , где и найти ответ на вопрос. Например, "Что есть основа капитализма?" "Если труд не производит прибавочную стоимость, то такой труд считается не эффективным. Основой капитализма является именно произведение прибавочной стоимости. Прибавочная стоимость – основа капитала". Человек? Нет человека. "... при капитализме действует «остаточный принцип», это «обеспечение наемных работников денежным доходом от прибыли необходимым им для воспроизводства своей способности к труду», поэтому оставшейся массой дохода от продажи результатов труда наёмных работников распоряжается хозяин средств производства. Причём независимо от того, отдельный это хозяин средств производства, или совокупный в виде привилегированного бюрократического государственного аппарата власти", т.е. государства Ищем в цифре "Место культуры при капитализме" (История, как часть культуры). ... "Ранее уже подымался вопрос о культурной гегемонии и о культурном превосходстве, о том, что контроль над культурой и над ценностями людей, этическим и эстетическим, (историческим), измерением общества – всё это является ключом к власти в политической, экономической и прочих сферах жизни, ключом к господству" История - ключик к господству государства!!! Значит в ней, в этой науке, есть интерес государства. Так о чем или о ком надо писать , обращаясь к истории? Сравните: ГОСУДАРСТВО, где основа его существования ПРИБЫЛЬ, где человек, это "остаточный принцип" -(нравственность???) - и Мединский, создающий мизерную толику этой прибыли государству и себе родному и его нравственность.. Ругать Мединского, всё равно что ругать своего ребенка, за то, что он оказался свидетелем.вашего избиения амбалом.. В статье В.В. Маяковского "Как делать стихи", есть такие мысли:. «... 6. Не надо пускать в ход большой поэтический завод для выделки поэтических зажигалок. Надо отворачиваться от такой нерациональной поэтической мелочи. 7. Чтобы правильно понимать социальный заказ, поэт должен быть в центре дел и событий. Знание теории экономии, знание реального быта, внедрение в научную историю для поэта – в основной части работы – важней, чем схоластические учебнички молящихся на старье профессоров-идеалистов. 8. Для лучшего выполнения социального заказа надо быть передовым своего класса, надо вместе с классом вести борьбу на всех фронтах. Надо разбить вдребезги сказку об аполитическом искусстве. Эта старая сказка возникает сейчас в новом виде под прикрытием болтовни о «широких эпических полотнах» (сначала эпический, потом объективный и, наконец, беспартийный), о большом стиле (сначала большой, потом возвышенный и, наконец, небесный) и т.д. и т.д. " На мой взгляд, сегодня, игнорируя эти пункты, литераторы уходят от творчества основоположников российской и советской литературы и становятся, якобы, аполитичными, а на самом деле являются ярыми защитниками дел сегодняшнего дня, а значит, они против, прежде всего, нравственности. А литература, сдается мне, будучи отражением общественного строя, ( мадам Сталь), это отражает?. Друзья, учите матчасть. Вспомните о материализме. Узнайте суть государства. С уважением, Игорь Пряхин |
Валерий Шелегов | 12.08.23 13:35 |
НА ПАПЕРТИ ГОРЬКО РЫДАЕТ ИСТОРИЯ
Суббота. После недельной жары, утро сибирское сегодня пасмурное и прохладное. День Советского Строителя. Не канули в лету традиции. Строить не разучились и потомки советских созидателей. С праздником, жизни строители! Идет разумная человеческая жизнь на просторах Родины России. Безумие президента Байдена в США уже не удивляет и не смешит. Больной человек. Точка. "Содом" и "Гомора" в Европейском союзе – тоже уже не трогают. Отвращение. Точка. На канале Россия -24 транслируется авторская программа Никиты Михалкова «Бесогон». Некий господин Евгений Панасенков "написал" "историческую монографию", в которой черным по белому утверждается, что Наполеон - «истинный герой». А не главнокомандующий Русской армией фельдмаршал Кутузов. "Певец", "актёр", "коллекционер". Это всё о нём в "Бесогоне" говорит Никита Михалков. Убедительнее о себе рассказывает и Евгений Панасенков в «видео блогах», которые представлены в программе «Бесогон». Поневоле откроешь рот от удивления! Вот уж точно – бес! Этот «певец», «актер», «историк». Не зная этого Панасенко, можно поверить, что вещает он из Киева. Всё что он говорит - фашизм! И в УК России есть "швабра" - для этого "духовно опущенного" клиента из Палаты №6. Безумие и глупость Евгения Панасенкова - безмерная наглость этого «историка», который безнаказанно глумится над здравым смыслом учителей Забайкальской средней школы. Не только возмущает, но и требует праведного суда над этим русофобом! Презрение к русским людям этого «просветителя человечества» - это "яд", говорит Михалков. И яд этот уже проник в 14-летнего забайкальского мальчика - ученика , прочитавшего "монографию" Евгения Панасенкова. А где - ПРОТИВОЯДИЕ? Может, "новый" Учебник Истории под редакцией Медынского? Который тоже считает «финского генерала героем»? Генерала финской армии, который морил голодом блокадный Ленинград?! Памятные "таблички" вешал под победные марши (финские?) военного духового оркестра?! Увы, но и этот «учебник Истории» для учащихся школ 10- классов, не убедит 14-летнего мальчика - прохвоста, который уже грозится своим педагогам родной школы «Европейским судом по правам человека»? И возникает вполне законный вопрос к Забайкальской прокуратуре: почему безнаказанно оскорбляет и унижает учителей Забайкальской средней школы некий "блогер Евгений Панасенков " – он же - "певец", он же - "актер". он же - "историк"? История России горько рыдает нищенкой на паперти российского Правосудия, в мольбе за милостью. Валерий Шелегов, г. Канск 12 августа 2023 г. |
Михаил Васкович | 12.08.23 03:51 |
Вот уже 30 лет меня удивляют, вернее, поражают разговоры о создании учебника по истории. Учебника, значимость которого трудно переоценить в деле воспитания населения России. На наших глазах руководство Украины полностью переформатировало головы украинцам, особенно тем, кому нет 30 лет, используя элементарный прием: издали нужные для этой цели учебники истории. И добились своего - не может и не сможет теперь украинский народ миролюбиво жить рядом с Россией. Абсолютно убежден, ну обьявите конкурс на лучший учебник истории с 1917 года по настоящее время, и был бы давно действительно нужный учебник. Конкурс обьявить открытым, где могут участвовать все желающие.. Единственным условием участия в конкурсе является на зтом этапе анонимность автора, т.е. под кодом. И, конечно, точно установленый формат. Этот учебник должен быть предназначен для учеников, начиная с 7 класса. И убежден, каждый уважаемый себя писатель горячо возьмется за это благородное дело. Сразу возникает убойный вопрос - кто будет судьей? Раз предложение революционное, то ответ должен быть революционный - соответствовать той ответстенности, на которую все надеются. Итак, рефери, т.е. судья - Совет безопасности во главе с Президентом России. И через 5 лет вносить изменения, которые произошли за это время. С уважением! |
Григорий Блехман | 11.08.23 21:51 |
Блестящий анализ одного и видных историографов Евгения Юрьевича Спицына, отчётливо показавшего, КАК какая-то тёмная личность, которая, как уже давно выяснилось, ещё и плагиатор - Мединский занимается тем, что знает очень поверхностно. Уже не первый год известно, что это - бизнесмен, который кормится из бюджетных денег, выделяемых на кульутру и образование из наших налоговых вычетов.
Впрочем, ближайшее окружение Президента (а Мединский ещё и его советник), похоже, такого же поля ягода. Даже высшее руководство в армии, о чём недавно все узнали, благодаря Пригожину и командирам ЧВК "Вагнер". Хотя, всё логично - "каков поп, таков и приход". На сегодня пока так. К сожалению. |
Анатолий Головкин | 11.08.23 11:59 |
Говоря о национализации издательства «Просвещение», я помню, как ровно год назад, в августе 2022 года, многие писатели на этом сайте активно защищали частное издательство «Русское слово», опубликовавшее здесь слезливое обращение. В ход шли даже ссылки на военную операцию на Украине, на «пятую колонну» в России и на другие, не относящиеся к делу, обстоятельства. Полностью поддерживаю решение о национализации издательства «Просвещение», надеясь на то, что в скором времени будут национализированы другие важные издательства, как «Академкнига/Учебник» и «Русское слово – учебник». |
Игорь Жарихин | 11.08.23 11:03 |
Да, на этой русофобской волне либералы не позволили поставить Ивану Грозному памятник как создатели засечкой полосы на южных рубежах страны на том основании, что был грозным, а Ельцину, расстрелявшему парламент и первоначальным накоплением капитала уничтожившему миллионы людей, построили мемориальный центр. Попробуй скажи, что Ельцин большее чудовище, чем Грозный, сразу начинают в духе Головкина про слезинка ребенка, а море слез эпохи Ельцина - это для них не слезы, а целебные ванны. |
Павел | 11.08.23 09:30 |
Головкину
Это выдающийся мыслитель В.В. Кожинов на рубеже 80-90-х годов в ответ на попытку либералов изобразить историю России самой кровавой и дикой сравнил факты ее кровавости с кровавым прошлым Европы. Получилось не в пользу Европы. А Мединский, когда было позволено не только на Россию не гадить, а даже и за нее вступаться, статью Кожинова пересказал, не называя первоисточник. |
Анатолий Головкин | 11.08.23 09:06 |
Исторический факт – это уже свершенный факт, который можно оценивать, спустя некоторое время. Проведение СВО – это длящийся факт, оценку которому давать еще рано. Но суждения автора учебника по истории В.Р. Мединского удивляют, а его выводы порою просто возмущают. Например, ранее в своей книге «О жестокости русской истории и народном долготерпении» серии «Мифы о России» автор В.Р. Мединский, будучи министром культуры Российской Федерации, в 2015 году в оправдание Ивана Грозного приводит статистику, забывая, что смерть одного человека – это уже трагедия, поэтому статистика не всегда уместна. В.Р. Мединский в своей книге пишет: «По законам английского короля Генриха VIII Тюдора только за «бродяжничество» было повешено 72 тысячи насильно согнанных с земли крестьян. На фоне этой армии покойников 7 тысяч на Руси – малая толика. За годы правления в Англии королевы Елизаветы с 1558 по 1603, было казнено 89 тысяч человек. Королева казнила больше людей, чем вся католическая инквизиция за три столетия… При Иване IV на Руси убито в 12 раз меньше людей, чем в Англии при Елизавете… Во время Варфоломеевской ночи на 24 августа 1572 года при правлении Екатерины Медичи и ее сына Карла IХ во Франции было зарезано около 30 тысяч дворян и офицеров, в том числе в самом Париже около 2 тысяч протестантов» (стр.46, 48, 50, 53). Так писал министр культуры Российской Федерации, великой страны, открыто заявляя, что наш палач лучше английских и французских палачей! Непонятно, к чему бы это, ведь палач – есть палач? Удивляет поразительное признание министра культуры: «Вот Иван Грозный открыто признал собственные грехи – и потомки исключили его из пантеона русских царей. Вот и думай после этого, хорошо ли каяться в грехах и признавать ошибки» (стр. 123). Так заявляет современный, считающий себя цивилизованным, государственный чиновник высокого уровня, направлявший куда-то всю культуру огромной страны. Что-то не по себе от признаний бывшего министра, а ныне – автора учебника по истории. |
Маргарита Каранова | 10.08.23 23:55 |
Их можно хлестать не только по обеим ланитам, - ничего не изменится, ибо... |
Ольков | 10.08.23 20:55 |
Опять Мединский. Сколько можно? Многократно был пойман на плагиате, диссертации его похерили, ан нет, жив курилка, да еще живее стал, вот, будут учить юношество на его бредовых измышлениях. Автор этих заметок милостив, надо бы по обеим ланитам отхлестать. |