Страница: 1 2  Все

Зибершухер 24.08.23 09:30
Г-н Серков, так вам что нужно - понимание или понятие, грамотей вы наш? Вот тут бы и не грех в словари, столь презираемые, заглянуть...
Ольга Быстрова 21.08.23 09:24
С Серковым действительно что-то не то. Заклинило.
Поэты, помогите ему.
Наталья Вахрушева 21.08.23 09:11
Бедненький Сериков(((
Виталий серков 21.08.23 08:33
Андрею Смолина: если для прочтения и понятия стихов требуются словари, это уже говорит о негодности стихов. Ничего не меняется. Желаю удачи!
Андрей Смолин 20.08.23 19:51
У Серкова, видать, и В.И.Даль относится к Словарям современным.
Толковый словарь Даля. ВТОЧЬ - нареч. точь-в-точь, в точку или до точки верно, точко, ровно, в меру, как раз, акурат.
Виталий Серков 20.08.23 19:26
Ирине Кучушевой: для начала я хочу сказать, что не поленился и нашёл ряд словарей архаизмов русского языка Проверил 4. Ни в одном нет слова "вточь". Вот копия: ВТ

Вторицею
Второпервый
ВЧ

Вчинять
ВЫ

Вывести
Вылететь. Я уже привык к тому, что А. Смолин выкручивается всеми способами. А с Вами я отчасти согласен. Выглядит это не лучшим образом. Но ничего, кроме отношения к поэзии, между нами нет. Не надо фантазировать. А игровой элемент присутствует. А Ваше имя мне ни о чём, к сожалению, не говорит. И заходить на сайт могут все без исключения, в том числе и люди, никакого отношения к поэзии не имеющие, среди которых могут быть просто друзья А.С. и его адепты. А Вы не заметили, что обсуждения стихов, как такового, нет. И вовсе не потому, что я высказался. Да Вы и сами всё понимаете. Выдуманную месть Вы усмотрели, а то, что А.С. врёт и изворачивается, не видите. Вряд ли такое отношение пойдёт ему на пользу. Можете не отвечать. Я выхожу из этой свары. И сайт этот не единственный. Будьте здоровы!
Ирина Кучушева 20.08.23 18:24
Виталию Серкову
Зря вы думаете, что читателями в ваших комментариях не причитывается ваша личная неприязнь к поэту Смолину.
Мы ведь не знаем, что и когда вы со Смолиным не поделили. Может быть, Смолин у вас увел невесту самым коварным способом или из-за него вы несправедливо не получили какую-то важную премию. Поверьте, когда кто-то кому-то, не объясняя причин, мстит в публичном пространстве, сочувствие вызывает тот, кому мстят, а не мститель.
А пародии пишут большие и маленькие поэты на больших и маленьких поэтов. Это не более чем игра. И как в любой игре, в пародиях проявляется только сам играющий, т.е. пародист, а не пародируемый. Проявляется и как поэт, и как человек.
Пишу это всё только по той причине, что являюсь давней и постоянной читательницей этого сайта по причине того, что здесь как нигде больше я открыла для себя настоящих поэтов. Это все равно, что посещать любимый магазин. И потому неприятно, если кто-то из посетителей устраивает скандал по непонятным причинам
Виталий Серков 20.08.23 17:31
Правильно делаешь, Андрей Петрович, что конспекты хранишь, где можно заново прочитать о пяти уровнях анализа стихотворения. Грешен, не знаю я ни о каких уровнях и филологом не являюсь, но вот ведь какая штука: быть филологом, знать правила русского языка, знать особенности стихосложения, и уметь их применить, когда дело касается своих стихотворений - две большие разницы, как говорят в Одессе. Доказать ничего нельзя, если у человека нет способностей к поэтическому творчеству, нет чувства языка, но есть неистребимое желание во что бы то ни стало явить свету свои наспех написанные "творения", в которых нет ничего: ни образности, ни хорошей рифмы, ни выверенного размера. Поэтому я, не имея возможности на творческий процесс повлиять, регулярно пишу или пародии, или иронические ответы. Их уже около двух сотен и их легко можно найти на сайте "Изба-читальня" под моим именем в разделе "пародии". А эти "разборки" - пустая трата времени. Поэтому делаю очередную попытку завершить. Если Андрей Петрович желает продолжения, то я с удовольствием опубликую ряд пародий, доказывающих мою правоту, если позволят это сделать. А пока что:

Не спи, художник

…Кто спит, тот поступает мудро…
И вечный дед допьёт флакончик
Какой-то мутной ерунды…
И вот пылит почтовый трактор,
Доярочки рассыплют смех,
И тут для всех немаловажный фактор,
Когда всем блазнится успех…
Но вот пора вставать светилу!
И он встаёт, как белый блин…
Лишь одному ему под силу
Героем сделать нас былин…

Андрей Смолин. Утро в деревне.

Изводишь единого слова ради
Тысячи тонн словесной руды.

Владимир Маяковский


Не спи, не спи, пропустишь утро!
Навстречу двигайся ветрам.
Лишь тот способен мыслить мудро,
Кто ходит в гости по утрам.

Бумагу брось, покинь балкончик,
Не изводи сто тонн руды,
И дед Пихто нальёт флакончик
Какой-то мутной ерунды.

Всегда бурлит его «реактор».
Когда идёт весенний гон,
Везёт людей почтовый трактор
Менять слезу на самогон.

С него два дня не встать «светиле»,
А встанет – бледный, словно блин.
- Плесни, старик, ходил к Атилле*,
Хотел героем стать былин…

- Тебе пора иметь агента,-
Звучит легко доярки смех,-
Ведь ты давно уже легенда,
Успех пародий – твой успех…

*Атилла – правитель гуннов в 434-453 гг

10.05.2023 г.



Андрей Смолин 20.08.23 10:11
Наталье Вахрушевой
Уважаемая Наталья! Не надо их трогать, иначе это будет бесконечная перепалка. Если "замечатель" не знает, как пишется идиома "точь-в- точь" и не может в Словаре архаизмов узнать значение наречия "вточь", то дальше уже и разговаривать с ним не о чем. Особенно красноречиво замечание об опечатке. Я, грешный, являясь практиком языка, иной раз ленюсь вспомнить какие-то правила, полагаясь на интуицию. Безобразие, понятно. Но все эти "пародии" показывают только одно, что человек просто не владеет пятиуровневым анализом стихотворного текста, а зачем-то корчит из себя филолога. Но зато: "О, у меня своё мнение, единственно правильное и окончательное, никто мне не смеет перечить!"
Какая-то патология, видимо, паранойя. Но это уже не сфера литературоведения...
Умница 19.08.23 22:03

Когда же некоторые поймут: если человек делает замечание, это вовсе не означает, что он завидует!
Доктор Блюм 19.08.23 17:20
Наталье Вахершевой: Шо, опять?!
Наталья Вахрушева 19.08.23 15:42
Бедный, бедный СЕРИКОВ)))
Виталий Серков 19.08.23 13:07
Молодец, Андрей Петрович! Вот этим и дальше занимайся. Надо же, заступаться решил за коллег. Думаю, что они не нуждаются в защите, поскольку состоявшиеся писатели. У них своё мнение, а у меня своё, противоположное. И я его почти ежедневно подтверждаю, делая вольные переводы на русский язык в ироническом ключе почти всех рифмованных творений Андрея Смолина. Да я почти ничего и не сказал ещё, решил сократить свои претензии до минимума. И был уверен наверняка, что всё выльется в склоку. Мнимая защита Андрею Смолину потребовалась лишь для того, чтобы хоть на чём-то заработать. И сразу же стал защитником. Дабы не попадать впросак впредь, советую для начала вернуться к школьным учебникам и разобраться с падежами, выучить правила употребления мягкого знака в глаголах, чтобы ни друзья, ни недоброжелатели не испытывали чувство стыда. Думаю и сейчас, что упомянутые земляки пошли на запевку из солидарности, видя, что обсуждение может сорваться. Надо Андрею Смолину поменьше думать и писать о предполагаемом памятнике себе, о внесении своего имени в скрижали, а учиться, учиться и учиться, как завещал великий Ленин. И в качестве вишенки на торт: Кандидатура для скрижали
(социально-классовый подход)

Нас выбивают понемногу
Из той страны, которой жаль.
Давно мы все идём не в ногу,
Нас впишут скоро на скрижаль…

…Нас растерзают в одиночку…

…Печаль сегодня сердце гложет,
Поэтому в стаканы лью…
Друзей молитвы мне помогут,
За них всегда и всюду пью!

Андрей Смолин «Друзьям-поэтам»

Конечно же, ты прав: поэтов «выбивают»,
И водкой иногда от них слегка разит.
Замечу лишь: они талантливы бывают,
Тебе же и во сне такое не грозит.

Боясь высоких слов, правители дрожали,
От зависти дрожал бездарный паразит.
Вносили имена поэтов на скрижали,
Тебе же и во сне такое не грозит.

Я верю, что печаль годами сердце гложет –
Не лучшая тебе досталась из ролей,
Но вряд ли что уже судьбе твоей поможет,
Когда ты не поэт, а просто дуралей.

Поэта из тебя усердно выбивали,
Как пыль по выходным из старого ковра.
Друзья по одному на небо выбывали,
Последнему вот-вот уйти придёт пора.

Поскольку нет в роду ни «Ваших благородий»,
Ни гильдии купцов, ценителей монет,
Впишу твою строфу в скрижаль моих пародий,
Смешнее, чем она, и не было, и нет…

18-19.08.2023 г.

Андрей Смолин 18.08.23 09:43
Игорю Жарихину
Благодарю за добрый отклик. Предлагая что-то для публикации, всегда надеешься, что твои творения найдут отклик, пусть и с элементами критики. Но когда некто Серков в интонациях пьяного прапорщика перед новобранцами: стоять-лежа-молчать громко-сидя бежать марш - начинает нести явную галиматью, то начинаешь понимать, что не всё просто в этом море поэтическом. Меня всегда удивляло это стремление высказаться о том, о чём имеешь очень ложные знания. Но и это бы ладно, но начинать свои заметки с оскорблений коллег-земляков, обвиняя их, мягко скажем, в предвзятости, это, конечно, что-то за гранью разума. И Г.Сазонов, и А.Цыганов, уже более полувека работающие в литературе, никогда не показывали, что они способны на компромиссы в своих мнениях. С их опытом писателей и редакторов, они увидели, что в даже в этой подборке есть продолжение линии поэтов-вологжан Яшина, Рубцова, Романова, Чухина в осмыслении сельской жизни на новом этапе. И дело тут не в новизне частных образов, а взгляд новожила северной деревне на её новое состояние. Какого-нибудь Серкова удивить ничем нельзя, да у меня и нет такой цели. Я не собираюсь объявлять себя поэтом, но стихотворная форма подходит для моих частных открытий. Ну и тема "цитат" из Рубцова тоже понятна. Я лишний раз хочу подтвердить верность его творчеству, надеясь, что опытный читатель это именно так это и поймёт. Наивно? Конечно! Но взявшись за стихи, я постарался забывать все знания профессионала, забыть впечатления о тысячах стихов, прочитанных при моей литературной деятельности. А вот Г.Сазонов верно увидел, что мой взгляд публициста всё равно приведёт к социальным проблемам, ярко отражённых в стихотворении "Памяти Александра Вампилова". Его образ "палисада" из "Прошлым летом в Чулимске", стал для меня толчком для развития темы "приватности" части правлений, например, СПК, где нередко дела решаются семейным подрядом... Хотя, вероятно, кто-то и это стихотворение прочитает по-иному... Простите, что пустился в объяснения, а Г.Сазонов и А.Цыганов в моей защите не нуждаются, хотя уважая своих друзей-коллег, считаю нужным оградить их от хамства зарвавшегося графомана.
Игорь Жарихин 17.08.23 19:19
Андрей Смолин - поэт душевный, с живой, не манерой интонацией, потому и чтение его стихотворений, все равно что доверительное общение с человеком хорошим и умным.
Это понимает и завистливая Умница. Иначе бы не пряталась за псевдоним.
Умница 17.08.23 18:14
Господину Смолину.
А что, кроме Ольги Кульневской остальные ваши знакомые "поэтки" к вашим творениям лояльны? Почему вы не допускаете, что среди представительниц прекрасного пола не только Ольга Кульневская может разбираться в поэзии?
Александр 17.08.23 17:25
Всех повесить на одной бельевой верёвке, пусть подсохнут, а то последние тёплые деньки августа пропадают ни за грош...
Далее станут писать про путч ельцина, грачёва и т. п., будет не до рифмованных самопародий...
Андрей Смолин 17.08.23 16:38
К сведению читателей. Под ником "умница" скрывается Кульневская Ольга Павловна, детская поэтка из Великого Устюга. Понятно, что я благодарен ей за комплемент, что уже умею капитально редактировать свои тексты, но это можно сказать и под своими именем. Так ведь, милая Олечка!
Наталья Вахрушева 16.08.23 19:10
Надо же...я в точку, оказывается, попала((( Да еще в болевую(((
Умница 16.08.23 15:46
Наталье Вахрушевой:
А почему Серков бедный? Всё верно сказал, да ещё и мало – про стихи господина Смолина можно больше сказать. В оригинале они вообще несостоятельны как поэзия. Видно, что тут их капитально отредактировали, и то все огрехи не замаскировали.
Наталья Вахрушева 16.08.23 12:19
Надо же... Бедный Серков(((
Виталий Серков 16.08.23 11:34
Я совсем не разделяю мнение земляков по поводу представленных стихотворений, если только их не принимать за скрытый юмор или сарказм.Попробую объяснить свою позицию. Во-первых, Андрей Смолин небрежно относится к языку. "И лишь в одном уверен вточь" - что это, как перевести на русский язык? Есть выражение "точь в точь", то есть абсолютно такой же вырезали кусок дерева, точка в точку. А быть уверенным можно абсолютно, к примеру. Или в стихотворении "Памяти Александра Вавилова": "Сломали старый палисадник// И распилили на дрова...", а вывод из этого такой: "Теперь не скажешь, что приватно// В конторе нашей мы живём,,," Приватно - в частном порядке, неофициально. Слово "приватно" явно не на месте и смысл стихотворения только запутало. И в том же стихотворении последние две строки вызывают вопросы: Не стыдно показать и людям,// Которым мы боготворим". Правильно было бы: "...Которых мы боготворим". И не было бы мычания, т.е. стыковки двух "м". Хочется верить, что это опечатка. Не нравится мне и постоянные попытки использования имени Николая Рубцова и его строк с выдачей их за свои. Так можно всё переписать. К примеру, "Мороз и солнце помню я и день чудесный"... И даже тема нынешней деревни используется как заведомый плюс в адрес автора. Но ничего ведь нового о деревне я не узнал, ни одного стоящего и запоминаемого образа в подборке не нашёл. И замена в подборке стихотворения "Цветы" на другое ничего, по большому счёту, не изменила. Я прочитал до замены и написал вот это в качестве иронического комментария:
Сага о цветах и деревенской жизни

Утром видел: цветы умирали
Возле дома, в котором живу.
Их весной мы зачем-то сажали,
А зачем? – так сейчас не пойму…

…Вот ты, Боже, красы ведь не будет! –
Прозревал я в сомнениях вдруг:
Значит, в душах чего-то убудет,
Так же глохнет покинутый луг.

Андрей Смолин «Цветы»

Кто мне сказал, что во мгле заметеленной
Глохнет покинутый луг?

Николай Рубцов «Зимняя песня»

«В этой деревне огни не погашены»,*
Но умирают цветы,
Да и опушки домов не покрашены,
Нет по утрам суеты.

Всё-таки зря разбивала шикарные
Клумбы весною жена.
Летние дни прокатились, угарные –
И наступила хана…

Ты говорил: «Их полно за деревнею,
Лучше уж высади лук…»
Осенью вышел в поскотину древнюю –
«Глохнет покинутый луг».*

Будешь ещё и «во мгле заметеленной»*
Помнить слова «мудрецов»,
Будешь грустить, что «надежды потеряны»*
Лучше сказать, чем Рубцов.

Тьмою деревни сегодня помечены,
Ветры выносят мозги.
Строки Рубцова со светом повенчаны,
В этих – не видно ни зги…

*Использованы строки и фрагменты строк
стихотворения Николая Рубцова «Зимняя песня»

15-16.08.2023 г.


Андрей Смолин 15.08.23 14:28
Г.А.Сазонову, А.А.Цыганову
Дорогие коллеги! Вам лучше многих известно, что основная литературная работа у меня другая. Но вот уже почти 10 лет я подолгу живу в маленькой северной деревне. Тут, как говорится, виднее природа и люди. Это так и есть. Наверное, поэтому стихотворная форма больше подошла для моего лирического дневника. Благодарю за поддержку!
Евгению! Прекрасный отзыв на какие-то не самые очевидные смыслы.
Умнику. Не буду строить догадок, но примерно догадываюсь о смысле вашего тезиса...
Умница 15.08.23 13:42
А если это всё в оригинале почитать?
Геннадий САЗОНОВ 15.08.23 11:53
Углубление в себя, в свои душевные чувства и переживания обернулось в стихах Андрея Петровича уже определёнными социальными обобщениями. Тем более, они ценны и поучительны на фоне умирающей русской деревни. Такое впечатление, что Андрей поднялся на новую поэтическую высоту - попытался воспринимать жизнь бесстрастно. Ну, что же? Это тоже путь - трудный и интересный. Желаю тебе, дорогой Андрей Петрович, на этом пути новых творческих удач!
Александр Цыганов 14.08.23 19:44
Андрей свет Петрович, сердечно поздравляю с серьезной поэтической удачей!
Евгений 14.08.23 19:35
Это практически манифест:

"Домик в деревне! А что тут такого?
Это не счастье, а просто приют.
Жить бы и надо средь царства лесного,
если на это время дают."


***
Не заколачивать деньгу и не батрачить,
Не дожигать свечи огарок в склочной мгле,
А просто жить и веровать в удачу
Всему, что жить достойно на земле.

Простить безумцам мелочные козни,
Моля, чтоб просветленье снизошло,
Чтоб мир закостенелый рассерьёзнел
И даже в сумерки вдруг сделалось светло.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА