Страница: 1 2  Все

Мария Образцова 5.11.23 18:35
Честность, порядочность, принципиальность, любовь к своей земле и Отчизне - это внутреннее состояние каждого нормального Писателя. Спасибо, что у нас есть Союз писателей России, который продолжает и восстанавливает мировые принципы лучших человеческих качеств. От руководителя - лидера зависит 90% успеха во всех делах сообщества. И мы видим, как набирает силы и обороты наш Союз.
Республика Алтай село Манжерок
Михаил Александрович Лубоцкий 9.09.23 12:04
Спасибо администрации сайта за ответ на мой вопрос. Только замечу, что я всегда пишу строчными буквами слово "свет". С опозданием передаю мои поздравления с публикациями стихов на сайте моим поэтам-землякам Ивану Печавину и Игорю Шведову.
Геннадий Сазонов 7.09.23 20:34
Думаю, надо выразить большую благодарность Николаю Дорошенко за подготовку беседы. Она получилась объёмной, всеохватной, из неё совершенно ясно, что Николай Иванов, выражаясь по-народному, - пахарь. И этим всё сказано.
Хочу поделиться, что особенно задело. Уважение к писательскому труду. Оно сегодня у многих чиновников разных рангов просто утрачено. В своё время я встречался с Дмитрием Михайловичем Балашовым, он говорил, что интеллектуальный труд, в том числе и писателя, в современной России оплачивается на уровне оплаты труда раба в Риме - чтобы не умер от голода.Но тогда существовали гонорары в журналах и издательствах. Теперь их нет. То есть, положение хуже, чем у рабов в Риме. А как молодому писателю содержать семью, если она у него появится? Или как существовать пожилому писателю, если он не устроится в охранники? А это сделать сложно.
Прав Николай Фёдорович, что ли либералы всех мастей постарались перевернуть литературный процесс с ног на голову: "в результате чего в самом низу оказался именно создатель книги, а печатник - в барышах". То есть, случилась "крутая коммерция". Книги издают ( имею в виду директоров издательств) бывшие слесари, повары, пожарные и т.д., то есть те, кто к полиграфии не имел никакого отношения. Плати, издадим чего угодно, на каком угодно языке, включая мат и жаргон. Главное, чтобы была прибыль, для печатника, разумеется, а не для писателя.
Конечно, каким бы сильным не был наш Союз писателей России, с наплывом этой мути сложно справиться, если не появится вдумчивая государственная политика. А пока её нет. Преобладает американизм: всё надо превратить в шоу, в том числе и литературу
Татьяна Воронина (Никитенко) 7.09.23 14:47
Кстати про флот...
И кстати про книги современных писателей в открытом доступе...

На сайте прочла комментарий Кулинченко Вадима Тимофеевича, в котором он ссылался на свою книгу "На подводной лодке". Скачала, прочла. Пишет автор о том, что никому про флот книги не интересны. А мне вот понравилась книга. Кстати, стала искать координаты автора, чтобы отблагодарить за книгу, не нашла.

Авторам надо делать свои сайты. С координатами. И с возможностью свободного скачивания. Как например сайт Ивана Дроздова. Там есть возможность скачать бесплатно книги, есть возможность купить бумажные книги. Я скачала, но потом вышла на родственников писателя и отблагодарила. Мне сказали, что мне готовы бесплатно отдать тома Ивана Дроздова в благодарность за мои посты о нём. Но я отказалась. Я же это делала по зову души. Так и должны русские люди друг другу помогать.
Юрий Богданов 7.09.23 14:04
Мне очень понравилось название этой чрезвычайно важной в наши дни беседы, потому что оно задаёт тон и определяет её содержание.
Действительно, у современной России сейчас три союзника. Кроме армии и флота ещё и, как удачно подметил Григорий Блехман, Союз писателей России.
Сегодня уже эта фраза становится эмблемой нашего Союза,.определившей его почетное место в государстве. Как бы кого из высокопоставленных либералов и их прихлебателей ни раздражало.
Наш Союз это доказывает своими делами ежедневно, имея твердую позицию, не позволяющую от неё отступать ни за какие коврижки.
Николай Фёдорович трижды прав, когда сказал, что в этом турбулентном, для многих непонятном политическом процессе внутри страны идёт борьба между разными внутреннеми колоннами власти, среди которых явно есть и патриотическая. Её представители и определяются по тому, кто приглашает наших руководителей советниками или экспертами в свои структуры.
Так что наш Председатель, помимо прочих его достоинств, ещё и прекрасный аналитик.
Спасибо, Николай Фёдорович и Николай Иванович, за такую содержательную беседу.

Михаил Александрович Лубоцкий 7.09.23 11:03
я несколько раз пытался оставить на вашем сайте свои комментарии.как правило, добрые отзывы о стихах своих земляков. Но комментарии не появлялись! Почему? В чём я провинился?
От администрации: Возможно вы просто забывали в самом нижнем окошке написать слово "свет". Это защита от спама.
Григорий Блехман 6.09.23 23:04
Александру Иванову.

Спасибо, уважаемый Александр. Именно это я и имел ввиду, но, очевидно, неудачно сформулировал фразу.
Поэтому очень Вам благодарен, что акцентировали внимание на этом важном моменте. Конечно же, госбюджетные деньги выделяются на, якобы, монолитную писательскую ассоциацию. А там уже зятёк распоряжается ими на своё усмотрение. Не удивлюсь, если при этом материально не забывает и себя-любимого.

Александр Иванов 6.09.23 22:04
Григорию Блехману
Не думаю, уважаемый Григорий Исаакович, что вы здесь правы. АСПИР получает из бюджета средства на все состоящие в Ассоциации Союзы. Проблема лишь в том, что распоряжается он ими, как я понял из публикаций на сайте, лично и по собственному усмотрению.
Григорий Блехман 6.09.23 21:15
Анатолию Головкину.

Анатолий Николаевич, то, что Вы постоянно советуете Союзу писателей России, означает двурушничать. А двурушничество, как Вы не хуже меня знаете - путь к предательству.
Поэтому Вы не можете не понимать или не видеть, что у Союза писателей России, в отличие от остальных писательских Союзов АСПИР, разные Гражданские позиции.
И если от этого двурушничества зависит, будут ли на Союз писателей России выделться некие суммы, получаемые из Госбюджета зятьком высокопоставленного тестя, то для нас это - грязные деньги. И принять их, означало бы предать (продать) многодестилетние нравственные традиции нашего Союза.
Вы, очевидно, невнимательно прочитали обсуждаемую беседу между Николаем Ивановым и Николаем Дорошенко. А из неё отчётливо вытекают эти самые принципы, по которым живёт Союз писателей России, отчего и притягивает все нравственно здоровые силы нашей страны.
И впечатляющая динамика этого притяжения тоже вытекает из означенной беседы нашего Председателя с обним из наших Сопредседателей.
Думаю, если Вы перечитаете её, вопросов у Вас не возникнет, как и желания что-то нам советовать.
Головкину 6.09.23 19:13
Головкин, вы вообще-то следите за жизнью и деятельностью Союза? Вчера смотрели конференцию в цдл? Кто разложил по полочкам проблемы писателей, да ещё в более широких масштабах. Только наш союз. Прежде чем что-то утверждать, изучите проблему, уважаемый прокурор. Вы полный дилетант в проблемах писателей. Не выставляйте напоказ свою глупость.
Игорь Жарихин 6.09.23 18:00
Полностью с Павлом согласен.
А что касается попытки Головкина перевести все стрелки на СПР в связи с незавидном положении писателей, то тут все зависит от позиции главы Ассоциации Союзов писателей и издателей Шаргунова, являющегося по известным и неизвестным причинам одним из самых влиятельных депутатом Госдумы. Ему ничего не стоит подготовить соответствующие проекты законов. Через его голову никто ничего не решит.
Анатолий Головкин 6.09.23 16:55
Поддерживая профессиональный государственный подход (не писателя) Павла к продвижению литературной деятельности в стране, хочу отметить необходимость решения конкретных организационных вопросов в поддержку писателей, например:
1. Когда же, наконец, будет принята формулировка профессии «писатель» и включена в реестр профессий? Почему СПР не выходит с законодательной инициативой через депутатов Госдумы и других ее субъектов по решению этого вопроса?
2. Есть ли вообще в нашей стране Всероссийские премии? И много ли их? Есть премии в основном премии областного или даже районного масштаба под громким именем «Всероссийская». Например «Всероссийская литературная премия им. Салтыкова-Щедрина» — это уровень Кировской области, есть такая же премия в Тверской области. А «Всероссийская литературная премия им. В.Я. Шишкова» вообще утверждена главой Бежецкого района Тверской области. Такая же ситуация с другими литературными премиями. А где вообще настоящие Всероссийские литературные премии, утвержденные на уровне страны? Почему СПР не добивается их утверждения?
3. Почему книги классиков литературы А.П. Чехова, А.И. Куприна, Н.В. Гоголя, А.Н. Островского и других, хорошо изданные в начале XXI века, в твердой обложке, в книжных магазинах стоят 25-100 рублей. В то же время, книги-однодневки современных авторов о бандитских разборках, о жизни олигархов и браках по расчету, о собачках-мопсах стоят по 500-900 рублей?
4. Почему книги современных писателей имеются в открытом доступе на сайтах организаций, с которыми они не заключали никаких договоров? Как долго будут продолжаться нарушения их авторских прав? Кто может защитить их авторские права без обращения в суды, как, например РАО защищает интересы авторов песен?
Вопросов по регулированию писательской деятельности, на которые пока нет ответов, много. Но, занимаясь мелкими спорами, интригами, восхвалением друг друга, союзы писателей в России не добились еще законодательного регулирования отношений так, чтобы не интернет-магазины, подчас используя пиратскую продукцию, без каких-либо на то прав, получали необоснованные прибыли, а авторы книг получали соответствующую плату за свои произведения.
При правильной организации своей работы СПР может разрешить многие организационные вопросы по литературной деятельности в стране.





Павел 6.09.23 15:30
Я понимаю писателей, составляющих ядро последнего нравственного бастиона России - Союза писателей России. Они не киборги, они просто люди, у которых многое выстраивается из их взаимоотношений друг с другом. Это объединения деятелей науки, театра и кино, художников, композиторов у нас подобны всего лишь профессиональным корпорациям, а настоящий писатель - это явление исключительно нравственное и духовное. И если актеры или художники, принадлежа к единому цеху, по любым проблемам занимают личные позиции, то Союз писателей России - единственная среди творческих организаций "говорящая голова" всей русской культуры. А поскольку у нас основа культуры не просто христианская, а православная (на английском языке это обозначается как "ортодоксальная"), то и мышление русской творческой интеллигенции должно быть не житейским, а онтологическим (мышление, в рамках которого оформляется наше представление о бытии или же просто мыслится само бытие).
Я прошу прощения за то, что я, не писатель, а всего лишь постоянный и пристрастный читатель этого всего лишь в наибольшей степени онтологического сайта, оказываюсь здесь в роли ментора. Просто вы в своих живых, глаза в глаза, взаимодействиях друг с другом, зависите от собственных человеческих характеров. Это как Гончаров был обижен на Тургенева, Пушкин с его "Шишков, прости, не знаю, как перевести" иронично относился к адмиралу русского флота, министру народного просвещения, президенту Российской академии наук, писателю А.С.Шишкову и т.п. А когда-то мой приятель, будучи всего лишь студентишком филологического факультета, меня посвятил в то, что это Шишков своим хоть и ошибочным, но гениальным утверждением, что все европейские языки произошли от русского языка, дал подсказку ученым спецам, чтобы смоги они наконец-то предположить, что все европейские языки произошли от некоего единого праязыка.
Проще говоря, мне, не Гончарову и не Тургеневу, не Пушкину и не Шишкову, не Иванову и не Дорошенко, а всего лишь обитателю и потребителю сохраняемого остатками русской творческой интеллигенции русского мироздания, недостает литературного критика, который бы все то, о чем Дорошенко с Ивановым провел беседу, изложил онтологически. Дав общую картину современного противостояния отмененной русской литературы (как литературы последних христиан) и литературы манипулятивной ("придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят"), а также и литературы, уже не скрывающей на своем лбу "печати антихриста).
В советские времена таким коллективным онтологом смыслов русской культуры были Лобанов, Кожинов, Палиевский и их окружение, а в нынешние времена я ожидал такого же подвига сначала от Вячеслава Лютого и отчасти от Василия Дворцова (отчасти потому, что он не критик и не литературовед, а писатель, публикующий онтологические статьи на разные темы), потом от Наталии Тяпугиной... На этом список моих дилетантских ожиданий, к сожалению, заканчивается.
А это значит, что надо "собирать камни". Надо организовывать публичные общероссийские конференции для формирования онтологического видения происходящих в современной литературе процессов. Тем более, в онлайн-режиме это не потребует материальных затрат.
Валентина Коростелёва 6.09.23 14:00
Нечасто читаешь такую яркую публицистику: и не дежурные вопросы, и не
витиеватые ответы. Учимся, друзья! Красноречивые образы: "пена на море", "дядька Черномор", и наповал в адрес противника: "щипачи"!
Возрождается нормалная жизнь в известных райнах на Украине - и параллельно идёт культурное и литературное, в частности, строительство.
Да в ноги надо поклониться Союзу писателей России за это, а не собирать по сусекам отбросы нашей так называемой домократии с поклоном в сторону Запада: "Чего изволите?"
А за такого уровня публицистику надо давать высшую по мировым стандартам премию... Извините за пафос, конечно. От души.
Евгений Калачёв 6.09.23 11:27
Дорогие друзья! Важно понимать в какое время мы живём: либералы, которые тридцать лет были у кормушки, в том числе и литературной, и навязывали всему российскому народу свои псевдоценности, разрушающие наши семьи, нашу традиционную русскую культуру, и в конце-концов нашу государственность, подняли самый настоящий звериный вой против нашей Армии, против руководства Союза писателей России, лично против Иванова
Николая Федоровича. Но выстояла и наша Армия, и наш Союз, и Николай Федорович. И государство стало медленно, со скрипом разворачиваться от либеральной к патриотической позиции. Либералы, имеющие запасные родины, стали разбегаться по своим берлинским квартирам, испанским виллам, стали признаваться иноагентами. Но оставшиеся в России, чтобы не потерять свои сытные места, стали мимикрировать, использовать и прикрываться нами - единственным и самым многочисленным Федеральным Союзом писателей. Что сейчас самое важное? Не дать себя использовать в своих грязных целях! Не допустить проникновения в патриотические ряды приспособленцев разного рода, и, конечно, зачищать наши ряды от тех, кому не близка наша (СПР) позиция.
В связи с чем я, думаю, уже в ближайшее время может возникнуть вопрос о целесообразности нахождении СПР в учредителях АСПИР и могут возникнут и другие важнейшие вопросы: создание издательства с государственным участием и возрождение Литфонда. Но это должно делаться исключительно под началом и непосредственном участии Союза писателей России, руководству которого и лично Николаю Федоровичу я всецело доверяю, а не делегировать это дельцам от литературы.
С уважением, Евгений Калачёв.
Нина Попова 6.09.23 08:09
Каждое слово Николая Фёдоровича подкреплено делом, выполненными обязательствами, мужеством, памятью о прошлом и целеустремлённостью в будущее. Каждое высказанное мнение и надежда -- выстраданы бессонными ночами в работе, неустанным ежедневным трудом, огромным пластом сделанных и задуманных дел. Мы верим в дело Союза, мы идём сплочёнными рядами, отчётливо осознавая, что наше дело правое, что работы и битв впереди -- необозримо.
Игорь Жарихин 5.09.23 23:12
Самый опасный, это не внешний, а внутренний враг. Вот тут на сайте постоянно пасется некий Головкин, один из трех-четырех не вымышленных Огрызкой под разными никами, а реальных фанатов клевет на СП России. Клеветников-то он подбадривает, а от их жертв требует вот что:

"Но на всем протяжении беседы красной линией проходит настрой руководства СПР на борьбу с другой точкой зрения, вместо уважения к писателям, их объединения на большие цели и заботу о писателях. Это неправильный путь организации писательского сообщества целой страны. Он еще раз подтверждает, что лучше быть вне подобного союза, и заниматься творчеством, вместо траты времени на склоки и выяснение отношений".

Что же он лезет сюда, а не "занимается творчеством"? Что же он не требует от цепных псов пятой колонны "уважения к писателям" и "объединения на большие цели", что же он клеветников подначивает? Как надо быть уверенным в нашей беззащитности и беспомощности, чтобы надеяться, что мы его, Головкина, не видим насквозь?
Да, я навел о нем справки. Он бывший зам. губернатора, и как всякий нувориш, купил себе недвижимость в Крыму, в том Крыму, который защищают от укрофашистов такие, как мы. И развлекает себя публичными издевательствами над нами.
Если мне не верите, загляните на сайт Огрызки.
Это не люди. У них нет совести. Они нацелены на уничтожение всего, в чем проявляется человеческое подобие.
И почему администрация сайта этого до сих пор не поняла и не вытравляет их со своей информационной площадки, прости Господи, как тараканов? Чтобы внушить нам, что их не вытравить? Чтобы мы с их присутствием смирились? Чтобы мы вступали с ними в дискуссии и тем самым создавали им имидж таких же, как мы?
Я, постоянный читатель сайта в надежде, что здесь не встречу всей этой нечисти. Неужели это трудно понять? Вы еще и геев да педофилов сюда пустите для солидарности с "другой точкой зрения". И читатели от вас разбегутся.
Григорий Блехман 5.09.23 20:36
Эта публикация напрашивалась во всех отношениях, поскольку продиктована необходимостью расставить все точки над "ё".
Ведь всем, кто со времён ещё XV съезда СПР следит за публикациями и их обсуждением на сайтах нашего Союза и сайте "Литературная Россия", находящимся в ведении Огрызко, обратили внимание на обострённую не весенне-осеннее, а уже круглогодичное обострение нездоровой активности, понятно, откуда "уши торчат" или "ноги растут".
А торчат или растут с результатов того самого XV съезда, когда невесть откуда появившийся в самый канун съезда конкурент или претендент на место единогласно выдвинутого ними по итогам предсъездовского Пленума на позицию Председателя нашего Союза Николая Фёдоровича Иванова, несмотря на поддержку высокопосталенного тестя и нескольких, поддавшихся на разного рода посулы, известных писателей, с треском провалился по итогам голосования.
Все, кто был на том съезде помнят огромную разницу в обещаниях претендентов.
Сергей Шаргунов обещает - еженедельные выходы в эфир членов нашего Союза на телевидении, выступления в Государственной Думе, деньги на издание книг. Но... ПРИ УСЛОВНИИ, если он будит выбран Председателем.
И теперь ещё раз почувствуем разницу: потом слово предоставляется Николаю Иванову, который говорит, что ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от того, будет ли выбран Председателем или нет, продолжит работать так же, как и работал все эти годы.
Не правда ли, ТАКАЯ разница между выступлениями претендентов очень показательна: сразу видно, что для одного главное - должностной статус, для другого - желание приносить пользу своей организации в любом качестве.
А результаты голосования показали, кому и чему люди доверяют - делам или обещаниям, но ВЗАМЕН.
И хотя Шаргунову его тесть вскоре после этого организовал накую, хоть и громкозвучную, но абсолютно дутую или искусственную АСПИР, всем же, кто в теме, понятно, что есть мощная, хранящая многодесятилетние традиции, организация Союз писателей России и есть этот мыльный пузырь для высысывания и "осваивания" понятно на что - на коммерческую литературу - бюджетных средств.
Поэтому зятёк высокопоставленного тестя даже не пришёл на наш XVI съезд, чтобы сказать хоть пару добрых слов людям, которым не так уж и давно обещал "манну небесную". Отделался лишь приветственной телеграммой, ещё раз подтвердив, насколько "грош ему цена".
Ну, а результаты XVI cъезда показали павильность нашего выбора.

Вот всё это и раздражает наших "заклятых друзей", которые время от времени вылезают изо всяких щелей, безуспешно стараясь хоть как-то покусывать верно служащий Отечеству наш мощный караван под названием Союз писателей России.
А бесперспективность их покусываний в том, что многовековая история давно показала - власти приходят и уходят, а Отечество остаётся.



Анатолий Головкин 5.09.23 20:28
Хорошо понимаю, что мой комментарий пойдет вразрез с единой поддержкой своего руководителя, и может быть заблокирован. Но на всем протяжении беседы красной линией проходит настрой руководства СПР на борьбу с другой точкой зрения, вместо уважения к писателям, их объединения на большие цели и заботу о писателях. Это неправильный путь организации писательского сообщества целой страны. Он еще раз подтверждает, что лучше быть вне подобного союза, и заниматься творчеством, вместо траты времени на склоки и выяснение отношений.
Лель Карпенко 5.09.23 15:46
Успехов Союзу писателей России от украинца. Вместе победим!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА