Лариса Егоршина | 14.10.23 10:57 |
На всех картинах сияет благодать одухотворенного дня страны, ничуть не приукрашенная перспектива света. Сюжеты полны гармонии: земля, природа, бытие и прекрасное лицо человека - цветок сердца. |
Марина Маслова | 8.10.23 23:20 |
Сегодня половину праздничного дня решила посвятить чтению сайта и отзывам.
Когда душа напиталась Словом Божиим (утром на литургии), она невольно изливается через край... И вслед за предыдущим комментатором (Маргарита Каранова) признаюсь, что не знала живописи братьев Ткачёвых. А тут - такая удивительная жизнь! И эта просто неслыханно искренняя живопись... Особенно тронули девчушки на мостике речном и отбивающий косу крестьянский парень. Этот лоснящийся глянцем велосипед во дворике - изумительная деталь, преображающая всю картину в объёмное повествование... Даже и выразить сразу не получается... необыкновенное впечатление! Не находя слов, смотришь и смотришь неотрывно, будто погружаешься в знакомое, но давно утраченное состояние бытия... |
Маргарита Каранова | 6.10.23 23:58 |
Очень интересная статья. Впервые узнала, что была программа распространения абстрактного экспрессионизма, созданная ЦРУ, чтобы отвлечь от идей марксизма. Следуя этой логике западных монстров, можно предположить, что абсурд с трансгендерами задуман ЦРУ с той же целью. Отвлекать население от серьезных раздумий, переключая эмоции на эту чертовщину...
К сожалению, не видела работ Ткачевых советского периода, однако знаю, что советские художники пользуются сейчас на западе огромной популярностью и на аукционах их картины стоят очень дорого. Причем особенно, - идейные, сугубо советской тематики. Но они того заслуживают! В них - новые смыслы, темы, эмоции, неведомые духовные миры, о к-х западные творцы и помыслить не могли! Потрясающие работы! А нам они тем паче дороги. |
Григорий Блехман | 6.10.23 19:35 |
Алексей Петрович Ткачёв является в полном смысле этого понятия НАРОДНЫМ художником нашей страны, поскольку в его полотнах, в конечном счёте, отражена духовная суть глубинной истории Руси. Эти полотна завораживают, поэтому не один искусствовед написал по каждому из них свои дипломные, кандидатские и докторские работы, детально разбирая особенности его живописного почерка.
В полотнах Алексея Петровича, действительно, виден почерк и Герасимова, и Коровина (первого русского импрессиониста), и Левитана, и Саврасова. Но это ни в коей мере не копирование, а некий синтез, дающий новое самостоятельное качество - динамики изображения, сюжетных линий, отражающих историю быта, традиций, стремлений и благодарной памяти об ушедших в мир иной сверстниках-фронтовиках и о старших поколениях. Что касается сегодняшнего - очередного непростого времени для нашего многострадального Отечества, то я полностью согласен с тем, о чём сказал Александр Калмыков в заключительном абзаце своей, очень убедительной, аналитической статьи. Потому что Алексей Петрович в полной мере сейчас "возглавляет ряды бойцов культурного фронта". Выражаю своё восхищение Патриарху нашей НАРОДНОЙ живописи, потому что направления приходят и уходят, а классика жанра в её талантливом исполнении из века в век остаётся незыблемой. |