Иван Сущенко | 3.01.24 22:00 |
Когда партийные страсти берут верх над истиной, это никогда не приносит добра народному делу.
Не хотелось бы вдаваться в подробности темы статьи автора. Скажу лишь об очевидном. Прилепин написал свою версию биографии Шолохова. Автор статьи сместил акцент в своей публикации в сторону исторической правды о восстании на Дону и последовавшем большевицком разказачивании. По-сути, автор статьи упрекает Прилепина не за то, что он мало написал о Шлохове, а за то, что в биографической книге мало сказано об исторических событиях, описаных в "Тихом Доне". Автор статьи дополняяет книгу Прилепина изысканиями по истории разказачивания. По сути статья и получилась о рассказачивании, что наверное, хорошо. Только как быть с книгой о биографии Шолохова, она ведь не научный исторический труд о казачестве? В комментариях переходят и на личность автора "Шолохов. Незаконный": "И в самом деле муляжный боец из той же антиказачьей когорты. Знаю от людей, воевавших на Донбассе. Там помнят, как он пил водку в тыловой зоне - делал себе биографию"... Мой взгляд из далекой провинции, где с надеждой следят за деятельностью писателей-патритов. Непримиримость в этой среде вызывает только грусть и уныние. Поскольку историк, то не могу не высказаться на счет антисоветизма. Уже стало очевидно, хотят ли того или не хотят антисоветчики-патриоты, но в этом они волей-неволей смыкаются с русофобами. На антисоветизме строит Запад образ СССР, как страны репрессий, как союзника Гитлера и этакого мордора. Думаю, что нельзя об этом забывать. Советская власть, особенно в довоенный период, совершила много ошибок и даже преступлений. Но не надо забывать, что она все же строила социально справедливое общество, а не олигархический базарный капитализм, что при ней наша старна стала второй сверхдержавой, победила в Великой Отечественной войне, ввела целый социальный пакет для трудящихся, подняла культуру всего народа, а не только верхнего правящего слоя, помогла миру освободиться от колониализма. Эти достижения, конечно, не означают, что надо забыть расказачивание, репрессии в отношении крестьянства во время коллективизации и репрессии 30-х годов. На мой взгляд, и крайние мнения, и запальчивость помогают в поисках истины, но, оставаясь только на платформе крайности, истины никогда не найдешь. И это вредит народному делу и консолидации патриотов. |
Юрий Кириенко | 6.12.23 12:21 |
В далёком 1954 году в середине мая перед выпускными экзаменами мне соседка дала на прочтение "Тихий дон" Шолохова. Ничего не зная о казачестве, все 4 тома "проглотил" за 4 дня и по пол ночи. Через три дня из предложенных тем сочинений в школе №348 Бауманского района г. Москвы выбрал тему по роману Шолохова. Черновик сочинения писал на одном дыхании Пять часов перьевой ручкой тогда, потом два часа переписывал, резко сокращая, чтобы избежать грамматических ошибок (заработал мозоль на среднем пальце). Получил тройку, опасался, что - "двойку". Тема заинтересовала потому, что родился в Уральске (столице уральских казаков) после ссылки нашей семьи инженеров из Ленинграда в 1935 году.
В августе того же года на вступительных экзаменах в технический МТИПП (пищевой промышленности) выбрал тему "Тихий Дон и казачество". Через полтора часа сдал сочинение и получил оценку "отлично". По литературе то же. Поддерживаю аналитику Юрия Павлова "Расказачивание" по опровержению (мягко говоря) посылов З.Прилепина на оправдание бессудебных расстрелов (геноцида) православного казачества в заказном (? ) опусе "Шолохов. Незаконный" . Это "кирпич" массой более килограмма для библиотек России???. З. Прилепина «Шолохов. Незаконный» |
Олег Куимов | 3.12.23 15:23 |
Когда слышу нападки в сторону казачества, тут же определяю для себя национальность критиков - она в подавляющем большинстве всегда одна и та же. Казаки, если уж касаться темы картины Серова о разгоне казаками мирной демонстрации, защищали УСТОИ русского мира. И сейчас им не дают действительной власти, хотя бы даже по самозащите на местах, потому что боятся возрождению через них русского духа в народе и его последующей самоорганизации. А правду определённые умельцы всегда могут обрядить в любую одёжку. И повернуть её, как и закон в общеизвестной поговорке про дышло, можно в любую сторону. Хорошая статья. Русская. А о Прилепине тоже говорить не хочется. И в самом деле муляжный боец из той же антиказачьей когорты. Знаю от людей, воевавших на Донбассе. Там помнят, как он пил водку в тыловой зоне - делал себе биографию.
А разве не Ленин стоял во главе правительства, организовавшего красный террор??? Или он не мог говорить и писать после покушения на него?! Не понимаю "слепоты" людей, когда факты говорят больше, нежели слова и общественные стереотипы. Я - за советскую власть, потому как, милостью Божией, она всё-таки в масштабе всеобщем, а не властных структур, на какое-то время оказалась в итоге народной. И тем не менее не забываю, что началась и закончилась она геноцидом русского мира, продолжающимся и сейчас. Поддерживаю и Юрия Павлова, и Дорошенко, и прочих русских патриотов, не боящихся выступать в защиту родного народа. Если мы не скажем правду, то кто?.. |
Александр Бобров | 30.11.23 21:33 |
А я чувствовал, что изобличение Ленина приведёт к оправданию Петра Краснова.
Гостомысл: "И нач Главупра казачьих войск Германии Петр Краснов тоже был, возможно, одержим импульсом возмездия"... Ну да, пепел Клааса, не знал, как отомстить, решил через Гитлера реализовать "импульс возмездия". Можно понять, да?... А понять - значит, простить. Так? А от гитлеровских войск - казаки, наверное, и не гибли... Чего-то прямо вперетык со временем... |
Гостомысл | 30.11.23 19:51 |
Если два миллиона - и эта цифра верна... это в общем больше, чем холокост... Если брать в пропорции к населению казачьему... Возможно, и сам холокост (в преувеличенных ли объемах или в истинных) в какой-то мере был дальним опосредованным откликом на этот холокост казачий... И нач Главупра казачьих войск Германии Петр Краснов тоже был, возможно, одержим импульсом возмездия... Теперь вот взяли и завалили несколько тыщ детишек не Ближнем Востоке... за неделю... Кто этот холокост забудет? Но... призывая в свидетели память, всегда надо иметь ввиду, что цена мести всегда высока, и что только смягчение нравов на фоне всесторонней информации о событиях и фигурах прошлого и настоящего (а не архаизация сознания и ужесточение цензур - под прикладные задачи власти) и дает людям взвешенное понимание прошлого и себя в истории, а в результате - истинное народоправие... |
От администрации: "Гостомысл" - это литературный псевдоним Геннадия Старостенко |
Валерий Латынин | 30.11.23 17:58 |
Очень важную тему о геноциде казачества в период гражданской войны затронул Юрий Павлов и акценты расставил правильно, даже "людоедство" Ленина по отношению к казакам не вымысел автора статьи. Казаки об этом говорят и пишут с конца 80-х годов прошлого века, когда в декабре 1989 года в ДК Метростроя в Москве мы с Евгением Лосевым организовали вечер памяти о расказачивании. Тогда впервые прозвучало открыто, что с 1918 по 1921 год из 4,5 миллионов казаков было уничтожено больше 2 миллионов. Устроителей и защитников России апологеты мировой революции выкорчёвывали под корень, чтобы и духа вольности не осталось в помине. Сталин вовремя смекнул, что без этого духа и его носителей огромную страну не защитить от вечных притязаний алчных завистников. Поэтому и Шолохова взял под свою защиту, и казачьи дивизии и корпуса стал создавать. Историки ВОВ не очень охотно пишут о том, что первое контрнаступление советских войск было не под Москвой в декабре 1941-го, а под Ростовом-на-Дону и Таганрогом в ноябре того года и в результате эти города были освобождены от фашистов. Творческое наследие М.А. Шолохова не по зубам многочисленным грызунам, пытающимся откусить от его всемирной славы свой кусок. И Юрий Павлов в своей статье это наглядно подтверждает. Честь и хвала ему за это! С дружеским чувством, Валерий Латынин. |
Александр Можаев | 30.11.23 14:58 |
Борису Галкину. Расказачивание было одним из самых страшных преступлений большевиков, но прочтя вашу реплику начинаешь понимать, что самым страшным преступлением было всё же "расрусскивание" русского народа, превращение его в Иванов не помнящих родства, которые историю трагедии своего народа изучают по радужным агиткам прошлого века.
Чтобы понять трагедию казачьего народа нужно было хотя бы прочесть величайший роман 20 века "Тихий Дон". Тогда у вас бы не возникло желания искать оправдания расказачиванию, и вы не повторяли бы застаревшие штампы о "странной роли казачества в Смутное время". Казаки на всех рубежах, не жалея своих жизней, защищали своё Отечество, служа там, куда их призывают, в том числе и в защите от внутреннего врага. Да, некоторые части выполняли функцию нынешнего ОМОНа или Рос гвардии. Но если нынешняя Рос гвардия и ОМОН набираются исключительно из добровольцев и под большие деньги, то желания казаков никто не спрашивал. Их призывали, и они служили. И если вы так уж разобиделись за Ленина, то я, как свидетельство эпохи приведу вам из другого русского классика Горького: «Ленин, Троцкий и сопутствующие им уже отравились гнилым ядом власти… Но я верю, что разум рабочего класса, его сознание своих исторических задач скоро откроет пролетариату глаза на всю несбыточность обещаний Ленина, на всю глубину его безумия… Рабочий класс не может не понять, что Ленин на его шкуре, на его крови производит некий опыт… Рабочий класс должен знать, что чудес в действительности не бывает, что его ждёт голод, полное расстройство промышленности, разгром транспорта, длительная, кровавая анархия, а за нею — не менее кровавая мрачная реакция. Вот куда ведёт пролетариат его сегодняшний вождь, и надо понять, что Ленин не всемогущий чародей, а хладнокровный фокусник, не жалеющий ни чести, ни жизни пролетариата. Рабочие не должны позволять авантюристам и безумцам взваливать на голову пролетариата позорные, бессмысленные и кровавые преступления, за которые расплачиваться будет не Ленин, а сам же пролетариат». И вот ещё о расстреле рабочих манифестаций прошедших в защиту разогнанного Учредительного Собрания: «Правда» знает, что в манифестации принимали участие рабочие Обуховского, Патронного и других заводов, что под красными знаменами Российской с.-д. партии к Таврическому дворцу шли рабочие Василеостровского, Выборгского и других районов. Именно этих рабочих и расстреливали, и сколько бы ни лгала «Правда», она не скроет позорного факта. Итак, 5 января расстреливали рабочих Петрограда, безоружных. Расстреливали без предупреждения о том, что будут стрелять, расстреливали из засад, сквозь щели заборов, трусливо, как настоящие убийцы…" И тут казаки виноваты? |
Борис Галкин | 30.11.23 12:40 |
Интересные сведения в статье не могут однако скрыть предвзятость ее автора. Что касается Прилепина, то всем уже давно очевидно, что это декоративная фигура как в своем писательстве, так и в патриотизме,и в большевизме. Не буду о нем. Скажу лишь, что при моей малой осведомленности в вопросах казачества (каюсь!) я все-таки встречал упоминания о мягко говоря странной роли казачества в Смутное время, а также разделяю позицию великого русского художника Валентина Серова, создавшего известную картину о разгоне казаками мирной демонстрации и даже вышедшего в знак протеста из Академии Художеств. К слову, разгонами мирных демонстраций казаки занимаются и в наше время. Уважаемый автор, не уподобляйтесь персонажу совей статьи Прилепину и не создавайте крен в обратную, тоже сомнительную сторону. Так после вашего отзыва о Ленине как о "главном пропагандисте-изувере большевиков", я, честно говоря, перестал читать вашу статью. Скажу больше, не удивлюсь, если вас сейчас очень поддержат современные провластные свердловы, коим на руку будет разыграть очередную национальную карту, тем более в народе "обиженном", чтобы впоследствии использовать этот народ в своих целях, как это произошло сейчас с украинцами. |