Владимир Шостак | 7.12.23 23:12 |
Николаю Денисову.
Николай! Ну бросьте Вы жонглировать словами. Вот эта манера сначала вроде бы не согласиться со мной, а потом преподнести мне мои же мысли, но другими словами, говорит только о желании оставить за собой последнее слово. Дискутировать можно о чём угодно. Но, я думаю, мы с Вами разумные люди и не станем изобретать возражения ради возражений, излагая одно и то же, но разными словами. Ни один живший во времена СССР литератор не станет отрицать, что тогда о писателях и поэтах заботились несравненно лучше. Хотя бы потому, что сейчас о них вообще никак не заботятся. И Вы тоже прекрасно знаете это. Ну и к чему спор? Желание пооригинальничать? На этом прощаюсь. Всего хорошего! |
Николай Денисов | 7.12.23 19:53 |
Владимир Шостак, ваше утверждение нелогично: "издательская деятельность. Её можно регулировать и планировать. ПОЭТОМУ она и отнесена к Минцифре."
Планировать можно и в Минкульте!!!! И везде! Было бы желание. Другое дело, что у власти, похоже, нет желания вернуть это в Минкульт. "Почему" - вот это и надо обсуждать. О литературном творчестве и литературной деятельности: Вы: "в СССР поддерживалось литературное творчество, а в нынешней России - "литературная деятельность".. - В СССР поддерживали, то есть платили именно за "литературную деятельность". То есть за то, что печаталось. И да, в СССР были литературные кружки, где поддерживалось литературное творчество. Есть такие кружки в библиотеках и сейчас. Думаю, вы хотели сказать, что в СССР власть уделяла литературе и производящим ее литераторам больше внимания и выделяла больше денег. И об этом можно дискутировать. |
Владимир Шостак | 7.12.23 17:46 |
Николаю Денисову:
Вы неправы. Конечно, у советских властей были свои любимчики, пользовавшиеся особыми привилегиями, но социальная поддержка оказывалась подавляющему большинству писателей и поэтов, за исключением тех, кто позволял себе антисоветские вольности. Да и речь у меня не об этом. Если Вы заметили, в СССР поддерживалось литературное творчество, а в нынешней России - "литературная деятельность". Очень точное определение. Литературная деятельность - это как раз то, что и написано в расшифровке этого направления, то есть издательская деятельность. Её можно регулировать и планировать. Поэтому она и отнесена к Минцифре. А вот литературное творчество, как и любое другое, к Минцифре отнести нельзя, потому что попытки регулировать и планировать для него губительны. Место ему в Минкультуре, как и было в СССР. Это ведь понятно любому мыслящему существу. Но непонятно нашим властям. По их мнению, литературное творчество - это нечто аморфное, таинственное и опасное. Что от него ждать - неизвестно. Я Вам прямо скажу - нас затолкали в Минцифру, под надзор, потому, что побаиваются. Картины и музыку понимают далеко не все, тут спецподготовка требуется. Вряд ли картина или музыка сможет всколыхнуть народ. А вот слово всем понятно. Безо всякой подготовки. И не раз именно слово приводило к нежелательным для властей последствиям. Да и культурный уровень нации во многом определяется словом. Оно гораздо важнее кино, которое Ленин определил как важнейшее из искусств. Всё начинается со слова. Мысль, прямо скажем, не оригинальная. "В начале было Слово..." - не так ли? Вот и побаиваются. Только удержать-то его невозможно, как ни стараются. Потому что деятельностью жно и не заниматься. А не творить для творческого человека невозможно. |
Александр Александрович Бобров | 7.12.23 10:37 |
Неведомый Эдуард написал несусветную глупость:
«Из любопытства. А зачем нужен президент, министерство и прочие чиновники для создания песен? Для этого музыканты есть и поэты. Цоя, Шевчука или Гребенщикова никто ведь из чиновников не заставлял петь и сочинять». Да, сочинять – Путин с Любимовой – не нужны. А давать жизнь, нести в народ и в эфир, поддерживать – очень! Мировой закон – тут хоть обсочиняйся. Только в разных странах и в разные времена – по-своему помогают творчеству. По именам – у Эдуарда крайне неудачный пример. У Гребенщикова и Цоя был спонсор покруче министра Любимовой. Состоятельная американка Джоанна Стингрей вместе со своей сестрой Джуди отправилась в Москву, посмотреть таинственный для каждого американца мир за «железным занавесом». Российский эмигрант дал девушкам контакт своего знакомого Бориса Гребенщикова как «героя советского музыкального андеграунда». Джоанна, уже в будучи в Петербурге, нашла Гребенщикова, влюбилась, — и завязла в СССР надолго. Стингрей рассказывает: «Мне посчастливилось пожить в России в три совершенно разные эпохи. Первая эпоха — коммунистическая, когда мало кто из иностранцев представлял себе, что происходит в СССР. Второй период — эпоха гласности, ставшая самой счастливой в моей жизни. И, наконец, третья эпоха — время ельцинского капитализма. Это было самое ужасное время, которое я успела застать. Люди стали одержимы деньгами. Казалось, что вокруг — настоящий дикий запад». А у нас – до сих пор рулит литературой (и песней как стихами!) яркий представитель ужасного ельцинского времени Владимир Григорьев. Какая поддержка русских стихов и песен – твори не твори! Стингрей всячески помогала музыкантам, — например, привезла группе «Кино» из Штатов суперсовременную по тем временам портастудию. На ней впоследствии был записан альбом «Группа крови», считающийся одним из лучших в дискографии группы. Понятно? А такое должно делать министерство культуры, филармонии, телеканалы, если хотят поддержать нужные песни, например про СВО, про наших солдат. Не ясно? |
Елена | 7.12.23 01:46 |
Вопрос в РАО. Они не российская компания. Я судилась с ними за неоплату авторских, выиграла три копейки, но зато узнала досконально подноготную. Так они на всех судах единственное, чем возмущались, что я не регистрирую у них свои новые песни. По мне так лучше пусть никто ничего не слышит, что я пою, чем такое унижение. Е.Родченкова |
Эдуард | 6.12.23 18:32 |
Из любопытства. А зачем нужен президент, министерство и прочие чиновники для создания песен? Для этого музыканты есть и поэты. Цоя, Шевчука или Гребенщикова никто ведь из чиновников не заставлял петь и сочинять ) |
Мамед Халилов | 5.12.23 18:02 |
Поддерживаю предложение А.А.Боброва,хотя и понимаю, что это обращение не дойдёт до адресата, а если и дойдёт-положения не изменит. Я более чем уверен-не просить надо, а требовать, жёстко и настойчиво,уважения и к себе, как представителям культуры, и к самой традиционной культуре, неотъемлемой составляющей которой и является художественная литература. Общество дикого капитализма не понимает иного языка. И, с другой стороны,-это наша страна и мы имеем не меньшие права на Отечественную историю и культуру, чем швыдкие и григорьевы. Думаю, что наших общественное и политическое вегетарианство является той питательной средой которая и способствует размножению либерастов. |
Борис Комаров | 5.12.23 17:55 |
Утонет в "чиновничьей волоките и недальновидности" и это послание... И сколько бы писательских единиц, независимо от их калибра, его не подписывали - результат будет тот же. Ибо спасение утопающих - дело рук самих утопающих . Дело их произведений, так как монстр, называемый капитализмом в России, так вульгарен, что он пожрёт любого, кто посягнёт на его серебряники, на его грабительскую сущность.
Борьба за просвещение народа, который и победит этого монстра, была по силам истинным писателям дореволюционной эпохи России, по силам она и нам, нынешним подвижникам света. Всё остальное - припарки мёртвому телу, которыми мы тешим себя играя в лояльность. Но разве это дело истинного писателя? Конечно, нет... |
Николай Денисов | 5.12.23 17:52 |
Еще:
Письмо Александра Боброва надо поддержать и от имени СПР направить Президенту. "Матерью" литературы должно быть Министерство культуры, а не Минцифры. |
Николай Денисов | 5.12.23 17:43 |
Владимиру Шостаку:
Вы: "заботой и поддержкой были окружены писатели и поэты в СССР." - Да, потому что они производили "социально значимую литературу". В перечне Минцифры, как вы показали, это есть и сейчас: "Господдержка социально значимой литературы". В каком объеме - это другой вопрос, ответ на который надо бы озвучить. А всю братию и сестрию пишущих государство издавать и содержать не обязано и не будет никогда. Борис Агеев: "нужно задать вопрос в полном объёме: когда профессию писателя внесут в госреестр специальностей". И Сергей Пахомов "Верните статус писателя в профессию!" Ответ вам тот же: - Всю братию и сестрию пишущих государство содержать не обязано и не будет никогда. Потому надо прекратить хотелки о профессии писатель и работать на контакт с теми, кто выделяет бюджетные деньги на издание социально значимой литературы. С выплатой гонораров. |
Валерий Скрипко | 5.12.23 13:52 |
Борис Агеев попал в самую точку в определении ситуации.
Только надо выразиться сильнее: у нас "не наличие рыночной экономики", а торжество этой самой экономики во всей её полноте. И в этой "буче боевой,кипучей"настоящий успех может принести только наличие у кандидата на победу в коммерческой конкуренции эгоцентрического мышления, очень любящего себя, перенявшего все приёмы и методы деятельности "акул капитализма". Ну какой тут Достоевский!? В нашей бибилиотеке его полное собрание сочинений спрятали в подвале, в книгохранилище. А на полках сегодня книги-как расталкивать остальных, чтобы получить пропуск во всемирное общество потребления. Но не всё так безнадёжно. Вспомним, что наше православное прошлое породило значительное число купцов,которые строили дома для вдов с детьми ( Бахрушины) ,школы и больницы. Постепенно, под влиянием западных "стандартов" наш купец измельчал,превратился в скучный и примитивный средней класс и перестал интересовать драматургов, что гениально заметил историк литературы Святополк-Мирский. Но потом была целая эпоха, породившая поколения социально ответственных наших соотечественников,которые с 90-х годов стали заниматься предпринимательством. Эти качества в нашем среднем классе надо развивать и дальше! И здесь нужна большая православная по своей сути русская литература.Нашей власти придётся заняться её развитием, если она хочет сделать российское общество способным преодолеть любые испытания. |
Сергей Лагерев | 5.12.23 10:58 |
Больная тема! Полностью поддерживаю автора статьи! Но кто бы передал письмо лично в руки президенту? И как это сделать, если на подступах стоят "швыдкие" и "григорьевы"? Вот в чём вопрос! |
Пахомову | 5.12.23 10:55 |
С авторским правом у нас всё в порядке: если у Вас кто-то что-то списал и издал под своим именем, то по суду Вы гарантированно получите компенсацию.
Очень маленькую. Но получите. |
Сергей Станиславович Пахомов | 5.12.23 09:24 |
Категорически поддерживаю. Невозможно заниматься литературой во вторую смену! Верните статус писателя в профессию! Прекратите плодить союзы писателей на коммерческой основе! Переаттестация для всех, кто будет принят в государственный союз писателей России. Правда, пока такого нет. Бедность - не порок, порок - нищета. Быть писателем в России - унизительно! Где гонорары? Авторское право? Себя не прокормить - не то что семью! |
Валерий Шелегов | 5.12.23 07:01 |
Подписываюсь под Письмом профессора А.А. Боброва, которое адресовано президенту России В.В. Путину.
Валерий Николаевич Шелегов, член Союза писателей СССР - России г. Канск 5 декабря 2024 г. |
Юрий Юрченко | 5.12.23 03:46 |
Разум говорит: "Всё бесполезно - все эти письма, обращения, подписи...", а сердце говорит: "Я - за!" |
Борис Агеев | 5.12.23 01:34 |
Долго до нас доходит.
Пока в начале 90-х мы ножками от стульев обороняли наш писательский дом от музыкантских опричников, нужные люди, которые всегда на стороне победивших, делили места и будущие потоки. Под них создавалось министерство культуры и монополизировалось культурное российское поле. Готовился западный рыночный проект для России, в котором не было места российским творческим организациям. Когда три самые творческие профессиональные союзы России: общероссийская организация «Союз писателей России», всероссийская творческая организация "Союз художников России", всероссийская организация «Союз композиторов России» - одним росчерком пера были переведены в разряд общественных, то есть любительских организаций, и выброшены на рынок, где невозможно установить и отстоять критерии творческой состоятельности. То же телевидение занял западный проект извлечения прибыли из деморализованного российского обывателя: основной развлекательный контент закупался на Западе, там же платились гонорары и осваивалась прибыль. Из отечественных продуктов на экране ТВ остались лишь две-три программы: «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы»… А о литературе, которую спрятали за портьерой Минцифры, чтоб о ней никто не услыхал, вы и сами все догадались. Наш президент вряд ли что-то решит. На прошлой встрече с творческой интеллигенцией «посредником» президента с залом выступил всё тот же округлый пожилой человечек с микрофоном – и не допустил никаких шероховатостей. Вокруг президента та же клика, спаянная денежным интересом, что и в 90-е, и ничего из наших травоядных пожеланий и смиренных просьб она к президенту не пропустит. Тем более, президент же сам объявил наличие в России рыночной экономики. А если бы мы вдруг надумали послать гонца к этой господе с предложением поделиться, помочь хотя бы с книгоизданием или с возобновлением, как в советское время, книгообмена между регионами, кто-нибудь из них соизволит выйти на крылечко и процедить сквозь зубы: «Посол в зопу, посол сланый»? И это было бы ещё мягко в сравнении с монументальным заявлением Минцифры: «Вы же патриоты – вот и работайте бесплатно». Что выглядит теперь, в процессе СВО, крайне двусмыссленно. Если и поддержать предложение Сан Саныча, то нужно задать вопрос в полном объёме: когда профессию писателя внесут в госреестр специальностей, будет ли решена проблема с государственным издательством актуальной реалистической литературы и поэзии - и его филиалах в регионах, поучаствует ли государство в отладке книгообмена между областями России? Причём нужно заручиться правом на вопрос хотя бы с согласия других творческих союзов – художников и композиторов. Возможно, они добавят что-то своё… |
Владимир Шостак | 4.12.23 23:19 |
Правильней будет сказать, что литературное творчество вообще не отнесено ни к какому министерству, включая и Минцифру. Я тут влез на сайт этого министерства и посмотрел все направления его деятельности. Действительно, в перечне направлений имеется раздел под названием "Господдержка книгоиздания и литературной деятельности". Цитирую содержание раздела:
"Господдержка книгоиздания и литературной деятельности Ответственный: Григорьев Владимир Викторович Последнее обновление: 14 октября 2022 Направления События Документы Направления Господдержка переводов на иностранные языки Господдержка серии Антологий литератур народов стран СНГ в 2022 году Господдержка книг для инвалидов по зрению" Господдержка серии Антологий литератур народов России Господдержка социально значимой литературы Господдержка непериодических изданий" Раскрыв каждый из этих пунктов, убеждаешься, что речь идёт только об издании всех этих серий и книг. А о господдержке самого литературного творчества нет нигде ни слова. То есть на государственном уровне писатели и поэты абсолютно бесхозны, никуда не относятся и никому не нужны. Издателей, с точки зрения государства, надо поддерживать, а все эти "бумагомаратели" поддержки не достойны. Вот когда вспоминаешь, какой заботой и поддержкой были окружены писатели и поэты в СССР. |
Григорий Блехман | 4.12.23 20:32 |
Поддерживаю предложение Михаила Константиновича.
Больше того, думаю, будет не лишним обратиться до 14-го с таким обращением от имени всего Союза писателей России во главе с нашим Председателем. Потому, что, если "В начале было Слово", то причём здесь цифра. Она нужна здесь лишь тем, кто просит некую сумму из бюджета, а потом её искусно "пилит". Да и интересно посмотреть, огласит ли Президент наше обращение. И, если да, то какой будет его собственная реакция: 1) как всегда - "давайте подумаем, посмотрим, посоветуемся..." или 2) что-то путное сумеет сказать. |
Михаил Попов (Архангельск) | 4.12.23 19:16 |
А почему бы под письмом уважаемого Сан Саныча не подписаться и нам, состоящим в Союзе писателей России?! Я - за! |