Юрий Кириенко 20.01.24 12:25
Тютчев и Рубцов.
"Эти два русских поэта, казалось бы, не могут быть поставлены рядом. Они по происхождению находятся на разных ступенях сословной лестницы. Между ними историческая эпоха и глубокие общественные потрясения в России.
Фёдор Иванович Тютчев (1803-1873 г.г.) — дворянин, окончил словесное отделение Московского университета, дипломат, свободно владевший французским и немецким языками, глубокими философскими знаниями, свыше двадцати лет прожил за границей и познал менталитет элиты Запада.
Николай Михайлович Рубцов (1936-1971 г.г.) — крестьянский сын, сирота, детдомовец, получил народное воспитание в сельской местности, гармонист и гитарист-самоучка, моряк, рабочий. За счёт самообразования в юности, общения в литературных объединениях на флоте и в Ленинграде приобрёл широкие и глубокие знания. Окончил престижный Литературный институт.
И Тютчев и Рубцов уже признаны как русские национальные поэты. Для того, чтобы найти общность в творчестве, с одной стороны дворянина, с другой крестьянина, надо подразобраться в сути поэзии.
В.Г.Белинский первым заявил: "Поэт в России больше, чем поэт". То есть поставил ключевой вопрос: а что своим творчеством даёт Поэт читателю? В XIX-м веке правящей идеологией в России было православие, которым руководствовались и верховная власть, и большинство населения. Первыми духовными раскольниками общества в XIX-м веке стали декабристы, часть которых была масонами, а часть обманутыми лозунгами свободы.
......
Рубцов говорит о Тютчеве в известном монологе "О гениальности": "…Опять оставляю экскурс во французскую поэзию. Перехожу к русской. Тютчев. Он прожил долгую, такую прекрасную, плодотворную жизнь. Он за 72 года своей жизни написал всего двести стихотворений. И все шедевры. До одного. Шедевры лирические: "Есть в осени первоначальной…", "Зима недаром злится…", "Люблю грозу…" И несколько стихов политического содержания. Стихов очень сильных". (прим. Ю.К.., стихотворения "Славянам", "Умом Россию не понять..")
Гениальный поэт и остроумный собеседник, Тютчев удивил либеральный высший свет пониманием европейской идеологии и политики. Именно в России, после возвращения из-за границы Тютчев создал большинство своих поэтических шедевров. Своему творческому предшественнику Н.Рубцов посвящает стихотворение "Приезд Тютчева", где говорит:

Он шляпу снял, чтоб поклониться
Старинным русским каланчам…
А после дамы всей столицы
О нём шептались по ночам.

И офицеры в пыльных бурках
Потом судили меж равнин
О том, как в залах Петербурга
Блистал приезжий дворянин.

Тютчев знал главное: нельзя русским людям враждовать из-за сословности и различий в политических взглядах, потому что Россия постоянно находилась и находится под угрозой зарубежной интервенции: ранее это была открытая военная, сейчас духовная — последняя, самая изощрённая — посредством хитро-мудрых программ, измышлений бульварных газет и журналов, руководимых сексуально озабоченными и прекрасно оплаченными редакторами.
Тютчев был за эволюционный путь развития, против выяснения, чья идеология правее. В этом состоит также высшая мудрость простого народа, которую принимают за долготерпение. Революции и бунты рождались как стихийный протест против неспособности власти эволюционным путем решить назревшие социальные и духовные проблемы.
А менталитет русского народа перемалывал не одну инородную идеологию. Даже пролетарский интернационализм был переработан в русско-советский патриотизм в середине 30-х годов 20-го века при противоречивом тоталитаризме и действиях части элиты, заражённой русофобией и космополитизмом.
По направленности поэзии Рубцов органически связан с Тютчевым. Из одного неиссякаемого глубинного источника они черпали чистую воду поэзии. Они слышали музыку и слова песен в том русском (по менталитету) потоке звуков, в который они заходили подсознательно.....
. И всё-таки поэты дворянские писали о народной жизни созерцательно, средой их общения были салоны, где они искали Истину. А для крестьянских поэтов средой обитания была земля, как источник жизнеобеспечения, русская природа, река, лес, поле, луг, берёзы, лесные и домашние звери. И духовное отражение жизни — песни, пляски, хороводы, вышивание, светские и православные обряды. И, наконец, понимание божественного происхождения всего окружающего мира, которое Рубцов представляет в стихотворении "Ферапонтово":

В потемневших лучах горизонта
Я смотрел на окрестности те,
Где узрела душа Ферапонта
Что-то Божье в земной красоте.

Последний штрих в духовной картине "Ферапонтово" наносит поэт строками: "И казалась мне эта деревня чем-то самым святым на земле". Н.Рубцов ещё летом-осенью 1964 года в добровольно-принудительной ссылке в селе Никольском Тотемского района, за 6 лет до гибели осознал силу своей поэзии и свою задачу в области русской поэзии, когда написал:

И я придумывать не стану
Себя особого, Рубцова,
Но я у Тютчева и Фета
Проверю искреннее слово,
Чтоб книгу Тютчева и Фета
Продолжить книгою Рубцова!..

В этом и состоит связь Времён и творчества обоих национальных поэтов: говорить о народной жизни и ходе Истории искреннее Слово. И нет таких нормальных критиков, которые стали бы в открытую оспаривать Истину о том, что именно Рубцов в 1960-е годы блуждания мысли гуманитарной интеллигенции продолжил и поддержал традиционное народно-патриотическое направление в русской поэзии и общественной жизни".
Из авторской статьи "Тютчев и Рубцов. Связь времён и поколений" (2004 г.; "Московский литератор", март 2007 г.)
Валерий Латынин 20.12.23 18:31
Болевую тему о негодяях затронул Юрий Перминов, опираясь на суждения Фёдора Тютчева об оных. Негодяйство существует с библейских времён, с братоубийства Каином Авеля. И на земле Киевской Руси у него глубокие корни. Сошлюсь на своё давнее стихотворение.

ДНЕПРОВСКИЕ ПОРОГИ

Над Хортицей морозный день сочится.
Бурьян под ветром стрелами шуршит.
Тревога в сердце всё сильней стучится –
Здесь Святослав предательски убит!

Вернулся в Киев воевода Свенельд,
Но не пошёл навстречу лодьям он.
И Ярополк, как будто бы, не ведал,
Что Святослав врагами окружён.

Змея измены обнажила жало.
Сыновью душу жалила она.
И в том, что смерть на Хортице пожала,
Не только печенежская вина.

Князь-воин ждал из Киева подмоги,
Теряя войско и остатки сил,
Но стали эти чёртовы пороги
Воротами для смуты на Руси!

И сегодня опять сражаемся с предательством и окаянством у тех же "Ворот смуты". Жму руку, Валерий Латынин.
Юрий Кириенко 20.12.23 18:25
Клеветникам России начала 21-го века

Привет, соседняя Европа!
Своих учите наглецов,
Что в русских видели холопов.
А Русь учила подлецов.

Учили Минин и Пожарский.
Народ смеялся на шантаж.
Ну а Кутузов, словно в сказке,
Сдирал с мундиров весь кураж.

Кричали хором проститутки:
«Вот к стенке мы славян прижмём!»
Не понимают дуры шутки:
Что мы, чем можем — звёданём!

Сказал же Пушкин: наше дело
Решить любой славянский спор.
Нам повторять всем надоело:
Не лезьте в Русь, на свой позор!
17 февраля 2022 г.

Ф.И. Тютчев исторически видел ненависть русофобов к России (смотри два стихотворения "Славянам")
Это стихотворение написано в ответ на обман русофобов США и Великобритании, которые приняли в НАТО страны Варшавского договора, создали сплошную линию нападения, вооружили обманом нейтральную до 2014 г. Украину и устроили геноцид православного населения Донбасса, подготовили нападение на РФ.
Владимир Скиф 20.12.23 18:09
Юра, привет!
Спасибо за подаренного нам Тютчева с особенной любовью к нему! И его, и твоей болью за Отечество!
Тютчев уже тогда в 19-м веке отвечал на острейшие вопросы НАШЕЙ современности, что ты очень хорошо подчеркнул. Как доказательство его участия и в нашей сегодняшней жизни, мне хочется привести три цитаты из писем Тютчева к И.С.Аксакову:
Первая от 19 апреля 1866 года: "Лучшее доказательство, в какой мы лжи живём, это чувство какого-то испуга при виде нашей собственной действительности, проявляющейся нам всякий раз как какое-то привидение... Так и теперь. Вдруг словно гора зашевелилась и пойдёт... Это гора -- народ Русский..."
Вторая цитата -- от 8 января 1867 года: "Да и как, при несколько трезвом, спокойном взгляде на окружающую среду, не убедиться, что у нас -- в обществе ли, в правительстве ли, всё ещё идущее наперекор национальному стремлению, есть не что иное, как недоразумение, несознательность, просто отсталость, что все наши Европейцы -- вне всякой действительности и скоро очутятся в такой среде, что даже и в виде призраков им нельзя будет продолжать своё существование и они просто испарятся,"
И третья -- от 23 сентября 1867 года: "Признавая законность восстания христиан, мы приняли бы на себя нравственное обязательство оградить их от всякого иностранного вмешательства, хотя бы ценою войны..."

Юра, ничего не бывает случайным. Помнишь, что я в своей нынешней подборке стихов на сайте РП "В порту Байкал Распутин бытовал", опубликовал своё стихотворение о Тютчеве:

* * *
Не рассуждай, не хлопочи.
Безумство ищет, глупость судит…
Ф. И. Тютчев

Я видел Тютчева во сне,
Он проносил себя по жизни.
Служил и слову, и Отчизне,
И частью жил уже во мне.

Я встретил Тютчева в окне:
Он постучал в окно не строго
И показал – его дорога –
Невольно привела ко мне.

Я прошептал: – Не может быть!
Наверно, это всё условно.
И он исчезнет – безусловно,
Его не надо торопить!

И он сказал: – Не хлопочи,
Не рассуждай в пределах света.
И если ты узнал поэта,
У окон встань и помолчи.

Себя безумству не учи,
Не добавляй для сердца смуты
И в эти редкие минуты
Стихов поспешных не строчи.

…Он постоял и помолчал,
И в небо улетел сквозь тучи…
И я подумал: – Может, Тютчев
Кого-то третьего встречал…

Юра, видимо третий - это ты!? Не так ли!
Ведь тогда ты работал над книгой о Тютчеве и об этом написал мне в своём комментарии::
Дорогой Владимир, когда ты сказал мне, что сейчас отдыхаешь на Байкале, я понял тебя правильно - пройдут две-три недели, и надо переходить в режим каждодневного (ежечасного - лучше, но не потянул, к сожалению) знакомства с обновлениями на "Российском писателе":

Я встретил Тютчева в окне:
Он постучал в окно не строго
И показал – его дорога –
Невольно привела ко мне.

Удивительно! Что-то мне подсказывает: это случилось именно в тот день, когда я заканчивал свою, редакторскую, часть работы над книгой "Живое сознание Права" (факсимильное воспроизведение автографов Ф.И. Тютчева с расшифровкой и переводом на русский язык). В стихотворении Федора Ивановича "Неман" есть такие слова: "целость русского порога". Вот и Русская поэзия "навеки утверждает" оную благодаря и тебе, мой старший брат! Спасибо и за напоминание:
"Любви и поклонения достойна,
Единственная женщина – жена!".
Ещё как согласен! А если и жена - единственная, тут уж, как говорится, вдвойне...

Дорогой Юра!
Ещё раз спасибо тебе за Тютчева и ему: "за целость русского порога"! Обнимаю. Твой Владимир СКИФ.
Геннадий Ёмкин 10.12.23 18:55
Хорошо, Юрий Петрович, написал! Честно, как врезал! А, и врезать бы, не написавши, а так натурально, с применением статей об измене и других, соответствующих моменту, давно пора!
Ещё в 2014 - Крымском году, находясь в неврологии, с соседом по палате, полурусским - полухохлом Николаем Денисенко (познакомившись с ним, узнав историю его трудной, трудовой жизни, а другой он просто не представлял! Я написал о нём небольшую поэму)
..."У меня сосед по палате
Крепко верил в лучшую жизнь.
Полстраны он держал в обхвате!
Полувеку кричал: – Держись!
Он ухватистый был от роду,
Он по жизни с размахом шёл.
Никому он не пел в угоду –
Полурусский-полухохол.
Эх, какая была эпоха!
Грохотище от дел и слов!
Сапожищами парень топал –
Пятилетки вместо следов!
Он проходчиком был на БАМе,
Он в Туркмении вел канал,
Он заведовал так временами,
Что за год пятилетку брал!
Говорил: " Я судьбу приемлю
Только ту, что огнём горит!"
Сапоги содрогали землю –
В крошку грубый круша гранит!

Полурусский-полухохол
С беломориной в цепких пальцах,
Он по жизни с народом шёл,
Чтобы с будущим побрататься.
Вот «афганец» задул, позвал
Под подписку о неразглашенье...
Он бойцов по кускам собирал,
Принимал роковые решенья...!
(https://rospisatel.ru/emkin-60.html)
- так вот один с сильно проблемной спиной, другой неходячий, как дети представляли себе несбыточное, что один водить машину способен ещё, а другой, сидя в кузове пикапа (в то время часто говорили и показывали "джихад-мобили") вот, руку даю на отсечение! - прямо из отделения готовы были пересесть на такой. Тем более, что военные специальности - дядя Коля служил на рубеже 60- 70х в автобате механиком, а я десятью годами позже, моя спец. авиационное вооружение, включающее в том числе и двухствольную авиационную пушку ГШ-23 (самое - оно для джихад-мобиля!) - калеки мечтатели! - представляли таки себе, что Родине послужить сможем, чем можем...А тут вот бегунки, да прямые пособники... И все ведь на виду, никакого следствия и розыска не надо!
Юра, мы с дядей Колей взяли бы тебя в экипаж сменным водителем и штурманом!
Обнимаю по братски!
Леонид Иванов 10.12.23 18:21
Спасибо, Юра! Отправил ссылку на статью всем тюменским писателям.
ВалерийТихонов 10.12.23 17:42
Именно так, Юрий Петрович, - аргументированно о существенном. Жму руку.
Нина Стручкова 8.12.23 11:20
Глубокоуважаемый Юрий Петрович! Вот Вы, действительно, "глаголом жжёте"!
Прямо, честно, мужественно, остро, как поэт и как гражданин своей страны. Ваши слова - да будут услышаны!
Нина Стручкова и Виктор Петров.
Андрей Смолин 8.12.23 11:15
По-моему, с таких книг должна начинаться национально-освободительная борьба всех русских! Замечательная книга, хотя пока сужу по аннотации Юрия Перминова. Но уже понятно, это событие литературного года!
Евгений ЮШИН 7.12.23 20:41
С благодарностью жму тебе руку!
Виктор Кирюшин 7.12.23 17:23
Спасибо, Юра, за позицию, за совестливость, за умное и глубокое писательское слово. Граница между негодяями и теми, кто работает на победу, на Россию, всё яснее. А Тютчев, конечно же, пророк, видевший на столетия вперёд.. Сегодня его время.
Геннадий Красников 7.12.23 15:06
Дорогой Юрий!..

Пока Вы, один из самых талантливых современных русских поэтов, пишете стихи, публицистику, прозу, - можно быть спокойным за Русское Слово, за Россию, - особенно "во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах нашей Родины..." Есть в этом крепкая надёжность, за которой стоят века нашей истории, поколения наших предков, воинов, победителей!.. Читать Вас - большая радость и большой труд (любимое слово Пушкина!). Спасибо!..

ГК,
7.12.23
Александр Нестругин 7.12.23 13:28
Браво, Юрий: не понарошку (на публику), не холостыми - и точно в "десятку"!
Жму руку крепко!
Виктор Антонов 7.12.23 06:57
Как всегда до донышка честно, открыто, человечно. Даже о "негодяях" во всех их словарных значениях. Не поучая, а делясь - мыслями, болью, надеждой тоже. Спасибо, Юра! Я знаю, что сердцу твоему это немало стоит...

Известен афоризм: "Кто в 20 лет не был анархистом, тот в 40 не сможет управлять и пожарной командой, где и без него каждый знает своё место".

К сожалению, о поклонниках стран заходящего солнца не сказать, что они - романтичные анархисты. Они рабы, и рабство своё своё выбрали сознательно, став "негодяями" - негодниками (это отсюда же происходит), скатившись в культ карго, поклонники которого уверены, что всё хорошее привозят в готовом виде из стран заходящего солнца. Они это даже готовы купить, но "не готовы" сами сделать что-либо своими руками. Вы заметили? Даже строки поддержки написать тем, кто всё делает за них, и подписаться своим именем. "Вдруг больше джинсов с пивом на иномарке не привезут?" - ведущий страх. Ведущий к отрицанию их пригодности к жизни в нашей стране. "Негодяи"...

Великий и могучий русский язык, язык пророчеств.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА