Юрий Кириенко | 20.01.24 12:25 |
Тютчев и Рубцов.
"Эти два русских поэта, казалось бы, не могут быть поставлены рядом. Они по происхождению находятся на разных ступенях сословной лестницы. Между ними историческая эпоха и глубокие общественные потрясения в России. Фёдор Иванович Тютчев (1803-1873 г.г.) — дворянин, окончил словесное отделение Московского университета, дипломат, свободно владевший французским и немецким языками, глубокими философскими знаниями, свыше двадцати лет прожил за границей и познал менталитет элиты Запада. Николай Михайлович Рубцов (1936-1971 г.г.) — крестьянский сын, сирота, детдомовец, получил народное воспитание в сельской местности, гармонист и гитарист-самоучка, моряк, рабочий. За счёт самообразования в юности, общения в литературных объединениях на флоте и в Ленинграде приобрёл широкие и глубокие знания. Окончил престижный Литературный институт. И Тютчев и Рубцов уже признаны как русские национальные поэты. Для того, чтобы найти общность в творчестве, с одной стороны дворянина, с другой крестьянина, надо подразобраться в сути поэзии. В.Г.Белинский первым заявил: "Поэт в России больше, чем поэт". То есть поставил ключевой вопрос: а что своим творчеством даёт Поэт читателю? В XIX-м веке правящей идеологией в России было православие, которым руководствовались и верховная власть, и большинство населения. Первыми духовными раскольниками общества в XIX-м веке стали декабристы, часть которых была масонами, а часть обманутыми лозунгами свободы. ...... Рубцов говорит о Тютчеве в известном монологе "О гениальности": "…Опять оставляю экскурс во французскую поэзию. Перехожу к русской. Тютчев. Он прожил долгую, такую прекрасную, плодотворную жизнь. Он за 72 года своей жизни написал всего двести стихотворений. И все шедевры. До одного. Шедевры лирические: "Есть в осени первоначальной…", "Зима недаром злится…", "Люблю грозу…" И несколько стихов политического содержания. Стихов очень сильных". (прим. Ю.К.., стихотворения "Славянам", "Умом Россию не понять..") Гениальный поэт и остроумный собеседник, Тютчев удивил либеральный высший свет пониманием европейской идеологии и политики. Именно в России, после возвращения из-за границы Тютчев создал большинство своих поэтических шедевров. Своему творческому предшественнику Н.Рубцов посвящает стихотворение "Приезд Тютчева", где говорит: Он шляпу снял, чтоб поклониться Старинным русским каланчам… А после дамы всей столицы О нём шептались по ночам. И офицеры в пыльных бурках Потом судили меж равнин О том, как в залах Петербурга Блистал приезжий дворянин. Тютчев знал главное: нельзя русским людям враждовать из-за сословности и различий в политических взглядах, потому что Россия постоянно находилась и находится под угрозой зарубежной интервенции: ранее это была открытая военная, сейчас духовная — последняя, самая изощрённая — посредством хитро-мудрых программ, измышлений бульварных газет и журналов, руководимых сексуально озабоченными и прекрасно оплаченными редакторами. Тютчев был за эволюционный путь развития, против выяснения, чья идеология правее. В этом состоит также высшая мудрость простого народа, которую принимают за долготерпение. Революции и бунты рождались как стихийный протест против неспособности власти эволюционным путем решить назревшие социальные и духовные проблемы. А менталитет русского народа перемалывал не одну инородную идеологию. Даже пролетарский интернационализм был переработан в русско-советский патриотизм в середине 30-х годов 20-го века при противоречивом тоталитаризме и действиях части элиты, заражённой русофобией и космополитизмом. По направленности поэзии Рубцов органически связан с Тютчевым. Из одного неиссякаемого глубинного источника они черпали чистую воду поэзии. Они слышали музыку и слова песен в том русском (по менталитету) потоке звуков, в который они заходили подсознательно..... . И всё-таки поэты дворянские писали о народной жизни созерцательно, средой их общения были салоны, где они искали Истину. А для крестьянских поэтов средой обитания была земля, как источник жизнеобеспечения, русская природа, река, лес, поле, луг, берёзы, лесные и домашние звери. И духовное отражение жизни — песни, пляски, хороводы, вышивание, светские и православные обряды. И, наконец, понимание божественного происхождения всего окружающего мира, которое Рубцов представляет в стихотворении "Ферапонтово": В потемневших лучах горизонта Я смотрел на окрестности те, Где узрела душа Ферапонта Что-то Божье в земной красоте. Последний штрих в духовной картине "Ферапонтово" наносит поэт строками: "И казалась мне эта деревня чем-то самым святым на земле". Н.Рубцов ещё летом-осенью 1964 года в добровольно-принудительной ссылке в селе Никольском Тотемского района, за 6 лет до гибели осознал силу своей поэзии и свою задачу в области русской поэзии, когда написал: И я придумывать не стану Себя особого, Рубцова, Но я у Тютчева и Фета Проверю искреннее слово, Чтоб книгу Тютчева и Фета Продолжить книгою Рубцова!.. В этом и состоит связь Времён и творчества обоих национальных поэтов: говорить о народной жизни и ходе Истории искреннее Слово. И нет таких нормальных критиков, которые стали бы в открытую оспаривать Истину о том, что именно Рубцов в 1960-е годы блуждания мысли гуманитарной интеллигенции продолжил и поддержал традиционное народно-патриотическое направление в русской поэзии и общественной жизни". Из авторской статьи "Тютчев и Рубцов. Связь времён и поколений" (2004 г.; "Московский литератор", март 2007 г.) |
Валерий Латынин | 20.12.23 18:31 |
Болевую тему о негодяях затронул Юрий Перминов, опираясь на суждения Фёдора Тютчева об оных. Негодяйство существует с библейских времён, с братоубийства Каином Авеля. И на земле Киевской Руси у него глубокие корни. Сошлюсь на своё давнее стихотворение.
ДНЕПРОВСКИЕ ПОРОГИ Над Хортицей морозный день сочится. Бурьян под ветром стрелами шуршит. Тревога в сердце всё сильней стучится – Здесь Святослав предательски убит! Вернулся в Киев воевода Свенельд, Но не пошёл навстречу лодьям он. И Ярополк, как будто бы, не ведал, Что Святослав врагами окружён. Змея измены обнажила жало. Сыновью душу жалила она. И в том, что смерть на Хортице пожала, Не только печенежская вина. Князь-воин ждал из Киева подмоги, Теряя войско и остатки сил, Но стали эти чёртовы пороги Воротами для смуты на Руси! И сегодня опять сражаемся с предательством и окаянством у тех же "Ворот смуты". Жму руку, Валерий Латынин. |
Юрий Кириенко | 20.12.23 18:25 |
Клеветникам России начала 21-го века
Привет, соседняя Европа! Своих учите наглецов, Что в русских видели холопов. А Русь учила подлецов. Учили Минин и Пожарский. Народ смеялся на шантаж. Ну а Кутузов, словно в сказке, Сдирал с мундиров весь кураж. Кричали хором проститутки: «Вот к стенке мы славян прижмём!» Не понимают дуры шутки: Что мы, чем можем — звёданём! Сказал же Пушкин: наше дело Решить любой славянский спор. Нам повторять всем надоело: Не лезьте в Русь, на свой позор! 17 февраля 2022 г. Ф.И. Тютчев исторически видел ненависть русофобов к России (смотри два стихотворения "Славянам") Это стихотворение написано в ответ на обман русофобов США и Великобритании, которые приняли в НАТО страны Варшавского договора, создали сплошную линию нападения, вооружили обманом нейтральную до 2014 г. Украину и устроили геноцид православного населения Донбасса, подготовили нападение на РФ. |
Владимир Скиф | 20.12.23 18:09 |
Юра, привет!
Спасибо за подаренного нам Тютчева с особенной любовью к нему! И его, и твоей болью за Отечество! Тютчев уже тогда в 19-м веке отвечал на острейшие вопросы НАШЕЙ современности, что ты очень хорошо подчеркнул. Как доказательство его участия и в нашей сегодняшней жизни, мне хочется привести три цитаты из писем Тютчева к И.С.Аксакову: Первая от 19 апреля 1866 года: "Лучшее доказательство, в какой мы лжи живём, это чувство какого-то испуга при виде нашей собственной действительности, проявляющейся нам всякий раз как какое-то привидение... Так и теперь. Вдруг словно гора зашевелилась и пойдёт... Это гора -- народ Русский..." Вторая цитата -- от 8 января 1867 года: "Да и как, при несколько трезвом, спокойном взгляде на окружающую среду, не убедиться, что у нас -- в обществе ли, в правительстве ли, всё ещё идущее наперекор национальному стремлению, есть не что иное, как недоразумение, несознательность, просто отсталость, что все наши Европейцы -- вне всякой действительности и скоро очутятся в такой среде, что даже и в виде призраков им нельзя будет продолжать своё существование и они просто испарятся," И третья -- от 23 сентября 1867 года: "Признавая законность восстания христиан, мы приняли бы на себя нравственное обязательство оградить их от всякого иностранного вмешательства, хотя бы ценою войны..." Юра, ничего не бывает случайным. Помнишь, что я в своей нынешней подборке стихов на сайте РП "В порту Байкал Распутин бытовал", опубликовал своё стихотворение о Тютчеве: * * * Не рассуждай, не хлопочи. Безумство ищет, глупость судит… Ф. И. Тютчев Я видел Тютчева во сне, Он проносил себя по жизни. Служил и слову, и Отчизне, И частью жил уже во мне. Я встретил Тютчева в окне: Он постучал в окно не строго И показал – его дорога – Невольно привела ко мне. Я прошептал: – Не может быть! Наверно, это всё условно. И он исчезнет – безусловно, Его не надо торопить! И он сказал: – Не хлопочи, Не рассуждай в пределах света. И если ты узнал поэта, У окон встань и помолчи. Себя безумству не учи, Не добавляй для сердца смуты И в эти редкие минуты Стихов поспешных не строчи. …Он постоял и помолчал, И в небо улетел сквозь тучи… И я подумал: – Может, Тютчев Кого-то третьего встречал… Юра, видимо третий - это ты!? Не так ли! Ведь тогда ты работал над книгой о Тютчеве и об этом написал мне в своём комментарии:: Дорогой Владимир, когда ты сказал мне, что сейчас отдыхаешь на Байкале, я понял тебя правильно - пройдут две-три недели, и надо переходить в режим каждодневного (ежечасного - лучше, но не потянул, к сожалению) знакомства с обновлениями на "Российском писателе": Я встретил Тютчева в окне: Он постучал в окно не строго И показал – его дорога – Невольно привела ко мне. Удивительно! Что-то мне подсказывает: это случилось именно в тот день, когда я заканчивал свою, редакторскую, часть работы над книгой "Живое сознание Права" (факсимильное воспроизведение автографов Ф.И. Тютчева с расшифровкой и переводом на русский язык). В стихотворении Федора Ивановича "Неман" есть такие слова: "целость русского порога". Вот и Русская поэзия "навеки утверждает" оную благодаря и тебе, мой старший брат! Спасибо и за напоминание: "Любви и поклонения достойна, Единственная женщина – жена!". Ещё как согласен! А если и жена - единственная, тут уж, как говорится, вдвойне... Дорогой Юра! Ещё раз спасибо тебе за Тютчева и ему: "за целость русского порога"! Обнимаю. Твой Владимир СКИФ. |
Геннадий Ёмкин | 10.12.23 18:55 |
Хорошо, Юрий Петрович, написал! Честно, как врезал! А, и врезать бы, не написавши, а так натурально, с применением статей об измене и других, соответствующих моменту, давно пора! Ещё в 2014 - Крымском году, находясь в неврологии, с соседом по палате, полурусским - полухохлом Николаем Денисенко (познакомившись с ним, узнав историю его трудной, трудовой жизни, а другой он просто не представлял! Я написал о нём небольшую поэму) ..."У меня сосед по палате Крепко верил в лучшую жизнь. Полстраны он держал в обхвате! Полувеку кричал: – Держись! Он ухватистый был от роду, Он по жизни с размахом шёл. Никому он не пел в угоду – Полурусский-полухохол. Эх, какая была эпоха! Грохотище от дел и слов! Сапожищами парень топал – Пятилетки вместо следов! Он проходчиком был на БАМе, Он в Туркмении вел канал, Он заведовал так временами, Что за год пятилетку брал! Говорил: " Я судьбу приемлю Только ту, что огнём горит!" Сапоги содрогали землю – В крошку грубый круша гранит! Полурусский-полухохол С беломориной в цепких пальцах, Он по жизни с народом шёл, Чтобы с будущим побрататься. Вот «афганец» задул, позвал Под подписку о неразглашенье... Он бойцов по кускам собирал, Принимал роковые решенья...! (https://rospisatel.ru/emkin-60.html) - так вот один с сильно проблемной спиной, другой неходячий, как дети представляли себе несбыточное, что один водить машину способен ещё, а другой, сидя в кузове пикапа (в то время часто говорили и показывали "джихад-мобили") вот, руку даю на отсечение! - прямо из отделения готовы были пересесть на такой. Тем более, что военные специальности - дядя Коля служил на рубеже 60- 70х в автобате механиком, а я десятью годами позже, моя спец. авиационное вооружение, включающее в том числе и двухствольную авиационную пушку ГШ-23 (самое - оно для джихад-мобиля!) - калеки мечтатели! - представляли таки себе, что Родине послужить сможем, чем можем...А тут вот бегунки, да прямые пособники... И все ведь на виду, никакого следствия и розыска не надо! Юра, мы с дядей Колей взяли бы тебя в экипаж сменным водителем и штурманом! Обнимаю по братски! |
Леонид Иванов | 10.12.23 18:21 |
Спасибо, Юра! Отправил ссылку на статью всем тюменским писателям. |
ВалерийТихонов | 10.12.23 17:42 |
Именно так, Юрий Петрович, - аргументированно о существенном. Жму руку. |
Нина Стручкова | 8.12.23 11:20 |
Глубокоуважаемый Юрий Петрович! Вот Вы, действительно, "глаголом жжёте"!
Прямо, честно, мужественно, остро, как поэт и как гражданин своей страны. Ваши слова - да будут услышаны! Нина Стручкова и Виктор Петров. |
Андрей Смолин | 8.12.23 11:15 |
По-моему, с таких книг должна начинаться национально-освободительная борьба всех русских! Замечательная книга, хотя пока сужу по аннотации Юрия Перминова. Но уже понятно, это событие литературного года! |
Евгений ЮШИН | 7.12.23 20:41 |
С благодарностью жму тебе руку! |
Виктор Кирюшин | 7.12.23 17:23 |
Спасибо, Юра, за позицию, за совестливость, за умное и глубокое писательское слово. Граница между негодяями и теми, кто работает на победу, на Россию, всё яснее. А Тютчев, конечно же, пророк, видевший на столетия вперёд.. Сегодня его время. |
Геннадий Красников | 7.12.23 15:06 |
Дорогой Юрий!.. Пока Вы, один из самых талантливых современных русских поэтов, пишете стихи, публицистику, прозу, - можно быть спокойным за Русское Слово, за Россию, - особенно "во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах нашей Родины..." Есть в этом крепкая надёжность, за которой стоят века нашей истории, поколения наших предков, воинов, победителей!.. Читать Вас - большая радость и большой труд (любимое слово Пушкина!). Спасибо!.. ГК, 7.12.23 |
Александр Нестругин | 7.12.23 13:28 |
Браво, Юрий: не понарошку (на публику), не холостыми - и точно в "десятку"!
Жму руку крепко! |
Виктор Антонов | 7.12.23 06:57 |
Как всегда до донышка честно, открыто, человечно. Даже о "негодяях" во всех их словарных значениях. Не поучая, а делясь - мыслями, болью, надеждой тоже. Спасибо, Юра! Я знаю, что сердцу твоему это немало стоит...
Известен афоризм: "Кто в 20 лет не был анархистом, тот в 40 не сможет управлять и пожарной командой, где и без него каждый знает своё место". К сожалению, о поклонниках стран заходящего солнца не сказать, что они - романтичные анархисты. Они рабы, и рабство своё своё выбрали сознательно, став "негодяями" - негодниками (это отсюда же происходит), скатившись в культ карго, поклонники которого уверены, что всё хорошее привозят в готовом виде из стран заходящего солнца. Они это даже готовы купить, но "не готовы" сами сделать что-либо своими руками. Вы заметили? Даже строки поддержки написать тем, кто всё делает за них, и подписаться своим именем. "Вдруг больше джинсов с пивом на иномарке не привезут?" - ведущий страх. Ведущий к отрицанию их пригодности к жизни в нашей стране. "Негодяи"... Великий и могучий русский язык, язык пророчеств. |