Станислав Колчин | 16.12.23 21:34 |
Благодарю за комментарии. И за положительные отзывы, и за критически замечания. Для поэта самое страшное - это когда его произведения не вызывают никакой реакции.
Не люблю споры в комментариях. У всех свои вкусы и свой уровень понимания. Уважаю мнение других поэтов-почвенников и пришел к выводу, что оправдываться, нападать или переубеждать кого-то бесполезно, особенно среди “своих”. Гораздо более эффективно – выслушать мнение других, сделать свои выводы и четко изложить свою точку зрения. Это я и сделаю. Считаю нужным пояснить свое определение традиционного модернизма. В патриотическом лагере слово “модернизм” часто вызывает негативные эмоции, ибо ассоциируется с авангардом и постмодернизмом, что в корне неверно. Я столкнулся с тем, что даже филологи не всегда могут объяснить отличия модернизма от постмодернизма и начал изучать эту тему самостоятельно, открыв много нового. При изучении материала у меня возникла идея сопоставить традицию, модернизм и постмодернизм с этапами развития общества и этноса (рождение, развитие и угасание), описанными в произведениях Льва Гумилева. К тому же в спорах с постмодернистами я часто слышал, что даже упоминание Руси, славян и России в текстах является “архаикой” и чем-то устаревшим, модно быть авангардником или постмодернистом. Молодежь на то и молодежь, что шарахается от всего устаревшего как черт от ладана. Так что штамп архаики на теме Родины работает прекрасно и преодолеть его необычайно сложно. Это и привело к идее, что для преодоления постмодернизма необходима новая сила, и надо попробовать ее получить соединив модернизм и традицию в новое философское и стилистическое направление, основы которыми были заложены еще Александром Блоком, Сергеем Есениным и другими русскими модернистами Серебряного века. Модернистами были символисты, акмеисты и футуристы, но моя идея не просто возвращение к их наработкам, а формирование нового направления модернизма, причем не только как стиля, но и как основ русской идеи, понятных всем русским патриотам, независимо от их политических (монархисты, коммунисты) и религиозных (православные, язычники, атеисты) предпочтений. Искать то, что нас объединяет, а не разъединяет. Удачна ли была моя попытка – покажет время. Если интересно, то с моим эссе можно познакомиться здесь. https://denliteraturi.ru/article/4958 |
Александр Бобров | 14.12.23 23:07 |
Терпугова напрасно думает, что это ОНА всколыхнула отзывы. Кто-то другой мог написать так же. Вот и Николай Переяслов подхватил "Перед нами действительно НОВАЯ поэзия". А чего принципиально нового? Например, Станислав Колчин был у меня в семинаре ещё в 2019 году в Химках, стал писать поскладнее, но темы и подходы те же: историческое и пространственное постижение России. Похвально, но откровений - нет.
Самобытней, рациональней - Ольга Безрукова. Но силой лиризма уступает, по-моему, рано ушедшей Гале Безруковой из Твери, замеченной Николаем Старшиновым, а потом мной в "Лит. России". Мне почему-то показалось, что она повзрослеет и бросит писать. Две строки - просто не понял: "И с холодом внутри себя родня...", а вторая про палец: "В кармане палец тру до синевы..." Что сие значит? Но хорошо, что Дорошенко дал подборку молодых, старшие прочитали и отозвались. Раньше это была обычная практика и рубрика, в ЛР - мастерами. Надо возродить такие врезы. . |
Алевтина Терпугова | 13.12.23 10:50 |
Никак не ожидала, что мой коротенький комментарий (всего-то 2 строчки! ) вызовет столь бурную дискуссию. Я просто поблагодарила Андрея Тимофеева за публикацию молодых интересных поэтов. Новых поэтов(на этом настаиваю! ). Вижу, что у них другой взгляд на мир, свой язык, отнюдь не графоманский. К сожалению, меня не поняли. Кое-кто цитирует мои 2 строчки и , более того , обвиняет в "глупости".За последние 80 лет это случилось впервые. Браво! Надо ли таким способом самоутверждаться за счёт моей искренней радости о появлении молодых и талантливых? |
Наталья Радостева | 13.12.23 04:55 |
Просто поражаюсь, читая: "... на смену приходят новые настоящие поэты"! Что за глупость в каждом слове? Какие такие "новые настоящие", в сравнении с кем - "новые настоящие"? Со старыми ненастоящими, что ли? Какая вообще может быть смена у поэтов? Даже графомана нельзя "сменить/заменить" - ибо каждый "графоманит" по своему.
И по якобы "новой" поэзии я уже как-то высказывалась - в том же, что Анатолий Юрьевич и Григорий Исаакович, ключе: не существует никакой "новой" поэзии - есть поэзия или не поэзия, поэт или не поэт. Но, судя по тому, что одному совсем молодому да раннему из одарённых ВКонтакте не понравилось моё одобрение его вполне себе классического стиля (хотел быть признанным пишущим по новому и в иных стихах очевидно мучительно вымучивал из себя что-то худшее) - ребятам кто-то предметно морочит голову. Через пол часа, начавший разговор (посредством записи) барином, парнишка сам изумлялся тому, что несколько раз поменял своё мнение, и даже прислушался к совету изменить о себе сведения - но на каждого мятущегося и перехваленного по Радостевой не найти. Удивил и скептицизм Ивана Ёрпылева. Вероятно, он знает осуждаемого им поэта лучше нас, но это - личное: если же брать данную конкретную подборку - придирки скорее мелочны, и лично для меня негатив необъясним, - ибо стихи Михаила (строга менее А. Аврутина) увиделись очень даже интересными. У Станислава Колчина стихи попроще (так пишут многие), но тот же "Калязин" - вполне себе хорош! СтихоТворения Ольги Безруковой легли прямо на душу, понравившись чрезвычайно! Обязательно вернусь перечитать данную подборку, Ольгу и Михаила - особенно. И даже буду ждать новых. Поздравляю авторов, а Николаю Дорошенко искреннее спасибо за новые знакомства. |
Ольга Быстрова | 12.12.23 22:07 |
Сначала у меня тоже сложилось впечатление почти такое же, как и Анатолия Аврутина. Но перечитала "Калязин" и "Три облика России" Станислава Колчина и поняла, что в этой подборке из трех поэтов он наиболее зрелый и глубокий.
Может быть, с первого раза я не вситалась в него из-за пот этой его первой строфы: Чем ближе, тем больше трепет. Ведь там, впереди, Светлояр. Там чудо мечтаю встретить В обычных лесах и полях... Не знаю, как это объяснить, но строки здесь вялые, не самодостаточные, не цепляющие за душу. А вот "Калязин" начинается, хот и просто, но не проходными словами. Затоплен Калязин, его колокольня Воспета подробно, с неистовой болью Певцами, поэтами, прочим народом - Места необычные заново в моде. И когда стихотворение до конца дочитываешь, то уже и не пропускаешь мимо души его глубокое и трагическое содержание. А уж если среди трех авторов два - Безрукова и Колчин - запомнились, то и слава Богу. Что касается Червякова, то, при всей правоте уважаемого Ивана Ерпылева, я считаю, что до некоторых пор новым поэтам надо давать шанс увидеть себя среди своих ровесников и что-то о себе в сравнении с ними понять. Вот, читаю я о Колчине: "Основатель нового литературного направления, которое назвал традиционным модернизмом. Автор культуроведческого эссе «Эпоха традиционного модернизма»" . А стихи у него чистые, ясные и неравнодушные - он озвучивает в слове то, о чем у нас, читателей, душа болит. Какой же он "модернист"? Мне кажется, что из своей биографической справки он уже должен навсегда убрать вот эти сведения о себе как об "основателе нового литературного направления, которое назвал традиционным модернизмом". Все мы когда-то хотели быть особенными. |
Григорий Блехман | 12.12.23 21:14 |
Согласен с Иваном Ерпылёвым и Анатолием Аврутиным.
Разве произведения знаковых поэтов Золотого, Серебряного веков, Великой Отечественной и последующих времён, включая лучших современных поэтов, можно делить поэзию новую, старую... или ещё какую-то. Такого не бывает. Человек - либо поэт, либо нет. Это сразу чувствуешь по образности его строк, культуре мысли и умении её выразить... Здесь много факторов, по которым можно судить, занимается ли человек своим делом в литературе или ему лучше попробовать выразить в жанре прозы то, что вызрело в душе и хочется поведать миру. Уверен, что представленные здесь три автора правильно поймут нас с Иваном Владимировичем и Анатолием Юрьевичем и посмотрят уже критическим взглядом на обнародованные сейчас свои произведения. Ведь, Слава Богу, каждому из нас есть у кого учиться в Великой Русской Поэзии. В частности, можно вспомнить Александра Блока: "...Что через край перелилась Восторга творческого чаша, Что всё уж не моё, а наше, И с миром утвердилась связь..." Вот к этой - второй - фазе развития и нужно стремиться, чтобы быть не только интересным себе и узкому кругу знакомых, а широкому кругу читалелей, умеющих ценить ИСТИННУЮ литературу. Уверен, мы будеи рады видеть ваши дальнейшие публикации на новом качественном уровне. |
Марина Редина | 12.12.23 20:59 |
Мне очень понравились стихи Станислава Колчина. Спокойные и глубокие, как у умудренного жизнью человека. Если честно, я очень устала в поэзии от яркости, броскости, выпуклости. Все эти качества в стихах, как и в людях - очень быстро припирают тебя к стенке и не дают продохнуть, подумать. Чтение стихов Колчина располагает к собственным мыслям, не подавляет. Как будто пообщался с созерцающим и думающим собеседником, уважающим чужое жизненное пространство. |
Николай ПЕРЕЯСЛОВ | 12.12.23 20:48 |
Ну как не заметить стихи читинской поэтессы Ольги? Хотя они и заслоняют собой других авторов, но не откликнуться на её строчки нельзя:
...В какой ни оказалась бы дали, Ни случай, ни лихие перекрёстки Из крепких рук, обветренных и жёстких, Меня до срока вырвать не смогли. Но время вышло. Нас не повторят. Пусть день и ночь меняются по кругу. Далёкими светилами друг другу Останемся. И свет наш - свят. По-моему это замечательно. И два другие авторы тоже оригинальны, именно выказывают в себе представителей НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. |
Анатолий Аврутин | 12.12.23 20:29 |
Всю подборку прочитал, едва она появилась. Но первым откликаться не хотел, чтобы не подумали, будто "чужестранец" из Беларуси вмешивается в процесс воспитания творческой смены в русской поэзии. А вот после мудрого Ивана Ерпылёва можно и свое высказать откровенно. Не бывает поэзии НОВОЙ и СТАРОЙ, как бы ни пытался дипломатично поддержать молодых дорогой мой товарищ по литературе Николай Переяслов. Есть ПОЭЗИЯ и НЕ ПОЭЗИИ, причем второе встречается в тысячи раз чаще. Если стихи этих троих авторов на полном серьезе размещены на профессиональном писательском сайте, значит и оценивать их можно и должно без всякой снисходительности. А если так, буду откровенен -- из всей троицы, на мой взгляд, одну лишь Ольгу Безрукову с некоторой натяжкой и с большой долей аванса можно назвать поэтом. У неё в стихах есть собственное видение и незаёмные эмоции. Остальные откровенно огорчили... |
Иван Ерпылёв | 12.12.23 18:04 |
Ба, старый знакомец Червяков - теперь в обойме СМЛ.
https://www.rospisatel.ru/erpylev-sp.htm Хоть здесь и без мата, но заметна постмодернистская неточность поэтического высказывания, например, «подкинув руку». Что это, кефалофор на футбольном поле, что ли? Нарочитое опрощение языка - «орёт под алкашкой». Получается, что навык различения хорошей поэзии утрачен и самими писателями и редок наравне с навыком различения духов. |
Николай ПЕРЕЯСЛОВ | 12.12.23 17:52 |
Перед нами действительно НОВАЯ поэзия - это стихи тех, кто приходит в сегодняшнюю жизнь и литературу, неся миру новые звуки и новые слова. Я понимаю, что это уже голос совершенно нового поколения - искренний, честный, открытый для читателей голос. И меня это беспредельно радует, потому что новую жизнь в России и новую литературу в ней нужно строить на честной основе. Ведь поэзия - это душа народа, а русская душа не может быть неискренной. |
Алевтина Терпугова | 12.12.23 16:36 |
Спасибо за публикацию. Все три автора очень интересные. Прослушала и осмыслила все стихи. Рада, что на смену приходят новые настоящие поэты. |