Юрий Кириенко 15.01.24 09:15
К застольникам того пестрого зала ЦДЛ

Наваждение

За зелёным сукном собрались господа чёрной масти,
И придворные шлюхи ломаются в танцах порно.
Здесь сидят игроки новой высшей и дьявольской страсти.
Почему я попал в закулисное это кино?

Вот мне карту сдаёт главный шулер текущего века,
И краплёный валет шепчет мне: Ну, давай поспеши!
Положи-ка на кон свою суть от Христа-человека,
И любовь, и надежду и веру славянской души.

Окружили меня шулера сатанинского трона.
Вот один подмигнул, а другой пальцем мне погрозил.
И смеётся король воровского ночного притона:
Раз попал к нам сюда, значит, вход ты грехом заслужил.

А за окнами Русь просветляется в избах лучами.
Там иконы стоят, топоры охраняют поля.
С неба души кричат: – Ты с вождями опять или с нами?
Знай, на карту поставлена снова родная земля!

Я бросаю на стол свою карту с названием Совесть.
Луч надежды блеснул и ночную толпу осветил.
И король заорал: – Убери! Вижу здесь море крови!
По экрану удар!
Это я телевизор разбил.

Ноябрь 1992 г.

опубликовано в авторском сборнике "Белый куст сирени",
издание М. МГО СП России , 2003 стр. 57
Мих 18.12.23 11:18
Этот приспособленец и балабол не стоит того, чтобы о нём лишний раз вспоминать. При его жизни полки книжных магазинов были завалены его продукцией. Сейчас уже не то. Скоро совсем забудут. Ибо помнить не за что.
валерий скрипко 18.12.23 09:14
Юрию! Да вы верно написали:
Поэт народный национальный может быть признан большинством этноса (владельцем лексики и исторической территории обитания) , если его творчество базируется (публикуется) на традиционной общинной лексике (народной) и адекватной лексике народной образности(метафоричности) принимаемой адекватным читателем.
Только бы,наконец, сформировалось у нас это национально мыслящее "большинство этоса", которое исповедует традиционную православную мораль, уважает народные традиции своего народа, его мифы и символы.
Во времена Евтушенко столичная модная "тусовка" уже вовсю "распоясалась" и гордыня на западный манер была уже полной хозяйкой их сознания. Мне приходилось читать воспоминания, где, побывав на выступлениях в регионах, Андрей Вознесенский признавался, что ТАМ какой-то другой народ! Впрочем, я тоже всё это "различие" видел, , сдавая экзамены в Литературный институт имени Горького в 1971-м году..Я приехал из Сибири,из ставшего знаменитым Братска.
Макар 17.12.23 22:11
Ну,а покуда русской культуре и патриотике уготовлено ... истреблять себя на полях брани...
Как сказал композитор Свиридов:"Борьба с русской культурой ведется жестокая"
Юрий 17.12.23 21:54
Валерию Скрипко.
Да, каждый поэт (стихотворец) индивидуален - интуитивно или зомбированно (как бы он не притворялся - проявляется в стихосложении) и сочиняет ритмически или бессситемно в силу семейного или приобретённого с юности воспитания-мировоззрения и начитанности ,
Музыка стиха, т.е. (свободная и безукоризненная ритмическая структура каждого стиха) – это ещё не всё в поэзии. Вопрос – Какая Автором поэтически представлена (сознательно или интуитивно) бытовая эгоистическая или историческая идеология? - Для кого, какого (каких) сословий народа (этноса) или для какой философской идеи эгоистического или семейно- бытового общественного поведения предназначена?
Поэт народный национальный может быть признан большинством этноса (владельцем лексики и исторической территории обитания) , если его творчество базируется (публикуется) на традиционной общинноой лексике (народной) и адекватной лексике народной образности(метафоричности) принимаемой адекватным читателем.
Одной музыкой стиха владели "может быть четверо" Евтушенко, Вознесенский, Рождественский и Ахмадулина
Другой музыкой стиха владели другие "четверо" Передреев, Ст. Куняев, Рубцов и Тряпкин.
Валерий Латынин 17.12.23 20:06
Юрий Павлов поставил очень верный диагноз личности и творчеству одного из самых раскрученных и растиражированных стихотворцев СССР, с крысиной прытью бежавшего из страны после её развала, к которому он и его либеральные друганы приложили немало усилий, но пожелавший упокоиться на Родине, в надежде, что здесь всё-таки остались трубадуры, которые продолжат трубить о представителях своей касты. В 2001 году я опубликовал в "Литературной России" эссе о талантливом неудачнике - магнитогорском поэте Владимире Чурилине "Чудилин и лицедей", о нашем с Володей походе к Евтушенко. Главный итог этого авантюрного предприятия обозначен одним словом "лицедей" (обманщик). Благодарю Юрия Михайловича за его мудрое и мужественное исследование, всегда с теплом вспоминаю нашу армавирскую встречу, посвящённую В.В. Кожинову. Жму руку, Валерий Латынин.
Юрий Манаков 17.12.23 20:06
Шестидесятники - вы клика,
Развинченная молодёжь,
На теле Родины великой
Смертельно-вирусная вошь.

Кривляки. Выкресты. Пижоны.
Тщеславной зависти рабы,
Действительности искривлённой
С гнилыми шляпками грибы.

Как вы любили микрофоны, -
И до беспамятства толпу,
На ослеплённых стадионах
В известность торили тропу.

А рядом жили просто люди.
И кто-то даже верил вам...
Вы были той дрянной посудой,
В которой выпарился хам.

Что вам промолвить в заключенье?
Вы заигрались. И своё
Себе нарыли с упоеньем
Забвение и забытьё!
валерий скрипко 17.12.23 19:42
Юрию! Вы заметили точно, что уже тогда в советской литературе был некий "междусобойчик" идеологических сил, которые настойчиво продвигали тех,кто мог убедительно доказать красоту и гениальность инидивиуализма как философии. А тут и сатана помог.Столько соблазнна,столько привлекательных черт в великой музыке стиха каждого из тех,кто писал: нас мало, нас может быть четверо". Ах, как "обманщик" хитёр и верикий талант поэтический даст и про социализм свой забудешь, и про православие.Большие русские поэты, такие как мой учитель Станислав Куняев, православную основу нашей души берегли. Но Господь не добавляет в творчество "бирюльки" для дикарей.Он ждёт искреннего участия и любви. А испореченная природа человека как дикарь хочет ярких бус и камней. Вот и даёт
таланты, подобные Евгению Евтушенко. Возможно, он и сам осознавал каккую -то ложность ствоего положения, но ведь как писалось, как всё получалось!!!!.
Юрий 17.12.23 18:46
Выпускник литературного института А. Черевченко сообщает (37, 2005 г.):
“В 60-е – 70-е годы эта «попса» пребывала еще в зачаточном состоянии, зато махровым цветом цвела «попса» литературная, в основном поэтическая, хотя и в прозе её хватало. «Вождем» поэтический «попсы» был, безусловно, талантливый, но весьма предприимчивый поэт Евгений Евтушенко. Не отставали от него не менее одарённые Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина. Они породили сотни эпигонов по всей огромной стране.
На родине, в официальной печати, её лидеры то и дело подвергались суровой критике, но ни один из них не стал «невыездным», их стихи охотно печатали журналы и газеты – как в России, так и за рубежом, книги выходили невиданными доселе тиражами, гонорары затмевали даже заработки высокопоставленных чиновников. В то же время эта «попса» плодила «диссидентов», оппонентов советскому режиму.
….На этом фоне поэты не менее талантливые, но исповедовавшие традиции русской классической лирики – Александр Межиров, Владимир Соколов, Станислав Куняев, Анатолий Передреев, Николай Тряпкин, Анатолий Жигулин и другие, внешне выглядели куда бледнее, поэтическая «попса» как продукт духовного потребления...пользовалась высоким спросом. Поэтический цех России был расколот на два абсолютно несовместимых участка».
А. Черевченко. "Друзья давно минувших дней", № 18, 16.11.2005. Интернет.
анатолий смышников 17.12.23 17:31
В википедии о Д. Голубкове говорится, что он был другом Евтушенко. Хорош друг, нечего сказать. Чем дальше время, тем больше ярлыков навешивают. Нехорошо это. А, впрочем, стихи живут, стихи читают:",,,В любые трудности, в любые сложности когда по трусости мы станем ежиться,- на все пошедшие, сильны, смешливы, напомнят женщины, что мы - мужчины! Всего, что мяло и что ломало, нам станет мало! Да - мало!мало!"
Николай Денисов 16.12.23 21:02
Советский на две трети, на треть - американец.
Увековечиться мечтал, себя загнав под глянец.
И упокоиться решил не где-нибудь, однако,
Не в Талсе Оклахомовской, а рядом с Пастернаком.

(В Переделкино).
Валерий Скрипко 16.12.23 19:21
Всё видится на расстоянии. Теперь совершенно ясно, что "еврейская карта" разыгрывалась в советской литературе сознательно, чаще всего, для маскировки чуждого советскому коллективизму эгоцентризма авторов, которые по большому счёту исповедовали другие принципы,выражали своим творчеством иные представления о добре и зле.
Они держались дружно и при любом несогласии с идейным содержанием и философским основанием их творений включали "защитный механизм" антисемитизма. В чисто идейном споре их можно было "развенчать" как беспросветных эгоистов,преследующих только свои цели, а когда разговор подло переносился в иную плоскость,не относящуюся к теме разговора, добраться до истины было невозможно. И так,помучившись,развалилась вся литература.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА