Геннадий Красников | 19.01.24 14:45 |
Дорогая Ирина Яковлевна!..
Очень рад, что Вы - как всегда!.. - на передовой в борьбе за русскую культуру, за чистоту душ наших детей, за психологическое здоровье общества, находящееся, увы, в окружении врагов внешних, да и в своём доме хватает с лихвой. Никто не даст нам передышки, как просил когда-то Столыпин, будут искать лазейки: где бы и как бы нагадить, разрушить, снести по корень. И здесь русский язык и национальная культура становятся в прямом смысле основой национальной безопасности, поэтому так агрессивно идёт наступление на них, их уничтожение. Спасибо за Ваше слово в защиту русской литературы, русского языка. Леонид Леонов напоминал, что раньше били в рельсу, чтобы предупредить народ об опасности. Будем верить, что наше "битьё в рельсу" всё-таки будет услышано. 11 лет назад я выпустил антологию о русском языке "И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!..". Её вручали педагогам-словесникам на съезде учителей. На съезде присутствовали Президент и Патриарх Кирилл. Вступительная статья моя к антологии называлась "Отечество Пушкина в опасности!.." Прилагаю ссылку на публикацию статьи в периодике, может быть - пригодится для нашего общего дела: https://portal-slovo.ru/history/46577.php Вспоминаю нашу с Вами работу по изданию Вашей первой книги "Книга для трудных родителей", - это была практически первая ласточка в Ваших с Татьяной Львовной Шишовой трудах по сохранению нравственного и психологического здоровья детей. Спасибо, не будем отчаиваться, будем делать нужное дело с Божьей помощью. С уважением, Ваш - Ген. Красников, с Праздником Крещения Господня! |
Маргарита Каранова | 16.01.24 20:57 |
PS: по поводу Маяковского и "безъязыкой улицы", которая к тому же еще и "корчится".
Именно это удачно и для названии, и в тексте. Именно безъязыкая улица. Причем "улица" в широком смысле этого слова, включая подворотню нашей эстрады, которая корчится на сцене и если что-то извергает в истошном крике, то это и не песня, и не искусство, а просто срам... Отвыкшие от настоящей эстрады, не знающие лучшего и не желающие лучшего, глотают и это. |
Маргарита Каранова | 16.01.24 20:46 |
Мир человека, который знает великую русскую классику, не только богаче и ярче, - этот человек не станет читать Улицкую, Акунина и т.п. Он будет знать толк в настоящей литературе, ценить богатство русского языка. Он человек будет различать добро и зло, прекрасное и безобразное, будет понимать тонкие мысли, он не будет равнодушным.
Вот для того и задумано, чтобы такого человека не было. Помимо изъятия высокой РУССКОЙ литературы, кто скажет, зачем четвероклассникам дают задание читать, например, стихотворение, напечатанное по спирали или даже зеркальный текст? А анаграммы (пкерсарный, билбетоика и т.п.)? Или в стихотворении, напечатанном зачем-то волнами, искать метафоры и эпитеты, когда его даже читать невозможно из-за кривизны? Достойны жалости и первоклассники…и все остальные... Какое определение такому «образованию» дал бы психолог, получивший образование в лучшие времена? Вот так и живём… Вот такого человека и "формируют"... |
Елена Балашова | 16.01.24 14:06 |
И статья И.Медведевой прекрасная, и комментарий Ольги Флярковской - тоже. Это не "цепляет", это пронзает душу. Спасибо обеим замечательным женщинам! |
Галина Ястребова | 16.01.24 11:14 |
Николай Денисов: "Этими строчками детей в литературу не привлечь".
Критиковать легко. Трудно что-то сделать. |
Николай Денисов | 15.01.24 18:33 |
Говоря о необходимости бережного сохранения русской культуры и литературы, нельзя писать такое: режиссер "УСТАВИЛСЯ сначала на".
И пример взят неудачный: "хрестоматийные строчки Маяковского: Улица корчится безъязыкая — ей нечем кричать и разговаривать." - Это не хрестоматия и не пример русской литературы. Как и это не пример: "стихи Тютчева: Шумят верхи древесные Высоко надо мной." Этими строчками детей в литературу не привлечь. |
Из Нижнего | 15.01.24 16:57 |
Вконтакте: Библиотека им А.С.Пушкина: "Неделя «Музей и дети» в Пушкинской библиотеке успешно началась. Ученики 2-го класса 40-й школы со своим учителем пришли на занятие по музейной педагогике. Сначала речь пошла о музеях вообще: сколько их существует в мире и какими они бывают, зачем они нужны и чем интересны. В музее Н. Рубцова школьникам понравилась морская форма поэта, школьные принадлежности той поры, фигурки Растяпинской забавы и, конечно, чудесные детские стихи Рубцова. А потом был Пушкинский зал - портреты, старинные книги, статуэтки. Дети хором вслух прочитали «Лукоморье» и довольные отправились домой. https://goo.su/QPKSUe |
Марина Маслова | 15.01.24 15:54 |
Да, действительно, ошеломляющее интервью...
Нижайший поклон Ирине Медведевой за эту ослепительную поэму, за этот гимн русской литературе! Вот уж поистине - песня сердца, бесхитростная и почти священная! Абсолютно правдивая. Потому что ни одной литературной, нарочитой изысканности, только своё, наболевшее, болью пронзившее... Да не только детям, - и нам, взрослым, надо непрестанно напоминать об этом законе эстетической "гармонизации". Чем чаще думаешь о светлом, тем светлее и твоя душа. Я почему так взволновалась? А потому что больно осознавать не только беззащитность наших детей перед наступающим расчеловечением, но и нашу неспособность охватить всю широту проблемы, невозможность этого. То есть тут, как и на фронте нынешнем, только Божье чудо может помочь. Нам одним не справиться. Слишком всесильна, вездесуща сеть Интернет... И без неё теперь уже никак, она и нас друг с другом объединяет. Мы же без этих сайтов друг друга и не знали бы, как это было замечено многими писателями именно в этом году... на переломе, на перевале... Многие из нас уже предельно напряжены и ждут, ждут обновления жизни... Доколе? По ходу чтения возникла и поправка. Думается, вместо слова "ненависть" в торопливости диалога всё-таки предполагалось...например, "неприятие" или ещё как-то... Просто автор не успел выбрать более верное слово, увлечённый своей вдохновенной мыслью. "Вот эта милость к падшим, откровенная ненависть к холодной жестокости. Это же воспитывает нравственность". Ненависть нам сегодня нужна на фронте, без неё солдату трудно победить. Но в жизни мирной мы всё-таки руководствуемся скорее неприятием жестокости, отвержением её. Человеку духовно слабому, не подготовленному к неразрешимым противоречиям жизни, вряд ли можно посоветовать руководствоваться ненавистью к жестокости. Он может не отличить праведный гнев, правую ненависть от личной злобы, личной ненависти к врагу. А такая ненависть всегда ослепляет, отдаляет от Бога, а значит, и лишает силы и ангельского покровительства. И конечно наша классика в воспитании истинных чувств - первый детоводитель. А вот ещё литературоведческая проблема: "Потому что порок антиэстетичен, порок уродлив", - говорит Ирина Медведева. Но сколько у нас авторов, эстетизирующих грех, смакующих его в литературе. И дело школы и Министерства образования не допустить такой литературы до детского сознания. А литературоведам - усерднее противиться пропаганде порока, не называть чёрное белым, даже если очень нравится автор, даже если он блестящий стилист. И третье, что хочется прокомментировать: "Это не возвращение к старому, потому что традиционные ценности вне времени. Это просто возвращение нас на путь вневременных ценностей. Только благодаря им происходит дальнейшая человеческая жизнь. А как только мы верим в то, что эти ценности устарели (нам это внушали почти 40 лет, и продолжают внушать, кстати, несмотря на указ президента), человеческий род пресекается. Сначала извращается, а потом и пресекается, потому что в извращенном виде он не может долго существовать. Вот и всё". Вот именно - это всё! Этого и достаточно для жизни человечества! Всего лишь хранить незыблемые ценности, то есть законы человеческого общежития и сосуществования, утверждённые Богом для всех без исключения. Казалось бы, как просто. Но как может выжить человечество, когда им пытаются управлять люди, не способные соблюсти простейшие правила жизни, а при этом с важным видом вещающие об искусственном интеллекте и другой машинной инженерии?! Вы дохляки! Никакие машины вас не спасут, если не научитесь уважать живую природу! (Это к тем, кто строит для нас цифровой концлагерь). А всем живым людям и русским писателям желаю мира, добра и света в живом и процветающем мире Божием! Ещё раз кланяюсь психологу Ирине Медведевой за напоминание о том, что мы живые люди и должны оставаться таковыми, пока есть над нами широкое небо и шумят древесные верхи! |
Ольга Флярковская | 15.01.24 13:56 |
Это не просто интервью. Это крик зрячего на краю пропасти, куда другие зрячие злонамеренно ведут людей с завязанными глазами, хуже того - детей!
Эмоциональная сила сказанного Ириной Медведевой потрясает. Как зорко прочерчены параллели: писатели выполняют задание Бога по осмыслению явлений, сущностей и предметов сотворенного мира. Назвать – это же осознать! И полюбить... Когда читала о молодёжном спектакле о войне, я, сама театровед по образованию, начала так волноваться, что на какое-то время даже хотела прервать чтение. Что же скажет нынешний тридцатилетний о спектакле?!! Ведь его ответ - это почти ответ поколения. Он сказал: «Круто». Хорошо, что не «жесть», что проняло. Уже это прекрасно! Допустим, он просто смутился очень сильно. Но лучше бы он дальше вообще ничего не говорил. Потому что «цепляет» репейник на пять минут, пока его не оторвут с раздражением. Искусство должно не «цеплять», а переворачивать душу. Русская классика не «цепляет», она перетряхивает до первооснов. Она нас формирует. Мы всю жизнь живём среди её героев. Она сохранила нам Христа, пока под фактическим запретом, преследованием была Православная Церковь. А сможет ли Церковь сохранить нам русскую классику, если её запретят? И может ли до этого дойти? Русская классика сохранила нам Русь. Русь - не только историческая территория, это понятие сакральной, духовной, ментальной и культурной целостности! Отними от нас классику - и мы перестанем быть русскими. Не для того ли и «шьётся новое платье»? Спасибо огромное за это интервью. С уважением, преподаватель Основ православной культуры, Ольга Флярковская . |
Галина Ястребова | 14.01.24 18:23 |
"........воспитывалась в богемной среде, где, мягко говоря, учили презирать государство. Государство, общественную работу, военных. Но литература, на которую с детства отзывалась душа, оказалась сильнее".
Действительно, это очень важно, что изучение в школе русской классики может в значительной степени исправлять ошибки домашнего воспитания |
Владимир Шостак | 14.01.24 14:53 |
Это не статья. Это исповедь на заданную тему, сделанная так, что невольно восхищает и заражает оптимизмом, несмотря на печальное содержание.
Пока у нас есть такие люди, мы не безоружны перед атаками современных чиновных наглецов, потерявших всякий стыд в желании изуродовать или разрушить души неопытной молодёжи. Особо настораживает то, что никто из больших чиновников, стоящих над "чинобразами", не одёрнул и не наказал их. А надо не просто наказывать, а гнать из системы просвещения и образования. Однако их начальники, выходит, согласны с тем, что Пушкина знать не обязательно. Поверить в такое невозможно. Однако это факт, потрясающий и зловещий. Пронизанное болью за молодёжь интервью блистает такими золотыми крупинками из классической литературы, что убеждает в том, какие золотые прииски классической литературы лежат перед каждым молодым читателем. Им стоит только захотеть, и все они духовно станут сказочно богаты. Они могут по молодости не понимать этого. В этом и состоит задача образования. Но отнимать у молодых читателей эти прииски преступно. Так могут поступать только враги. |