Сергий Карамышев 8.03.24 07:27
Т.К. Никольской
Да, там всё это имеется достаточно подробно. Например, такой факт. 25 ноября 2013 г. митрополит УГКЦ Святослав Шевчук удостоился чести служить мессу в соборе св. Петра в Ватикане в присутствии папы Франциска. Служба была приурочена к памяти (390 лет со дня кончины) "священномученика" архиепископа Полоцкого Иосафата Кунцевича, в своё время "прославившегося" фанатической нетерпимостью к православным. Шевчуку сослужили 30 униатских епископов и 220 священников.
Сразу из Ватикана, вдохновлённые и благословлённые, эти люди потянулись на Евромайдан, чтобы "духовно" окормлять "Революцию Достоинства", распространяя, например, "Молитвослов революционера".
В предчувствии победы Евромайдана, 13 февраля 2014 года, папа Франциск официально утвердил образование Крымского экзархата УГКЦ. Так что, если бы не Русская весна, в настоящее время в Крыму могло бы просто не остаться православных, за исключением тех, которые бы ушли в глубокое подполье.
Никольская Татьяна Кирилловна 7.03.24 18:18
Тема интересная, малоизученная. Надеюсь, в книге можно прочитать и про униатство в XX - начале XXI веков.
Ольга 28.02.24 17:19
Прочитала выложенную главу. Начало интересное. Хочется прочесть книгу полностью.
От администрации: Мы продолжим публикацию отдельных глав книги в ближайшее время.
По вопросам приобретения книги обращайтесь на почту автора: sergiuskaramyshev@yandex.ru
Константин 25.02.24 17:28
Это наверное на данный момент единственная книга, в которой целиком и полностью показана история Украины, в том числе и откуда взялись предпосылки, нынешнего нацизма. Еще с 15 века эту заелю и часть населения использовали в качестве расходного материала в борьбе с Россией и Православной Церковью.
На мой взгляд в книге хорошо скомпонованы документы из разных эпох, которые хорошо сочетаются с авторским текстом.
Сергий Карамышев 24.02.24 20:27
Ольга, чувствую, эта глава Вас всколыхнула. Вы начали от унии и перешли к духовным проблемам современного российского общества. А проблемы, действительно, огромны. Иногда кажется, что разверзается пропасть (под бравурные заявления о расцвете духовности). И, что интересно, эта пропасть может вновь оказаться очередной унией. Механизм её действия всё тот же: после внутреннего отступничества от Христа, возникает потребность опереться на что-то близкое, земное. Тут и готов тот, кто стал вместо Христа - "непогрешимый" папа, всегда улыбчивый и простирающий свои объятия навстречу растерявшимся. Мы в великой опасности. Если бы не нынешняя СВО, всё было бы в разы хуже.
Вы говорите о силе русской культуры, о самоотверженных подвигах "атеистов". Я бы не спешил называть их таким словом. Мы не знаем, о чём были их мысли при разлучении души с телом, а Господь сказал: "В чём застану, в том и сужу".
Между прочим, существует значительный перекос в почитании новомучеников Русской Церкви. Возможно, этот перекос сделан в угоду Риму, первосвященники которого говорят о новомучениках, как о залоге воссоединения христиан. Огромное количество прославлено пострадавших от большевиков. А вот от разномастных нацистов - крайне мало. Об этом говорится в главе книги "Украинцы на службе Третьему Рейху". Если к пострадавшим от большевиков присоединить тысячи и тысячи казнённых нацистами, наше общественное сознание оздоровилось бы. Покуда этого не произойдёт, коммунисты не останутся без своей "паствы".
Если же такое случится, наш идейный разрыв с Западом станет более отчётливым, что можно только приветствовать. Люди Запада в глубоком кризисе. Им нужны слова правды. Но в ответ на их запрос раздаётся молчание.
Простите, может быть, ответ несколько сумбурен. Но тема оказалась широкой до необъятности.

Сергий Карамышев 24.02.24 19:42
Сердечно благодарю Вас, Марина, за этот краткий, но очень ёмкий отзыв! Это первая из 24-х глав книги, не считая предисловия и заключения.
Ольга Быстрова 24.02.24 18:40
Униатство в нынешнем общероссийском информационном пространстве представлено как некое реформаторство, в худшем случае, как односторонняя, не согласованная с исторически сложившимися Православными центрами попытка католиков преодолеть между христианами рознь под "каноническим главенством папы". И вот впервые (!!!) униатство с документальной красноречивостью и потому очень убедительно представлено как самый обыкновенный геноцид против той части русских, которая попала в исторически сложившуюся польскую ловушку. По сути своей, часть русских, после распада на удельные княжества объединившиеся не вокруг Москвы, а, по географическому принципу, вокруг Литвы, сначала терпимой к их вере и культуре, а затем по воле вдруг переобувшейся Литвы попавшие во власть диковатых (даже относительно того дичайшего времени) поляков, оказались в положении первых христиан Рима. С этого и началось то, что через столетия привело к нынешней трагической, с исторической точки зрения братоубийственной, а с духовной точки зрения спасительной СВО (хотя, если не выключить телевизор, то и не появляется уверенности ни в чем, кроме надежды на молитвы наших последних праведников, которые нам даже и неизвестны).
Да, потомки тех, кто испытания в стоянии перед Богом не выдержали и, спасая свою шкуру, от своей веры отреклись, вместо того, чтобы после победы над Гитлером, уже ничего и никого не боясь, вернуться в лоно родной Церкви и родного народа и тем душу свою спасти, после распада СССР стали в границах современной Украины вынуждать русских, не отказавшихся от своей русской и православной идентичности, совершить предательство. И это был результат не столько их униатского комплекса собственной неполноценности, сколько результат 5-ти миллиардов долларов, в них вложенных ЦРУ. Затаенный комплекс предательской неполноценности, обретя стоимость аж в 5 миллиардов долларов, вдруг превратился в публичное чувство предательского превосходства! Ведь, если всего лишь 0.5% агентов иностранного влияния от числа всех граждан способны изменить политическиё климат в стране, то это очень и очень большие деньги. А начиная с 90-х, многие люди на Украине, как и в России, от социальной беззащитности, включая даже голод, умирали, а наши отважные ("коня на скаку остановит") женщины ради не только своего выживания, а и своих детей да родителей, шли в публичные дома, когда на голоде процветала даже и мошенническая работорговля - на столько 5 миллиардов могли бы спасти от предателства и разложения, сколько уверенность, что заврта жизнь наладится. Как это было после войны, когда среди невиданной нищеты вдруг произошел демографический взрыв.
К тому же, сама Россия в лице её власти после распада СССР доверяла скорее русофобам, чем русским как в самой России, так и в Малой и Белой Руси. Вспомним всеобщие издевательства в СМИ над Лукашенко, единственным постсоветским политиком и главой получившего независимость государства, не предавшим нас, простых россиян.
Я считаю книгу священника Сергия Карамышева не только истинно просветительским, а и миссионерским подвигом, поскольку мы очень и очень одичали в результате многих безбожных исторических событий. Нас, как и "украинцев", надо заново возвращать из веры на уровне "не отрицаю, Кто-то или Что-то есть", на уровень: 2х2=4. Надо найти ту точку опоры, которая исключит противоречие между нашей верой и нашими знаниями. Иначе бы Господь не отличал человека благодатного от всего лишь послушного законам ("Слово о Законе и Благодати.." - именно об этом!). Благодать - это внутренняя свобода, а по нынешним временам - это культурный тип современного человека в его свободном выборе истины среди многих своих знаний - не формальных, т.е. не школьных и прочих, а личных и личностных, как у выдающегося хирурга рубежа 19-20 века Валентина Войно Ясенецкого и многих других ученых.
Как я поняла, будут опубликованы несколько других глав из книги, но если судить только по первой из опубликованных, то уже возникает много вопросов, давно должных получить ответы от Русской Православной Церкви. Например, есть святые, от веры не отрекшиеся ценою жизни. Но есть и советские герои-атеисты, которые, в отличие от Власова и прочих, не по политическим, а по нравственным причинам не отреклись от своего народа и от своего исторического долга перед родной страной. Кто ближе к Богу? Если Власов-то тоже был коммунистом, как и многие муки принявший, но не предавшие свой народ генерал-атеист Карбышев (я уж не стану отрицать, что он был в душе верующим, как и многие из нас, "совков". Но что было у не отрекшихся ценою жизни от своего народа атеистов за душой (у героев "молодогвардейцев", например), кроме политического выбора?
Кто ближе к образу и подобию своего Творца - атеист-генерал Карбышев, а также "молодогвардейцы", не предавшие свой народ и принявшие, как первые святые, смерть от врага рода человеческого, или украинские епископы, в течение столетий один вслед другому предающие свою духовною мать в лице Русской Православной Церкви без угроз для их жизни, только ради материальных выгод?
Я всего лишь постсоветская верующая, сформированная в далеком для ребенка и подростка удалении от Храма, привыкшая помнить только то, что в душу вложили бабушка и мама, а также отцовские наставления, не столько словесные, сколько строгостью или огорчением го лица явленные при каких-то моих вольностях. Таких, как я, не меньше 80% процентов среди сегодняшних православных. Мы не столько воцерковленные, сколько возросшие на русской православной культуре и любящие Христа из доверия к своим родителям и к таким своим отечественным писателям, как Достоевский, Лесков и многим другим (разве "Станционный смотритель", "Охотничьи рассказы", "Ванька Жуков" - это не православная проза?), очень нуждаемся в современном православном богословии - не формальном, как КПСС в свои последние годы, а в созидательном, ответственном перед Богом, а не перед спонсорами православных сайтов.
Опять же, я сказала о нас, скорее вокультуренных православных, чем воцерковленных, как о 80-ти процентах, но судя по тому, что на писательском сайте комментариев по поводу унии, мягко говоря, маловато, скорее всего наша литература вступила в стадию деградации. Ведь до сих не появилось художественных произведений, касающихся раскола в русском духовном пространстве. Помню по газете писателя Проханова священника Дмитрия Дудко, окормляющего "духовную оппозицию". Верю, что всего лишь политической грамотности не хватило батюшке, чтобы отличить среди прохановских протаже разного рода мазеп и власовых тогдашнего времени. Но до сих пор так и не появилось у нас батюшки, которому бы в нынешний самый ответственный миг нашей истории мы доверились, как Сергию Радонежскому.
Не потому, что их нет, а потому, что они, как и многие истинные поэты, являющиеся авторами этого сайта, не пропущены через прокатные станы российских информационных фабрик - единственной в России даже и по мировым меркам развитой производственной отрасли.
Марина Маслова 24.02.24 13:06
Огромное спасибо за публикацию.
Книга отца Сергия Карамышева многое объяснила, что ранее казалось мне совершенно непостижимым, абсурдным.
Удивляюсь тому, что эта сложная историческая тема ложится в сознание так отчётливо и ясно. Видимо, это заслуга автора, сумевшего найти простую и доступную форму изложения, избравшего живой и спокойный тон.
Отрадно и то, что здесь явно чувствуется филологическое образование, ответственное отношение к языку, грамматике.
Кроме того, в историческом комментарии нет излишней публицистичности, чрезмерного эмоционального присутствия автора, это убеждает и воздействует сильнее. Спокойная уверенность автора передаётся читателю.
Публицистика хороша на своём месте, а здесь важна история.

 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА