Константин 5.04.24 21:53
Поймите, Марина...
У меня в городе тоже выла сегодня сирена.
вот мы их два года уже бомбим ракетами. Всю Украину. Вот они и беснуются. И первые наши "кровавые клыки" и проклинают.......Ну, а по поводу дьяволизма и кровавых клыков... Дьявол - это далеко не самое страшное. Он по крайней мере не мстит за то, что кому-то известно, что он дьявол
Марина Маслова 14.03.24 21:27
Сегодня, перемещаясь по городу под надрывный вой сирены, предупреждающей о ракетной опасности, заехала на почту и получила посылку из Ярославля - книгу отца Сергия Карамышева "От Брестской унии - к украинскому нацизму".
Книга, прямо скажем, пришла вовремя. Самое время подробно изучить причины того, что происходит, почему украинские нацисты так ненавидят меня, жительницу приграничного Курска, и всех моих соотечественников...
Сердечно благодарю отца Сергия за этот своевременный труд, объясняющий глубинную подоплёку нынешнего противостояния сил добра и зла не только на Украине, но и во многих странах, заинтересованных в уничтожении православной России.
Звериная ненависть к православному народу кроваво каплет с украинских клыков, когда эти нелюди запускают ракеты по мирному населению приграничных российских городов.
Пейте, пейте нашу святую густую кровь, пока не лопнете от пресыщения своей ненавистью!
А мы всё равно будем вечно жить, омытые, искупленные Христовой Кровью!
Сергий Карамышев 11.03.24 09:21
Марине Масловой
Марина Ивановна, Вы подняли большую и важную тему пагубного воздействия некоторых представителей гуманитарного направления русской науки на нравственное состояние народа. Тема, вместе, опасная для исследователя, потому что его легко обвинить в мракобесии. Как он посмел посягнуть на светочей, титанов мысли, самоотверженных тружеников науки!
Афанасьев был награждён двумя Уваровскими премиями, а несколько ранее свт. Филарет Московский потребовал изъятия части его трудов из продажи. Т.е. имело место противостояние ведущих научных кругов и Церкви в лице одного из лучших её представителей.
Афанасьвева как человека жаль. В пылу какого-то куража оппозиционности он на закате своей жизни переправил в Швейцарию свои "Русские заветные сказки", вся заветность которых - хулиганство и порнография. Идти с таким грузом на Страшный суд Божий - не пожелаешь и врагу.
Пусть эти вещи были частью фольклора, хотя в этом и нет полной уверенности - слишком уж грамотно выстроена речь. Зачем всё без разбора печатать? К тому же, можно предположить, что сказителями часто использовалась нецензурная лексика, однако у Афанасьева она отсутствует. А если начать собирать современный фольклор? Особенно самую его что ни на есть преисподнюю часть? Через 4-5 слов будет мат и проклятия. И всё это печатать и распространять? И выдавать за следы древних верований?
Как в языке существует понятие нормы, и это совместный труд народа и специалистов-филологов, так и фольклору понятие нормы никак бы не повредило. Язык - средство воспитания народа, фольклор тоже, но он должен быть очищен от всякой грязи.
По факту, с прискорбием нужно отметить, что ряд научных публикаций 19 века никак не служил делу просвещения - скорее помрачения народа. Эти публикации стали средством пропаганды, что с подлинной наукой плохо вяжется.
Петр Бойченко 10.03.24 16:46
Жаль, что изложенные в главе факты не проникали хотя бы намеком в учебники истории.
Мария Якушева 10.03.24 16:29
Кстати, ту хохляцкую присказку, которую вы привели, читаешь с удовольствием, потому что в ней и малороссийская народная музыка, и народный юмор. Это именно та среда из которой потом вышли многие герои - в том числе и молодицы-молодушки из пушкинского "Гусара".

То ль дело Киев! Что за край!
Валятся сами в рот галушки,
Вином — хоть пару поддавай,
А молодицы-молодушки!
Ей-ей, не жаль отдать души
За взгляд красотки чернобривой.
Одним, одним не хороши…»
— А чем же? расскажи, служивый.
Он стал крутить свой длинный ус
И начал: «Молвить без обиды,
Ты, хлопец, может быть, не трус,
Да глуп, а мы видали виды.

Ну и так далее. Спасибо вам сейчас перечитала это стихотворение!

Так вот, приведенная вами присказка - это музыкальный малоросскийский говор, а не тот якобы украинский язык, которым еврей Зеленский сейчас пытается полностью забить мозги хохлов. Сами-то почувствуйте разницу! Они сейчас говорят примерно так же, как евреи в Германии говорили на идише: вроде бы и похоже на немецкий, но упрошено, извращено, выхолощено, выдумано.

Вот с чем нам надо бороться изи всех сил, с умерщвлением наших исконных основ! а не с Афанасьевым!
Мария Якушева 10.03.24 16:14
Позволю себе возразить предыдущему комментатору.
Ну, во-первых, "думаю, немалая заслуга в этом принадлежит сегодня и многочтимому фольклористу и всеми любимому сказочнику Александру Николаевичу Афанасьеву" - пишет она про суеверия и "магию" наших дней. Вот это да! А я-то по наивности думала, что заслуга в этой области принадлежит телевидению начала перестройки, которое миллионными тиражами распространяло заклинания Кашпировского, Чумака, громадного количества всяких экстрасенсов и вещуний, слепых и зрячих, которых показывали и в научных передачах и в бесчисленных сериалах.
А оказывается во всем виноват русский ученый Афанасьев, который - да! - показал, что народные сказания могут быть не такими уж гладенькими. как нам потом внушали в советское время. Да, язычество есть язычество, оно и страшное, и животное. Но это наше язычество. Оно и в наших песнях (не приглаженных), и в наших былинах и пословицах. Сейчас все это полностью исчезло из поля зрения людей. Осталось только одно язычество - еврейское - Ветхий Завет. Их имена, их образ мыслей довлеют надо всем и во всем: в культуре, в общественной мысли, в архитектуре. Вы посмотрите, что сделали с Москвой - это какое-то сатанинское логово вместо родной купеческой, царской (допетровского царства) - Москвы.
Давайте - плеваться в свое прошлое! Давайте - отдаваться чужому! Интересно только, что за вера вместо правослвия у нас будет? Не сатанизм ли?
Марина Маслова 10.03.24 15:33
С огромным интересом прочла новую главу книги отца Сергия Карамышева. И вот что показалось неожиданным.
В процессе чтения о деятельности учёных-фольклористов, славистов-этнографов "Юго-западного отдела" Русского географического общества как-то особенно отчётливо обозначились мои давние недоумения, связанные с известнейшим "русским сказочником", всеми любимое имя которого и произнести-то страшно в неком критическом контексте.
Я однажды позволила себе это в одном научном докладе, выразив несколько критических замечаний по поводу идеологической подоплёки "Поэтических воззрений славян на природу". Да-да, того самого Александра Афанасьева, издавшего в Женеве свои "Русские народные сказки не для печати" (которые и в советское-то безбожное время в России не решались напечатать!), а после ареста и обыска на квартире, будто мстя за порушенную карьеру, выдавшего-таки на гора целых три тома "Мифов, поверий и суеверий славян", с которыми носятся теперь наши фольклористы как с величайшей научной ценностью. Хотя, к примеру, младший современник Афанасьева, тоже известный славист А.А.Котляревский (уроженец Полтавской губернии и член-корреспондент СПб Академии наук!), сильно сомневался в "мифологичности" собранного этнографического материала, настаивая на его "реалистичности", то есть мировоззренческом правдоподобии.
То есть мы имеем дело с "распространением в народе сектантских учений" и ловким "умением укрывать это распространение от зорких глаз полиции и духовенства"?
Биографы Афанасьева туманно пишут, что в 1862 году учёный был замешан "по недоразумению в каком-то политическом деле".
А у меня по прочтении его трёх томов "поверий и суеверий" возникло стойкое представление о каком-то яростном внутреннем духовном протесте учёного против православия и русской духовной культуры.
Жгучая страсть к дохристианским обрядам славян в некоторых абзацах авторского комментария (к собранному этнографическому материалу) выдавала в авторе неукротимого язычника и ненавистника Русской Церкви. Цитаты сейчас искать не полезу, а главный посыл знаменитейшего фольклориста помню: заклинания нечистой силы дают человеку власть над миром, над всеми тварными стихиями. В это он искренне верил.
Это был не комментарий учёного, а гимн демонической власти заклинательного слова. Абсолютная вера этнографа в силу магии.
Вот такое впечатление вынесла я из книг нашего милого русского сказочника. И сама в детстве с обожанием держала под подушкой его книгу "Русские народные сказки". Они, эти сказки, может быть, и народные. А вот учёный комментарий к ним, который мне довелось прочесть, слава Богу, гораздо позже, когда уже стала осознанно верующим человеком, способен помрачить сознание своим откровенно языческим, даже магическим прицелом.
Думаю, люди неверующие, для которых вообще нет духовной незримой прослойки мира, ничего такого и не заметят в трудах Афанасьева, увидят только страсть учёного к своему делу. Но любому христианину должно быть очевидно, что издание подобных книг это именно распространение в народе суеверий, ложных представлений о духовном мире. Это своеобразная материализация духовных стихий, представляющая их в таком вот якобы безобидном "сказочном" виде и предлагающая словесные формулы самостоятельного управления этими стихиями. Но человек не может быть самостоятелен в этих неравных условиях, если не понимает законов духовного бытия. А значит он здесь подвергается опасности. И об этой опасности никто из учёных, публикующих запрещённые Церковью тексты, не думает. Или, наоборот, знает и думает, и сознательно, целенаправленно разрушает духовный иммунитет народа?
Учёный, который начинал с заграничных публикаций откровенно богоборческих, человеконенавистнических, порнографических текстов; учёный, не различающий понятий "суеверие" и "религиозность"; учёный, относящий любое проявление духовных стихий в материальном мире к мифам, народным выдумкам, и при этом приписывающий слову (заклинанию) некую самостоятельную силу воздействия на мир, - это не учёный, а великий путаник!
И вот вопрос: сознательно ли он так запутывал нас, своих потенциальных читателей-потомков, или не ведал что творит?..
Кстати, много места в его трудах уделено малороссийскому этнографическому наследию. Самые нелепейшие, самые суетные приметы и суеверия Черниговщины, Полтавщины и других губерний получают под его пером самые подробнейшие толкования.
Ой уризала русой косы
Да казака накурыла,
Уризала чорного чубу
И дивчыну накурыла...
Это про ведьму, что заставила казака и девицу полюбить друг друга путём сплетения отрезанных у них волос.
Как говорится, без комментариев. Только вопрос: в чьей власти эта с позволения сказать "любовь"?
Скажете, я ударилась в мракобесие?
А вы откройте любую модную газету - и увидите, что вся эта "практическая магия" (вот уж действительно мракобесие!) процветает сегодня со страшной силой. Думаю, немалая заслуга в этом принадлежит сегодня и многочтимому фольклористу и всеми любимому сказочнику Александру Николаевичу Афанасьеву.
Увы...
Так что спасибо исследователю исторического украинофильства отцу Сергию Карамышеву за прояснение моих давних недоумений. Ведь если, как пишет автор, "украинофилы, имея хорошие связи, пользовались заметным влиянием на столичное общество", вряд ли стоит сомневаться, что влияние это распространялось не только на Санкт-Петербургскую академию наук, но и на Московский университет, где работал А.Н.Афанасьев. Можно напомнить, то в питерской украинофильской академической среде вращался ближайший ученик и соратник Афанасьева А.А.Котляревский, и то, что именно в 1860-е годы Афанасьев оказался политически неблагонадёжным для российского имперского суверенитета, тоже ведь о чём-то говорит.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА