Анатолий Вершинский 27.03.24 13:32
Владимир, благодарю за добрые слова о небольшом, но важном для меня сочинении. Сопереживаю тебе в твоём неизбывном горе. Держись, брат! Обнимаю.
Владимир Хомяков 26.03.24 20:21
Анатолий, очень достойно, чётко продумано и сказано, но вместе с тем и душой озарено. Прочёл твоё новое произведение накануне годовщины гибели сына. Мне такие слова сейчас очень необходимы. Спасибо тебе, дорогой...
Анатолий Вершинский 26.03.24 14:13
Елена, гвозди использовали римские солдаты, которые прибили ими руки и ноги Иисуса ко кресту. Так же они поступили с другими приговорёнными к распятию. Деревья в Палестине были и есть, до сих пор в Хевроне стоит Мамврийский дуб, которому, по мнению специалистов, пять тысяч лет.
О кресте. Согласно византийской традиции столб был изготовлен из кипариса, подножие, на котором находились Иисусовы ступни, было кедровым, а вертикальная перекладина креста — из певги (разновидность сосны).
Церковные историки Амвросий Медиоланский (ок. 340—397), Руфин Аквилейский (345—410), Сократ Схоластик (ок. 380—440), Феодорит Кирский (386—457), Созомен (ок. 400—450) сообщают о том, что в 326 году святая царица Елена Равноапостольная (мать императора Константина Великого) отправилась в паломничество в Иерусалим для поиска Животворящего Креста. Названные историки сообщают, что вместе с Крестом Господним Еленой были обретены гвозди, с помощью которых был распят Иисус.
Анатолий Вершинский 26.03.24 13:41
Дорогой Владимир, спасибо за поддержку! Вот и ты назвал моё повествование поэмой. Видимо, так и есть. Я старался ни в чём не погрешить против исторической правды, по крупицам собирая очень скупые сведения о героине этой небольшой поэмы. Что странно, в мировой художественной культуре очень немного произведений, где она фигурирует. Есть средневековая поэма о ней, есть английский роман, основанный на местной легенде о её якобы британском происхождении, есть довольно старый фильм о Константине Великом, где она — одна из героинь второго плана. А ведь роль её в утверждении христианства велика...
Твою подборку видел. Обязательно прочту. Успешной поездки в столицу!
Елена 26.03.24 06:19
В Иерусалиме не было гвоздей. Даже слова "гвоздь" в еврейском языке нет. Речь шла о 4 иглах, шпилях, шпильках. И деревянные кресты там не делали, ибо деревья были редки. Евреи неверно перевели с этрусского "Минеи" и сделали "Мишну", а также все остальное.
Владимир Скиф 26.03.24 03:47
Дорогой Анатолий!
Вот только сегодня заглянул на сайт. Готовлюсь к поездке в Москву с вдовой нашего сибирского классика Альберта Гурулёва. Он получил национальную литературную премию имени Валентина Распутина посмертно.
Свою публикацию тоже увидел недавно.
Восхищён твоей небольшой, но удивительно ёмкой поэмой Елена! Пронзительно, познавательно с большим проникновением в историю и мировую культуру!
Благодарю!
Анатолий Вершинский 25.03.24 21:49
Григорий Исаакович, рад Вашему отклику! Переживал за эту вещь. Несколько дней назад разместил её во «ВКонтакте» и был огорчён тем, как мало людей её заметили и лишь совсем немногие отметили. Думал, в чём-то просчитался... И вот — публикация на сайте «РП» и добрые, благодарные отзывы моих коллег и читателей. И Ваша высокая оценка. Неужто и впрямь поэма получилась? Пусть так. Спасибо Вам!
Григорий Блехман 25.03.24 20:00
Это - единое целое, выраженное в поэтической форме, прочно скреплённое мыслью одновременно летящей и земной, потому что эта мысль сакральна.
А раз сакральна, то беспредельна.
Для меня это тоже поэма. Цельная и в моём мировосприятии.

Спасибо, Анатолий Николаевич.
Дай Бог Вам самого доброго.
Анатолий Вершинский 25.03.24 11:50
Ольга, я признателен Вам за Ваши тёплые слова о моём стихотворении, за Ваши добрые пожелания. Дай Бог и Вам всего хорошего!
Ольга Шевченко (Украина) 25.03.24 07:58
Прекрасное произведение по смыслу, по ритму повествования, по форме подачи. Мне, на слух, понравился этот отрывок:
" ...В конце дороги, на витке крутом,
коль скоро недостанет сил и веры,
припомните историю о том,
как встарь, в четвёртом веке новой эры,
Животворящий Крест на Божий свет
изъяла из языческого плена
паломница восьмидесяти лет —
воистину прекрасная Елена. ..."
Который выделяется ритмом из всех других строк и является одним сложным предложением. Достойная работа, Анатолий Николаевич! Желаю Вам здоровья и светлого творческого настроения!
Анатолий Вершинский 25.03.24 02:09
Павел, это не цикл стихотворений, а одно стихотворное повествование с пронумерованными для стройности и строгости строфами. Пассаж о "господдержке" и "приукрашивании" я не понял. А за "высокую поэзию" спасибо, если, конечно, это не ирония...
Павел 24.03.24 23:07
Это столь высокая поэзия, что если публикацию назвать не циклом стихотворений, а поэмой, то получится, что, не поверили в самодостаточность прекрасного и попытались приукрасить.
Не обижайтесь на меня. Просто я хочу обратить внимание на то, что литература, имеющая господдержку, отличается несоответствием ее формы и содержания ее жанру. И это ведет к вырождению литературы.
Прошу прощения за то, что в ленте комментариев воспользовался поводом высказаться о самом важном с моей точки зрения.
Анатолий Вершинский 24.03.24 21:24
Благодарю, Геннадий Алексеевич, за Ваш отзыв! Сам я не решился назвать эти стихи поэмой. Но, возможно, Вы правы...
Геннадий Алексеевич Сазонов 24.03.24 20:30
Замечательная маленькая поэма, несущая большой смысл. Действительно, думаем ли мы хоть иногда о святынях Православия? Тем более о такой, как Крест Господний? Всё в суете, всё в суете. И вот поэт Анатолий Вершинский напомнил об этом. Спасибо сердечное!
Анатолий Вершинский 24.03.24 19:19
Спасибо, Евгений! Такая простота, такая лёгкость большим трудом даются, сам знаешь...
Евгений ЮШИН 24.03.24 18:20
Анатолий, крепко жму твою руку. Сказать о важном так просто и естественно, казалось бы даже легко, может далеко не каждый. Ты смог.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА