Страница: 1 2 3  Все

Маргарита Каранова 28.03.24 19:19
Не каждому дано столь молниеносно, ярко и, пожалуй, ошеломляюще реагировать на события, как это блистательно умеет Владимир Петрович Скиф. Особенно мудрёно создавать ёмкие поэтические, художественно отраженные обобщения о глобальных, отнюдь не поэтических, явлениях; при этом непосредственность, свежесть восприятия ценятся особенно. Но Мастер есть Мастер, и «Памяти погибших» – мощное творение, в к-м обобщения звучат лаконично и звучно, как колокол, а упоминание Хатыни уместно именно в таком формате и именно в творительном падеже:
«Горит земля, ночь корчится в золе,
Горит Хатынью, памятью кричащей…
Идут вампиры по моей земле,
По родине моей кровоточащей…»
Но, кроме этого, сколько уникальных поэтических открытий, свежих идей в других творениях!
«О, России могучее древо!
О, родная моя сторона!
Над тобой сатанинское чрево
Высевает свои семена.
Оставляя смердящие знаки,
Сатана приникает к земле:
И восходят кровавые злаки,
И мерцают копыта во мгле.
Отдохнуть бы от горя, уснуть бы,
Но я вижу, как рядом со мной
Разбиваются вдребезги судьбы,
Уносимые в згу сатаной».

Бессмертна вся золотая подборка… и «Снегопад», и «Я – русский», и «пули дождя»… и многое другое

«Они громили отчие красоты,
Они кромсали вечные высоты,
Был даже воздух ими взят в полон».

"Наш мир и вправду неуютен,
Бессилен заново расцвесть.
Но если рядом есть Распутин,
То значит и надежда есть".
Екатерина Пионт 28.03.24 17:41

РУСЬ
На страну смотрю участливо,
На родимые края.
Ну, когда ты будешь счастлива
Русь угрюмая моя?

От пожаров и от дыма я
Укрываюсь без конца.
Ну, когда же, Русь родимая,
Ты спасёшься от свинца?
Беды катятся лавиною.
Ратоборцем встану я
Над тобою – журавлиная,
Русь – былинная моя!
2005
Как просто и пронзительно!

Владимир Скиф уже давно больше, чем поэт, мне кажется он всегда был и будет, как Распутин, Байкал, как русский народ!

Любовь Ладейщикова 28.03.24 16:18

Дорогой Володя, дуг мой и соратник!... Мы поэты- ровесники, дети великой страны, разгромившей фашизм, как нам казалось, навсегда… Увы, это далеко не так… Но мы с тобой – старая Поэтическая Гвардия – и потому не сдаёмся, а бесстрашно сражаемся с мировым злом – на русском патриотическом сайте «Российский Писатель» – за Правду и Победу… Моя "Траурная молитва" появилась в «Живом Слове», утром , 24 марта, как отсвет кровавых трагических событий , а следом я увидела – твоё стихотворение "Памяти погибших в Красногорске," открывающее подборку «Мировая война»… Нашими сердцами двигали – в первую очередь сострадание к безвинно-убиенным соотечественникам, боль, желание прийти на помощь, молитвенно обнять и утешить сирот... Но отойдя от шока, хочется заклеймить возмездием это чудовищное преступление и "Ратным Словом" как высокоточным оружием - дать отпор осатаневшим террористам и их русофобствующим хозяевам… Мы вместе, Володя!.. И большинство народа – солидарны с нами… Но, увы, есть и те, кто желает России не Победы, а поражения, как ни горько это сознавать… Поэтому сражения – неизбежны как на поле боя так и на литературных фронтах… Я сразу же хотела поддержать тебя, но из-за проблем со здоровьем – делаю это сегодня, когда пришла техническая помощь.... Стихи наши – закономерно встретились на сайте и в эти трагические дни ... . Подборка твоя, Володя, как всегда , настоящая, узнаваемая, масштабная… Ты истинный Воин Духа, бесстрашный Патриот, Поэт от Бога ... Сайт сроднил нас и потому – мой "Женский Голос Третьей Мировой" – слился с твоим непобедимым Богатырским Словом… Поздравляю с подборкой, где все стихи пронизаны любовью к Родине и художественным постижением истории… Особой протестующей гармонией и глубинной образностью отличаются стихи: "Третья Мировая", "Взятие Москвы", "Я - русский", "Снегопад", "Гнездо", "Белый ангел" и другие… Мы с тобой, Володя, – ратники одного поэтического замеса, одной русской горячей праведной крови… Обнимаю дружески – Любовь Ладейщикова


Сергей Погодаев 28.03.24 15:56
А приведу я Вам, дорогой товарищ Ерпылёв, аргумент, который перевесит все Ваши умные соображения: 17 февраля Владимир Петрович проводил в Иркутске очередной свой поэтический вечер и средних размеров зал не смог вместить всех желающих - те кому мест не хватило, позади, стоя в два ряда слушали! Потому как Скиф - поэт народный и человек - широкий, обаятельный и артистичный!
"Исчернённая болью отчизна выдирает посев сатаны" - это строчка 1996 года. А в 2011 году Владимир Скиф вопрошал в пространство: "Может быть новая война нас разбудит?" Будем надеяться, что таки да - проснулся народ российский и "бал вампиров заканчивается!"
Владимир Губин 28.03.24 01:58
Высказывание Ерпылёва о подборке стихов Владимира Скифа - это ничто иное как буквоедство, не стоящее того, чтобы на него отвечал истинный поэт и мастер русского языка Владимир Скиф. Но оно справедливо вызвало защитную реакцию у читателей и других поэтов. Владимир, ты однажды сказал:"Все боли мира я в себе ношу..." Спасибо тебе за стихи, полные горечи и веры в то, что все мы выстоим.
Владимир Шостак 27.03.24 22:44
Вы молодец, Иван, что стоите на своём и пытаетесь обосновать свою точку зрения. Однако вас не смущает то, что, кроме Вас, все остальные комментаторы дружно отметились "защитниками поэта"? Не может такого быть, чтобы все не понимали, а Вы один поняли. Почему все? Да потому, что в данном случае они защищают не поэта, а поэзию.
Возьмём пример, который Вы привели. Давайте рассуждать. Сатана - это мужчина или женщина? Мужчина. У мужчины чрево есть? Есть. Мужское сатанинское семя может выходить из мужского сатанинского чрева? Ответ очевиден. Почему же Вы слово "чрево" связываете только с женским началом (да ещё египетскую богиню приплели). Да потому, что мыслите шаблонно и привыкли понятие "чрево" связывать только с женщиной. Вы слишком конкретны, приземлены. Открою Вам секрет: законы поэзии могут нарушать законы физики, химии, математики и всех прочих наук. Поэзия витает над ними.
Да и вообще, объяснять ПОЭТУ, что "гореть Хатынью" - абсолютно грамотное выражение - абсурд. И все пытаются Вам это втолковать. Как и многое другое. Но не могут. Не понимаете Вы, Иван! Не понимаете! Жаль...
В конце замечу, что вот это Ваше предложение: "Такая сумятица, что поэт, кажется, просто не думает, о чём пишет." - грубое и недостойное. Держите себя в руках, как бы неприятно Вам ни было.
Андрей Калмыков 27.03.24 22:34
«К штыку приравнять перо». Неслучайно в подборке Владимира Петровича стихотворение «Штык». Это слово, которое и в огне не горит, и в воде не тонет. О нем пишет в своем стихотворении 42-го года «Отцовский дом разграблен и разрушен…» Михаил Исаковский:

И я как знамя поднял это слово,
Живое слово сердца моего.
И я зову, чтоб в дни борьбы суровой
Никто из нас не забывал его.

Поэт всегда тонко чувствует свою неразрывную связь с Родиной – «Русь моя, ты – росинка на коже, Ты – мой Ангел у Царственных Врат. Я – не вор. Не случайный прохожий. Я – твой сын. Я – твой названный брат», – оттого и стихи его наполнены болью, светом, надеждой, верой. Спасибо, глубокоуважаемый Владимир Петрович, за Ваши щедрые на краски, образы, чувства Лиру и Поэзию! Всего Вам самого доброго и новых встреч с Вашей прекрасной Музой!
Геннадий САЗОНОВ 27.03.24 22:01
Сердечно тронут, дорогой Владимир, новой замечательной подборкой,
полностью разделяю твои тревоги.
И присоединяюсь к оценке твоего творчества Лидией Довыденко - лучше и не скажешь: русский национальный поэт.
Господь да дарует тебе здравие и новые поэтические озарения!
Иван Ерпылёв 27.03.24 21:28
Приведу только один пример из следующего стихотворения.

Над тобой сатанинское чрево
Высевает свои семена.

Сатанинское чрево (женское начало) витает в воздухе. Это прямо древнеегипетская богиня Нут.

Но дело даже не в этом, а в том, что сеяние семян семантически связано с мужским началом. Чрево-лоно-земля принимает семена и взращивает их. Не высевает. Такая сумятица, что поэт, кажется, просто не думает, о чём пишет.
Иван Ерпылёв 27.03.24 21:23
Защитникам поэта, написавшего несовершенное стихотворение, хочется напомнить о том, что «Платон мне друг, но истина дороже». Да, ещё Пушкин едко заметил, «без грамматической ошибки я русской речи не люблю», но это именно о грамматике, о просторечии, то, что может выглядеть вполне органично, в рамках языковых законов, например, органично выглядит строка того же Лермонтова «…из пламя рожденное слово». Другое дело - здесь, ошибки не грамматические, а неверное словоупотребление, как бы стилистическая и семантическая глухота поэта, чего, в принципе, быть не должно. Да, в русском языке есть слова со значением модальности, то есть отношения говорящего, например, неверно сказать «благодаря тяжёлой болезни больной умер», а вот «благодаря помощи критиков поэт учится видеть свои ошибки». «Тяжёлая болезнь» модально негативное явление, а вот «помощь» - позитивное. Так и слово «нравится» модально соотносимо с позитивными явлениями. И даже «мне нравится, что Вы больны не мной» выражает позитивное отношение говорящего к такому поведению собеседника. Мне представляется, что грамматические и даже синтаксические ошибки простительны, но непростительно небрежное отношение к языку, отсутствие внутреннего поэтического камертона. Только из уважения к возрасту В. Скифа и его репутации, которую он имеет внутри нашего союза, я не буду построчно разбирать остальные стихи из этой подборки (представляющей собой избранное за долгий период творчества автора). Скажу только, что авторов с природным чувством стиля отличает безукоризненное словоупотребление, все слова на своём месте и в правильном значении.

Также здесь говорилось о "поэзическом мировоззрении", но я-то о другом. Я о технике стиха и об уважении к родному языку.
Григорий Блехман 27.03.24 18:52
Согласен с Владимиром Шостаком.
Поэзия и проза имеют и общий закон (глубина содержания), и специфику для каждого. Ведь не случайно Марина Цветаева определила поэзию, как "высшую степень словотворчества".
Она и присуща поэтическому мировосприятию Владимира Скифа, которое он умеет очень убедительно - ёмко, многопластно и образно - перенести в свои строки.
Анатолий Вершинский 27.03.24 15:23
Высокого трагизма русской судьбы и жизнеутверждающей веры в возрождение России, в силу и величие русского духа исполнены страстные, от сердца идущие строки Владимира Скифа. Много созвучного своим мыслям и чувствам нахожу в его стихах. В 2007 году написал он: «Ходит вдоль русского края // Третья война мировая». И вот она уже здесь, в русском краю: «Становится Отечественной третьей // казавшаяся местною война...» (из моего стихотворения «Война», написанного в прошлом году). Вот такая перекличка через годы... Неизбывной твёрдости, мой собрат по перу!
Анатолий Головкин 27.03.24 14:14
Вызывает большое уважение уже то, что Владимир Петрович Скиф проявляет выдержку и не отвечает на эмоциональную, поспешную, необдуманную и необъективную критику по принципу:"На укусы москитов не реагировать!" Пусть потом сами оправдываются, как могут.
Владимир Шостак 27.03.24 13:25
С огромным интересом прочитал критические замечания Ерпылёва. Всё правильно. всё верно. С точки зрения прозаика. И абсолютно неверно с поэтической точки зрения. Поэтические выражения, сравнения, метафоры, да весь поэтический язык просто обязан быть переполнен вот таким "неправильностями", подразумевающими широту и неординарность изложения и рассчитанными на объёмное восприятие. Содержание стихотворения не может быть плоским, как бумажный лист. Это, если хотите, своеобразный "эзопов язык" - ценнейшее свойство поэзии, без которого она стала бы прозой. Над каждым таким выражением имеется небольшой зазор для свободомыслия, для причудливых изгибов мозговых извилин. Далеко не каждый способен так писать. И далеко не каждый способен так воспринимать. Иван! Не разочаровывайте нас! Вы же поэт! Как же Вы не понимаете этого? Это не небрежность! Это поэзия!
Иван Ерпылёв 27.03.24 10:45
В своём комментарии я попытался обратить внимание на то, что стихотворение даже и в качестве горячего отклика не должно быть небрежным.
Например, дни у В. Скифа «грянули в Отчизне», тогда как правильно - «нагрянули» (возможно), то есть наступили, а не произвели звуковой эффект.
«Нацисты снова бьют по русской жизни» - абстрактное «жизнь» слишком неточно для конкретного действия «бьют», нацисты бьют по русским людям, либо они не щадят жизни (во множественном числе), но никак не «жизнь».
«Вздымается разгул» - тоже крайне неудачное словоупотребление, поскольку вздыматься - это вертикальное действие, а разгул - горизонтальное распространение явления, в ширину.
«Нравится» раскол по отношению к пятой колонне - это неудачный глагол. Во-первых, нравится у нас, как правило, ассоциируется с реакцией на красоту, на положительное, например, нравится девушка, нравится подарок. А как же может «нравится» то, что называют расколом. Во-вторых, нравится - это реакция на действие, тогда как автор вроде как говорит, что пятая колонна производит этот самый раскол, то есть автор смешивает действие и реакцию на него.
Автор допускает плеоназм («и в обществе, и в христианском свете»), если считать, что свет - это то же общество. Но обычно под «светом» понимают бомонд, высшее общество, которое к христианству сейчас имеет мало отношения. В любом случае, христианский «свет» - это и есть часть общества. Приведу и ещё одно неявное противоречие - под «светским» сейчас понимается нечто противоположное религии или же выходящее за её рамки, не подчиняющееся законам религии (светское общество, светская этика), поэтому «христианская светскость» - это противоречие, но не оксюморон.
Земля «горит Хатынью» - почему здесь творительный падеж? Сравните: земля горит Освенцимом, земля горит Иерусалимом. Я понимаю, что автор хотел привести сравнение (горит как Хатынь), и есть примеры использования творительного падежа как сравнения, но, как правило, в рамках одной части речи, например, «усы сосульками», «ветки шатром». С глаголом это только прямое дополнение (например, "горит пламенем").
Я думаю, что даже части этих цитат достаточно, чтобы небрежность не принять за нечто иное.
А вот за то, что к подборке, состоящей из стихотворений разных лет, я отнесся не как к тематической, прошу прощения.
Валерий Шелегов 27.03.24 04:45
Русские поэты - плоть и кровь православной веры. «Ибо Господь даёт мудрость; из уст Его – знание и разум»; Читал "Памяти погибших..." И как - то неуютно и тревожно на душе стало от мысли, что праздный народ России - это всё-таки не народ, а городской "электорат", который выбрал «капитализм». В Отечестве идёт духовная брань за будущую социалистическую Россию между детьми – патриотами, и «детьми понедельника». Жестокая реальность - война с НАТО на Украине. Молодежь гибнет в боях на фронтах за свои семьи. И гибнет в городах России молодёжь от праздной беспечности. Великодушные русские поэты, оплакивают погибших героев, и врагов Отечества - одинаково молитвенно.
Андрей Тимофеев 27.03.24 01:22
Коллеги, мне кажется вполне очевидным, что подборка была сформирована тематически, и совсем не как "солянка". Здесь собраны стихи о России разных лет, а стихотворение, посвященное последним событиям, задаёт тон.
Подборка создаёт целые контекст, в который естественно вплетаются и крушение страны в 90-ые, и бомбардировки Белграда, и трагедия в Крокусе. В этом контексте появляются и Распутин, и Куняев, а концепт Третьей мировой отсылает нас к Селезневу, к Зиновьеву и к другим "титанам". Подборка Владимира Петровича - реплика поэта в Большом разговоре. Тем она интересна и важна.

Недостаток критики, которые так яростно отмечает Иван, действительно - проблема нашего литературного процесса. Но эту проблему не сбалансировать резкостью на грани вежливости. Не тон должен быть резкий, а проработка серьёзной. И чем больше серьёзных аналитических реплик, тем насыщенней процесс осмысления.
Резкость в данном случае не сшивает наше пространство "умными нитями" критики, а только раскалывает его неоправданной грубостью.

А Владимиру Петровичу хочется сказать спасибо за подборку!
Владимир Шостак 26.03.24 21:44
Несмеянову.
Комментарий Ерпылёва в большей степени посвящён общей теме создания стихотворений по горячим следам, чем конкретно стихам Скифа. Но, конечно, в первую очередь подразумевались именно стихи Владимира. Это, скорее, не отклик на конкретику, а позиция, точка зрения на такую тематику. И она, конечно, в корне неверна.
А относительно самого Ерпылёва могу лишь сказать, что его реакции, мнения и инициативы бывают просто удивительными. Чего стоит только его потрясающая инициатива ввести в СПР поэтическую иерархию с разделением поэтов на категории по степени таланта. И ведь посвятил этому целую статью. И что характерно, при этом нисколько не сомневался в том, что он-то получит только высшую категорию. Может, так оно и есть, но сам-то он почему заранее в этом уверен? Действительно, ему бы не мешало быть поскромнее.
Григорий Блехман 26.03.24 20:56
Владимир Скиф выразил то состояние, какое испытал в эту страшную ночь.
Выразил абсолютно искренне и в высшей степени действенно на эмоции.
Больше того этот Поэт давно и широко известен трепетным отношением к Слову и прежде всего - к качеству своих стихотворений. Ни одного не встречал у него, где бы была тривиальная рифма, затёртая фраза или сказанное для рисовки.
Поэтому не сумел понять брошенный ему упрёк в том, что "писать стихи, тем более такие пафосные, по горячим следам - некрасиво со стороны поэтов".
Ничего пафосного в данном случае не ощутил. Ощутил лишь боль души, которую Поэт ощутил сам, узнав о трагедии.
А по горячим следам или позже от поэта не зависит: у кого-то вырывается из души так, у кого-то со временем. У каждого здесь индивидуально.
Ещё раз благодарю тебя, Володя, за твоё горячее сердце и верное служение Поэзии.
Лидия Довыденко 26.03.24 17:09
Дорогой Владимир! Сердечно благодарю и отвечаю за свои слова: ты подлинный национальный поэт, выразитель духовной мощи русского народа, который действительно много значит для мира, сохраняя святую совесть и Господню Истину, как ты говоришь. Люди сражаются с нелюдями не только с оружием в руках, но и художественным словом, и здесь ты в первых рядах. "И умылся белый Ангел горькой русскою слезой", потому что в народе нашем сохранилась нравственность в высокой концентрации, во многом благодаря русской литературе, которую создавали такие писатели, как Валентин Распутин, как ты, поэзией духовно оформляя русское предназначение.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА