Нина ВОЛЧЕНКОВА 5.04.24 17:07
За каждое слово в ответе!
Эта мысль непроизвольно вырвалась на волю после прочтения статьи автора, а подтверждением явилось двухчасовое непосредственное общение с Геннадием Алексеевичем Сазоновым во время моего недавнего пребывания в Вологде. Посещение памятника Василию Ивановичу Белову, могилы Николая Михайловича Рубцова, Спасо-Прилуцкого Димитриева монастыря, основанного в 1371 году учеником Сергия Радонежского святым Димитрием Прилуцким, где упокоился Константин Николаевич Батюшков, размышления о русской литературе, моём земляке Иване Сергеевиче Тургеневе стали для меня уроком духовности и незабываемого ощущения счастья от того, что дарована Божия милость. Спасибо И. С. Тургеневу за его заключительную фразу известного и любимого стихотворения в прозе, которое мы в школе учили наизусть: «… Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» Верю и выражаю огромную благодарность мастеру Слова – Геннадию Алексеевичу.

Геннадий САЗОНОВ 30.03.24 11:19
Мамеду ХАЛИЛОВУ

Благодарю, уважаемый Мамед Гаджихалилович, за добрую поддержку.
Вы совершенно справедливо заметили, что некоторые читатели, да и писатели, до сих пор находятся в плену "примитивно-прямолинейного" восприятия русской классики. Поэтому они и спешал сбросить её "с корабля современности".
Геннадий САЗОНОВ 30.03.24 11:08
Светлане ЛЕОНТЬЕВОЙ
Спасибо сердечное за Ваш отклик, дорогая Светлана Геннадьевна! Да, согласен, что обличитель нашего классика читал его произведения под "неким уклоном". Такое проистекает, полагаю, от "свободы без берегов".
Желаю Вам новых творческих удач!
Мамед Халилов 28.03.24 21:00
Спасибо, Геннадий Алексеевич, за блестящую статью. Вы правы, Тургенев не нуждается в защите, но выступая по поводу отношения некоторых наших современников к политическим воззрениям И. С. Тургенева, Вы, тем самым, выступили в защиту русской классической литературы в целом, поскольку ещё раз показали, что она не может быть объяснена примитивно-прямолинейным восприятием, без учёта многочисленных нюансов диктуемых реалиями той эпохи.
валерий скрипко 28.03.24 06:26
Так и знал, что в ряд псевдоправославных и псевдомиссионеров "агента Андрея Ткачева" поставят. "Браво" Петровский!
В России у самых православных людей судьба всегда одна, как у великого философа А.С.Хомякова. Русской интеллигенции в православии всегда виделась угроза их духовному влиянию: брататься с "лапотниками" надо.
Жена писателя Панаева в своих воспоминаниях писала, что И.С.Тургенев подсмеивался над любовью Николая Некрасова к миру православной деревни. За всеми этими спорами виднеется фигура Коровьева из свиты Воланда. Хомякова эта свита успешно замолчала. От истинно православных во все времена у западников всех мастей истерика!
Геннадий САЗОНОВ 27.03.24 21:37
Григорию БЛЕХМАНУ
Дорогой Григорий Исаакович, спасибо за рукопожатие, взаимно и я крепко жму Вашу руку, надеюсь, что как-нибудь встретимся в столице, хотелось бы пообщаться. Да, наверное, в какой-то мере Вы правы, надо и поблагодарить "источник". Но он не единственный, к сожалению.
Геннадий Сазонов 27.03.24 21:30
Андрею СМОЛИНУ
Благодарю, дорогой Андрей, за внимательное прочтение и за то, что
разделяешь мою позицию. Можно, конечно, и мимо пройти, но какая-то внутренняя тревога не даёт. Уж больно некоторые "критики", что называется, распоясались. Кстати, подпоясывание в старину означало, что человек, особенно мужчина, держит себя в определённых рамках общих
норм и понятий. А теперь "понятие пояса" утрачивается.
Геннадий САЗОНОВ 27.03.24 21:23
Игорю ПЕТРОВСКОМУ,
Владимиру ШЕСТАКУ
Спасибо за добрые отклики и оптимизм. Согласен, "согнуть и сломать - невозможно".
Григорий Блехман 27.03.24 19:13
Но мы ведь должны и поблагодарить Николая Лобастова за то, что, благодаря желанию любым , доступным ему способом обратить на себя внимание, он стимулировал Геннадия Сазонова написать такую блестящую, я бы сказал, панорамную статью. Особенно эта статья полезна для поколения нынешнего, которое с современной программой образования очень легко ввести в заблуждение.
Дорогой Геннадий Алексеевич.
В очередной раз жму Вашу руку.
Павел 27.03.24 16:51
Не забывайте, что сам император считал, что к освобождению крестьян от крепостной зависимости его побудил Тургенев своими повествованиями о людях самых простеньких. Кто не верит, кликните в сети соответствующими тегами.
Игорь Петровский 27.03.24 12:13
Всем знатокам и любителям рекомендую книгу "Христианский мир И.С. Тургенева" (Рязань: Зёрна-Слово, 2015. - 336 с., иллюстрации. Тираж 6 000 экз.).
Прочтение на новом уровне произведений Ивана Сергеевича Тургенева в христианском контексте понимания может стать для читателя настоящим откровением.
Светлана Леонтьева 27.03.24 10:39
Какая хорошая полезная, важная статья! И прекрасный разбор. К сожалению, нас плохо слышат, ибо мы все предупреждаем: культуру нельзя задвигать на второй план. Отчего-то раздувают отрицательные стороны писателей, забывая о сильных сторонах. Но писатель всегда на стороне добра: "Тургенев никогда не держал «нейтралитет в вопросах добра и зла». Великий писатель, не в пример многим нынешним сочинителям, всегда проводил чёткую грань между добром и злом, в том числе, и в романе «Отцы и дети», на который Вы ссылаетесь в качестве довода «западничества» Тургенева.

Говоря о романе, Вы почему-то поставили «знак равенства» между главным героем Базаровым и автором, приписали некоторые фразы Базарова самому Тургеневу, критикуя его мировоззрение, опять же подводя под «западничество». Известный приём, называемый начётничеством. Кроме неприязни к Вам он не вызывает ничего иного.

Если следовать логике нижегородского обличителя, то следует без зазрения совести приписать Шекспиру качества убийц-персонажей из его пьес, Гоголя приравнять к Чичикову или Собакевичу, а Пушкина наделить буйством народного бунтаря Пугачёва…" Думаю, что обличитель Николай Лобастов не внимательно прочёл Ив. Тургенева, либо читал под неким уклоном.
Андрей Смолин 27.03.24 09:48
Дорогой Геннадий Алексеевич! Я тоже сторонник не спускать прохиндеям от современной культуры всяческих поношений русских классиков. Тема сложная. Тургенев был либералом в части личных и семейных свобод. К чём, кстати, и рассказ "Муму". Но в его пирамиде ценностей, безусловно, подлинный патриотизм и любовь к русской жизни стояли на первых местах. Впрочем, ты на это справедливо и указываешь. А современная "либертня" жизнь не может без злобы к России и русскому народу. В этом их отличие от эпохи "просвещённого либерализма", в которой и жил Иван Сергеевич...
Сергей 27.03.24 06:02
А что тут удивляться? Современные "геростраты"! Чтобы тебя заметили, надо обязательно ущипнуть, толкнуть, оговорить кого-нибудь из Великих. Вот попался под руку Иван Сергеевич.
Владимир Шостак 26.03.24 23:45
МУМУ

Я могу объяснить – почему
Не поймёте вы нас, европейцы.
Почитайте-ка лучше «Муму»,
А потом русской водкой запейте.
В разночтениях нашей души,
Где-то доброй, а где-то жестокой,
Все просторы российской глуши,
До краёв полонённой осокой,
Все юдоли молчащих людей,
Живших в рабстве и зле с колыбели.
Ведь Герасим – совсем не злодей.
А Муму утопил. Как велели.
И ушёл от господских ворот,
Где холёная дикость вельможна...
Так и мы. Вроде мирный народ.
Но согнуть и сломать – невозможно.
Игорь Петровский 26.03.24 23:25
Мне знакомы чувства Геннадия Алексеевича Сазонова в отношении очередного оскорбления русского писателя! Спасибо ему за слово защиту Ивана Сергеевича!
Таких псевдоправославных псевдомиссионеров Лобастовых развелось много, только один агент Андрей Ткачёв чего стоит.
Пользу, как всегда хотят извлечь инородцы под славянскими фамилиями занимающие большинство властных и доходных мест в России и одержимые бесами...
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА