Страница: 1 2 3 Все |
Николай Башмаков | 8.05.24 07:32 |
Прекрасный комментарий Эммы Меньшиковой! Поддерживаю! В победу на поле боя в СВО верю! А вот в то, что из культуры вычистят либералов, верится с трудом! Что бы не говорили, а это они преграждают талантливым дорогу и выставляют на показ пишущих в угоду Запада, В их руках "отбор талантов" и рычаги управления! И пока будет сохраняться такое положение все наши разговоры останутся лишь разговорами... |
Александр Бобров | 5.04.24 11:49 |
Побывал на выставке нон-фикшн. На стенде издательства АСТ продолжают распродавать со скидкой книги Гузель Яхиной и другого Евгения – Водолазкина. Во, наклепали, делая из них классиков! Творили фикцию, при этом утверждая: все премированные таланты в альтернативных союзах – только не в Союзе писателей России, только не в национальных республиках, только не в провинциальной России. И стоят ВСЕ книги Водлазкина – целая полка со скидкой 25%. Конечно, политика так и пёрла на прошлых выставках.
На нынешней - ни одного иноагента, и оказалось, что ВСЕ лелеемые департаментом Григорьева авторы - отвалили, открыто заявили о себе как враги России, затаились. Вот тебе и "ведущие писатели" - от Рубиной из Израиля до Улицкой из Берлина. Вскормили! Но и наших авторов, книг, проектов, кроме Ю. Полякова - на выставке не увидел!!! Мы можем сколь угодно много доказывать себе самим и значительности Союза писателей России, но люди (и власть) судят по громким делам, ярким акциям и проектам, фестивалям и резонансным конкурсам. Написал об этом заметки... |
Геннадий Скарлыгин | 3.04.24 14:55 |
Браво, Гена! |
Эмма Меньшикова | 3.04.24 14:11 |
Иерархия имён в литературе - это всё-таки дело времени. На сайте уже была попытка определить лучших из лучших, хотя более успешно в этом плане работают рубрика "Избранное", определение лауреатов сайта в конце каждого года да и сам факт публикации на сайте - это своего рода признание талантливости автора и рекомендация его творчества к чтению...
В этом плане дорого и показательно признание Марии Якушевой: "Собственно, приходя на данный сайт с некоторых пор, я начала чувствовать, как формируется мой литературный вкус". Так что от иерархии не открестишься, она создаётся естественным для литературы образом, но распределить всех писателей по ранжиру вряд ли удастся. Тем более в истории литературы остаются и непредсказуемые авторы, на которых "ставки" явно не делали, а они есть, их читают. Что касается "районного" уровня большинства писателей-членов СПР, а также утверждений типа "Многие носители корочек от СПР совершенно по-разному вошли в организацию (про региональные междусобойчики и говорить не надо, все и так всё знают)", то хотелось бы заметить следующее. На "региональные междусобойчики" возложен рекомендательный этап, а принимается писатель в члены СПР на приёмной комиссии в головной организации Союза в Москве. И просто так "протолкнуть" никчёмного автора не так просто, чтобы говорить о "многих" носителях корочек, которые вошли в организацию "по-разному". Наверняка такие есть, которые находят "ту дверь", но хочется верить, что их всё-таки не так много, чтобы делать выводы о бесталанности большинства членов СПР. И ещё. Да, многие писатели в отсутствие государственного издательского сектора и всероссийской системы распространения книг печатаются в районных и областных изданиях. И даже "попадание" в более масштабные литературные журналы, широкой известности им не делает, ибо тиражи и популярность журналов нынче тоже всем известны. Многое как раз зависит от личной способности авторов "пробиваться" и заявлять о себе, от наличия у них друзей-спонсоров, меценатов, мало-мальски сведущих в литературе и финансирующих некоторые издания. А такие "пробивные" возможности и нужные связи есть далеко не у всех, что, однако, не означает отсутствия литературного дара у тех, кто работает на свою читательскую аудиторию. Впрочем, такие писатели и пронырливостью не отличаются, и в "левые" двери не ходят... По мне, так литераторы "районного масштаба" делают большое дело: они приобщают людей, земляков к чтению, творчеству, работают с молодёжью, создают контент, как сейчас говорят, доступный для народа на местах, в глубоких провинциях, где у людей нет возможностей дотянуться до "больших" журналов и воистину талантливых писателей, которые тоже издаются небольшими тиражами и по сути "знаемы" тоже в достаточно узких кругах, в столицах и... на своих малых родинах. Где их ценят, где ими гордятся. Так что иерархия иерархией, а писателей нужно поддерживать на всех уровнях, дабы литературный процесс в России подпитывался из всех рек и речушек нашей необъятной страны. Тем более откровенных графоманов и "районки" не печатают. Хотела ещё про Рубцова напомнить, про его судьбу, ну да здесь все люди сведущие, сами знают, как оно на свете бывает... |
Валерий Шелегов | 1.04.24 19:42 |
Александр Щербаков (Красноярск) БЕЗВРЕМЕННАЯ ПЕСНЯ.... Защитник кур, любезный их пастух, В кафтане с золотою оторочкой, Красив и голосист был наш петух, Но вдруг запел он часом неурочным. Не в полночь, не на зорьке – ввечеру Закукарекал сдуру что есть мочи, И мать сказала: «Это не к добру», – И подала топор наутро молча. Мне было жаль до смерти петуха, Так покаянно он лежал на чурке, А ведь за ним всего-то и греха, Что вдруг он стал ко времени нечутким… И понял я, невольный суд верша, Когда занёс топор над алым гребнем: Ко времени лишь песня хороша, Безвременная песня непотребна. |
Александр Смышляев | 1.04.24 03:54 |
Как хочется, чтобы этот разговор, начатый Геннадием Ивановым с самых высоких нот, вылился во что-то дельное, практичное. Но уж больно сомнения берут - "славою" и её приданым: привилегиями, бонусами, рукопожатиями с определенными лицами никто делиться не будет. Не брать же силой "зимний дворец". И тем не менее, разговор нужный и важный. Продвижение российской армии на СВО идет не быстро, сложно, но ВЕРНО. Как говорят бойцы, "поймали кураж и запах Победы, и прём". Пусть бы так и у нас. |
Валерий Ненашев | 31.03.24 09:57 |
От Владимира началась Вера и Русь...Думаю в Кремле ,может не все ,но часть понимает куда заведет убиение Настоящей Русской Литературы. Живой пример : порабощенная Украина англосаксами и еврейской мировой олигархией. Киево - Печерская Лавра закрыта, Пушкин, Гоголь, Булгаков выброшены на помойку, Ковпак и другие Герои ВОВ заменены садистами - нацистами,Бандерой, Шухевичем, и пр. дрянью...Во главе государства поставят правит отморозка - террориста Зеленско - Яценюка.Украинский народ превращен в самых угнетаемых изгоев в истории человечества.Живут ,как собаки и умирают ,как собаки ...Без Веры, без Родины, без Образования и Литературы...Не знаю кто хочет жить в таком Государстве?! Я лично не хочу и не собираюсь! Как говорят на Руси: помирать, так с музыкой.......А не от финки международного террориста,как баран!... |
Борис Орлов | 31.03.24 09:04 |
Геннадий Иванов,высказав свою точку зрения о современной литературе,начал интересную дискуссию.Да,нам мешают,на нас клевещут,нас пытаются уничтожить...Но мы существуем и будем существовать!
Я много лет подряд на выступлениях говорю,что современная русская литература ,созданная Союзом писателей России,интересней,чем так называемая литература Серебряного века.Да,нас мало знают,но это не причина паниковать.Нужно честно делать свое дело. После ельцинского госпереворота во власть пришли люди,которые хорошо понимают значение литературы для просвещения народа.Они не только отлучили писателей-патриотов от государства,но и попытались загнать в своеобразные резервации.Но и среди современных чиновников есть немало порядочных людей,готовых нам помогать и помогающих нам.Вот с ними и надо взаимодействовать. Народ продолжает читать классику,а "водолазкины" ему не интересны,хотя ими забиты полки книжных магазинов.Нас тоже читают и знают."Водолазкины"приходят и уходят,а зачастую убегают за рубеж, где им "григорьевы"создали запасные аэродромы. Союз писателей России - это знак качества.И не надо мериться,кто талантливее и известнее.Нужно делать честно своё дело,а время покажет кто есть кто. Помните,что "григорьевы" - временщики. |
Анатолий Головкин | 31.03.24 08:26 |
Талантливость современных писателей и поэтов будет известно лет эдак через 50, но не сейчас. Настоящее творчество познается со временем. Теперь мы говорим, что «Пушкин — наше все», хотя при его жизни больше предпочитали Павла Кукольника, чем Пушкина. А как критиковали романы и повести И.С. Тургенева, особенно И. Гончаров. Сейчас больше читают Тургенева, чем Гончарова. Сколько лет лежали в запасниках картины художников Серова и Айвазовского, теперь — ажиотаж. Так что сейчас остаются одни многоточия. |
Евгений Калачёв | 31.03.24 07:57 |
Дорогой, Илья Юрасов!
Вы о Гениях, а мы о талантах! К слову, Гения Пушкина не вспоминали полвека после гибели, а первое собрание сочинений Лескова вышло через 150 лет со дня рождения, более тридцати лет после гибели был официально запрещен Гений Есенин... Поэтому, просто обязан продолжить список талантливых писателей членов СПР, чьими именами нужно аргументировать значимость Союза писателей России: Иван Голубничий, Максим Замшев, Валентин Сорокин, Константин Скворцов, назвал бы и Александра Сладкова, и Александра Коца, и Сергея Лаврова. |
Мих | 31.03.24 03:36 |
Виктору Баракову.
Если поднятый Ивановым вопрос важен, то ваша запись ни о чём. Да, подавляющее число населения, особенно молодёжь, не читают. И чиновники тоже. Но памятники они открывают Жванецкому, а не достойному русскому писателю, хотя бы Баракову. Потому, что в СМИ присутствует Жванецкий, а не Бараков. Выставочные залы для живописи называют именем бездарного художника, прославившегося на западных аукционах своими чертёжно-малярными упражнениями, поляка Малевича, а не достойных своих природных мастеров. По той же причине! |
Виктор Бараков | 30.03.24 21:54 |
Писатели, конечно, друг друга читают, и с той, и с этой стороны... литературный процесс, он такой.
Небольшой слой читателей тоже имеется, очень небольшой. Мы почему-то думаем, что важнее литературы нет ничего. И обижаемся на безразличие властей: "Путин пока не понимает..." А они все разузнали, просчитали и поняли: это раньше, в достопамятное время социализма, писателей почти боготворили, выписывали журналы и хвалились домашними библиотеками, а теперь... не до этого "простому народу". Бизнес, и все такое... Федор Достоевский, роман "Бесы": " - Вы, кажется, не так много читаете? - прошипел он, не вытерпев. - Нет, не так много. - А уж по части русской беллетристики - ничего? - По части русской беллетристики? Позвольте, я что-то читал..." По пути"... или "В путь"... или "На перепутье", что ли, не помню. Давно читал, лет пять. Некогда. Последовало некоторое молчание". |
Илья Юрасов | 30.03.24 20:13 |
Я филог. На сайт захожу давно, поскольку здесь собраны лучшие большие поэты, а проза - хоть и какая есть, но попадается и значительное. И тут вот поэт Иван Ерпылев в двух своих публикациях повысил планку профессионализма в литературе. И его задолбали на том основании, что не знает он литературного придворного этикета. Это если бы раздолбали Ломоносова за то, что он басню отнес к низшему жанру и на этом основании Крылова потомки не признали вторым народным поэтом после Пушкина. Я это не придумал. Ребята, с ужасом я вижу желание разбавить достойных. Если хотите назвать самых значительных писателей, отвечайте, как перед Богом, а не как цыган покупателю его надутого и покрашенного коня, назовите одно или два имени настоящих, не делайте вид, что апостолов у Господа было 12 тысяч. Искусителю почему-то верят, если он ни разу не сказал правды и только врал. Правдивому человеку не верят, если он один раз соврал. Если вам надо провести мониторинг имен, сделайте это закрытым опросом среди писателей, которым вы доверяете, |
Евгений Калачёв | 30.03.24 16:09 |
Друзья, но Вы простите - подошел к книжному стелажу и увидел великолепный "томик в дорогу" Григория Блехмана, трехтомник Виктора Фролова, книгу стихотворений Валентины Ерофеевой-Тверской, прозаическую книгу Леонида Иванова, трехтомник Валерия Латынина, не могу не упоминуть мастеров художественного слова: Владимира Пронского и Николая Коновского... и опять ставлю многоточие... |
Евгений Калачёв | 30.03.24 15:44 |
Дорогие, друзья!
Тема архиважная, спасибо за смелость Автору! Еще раз выражу своё мнение: все члены СПР равны. И не надо наводить тень на плетень по процедуре приема в Союз (Образцову). Если приняли, значит, такой же член Союза, как и другие. Талантов и настоящих писателей в СПР много и давайте не стесняться называть их поименно. Чем чаще, тем лучше. Осмелюсь, назвать в продолжении списка Автора еще хотя бы несколько имён: Владимир Личутин, Валерий Хатюшин, Геннадий Иванов, Николай Дорошенко, Светлана Вьюгина, Юрий Манаков, Нина Попова, Евгений Юшин, Елена Нестерина, Николай Иванов, Сергей Дмитриев (великолепный литературовед, фотохудожник и поэт), Николай Переяслов, Нина Дьякова, Анастасия Чернова. Ставлю длинное многоточие.. |
Татьяна Воронина (Никитенко) | 30.03.24 14:23 |
Иван Образцов: Под национальным здесь понимаются не речи квасных и диванных патриотов, а фонетика, синтаксис и сама структура образного ряда в русском языке.
Ох, как вы обкорнали определение... А менталитет? А душа? А преемственность? А глубина чувств? А духовная развитость? А нравственность? Мера? А магия в конце концов? ... Фонетикой и синтаксисом овладеть могут многие, но немногие станут писателями! |
Иван ТАРАЕВ | 30.03.24 10:59 |
Вот уже почти пять лет я нахожусь волей судьбы рядом с писательским сообществом, истинно проникся проблемами сообщества, потому что понимаю, что литература - огромный пласт нашей культуры, игнорировать который недопустимо. В какой-то момент книжное дело пустили исключительно на рельсы коммерции. И то, что сегодня писатели начали прилагать довольно таки значимые усилия по возвращению значимости своего труда - это отрадно видеть со стороны. Понравились рассуждения Ивана Образцова, только чтобы не получилось: писатели всю критику вывалят на себя, родимых, на свой союз. А в шоколаде, "незапятнанными", останутся те коммерческие союзики, которые плевать хотели на духовность по сравнению к коммерцией и идеологией - пока вы (мы) будем полоскать друг друга. Вскрывать проблемы крайне необходимо, но когда уклон идет на самих себя, то и будет в обществе создаваться видимость ущербности именно тех, кто более всего работает на это самое общество. Так часто получается. А что касается имен... Наверное, это от отчаяния родился материал. Достали "великие", свысока поглядывающие на тех творцов, кто не продался Западу и их ценностям. Кого надули как мыльный пузырь и кто возомнил, самоназначил себя великим. Не все имена, конечно, здесь, просто это наверняка первый штрих. Десятки имен рядом у каждого на слуху, которые держат нравственную высоту русской литературы. Но главное - они есть. И они - в России, а не побежали, как многие раскрученные, на запад.
Спасибо автору за затронутую тему. Теперь мудро и взвешенно подойти к обсуждению. |
Иван Образцов | 30.03.24 09:25 |
Кстати говоря, пр поводу некой иерархии значимости тех или иных членов Союза писателейРоссии - вообще-то это очень важная тема, так как в настоящий момент действительно наблюдается разношерстность в составе сообщества, называющего себя профессиональным. Многие носители корочек от СПР совершенно по разному вошли в организацию (про региональные междусобойчики и говорить не надо, все и так всё знают). Но разве профессиональный терапевт может иметь тот же статус, что и знахарка баба Дуся (при всём уважении к её жизненному опыту)? Очевидно, что сегодня в организации большое количество членов исключительно самодеятельных, но абсолютно не профессиональных в смысле писательского регистра. Очевидно многим мои слова покажутся резкими, но это правда и факт. |
Иван Образцов | 30.03.24 07:42 |
Вся современная вакханалия и ярмарка тщеславия (а как иначе можно назвать все эти ярмарки и презентации от пишущих "бестселлеры"?) происходит на почве, во первых, коммерциализации и во вторых, интеллектуальной и духовной усреднённости. Вполне разумно предположить, что необходима национализация издательских ресурсов и определение реестра организаций, которые составят ядро писательского сообщества.
Утверждение о том, что Союз писателей России не имеет в своём составе подлинных писателей является лукавством и откровенной ложью, имеющих целью лишь одно - убрать конкурентов на пути получения государственной поддержки. По Литинституту отдельный разговор, но опять же, утверждать, что он один выпускает "писателей", это значит отрицать историю русской литературы, в которой большую часть составляет время без каких-либо Литинститутов, и это время мы называем сегодня временем классической русской литературы. Да и советский период - Булгаков или Платонов разве Литинститутом определяются, или Шукшин? Единый реестр писательских объединений, куда и Литинститут можно включить на общих основаниях - это даст возможность наконец упорядочить сферу литпроцесса. Тогда появятся основания и для определения и внесения статуса писатель в Общегосударственном реестре профессий и определить критерии профессиональной деятельности. |
Ирина Кучушева | 30.03.24 07:04 |
Согласна с Иваном Образцовым.
Любой человек, будь он хоть писатель, хоть сапожник, если он нормальный, не станет делать вид, что он самый большой мастер, зная, что есть мастера повыше. Я пробовала читать. всех этих уродов. От Водолазкина скулы сводит. Быков сначала болтливостью покоряет, но вскоре убеждаешься, что у ничего за душой нет. Варламов вроде бы умный, но у него не писательский, прямолинейный ум. |