Петр Бойченко 3.04.24 18:09
Историка Перевезенцева иногда приходились видеть на телеэкране. Но на пропагандиста он не был похожим. С его мнением не мог я не согласиться. А тут я на стороне Сугрея. При всем том, что только от перевезенцева я помню утверждение, что у русских община в древности была территориальной, а не родовой, как у евреев и германцев.
Это свидетельствует о том, что фашизм и русские не совместимы.
Владимир Иванович Сугрей 3.04.24 17:00
К этой статье у меня есть несколько вопросов.

Автор пишет: "признаваемые на Руси святые становились символами не только политической, но и духовной самостоятельности". Если я правильно понял, то в его трактовке принятие христианства было политическим актом, в первую очередь? Или все же не так? К сожалению, автор не совсем четко сформулировал смысл этого события.

Дальше читаем: "...нельзя сказать, что сама дилемма - национальное или вселенское? - была решена в XI–XII веках". Насколько я знаю, дилемма - это необходимость выбора одной из двух противоположных возможностей. Но существовало ли вообще понятие "национального" в 11-12 веках? Само понятие возникло гораздо позже, как мне кажется. Или я неправ?

Стоит ли вообще противопоставлять национальное и духовное? Особенно если под национальностью понимать не кровь (языческое отношение), а принадлежность к народным традициям и шире - к культуре страны?

И еще. "Единство русского народа с иными христианскими народами", жертвенность по отношению к другим народам дошло у нас до полного стирания собственной памяти, и это, как мне кажется, искажение даже христианского понимания мира.

Ведь Христос, при том, что он говорил "несть ни эллина, ни иудея", все-таки не отрекался от своей иудейской первоосновы, иначе не был бы праздник Обрезания Господня - одним из самых главных в церкви?

То есть я хочу сказать, что вынесенный в заголовок вопрос - "Национальное или вселенское?" - на самом деле не только не дилемма, но и просто ложный посыл. Христианство - это не иудаизм, который высчитывает процент еврейской крови, и это не какой-нибудь буддизм, превращающий все земное в пустоту. Вселенское начало очень точно выражено Пушкиным в стихотворении "Пророк": "И внял я неба содроганье, и горний ангелов полет, и гад морских подводный ход, и дольней лозы прозябанье". И без каждой такой громадной, как небо, или мельчайшей, как лоза, составляющей - картина мира просто-напросто будет неполной, а следовательно, искаженной.

Так мне кажется...
Анатолий Головкин 2.04.24 20:51
Если в тексте автора слово «вселенское» понимать, как «общецерковное», то может ли подходить это слово только к православной Руси? На церковном соборе в Сплите, созванном в 925 году по указу Папы Римского, его посланники осудили славянскую богослужебную практику и отменили её церковное употребление, славянские народы долго колебались между Римом и Византией, стать им католиками или православными. Под влиянием римского духовенства отделились от православия, и перешли в католичество: Польша, Словакия, Словения и Хорватия. В православии, кроме Древней Руси, из славянских народов остались: Болгария, Македония, Сербия и Черногория. Таким образом, слово «вселенское», как «общецерковное» может быть отнесено, кроме Древней Руси, еще к четырем государствам.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА