Страница: 1 2 3 4 5 6 Все |
Михаил Васкович | 11.05.24 09:56 |
Странно, что такую большую полемику вызвал абсолютно простой вопрос. Почему бы не сказать коротко и ясно? "Нацию воспитывает и объединяет литература, кино и песни! С помощью того языка, на котором человек понимает эту литературу, это кино и эти песни". И больше не о чём спорить! С уважением! |
Александр Шахматов | 10.05.24 19:24 |
Говорю на многих языках, но я не многонационал, а русский - потому, что так воспитан и образован, вера, дух и воля национальные, генетическая верность к державности! Великая Русь - Россия - не режим, а родное 1000 летнее Отечество! |
Александр Шахматов | 10.05.24 17:04 |
Русский язык государственный, на нем обязаны грамотно говорить граждане России. Сегодня «мигранты» не говорят по русски, а ведут себя хозяевами страны, что и приводит к насилию и убийству… Кто и что в этом виноват? |
Александр Шахматов | 10.05.24 16:57 |
Речь идет не об общении, а нации, стержне, на котором держится державность. |
Наталья Радостева | 10.05.24 13:35 |
Конечно: "нация основана не сугубо на языке...". Только без единого языка общения - ни единой веры (точнее - единого отношения к вопросу веры), ни единой духовности, ни единой культуры, ни единого воспитания граждан нации быть не может - именно он является скрепом всего перечисленного. Только на общем для всех языке народы России могут донести до остальных свои мысли, ожидания, чаяния и т.д. И только на общем и понимаемом теми народами языке они могут получать ответы, поддержку и прочее... - Общение народов страны на едином языке - базис для их идентичного развития. |
Александр Шахматов | 10.05.24 11:31 |
Нация основана не сугубо на языке, а также на Вере, духовности, воспитании, образованности, культурности, традиционности, научности, развитии, просвещении.., за что и русскость любят, уважают и ценят в Мире, словом, признательно русским умам и талантам все человечество… В Китае китайский язык, но во многих областях страны говорят на местном наречии, диалекте.., я родился в северной части Китая, когда бывал на юге страны, то плохо понимал о чем говорят… |
Наталья Радостева | 10.05.24 01:39 |
Нельзя сказать, что "ирландцы говорят по английски".
Ирландия многоязычная страна, и даже официальных языков в ней два: ирландский (гэльский) - им владеют больше 40%, и английский - им владеют больше 90%. При этом, в связи с распространением двуязычия, нежеланием использования ирландского англо-ирландской администрацией и поддержкой английского вместо ирландского католической церковью, до конца 19 века ирландский утрачивал свои позиции. Из 42% им владеющих - родным на сегодня ирландский признают всего 11%. Что, по сути, произошло не естественным путём, и даже не по попустительству власти - а вполне себе целенаправленно. И что в этом хорошего?! Из пяти миллионов - 3,5 в стране ирландцы, что сами отменяют свою идентичность. Народность определяется территориальными границами, единым правлением, общей культурой и языком. Убрать язык - что от этих признаков остаётся? Какая может быть культура без своего языка? А без языка и культуры - что за народ? Не исключаю, что от народности ирландцев скоро одно название (без содержания) останется. Точно так же (только ускоренно) Запад стремится сейчас поставить крест на таком народе, как молдаване. Молдавский язык уже уничтожен - заменён румынским, саму Молдавию сподвигают к включению в Румынию. И что от народности у ныне молдаван остаётся, кроме национальной одежды? Да и её, как самой культуры, не будет. Именно язык является главным скрепом народа - без него всё рассыпается прахом. Кажется, это поняли в Израиле, где конечно же (кроме как в быту семей) никто не говорит "на разных языках". Множества языков - чтоб свободно общаться друг с другом на разных - просто знать невозможно. Израиль – многоязычная страна, но официальным языком признан - иврит. В 2018 - и протесты не помогли! - Кнессет принял основной закон под названием "Израиль как национальное государство еврейского народа, который определяет иврит как "государственный язык". Арабский язык лишился статуса государственного, ему придали особый статус. Согласно закону, евреи — единственный народ, который имеет право на национальное самоопределение внутри Израиля, единый Иерусалим — столица страны, а иврит — единственный государственный язык. В нём ещё много что закреплено, а сам закон принят как раз в воспрепятствование ассимиляции и сохранению евреев как народа. Казаки живут в станицах, большинство в Ростовской и Волгоградской областях и в Краснодарском крае. А также в приграничных территориях Украины и Казахстана и за границей. То есть общей (что определяет народ) территории проживания у них нет. Большая часть казаков разговаривает на языке стран, в которых проживает – русском или украинском. В Ростовской и Волгоградской областях распространен гутор – донская группа говоров. Но диалекты и говоры языка отдельным языком не являются. Любой язык какой-либо национальности имеет литературный язык и диалекты, которые зависят от места проживания. Диалект - это всегда устная форма речи. Говор - это ударение в словах, иногда значение слов другое. Говор - это немного неправильный, исковерканный язык, но понятный жителям данной местности. В России около 200 национальностей, что говорят на 300 языках и диалектах. Диалекты есть северные, южные, среднерусские. Территория среднерусских говоров — Псковская, Тверская, Московская, Владимирская, Ивановская, Нижегородская области. Севернее этого пояса — зона северного наречия, южнее — соответственно, южного. А в пределах диалектов ещё и группы и подгруппы говоров выделяются. Кто бы побывал со мной на одной комедийной постановке вятичей фестиваля "Славян Поюжья" - половины бы от услышанного со сцены не понял. Что не говорит о том, что состоялась она не на русском языке). То есть, у казаков России нет и собственного (что тоже признак народа) языка. Говорят они на русском, что как раз и относит их к русскому народу. русские. И культура - с включением собственно-самобытной (о чём можно много и восторженно говорить) у казаков - русская, что сохраняется ими может быть даже трепетнее, чем русскими в целом. Казаки - это реализовавшие своё стремление к свободе люди, этносословная группа служивых людей (воинское сословие Российской Империи) - такая же, как: дворяне, мещане, бояре и прочие. С учётом в том числе этого (диалектов, говоров, самобытности культуры тех же казаков), В. Дворцов прав, когда пишет, что" русская цивилизация самобытна и уникальна". А русский язык государствообразующий не по прихоти русских, а по факту того, что большинство граждан страны говорит именно на нём. Без скрепы единого языка Россия бы рассыпалась, ибо знать 200 языков каждому невозможно. Предоставляя 200 народам возможность общаться, русский язык создаёт и сохраняет нацию россиян. Автор прав - через литературный процесс каждый народ и каждая нация себя осознаёт. Потому было бы странно о том процессе не заботиться. Кстати: я по отцовской линии - казачка, и - естественно - русская. |
Александр Шахматов | 9.05.24 12:13 |
Марина, казаки - это есть народ, русский, называются по месту проживания, около рек: Кабаний - Кубанские, Дона - Донские, Терека - Терские..,с родными традициями, говором, наречием… Во всех нациях - странах Мира люди в разных местах проживания говорят на местном диалекте… |
Марина Струкова | 9.05.24 05:14 |
Александр, а почему, по Вашему мнению, казаки не народ? У них есть своя культура, песни, обычаи, свои исторические герои, территория, где они живут издревле, и свой богатый диалект, который можно считать языком. Чего же им не хватает, чтобы считаться народом?
|
Александр Шахматов | 8.05.24 07:06 |
Основа нации: гены, кровь, язык, вера, дух, воля, культура, наука, традиции, державность… Марина Струкова, казаки - это часть русской нации, «казацкий народ» - самостийна, предательство, кровопролитие…
|
Марина Струкова | 7.05.24 16:57 |
Дворцов пишет: "Нация формируется языком. Кровь и почва в этом процессе вторичны. Именно язык созидает народ, через язык в него входят и вживаются и новые этносы, и новые пространства".
А вот ирландцы являются народом, хотя говорят по-английски. Евреи являются народом, хотя говорят на разных языках мира. Казаки являются народом, хотя говорят по-русски, впрочем, у них есть свои диалекты, которые можно считать языком - гутар на Дону и балачка на Кубани |
Наталья Радостева | 6.05.24 08:25 |
Благодарю, дорогой Григорий Исаакович, за внимание к моим комментариям и отсыл к речи Сталина. Согласна - это безоговорочно лучший лидер страны.
Кстати, Ваш замечательный труд про Л. Берию тоже прочла, и хочу разместить на своих страницах в соц.сети - чтоб прочти уже многие. С теплом, ... |
Татьяна Кирилловна Никольская | 5.05.24 22:27 |
Лжедмитрий не жёг Москву. Его встречали ликующие толпы. |
Григорий Блехман | 3.05.24 19:31 |
Полностью согласен с прекрасным аналитическим комментарием Натальи Радостевой.
От себя лишь приведу очень показательную речь Иосифа Виссарионовича Сталина, которую он произнёс в Георгиевском зале Большого кремлёвского дворца 24-го мая 1945 года в честь командующих войсками Красной армии: "Товарищи, разрешите мне поднять ещё один - последний - тост. Я, как представитель Советского провительства, хотел бы поднять тост за здоровье нашего СОВЕТСКОГО народа, и прежде всего РУССКОГО народа. Я пью прежде всего за здоровье русского народа потому, что он являеся выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза. Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне и раньше звание, если хотите, РУКОВОДЯЩЕЙ СИЛЫ нашего Советского Союза среди всех народов нашей страны. Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он - руководящий народ, но и потому, что у него имеется здравый смысл, ясный ум, стойкий характер и терпение. У нашего правительства было немало ошибок; были у нас моменты отчаянного положения в 1941 - 1942 г.г., когда наша армия отступала, покидала родные нам сёла и города Украины, Белоруссии, Молдавии, Ленинградской области, Карело-Финской республики: покидала, потому что не было выхода. Какой-нибудь другой народ мог сказать: вы не оправдали наших надежд, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Но русский народ на это не пошёл. Он оказал безграничное доверие нашему правительству. И это доверие русского народа Советскому правительству оказалось той решающей силой, которая обеспечила историческую победу над врагом человечества - над фашизмом. Спасибо ему, русскому народу за доверие. За здравие русского народа!". Заметим, что такой тост произнёс грузин, в правительстве котоого был целый советский интернационал его помощников. В связи с этим разговором, думаю, будет уместным привести знаменитое стихотворение Анны Ахматовой: "МУЖЕСТВО", написанное в грозовом для нас 1942 году: "Мы знаем, ЧТО ныне лежит на весах И ЧТО совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мёртвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя русская речь, Великое РУССКОЕ слово. Свободным и чистым тебя пронесём, И внукам дадим, и от плена спасём Навеки." Не правда ли, речь безоговорочно лучшего лидера нашей страны во все её времена и очень показательное стихотворение нашего Поэта, дорогого стоят, чтобы понимать - русский народ был, есть и будет в нашей стране основообразующим, который цементирует или объединяет вокруг себя все остальные народы. Поэтому, как и Наталья Евгеньевна, я тоже за то, чтобы вернуть в паспорт графу "национальность". Нельзя и даже преступно лишать русских права иметь её в паспорте заполненной, как было прежде - во времена Советского Союза. А тебе, Василий Владимирович, большое спасибо за то, что поднял очень важнй вопрос для обсуждения на нашем сайте, потому что понятие россиянин без конкретного указания национальности каждого из нас аналогично определению средней температуры у пациентов в больничной палате, которое абсолютно бесполезно. |
Наталья Радостева | 2.05.24 00:56 |
Эк интересно! Шостак мне хочет какую-то там "российскую национальность" вместо русскости пришпандорить, Шахманов, внушая, что русскость определяется не по крови, считает, что любого культурного, образованного и русскоговорящего негра или таджика я должна воспринимать - равно себе - русским, - а Государство втихую реализует их русофобскую идеологию... Что, надеюсь, не пройдёт.
И не надо мне приводить в пример Пушкина - с ним и его русскостью всё нормально: не от двух эпиофов родился: в его роду из 8 прадедов и прабабок: - русских – 6; - эфиоп – 1; - шведка (?) – 1. В СССР родители разных национальностей тоже выбирали - на какую записать ребёнка. Но это когда было из чего выбирать. - Русским можно быть - если хотя бы один из родителей русский. А если какие 2 таджика или таджик и татарин родят ребёнка, что будет жить в России и разговаривать по-русски - не надо пытаться натянуть сову на глобус - Это будут россияне, но - не русские. Ибо между нацией (этносом) и национальностью есть разница. Не имею ничего против того, что тот же Владимир Соловьёв называет себя русским евреем, или Тигран Кеосаян себя - русским армянином, даже уважаю их за это. Как они уважают что свою реальную национальность, что то, что их Родина - Россия. А отказ от своей национальности в пользу желания, не имея русских корней, называться русским, лично у меня вызывает только жалость и презрение. Ибо говорит о закомплексованности и несостоятельности такого человека, что свои корни предаёт. Ни у кого не приходит в голову лишить национальности чеченцев или дагестанцев - только русскость русских хотят размазать кашей по тарелке: называя всех русскими, истинно русских национальности лишив. Не во всём соглашусь и с Михом: в СССР русского таки не пытались заменить на советского; ни в чём это не проявлялось. Советскость определялась всего лишь страной с её строем и территорией проживания в ней граждан, никоим образом значения национальностей на этой территории не умаляя. Я считала себя русской национальности советским человеком, другие советские себя - азербайджанцами, лезгинами, украинцами и т.д... Я и сейчас советская - ибо душу той страны из меня не вытравили. На сегодня нас (вместо определения советскими) стали называть россиянами, хоть я предпочла бы, чтобы в данном вопросе государство приняло более нейтральное название нашего (в национальном многообразии) этноса. Кстати, могли бы оставить нас и советскими (советской страной) - советы депутатов-то и не только никто пока не упразднил и вроде как не собирается. А если жизнь страны определяют местные, областные и республиканские советы - почему бы и стране не называться советской, а народу - советским?! Что касается национальности - я не собираюсь признавать русскими кого попало. Потому один из заданных мной Путину на прямую линию вопросов был таким: "Владимир Владимирович! Вы можете считать себя: русским, чеченцем, дагестанцем, евреем, татарином… Что услаждает слух многих народностей. Но Я - просто русская, что, принимая, уважает лиц иных национальностей РФ; в т.ч. россиян, именующих себя русскими евреями, русскими чеченцами т.д... В паспорте полно пустых страниц. Почему Государство против внесения в него по желанию граждан их национальности? Правильно ли я понимаю, что Вами в стране, без нашего согласия, молчаливо проводится взаимная ассимиляция народов, по итогу которой русскими будут называться все сотни народностей РФ, а национальность «русский» исчезнет? Предлагаю вернуть (для желающих) графу в паспорт. 04:22 12.12.23" Статья Василия Дворцова интересная и заставляющая думать и размышлять. В первом же доводе автор прав: "Нация формируется языком. Кровь и почва в этом процессе вторичны. Именно язык созидает народ, ..." - Он говорит о нации (об этносе) - во всём многообразии национальностей страны. Да, населённая народами разных национальностей страна скрепляется общим для всех государственным языком большинства - иначе и быть не может, иначе просто не могло бы быть страны. Так думаю. С уважением к труду автора,... |
Тарасов | 1.05.24 10:15 |
По поводу удаленных комментариев:
Не надо русскому народу втюхивать в руки черепомерку! У него отвращение к этому инструменту и к методам гитлеровской селекции. Это все девяностые такие одиозные личности как А.Гербер, Л.Гозман и Н.Сванидзе, а в двухтысячных, к примеру, к ним подключилась ведущая 2 канала М. Ситтель - они всё пытались преподнести русского человека как одержимого фашиста, не выпускающего из рук нож и черепомерку. |
Петр Бойченко | 30.04.24 22:31 |
Сколько себя помню, всегда тема русской национальной жизни привлекает много провокаторов. Поэтому серьезного разговора никогда не получалось. Вот и здесь не получилось.
|
Voronina | 30.04.24 21:54 |
Комментарий удален. |
Татьяна Воронина (Никитенко) | 30.04.24 20:42 |
Комментарий удален. |
Михаил Васкович | 30.04.24 20:32 |
Конечно, язык формирует нацию. Но не привила, не грамматика, не синтаксис. Язык, как инструмент, с помощью которого человек напитывается культурой, которая соответствует этому языку. Каждому человеку на генном уровне передаются три фактора. Это мышление, доброта и смелость. Конечно, кроме физических качеств. А нацию формирует культура с помощью языка. С уважением! |