Страница: 1 2 3 4 5 6  Все

Михаил Коваленко 30.04.24 18:56
Анатолию Головкину.
Согласен, что горячая смесь кровей и территорий мне никогда не снилась.
Российский (Русский) суперэтнос образован, в первую очередь, потомками славянских племен, финно-угорских народов, татар, и многие многих других обрусевшие инородцев. Изучена способность(потребность) разных инородцев к добровольному обрусеванию, мирному сожительству.
Если отвечать подробно - лекция на 40 часов.
Вот духовность формируется в большей степени языком, но не только им. И духовность - не этничность, а её часть, ядро.
Я проводил этнопсихологическое исследование одного малочисленного пограничного народа. Народ этот разговаривает на языке сопредельного заграничного. И заграница имела притязания на эту территорию. И получилось, что малый народ, сохраняя нерусский язык и даже старинный костюм...обрусел, стал уже русским. Исследования были честные, без жульничества.
Татьяна Воронина (Никитенко) 30.04.24 18:50
Комментарий удален
Тарасов 30.04.24 18:44
Научного определения русскости быть не может в силу того, что это просто КЛУБОК смыслов, накрученный веками истории - зачастую противоречивых. А если и попытаться дать научное определение - то какая-то часть публики не согласится с одним составляющим признаком, другая часть публики не согласится с другим и т.д. Мы при раскрытых глазах все в метафизическом смысле слепцы и ощупываем хвост чего-то большого. Потом через ощущения пробуем высказаться о большом. Естественно, что неадекватно истине.

Самая большая проблема причисления чего-то к русскому - это проблема дальнейшего перехвата, предательства. Т.е. какая-то личность создаёт свои произведения на русском языке, в Википедии пишется русским поэтом, писателем, но в час грозного окончательного выбора переключает стрелку в сторону «настоящей родины», «своего настоящего народа». И поезд с надписью «Русские», базирующийся на таких «русских» творцах и «русских» произведениях, как в кинофильме «Свой среди чужих, чужой среди своих», вдруг отправляется с обрыва вниз. Это хорошо продемонстрировали случаи с А. Пугачёвой, Улицкой, Д. Быковым и пр. Мало того, что, к примеру, А. Пугачёву с раннего творчества никак нельзя было относить к симптоматично русской исполнительнице, её, получается было заблуждением называть и советской певицей. Поскольку она на всё прошлое с удовольствием плюнула и с не меньшим удовольствием растёрла.
Но так просто отдавать титулы «русский, русская» никто не хочет - почему-то Пугачёва не ввязывается в драчку за звание «примадонны Израиля», а в Википедии значится больше десятка поэтов, постоянно проживающих в Израиле или США. И если пойти читать их персональные странички, то окажется, что прописанные там «русская поэтесса», «русский поэт» исправить невозможно! Хозяева этих страничек и специальные смотрящие сделают откат правок обратно.
Конечно, среди писателей русской нации есть множество творцов, которые мимикрирующих под русское «по плодам узнают» сразу же. И бьют тревогу, чтобы в общественной среде не происходило отождествления какой-то инородной фигуры с русской культурой как таковой. Даже А.С. Пушкин написал когда-то К. Ф. Рылееву, по прочтении его поэм - «Национального, русского нет в них ничего, кроме имён». Видите, как красиво и точно - национального, русского. А не русскоязычного.

Но если кто-то отличный по крови, в своём творчестве стоит на русской позиции, принимает её сердцем, не отрекается от неё - то отчего не считать такого писателя, композитора русским?
Анатолий Головкин 30.04.24 17:38
Михаилу Коваленко. Если Вы хотите опровергнуть тезис автора статьи: «Нация формируется языком. Кровь и почва в этом процессе вторична», то, может быть, ответите на вопросы; Кого Вы понимаете под словом «русский»? Потомков варягов, которые называли себя «русью» и «росами»? Потомков 13 славянских племен, которые называли себя по-разному, но только не «русью»? Или потомков финно-угорских народов, которые здесь были аборигенами, но стали «русскими»?
Автор статьи прав в том, что нация формируется только языком, и язык является основой любого народа. К этому времени в нашей стране у русских за века образовалась такая горючая смесь кровей и территорий, что Вам и не снилось. А об антинаучности походя не говорят, нужны веские доказательства.
Михаил коваленко 30.04.24 16:51
Татьяне Ворониной
Да, идея, что "Нация формируется языком. Кровь и почва в этом процессе вторичны" - неверна, антинаучна, но не более того. Я это принимаю как некую неудачную метафору, гиперболу. Патриотичный фольклорист написал бы что нация формируется песней, архитектор - дворцами, художник-Третьяковкой, эколог - родными ландшафтами...и т.д. И каждый по-своему прав.
Важнее другое. Наши враги хорошо знают и про кровь, и про почву, и они безжалостны. В то время как власти наши, что советские, что антисоветские, продолжают чистить ружья национальной политики битым кирпичом.
Татьяна Воронина (Никитенко) 30.04.24 14:48
Комментарий удален.
Михаил Коваленко 30.04.24 10:12
Русскость в России - звучит дерзновенно, смело!
В нашем богохранимом Отечестве тема цензурируемая лет ТРИСТА. При любых режимах. Вспомните, как генерал Ермолов просил императора Николая Павловича "сделать его немцем". И это не шутка, могли и убить...
Тезисы уважаемого Василия Дворцова запустили словесную перестрелку литераторов, не побоюсь этого слова, с пониженной русскостью с литераторами, которые гордятся своей русскостью, так сказать, повышенной. Дошло уже до дихотомии Ю.Кузнецов - Д.Самойлов. Что тут скажешь...Конечно, Ю.Кузнецов и Н.Рубцов - с планеты гениев, но и Давид Самойлов автор двух русских народных песен (про майдан и ... когда мы ехали с войны)...
А если спуститься с высот публицистики и эстетики на уровень низких эмпирических истин...то тезисы Дворцова - не разрешение проблемы, а постановка темы, приглашение к разговору. Литератор-патриот горячо любит свой народ, его историю и культуру, ратует за русский язык. О чём тут спорить? Поиски критериев оценки литературы с точки зрения её народности для филолога не бесполезны.
Чем не хороша РУССКОСТЬ как научное понятие, как термин этнопсихологии? Можно ли её оценить, измерить? Также, скажем, как и ТАТАРСКОСТЬ, ЕВРЕЙСКОСТЬ, НЕМЕЦКОСТЬ и т.д. Для малых народов - задача простая, для больших - очень сложная, так как этничность не только меняется во времени (как и язык), у больших народов она ещё и мозаична, различается в столицах и провинциях, различается конфессионально, сословно, профессионально...
А вот любовь - нелюбовь между народами научились научно оценивать давно. Но, конечно, материал этот взрывоопасный, дсп.

Михаил Васкович 30.04.24 09:17
Прочитав статью, можно сделать вывод, что написано всё правильно!
Но поздно.
Как можно объединить российский народ легко и просто, на первый взгляд, доказывает Андрей Малахов в своей еженедельной программе (два раза в неделю) "Песни от всей души", где жители со всей России, и не только, доказывают на деле, что русская культура, т.е. советская, не умерла, а ещё очень жива.
И вся страна, и не только Россия, собирается у телевизора, чтобы окунуться в тот мир искусства, которым мы все ещё недавно гордились.
И не собирают они совещаний, лабораторий, людей с умными головами, а просто наяву всем показывают, что люди-то не изменились, и ценности у них остались теже.
Уже одно это, думаю, приносит больше пользы, чем пытаться вдолбить подрастающему поколению, что русский язык - это сокровище, которое надо хранить, как зеницу ока.

С уважением!
Маргарита Каранова 29.04.24 20:42
«С великолепной дерзостью своей» Василий Дворцов поднял одну из главных проблем, неизменно вызывающую гнев оппонентов русской духовности, пытающихся заболтать ее, перевести на другие рельсы. «Уже сорок лет русская литература изолирована от русской жизни»; она, по существу, в катакомбах. Зато широко пропагандируется литература, не имеющая отношения к традиционным русским ценностям, к русскому менталитету, литература, о которой не скажешь: «Здесь русский дух! Здесь Русью пахнет!».
Однако проблема русской литературы – одно из звеньев системной интервенции в русскую культуру, русскую жизнь и находится в тесной связи с проблемой преподавания русского языка в школе. Два или три поколения российских школьников воспитаны на учебниках Сороса, на издевательском отношении к русскому языку. Наукообразная терминология, казенные, сухие тексты, зубрежка вызывают отторжение от родного языка и, возможно, в знак протеста ребята говорят на уродливом суржике. «Из литературы и искусства мы постепенно вытравим их социальную сущность. Литература, театры, кино будут изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства»…
Пётр 28.04.24 07:59

Упоминаемое здесь стихотворение Юрия Кузнецова «Маркитанты» (1984), возникло как ответ на стихи Давида Самойлова «Маркитант». В самойловских «Подённых записях», которые вы можете почитать в сети, любопытно отметить отношение определенной части московской интеллигенции к своим коллегам по перу.

Вот что пишет в дневнике Самойлов:

Стихи Ю. Кузнецова в «Новом мире». Большое событие. Наконец-то пришел поэт. Если мерзавцы его не прикупят и сам не станет мерзавцем, через десять лет будет украшением нашей поэзии. Талант, сила, высокие интересы. Но что-то и темное, мрачное.

Солженицын неминуемо должен породить новый тип писателя: властитель хамских дум, божьей милостью хам. Поэт Ю. Кузнецов — первая ласточка.
Хамы милостью божьей.

Диалог в «Литгазете» с Кожиновым. Он энергичный, честолюбивый, ненавистник не по натуре, а по убеждению. Всегда ощущение от его высказываний, что за ними таится еще что-то — грубое, корыстное, тревожное и непрошибаемое. Все та же банальная палиевщина: чтобы идти вперед, надо оглянуться назад.

Болдырев рассказывал о шабаше ведьм, устроенном Кожиновым, Глушковой и иже с ними на вечере Кузнецова. Мрак.

Сотворив из Ю. Кузнецова кумира, эта шатия будет искать ему жертву. Скорей всего это буду я. И скорей всего приму вызов.

Читаю Н. Рубцова. Одаренный поэт. Его тоже верстают в гении, при этом крича о безнравственности завышенных оценок. В народе усталость и недовольство. Недовольство усталое. С другой стороны — быстрая поляризация мнений, жестокий спор о путях. Все на базе народного настроения.

Телевизионный вечер в Останкино. Современные поэты читали советскую поэтическую классику. Ахмадулина, Вознесенский, Рождественский, Солоухин, Друнина, Казакова, Ю. Кузнецов, Дементьев. Вечер вел Межиров.
Возн. выкрикивал «Черного человека». Довольно много читали Мартынова. У Ю. Кузнецова лицо гения, изваянного из картошки. Я читал Хлебникова, Тихонова, Пастернака и Глазкова.

Вечер двух десятков поэтов в Лужниках. Наибольший успех у А. Дементьева. Он заменил Асадова. Меня принимали хорошо. Большую часть времени сидел в баре с Юрием Кузнецовым и Шкляревским. Левитанский смотрел на меня осуждающе. А мне было интересно — что это за современный гений. Он не кажется умным, но какой-то напор уверенности есть. Кажется, большего, чем он написал, не напишет. Шкляревский — человек высокоодаренный. Он может еще развиваться.

Из письма Саши Черного Куприну: «Растягивать талант, как резинку, до гения — нельзя безнаказанно никому». (Это к Юрию Кузнецову.)

Мой доклад о рифме в ЦДЛ. Человек сто чудаков. Доклады вал полтора часа. Разговор с Куняевым. Я: Кожинов, как Огнев в начале 60-х годов, пытается выстроить новый ренессанс поэзии. Глава его — Соколов. Поэт тонкий, но без мысли и сверхзадачи.

Неожиданно, спьяну, из ЦДЛ попал к Кожинову. Толстая талдомская красавица и тощий сталинградский поэт Федя. Он не пьет, но кажется пьяным. Странный, темный человек Кожинов. Он конструирует но вый провинциальный ренессанс во главе с Соколовым и Межировым. Затем идут Передреев, Куняев и пр.

Новостей мало. И перетирают все одни и те же. Палиевский, Куняев и Кожинов выкинули фортель на обсуждении темы «Классика и современность». Это, видимо, задуманное действие. Честолюбцы предлагают
товар лицом. Люди они мелкие. Идей, кроме поганых, вроде антисемитизма, нет. Хотят власти, куска. И может быть, добьются. Темным деревенщикам нужны идеологи и вожди. Стыдно, что приходится повторять самое темное прошлое. А мысль сейчас, когда шкалы ценностей нет, любая пойдет. Нужна одна наглость. Интеллигенты негодуют и ждут конца света.


Мих 27.04.24 23:42
Шостаку.
Всё, что вы пытаетесь навесить на меня, является весьма точной характеристикой вас самих. Ибо ни одного примера лжи с моей стороны вы привести не можете. А ваши слова, если вы забыли, --- вот они:
"Я НЕ СОГЛАСЕН С БАЙДЕНОМ! ЭТО ОН СОГЛАСЕН СО МНОЙ! Я-ТО ТУТ ПРИЧЁМ?"

Речь же шла о вашем полном согласии со следующей оценкой Навального, данной Байденом:
"Навальный был всем тем, чем не является Путин. Он был смелым, он был принципиальным, он был предан делу построения России, где существует верховенство закона, и где оно применимо ко всем. Алексей Навальный мужественно противостоял коррупции, насилию и всему плохому, что творило правительство Путина.... "

Так что, господин хороший, можете, конечно, разыгрывать из себя патриота, но никого это не обманет!
Владимир Шостак 27.04.24 22:10
Мих.
Ваша мелкопакостность давно и всем известна. Вы большой любитель врать и прикидываться настоящим патриотом. И ради этого готовы врать вагонами с маленькими тележками, готовы клеветать на кого угодно..Отвечу вам один раз, на большее не надейтесь. Я не люблю, господин врун, не русское, а ТОЛЬКО русское. А это большая разница. Да и в примерах,приведённых господином Дворцовым, почему-то всегда фигурирует российская, а не русская культура. Боюсь, эти мысли будут вам не по плечу, как ни напрягайтесь. Как выход, предлагаю вам охаять российскую историю и деятелей-россиян. Они же враги, по-вашему. А вы - смелый и знающий русский патриот.
Собственно, вот и всё! Большего вы не стоите. Общаться с вами - себя унижать.
Пётр 27.04.24 20:21
Сталин (кстати, однажды инициировавший в газете «Правда» дискуссию о языке), на последнем для него пленуме ЦК КПСС в октябре 1952 года, выделил две темы. Первая ̶ это опасность западной идеологии, вторая тема была еврейской, - здесь он обрушился на Молотова, жена которого лоббировала совместно с Антифашистским еврейским комитетом (ЕАК) передачу Крыма евреям. Комитет был создан для связи с американскими евреями, оказывавшими, как и ныне, большое влияние на политику США. Членов Комитета расстреляли, Михоэлс погиб в ДТП в ночном Минске, жена Молотова Полина Жемчужнова (Перл Соломоновна Карповская) к тому времени была сослана в Кустанайскую область. Освобождена на следующий день после смерти Сталина. А Крым потом отдали украинцам. Как оказалось, временно.
Мих 27.04.24 19:15
Тема с историей. Не так давно русского пытались заменить на советского, ныне --- на российского. Вот как писал об этом поэт:

...Кричу:
— Люблю, люблю тебя, Россия!
Пусть слышит мир,
Как я тебя люблю!.. —
Остерегают: это, мол, поссорит...
Зачем так громко?
Это ж не Союз!..
Не всякий крик и ссорит
И позорит.
Войну прошедший, вас я не боюсь.
Тогда, на фронте, только мир и слышал:
«Россия! Русь!»
Нужна была вдвойне.
Ни снизу всех не рознила, ни свыше—
Наоборот: сближала всех в войне.
Единства символ,
Где душа — на части.
Кричали все, как знамя крик неся...
В беде необходимая,
А в счастье
По имени назвать уже нельзя?..
Ты кровь моя, бунтующая ало!
Люблю тебя, пою тебя, как гимн!
В России русским
Мало ли бывало
Куда похуже, может, чем другим...

(Дмитрий Ковалёв)

А по малороссии следовало бы с самого начала не разводить волынку про "русский мир", а сказать, что бандеровцы --- злейшие враги русского народа. И будут биты как все, подымавшие на него руку. Мы никогда не считали малороссов чем-то хуже себя. А искусственно выращенные укробандеровцы возомнили себя еуропейцами, возвышающимися над азиатами русскими и малороссами. И будут посрамлены.
Борис Орлов 27.04.24 18:58
Константин"начитанный",покажи личико!Здесь же не маскарад.Хотелось бы увидеть,кто скрывается за маской скомороха.Почему-то "странные"демагоги боятся говорить с открытым забралом.
Константин 27.04.24 18:27
Да ничего вы не читали, не позорьте русскую литературу. Все русские писатели-классики видели страшную опасность в этой человеконенавистнической религии. Возьмите хотя бы Достоевского, впервые произнесшего слова "русская идея". И трижды прав тот, кто назвал происходящее еврейско-славянской войной
Борис Орлов 27.04.24 17:45
Да,головы демагогов забиты штампами.
Что за штамп "антисемит"? Арабы - тоже семиты,да и ряд других народов Ближнего востока являются семитами.Почему же этот ярлык наклеивают тем,кто с настороженностью относится к иудеям,но любит арабов?!
Да и с иудеями все не так просто.Среди них есть левиты,ашкенази,сефарды...Читайте Талмуд и Тору и сравните их с Библией и Евангелием,демагоги-русофобы.А что происходит на Украине, знаю не хуже вас ,постоянно общаясь с теми,кто живет под диктатурой бандеровского режима,на стороне которого воюют в том числе и наёмники-сионисты.
ИГОРЬ 27.04.24 17:35
Друзья, на мой взгляд, Мамед Халилов по ментальности (Менталитет — это совокупность умственных, эмоциональных и культурных особенностей, а также ценностей человека или группы, чаще — целого народа), в отличие от автора статьи, комментаторов, и есть представитель народа строившего, строящего государство Россия. Такого типа людей большинство в нашей МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ стране, слава Богу! Дальние примеры и приметы российского типа людей, это Рюриковичи, Ольговичи, Ближе Петр 1 (... известная российской истории Наталья Нарышкина, мать Петра Первого, была чистокровная крымская татарка), Ближе Екатерина !!, Ближе Сталин.... Если говорить о литераторах, то, вспомним Ломоносова, Фонвизина, Хемницера, .Пушкина, Лермонтова, Тургенева. Музыканты Глинка, Бородин. Военные , Суворов. И , конечно, всё здравомыслящее население нашей страны.
Что касается собственно нации "русский", её образования, истории... то читайте соответствующую научную литературу. ... То же касается языка.

О качестве статьи. Солидарен с Мамедом Халиловым.

И еще.
Который раз советую писателям прочитать «Фашизм – это очень просто» Бориса Стругацкого.
С уважением, Игорь Пряхин..
Александр Шахматов 27.04.24 15:59
Избегаю общение с трепачами, нужно спасть Отечество!
Масонский парламентаризм на Русской земле полностью уничтожил Романовскую власть, подготовил почву для безбожного интернационала, коммунистической диктатуры, режима ссср. Сегодня, чтобы сохранить Великую Россию, то нужно перейти к Самодержавии, как при великом государе Александре Третьем, без масонских учреждений: Госдумы, Совфеда, премьерского правительства и президентства. Тогда не будет масонских республик, разрезания Русской земли на участки, гражданско - братоубийственной войны, наступит мир и покой на святой, намоленой, красивый и богатой шестой части земли! Не будет русофобско - сатанинской напасти внутри и извне на нашу великую православную державу!
Мих 27.04.24 15:56
Опять Шостак в своём амплуа. Русскость ему не нравится. Заменил бы на российскость. Думаю, Байден и тут согласится с Владимиром, как согласился по поводу целей и роли Навального.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА